Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в установленной сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ, подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства и координируемых им государственных внебюджетных фондов

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 24 декабря 2009 г. N 1026н

 

Порядок
формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в установленной сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства и координируемых им государственных внебюджетных фондов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок, разработанный с учетом требований Федеральных законов от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448) и от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451), определяет правила формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в установленной сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства и координируемых им государственных внебюджетных фондов (далее - участники информационного взаимодействия) за исключением взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) с организациями, с которыми у ПФР или его территориальными органами заключены соглашения об информационном обмене документами в электронной форме, в том числе с государственными органами, органами местного самоуправления, страхователями, организациями, осуществляющими доставку пенсий, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами.

ГАРАНТ:

См. Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в форме электронного документа в Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденный приказом Минтруда России от 14 декабря 2016 г. N 731н

2. Документ в электронной форме признается имеющим равную юридическую силу с документом, составленным на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью уполномоченного представителя участника информационного взаимодействия, оттиском печати участника информационного взаимодействия, при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

3. Участники информационного взаимодействия обязаны обеспечить подтверждение полномочий лиц, имеющих право подписывать документ в электронной форме ЭЦП.

4. Участники информационного взаимодействия обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, содержащихся в документах в электронной форме, обеспечивать защиту конфиденциальных сведений от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

II. Формирование документов в электронной форме

 

5. Документы в электронной форме создаются с применением информационных технологий в соответствии с утвержденными участниками информационного обмена форматами.

6. Формат документа в электронной форме определяет способ отражения реквизитов утвержденной в установленном порядке формы этого документа, тип используемых файлов (XML, ASCII, DBF, иные типы), используемые графические образы, а также отражает дополнительные технологические особенности обработки документа в электронной форме.

7. Форматы документов в электронной форме утверждаются участниками информационного взаимодействия.

 

III. Обработка и хранение документов в электронной форме

 

8. При обработке документов в электронной форме участники информационного взаимодействия обеспечивают перевод данных, содержащихся в документах, графических образов в информационные базы данных. При этом содержание обрабатываемых документов может дополнительно копироваться и преобразовываться (архивироваться) при условии сохранения в копии исходного документа, заверенного ЭЦП.

9. Хранение документов в электронной форме осуществляется на машинных носителях информации в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации, а в случаях, не установленных законодательством, соглашениями, заключенными между участниками информационного взаимодействия.

10. Участники информационного взаимодействия обеспечивают целостность информации, защиту ее от искажений и несанкционированного доступа, сохранность ЭЦП на протяжении установленного срока хранения.

 

IV. Прием и передача документов в электронной форме

 

11. Прием и передача документов в электронной форме осуществляется участниками информационного взаимодействия по каналам связи и на машинных носителях информации. При этом участники информационного взаимодействия обязаны использовать средства, обеспечивающие защиту информации от несанкционированного доступа методом шифрования, гарантирующие ее достоверность на основе применения ЭЦП и достаточные для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также для подтверждения авторства, целостности и подлинности документа в электронной форме.

12. Обмен документами в электронной форме между участниками информационного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи осуществляется на основе использования ЭЦП и технологии сетевой защиты, используемых в Министерстве, с учетом использования международного стандарта SDMX.

13. Средства защиты информации, используемые подведомственными Министерству федеральными службами, федеральным агентством и координируемыми им государственными внебюджетными фондами, должны быть совместимы со средствами защиты информации, используемыми Министерством, а также обеспечивать возможность подключения к сегменту системы электронного документооборота Министерства и работоспособность данных средств.

14. Для обеспечения информационной безопасности при взаимодействии участников информационного взаимодействия, защиты электронного документооборота и формирования структуры создаваемой защищенной сети Министерство может заключать соответствующие соглашения со специализированными организациями, имеющими лицензии на право деятельности в сфере защиты информации, программно-технические средства и необходимый практический опыт для реализации функций удостоверяющего центра при организации защищенного электронного документооборота Министерства в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".