Примерная форма претензии к магазину о возмещении ущерба в связи с получением травмы (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Руководителю [наименование организации]


от [Ф. И. О., адрес заявителя, контактный телефон]


Претензия к магазину о возмещении ущерба в связи с получением травмы


[Число, месяц, год] [выходя из вашего магазина/входя в ваш магазин] - [указать наименование магазина], расположенного по адресу: [вписать нужное], я поскользнулась на скользкой кафельной плитке, которой облицован(а) [лестница/пол] магазина и упал(а).

При падении я уронил(а) сумки и мои вещи были разбросаны по магазину. Встать мне помогли прохожие люди, просьбу вызвать скорую помощь персонал магазина проигнорировал.

Добраться до [указать наименование медицинского учреждения] мне помог [знакомый/один из посетителей и пр.].

В результате обследования установлено, что мне причинен физический вред - травма [указать степень тяжести], что подтверждается записью в карточке амбулаторного больного.

С [число, месяц, год] по [число, месяц, год] мне оказана медицинская помощь [указать способ лечения].

Стоимость лечения составила [сумма цифрами и прописью] рублей, что подтверждается [указать наименование документов].

На моем иждивении находится(ятся) [ребенок/дети] [Ф. И. О., дата(ы) рождения].

Средний заработок в период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] составлял [сумма цифрами и прописью] рублей.

В силу моей временной нетрудоспособности я и моя семья были лишены суммы ежемесячного денежного вознаграждения по основному месту моей работы.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Пунктом 6.1. ГОСТ 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 13.02.2002 г. N 61-ст, установлено, что при оказании услуг по уборке и уходу (внутренние и внешние работы) должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и сохранности имущества потребителя услуг и санитарно-гигиенические требования.

В примечании к Перечню мероприятий по уборке и уходу указано, что в зимний период времени при ежедневной комплексной уборке проводят дополнительные работы - сбор мусора и снега, обработку проходных зон антискользящими средствами.

В магазине указанные нормы и требования не были соблюдены, в результате чего жизнь и здоровье посетителей подвергается недопустимому риску.

Вследствие несоблюдения требований действующих нормативных правовых актов о правилах оказания услуг я понес(ла) убытки, а именно:

- [перечислить расходы, вызванные повреждением здоровья].

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1064, 1068, 1084 ГК РФ, требую возместить мне убытки в размере [цифрами и прописью] рублей.

В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании причиненного мне ущерба и морального вреда, который я оцениваю в размере [сумма цифрами и прописью] рублей, а также сумму утраченного дохода (ст. 1085 ГК РФ), которая составила [сумма цифрами и прописью] рублей.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.


[подпись, инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]



Примерная форма претензии к магазину о возмещении ущерба в связи с получением травмы


Разработана: Компания "Гарант", июль 2012 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.