Приказ Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 229 "Об утверждении Норм допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва"

Приказ Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 229
"Об утверждении Норм допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва"


В целях развития скоростного движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361), приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.


Министр

И.Е. Левитин


Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16403


Нормы
допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва
(утв. приказом Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 229)


1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.

В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 0,7 , 0,8  и 0,9  соответственно.

В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Сапсан" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.


Приложение N 1
к Нормам (п. 2)


Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан"


Вид подвижного состава

Серия

Осевая нагрузка, кН

Конструкционная скорость, км/ч

Электропоезд постоянного тока

ЭВС-1

до 165,8

250

Электропоезд постоянно-переменного тока

ЭВС-2

до 165,8

250

Приложение N 2
к Нормам (пп. 2, 3, 7)


Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7  и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм


Таблица 1


Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

прямая

радиус кривых, м

1400

1200

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6), В, Т1, 1840, Щ

К-250

Н-170

Н-160









Р65(6), В, Т1, 2000, Щ

К-250



Н-145

Н-130

Н-125

Н-115

Н-105

Н-95

Н-85

Н-80


Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8  и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм


Таблица 2


Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

радиус кривых, м

2500

2000

1800

1600

Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ

Н-235

Н-210

Н-200

Н-190


Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9  и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм


Таблица 3


Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

радиус кривых, м

4000

3000

Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ

К-250

К-250


В таблицах 1, 2, 3 приложения N 2 к Нормам приняты следующие буквенные обозначения:

К - конструкционная скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан";

Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути при непогашенных ускорениях 0,7  , 0,8  и 0,9  соответственно.

Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности железнодорожного пути.

В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:

Р65 - тип рельса;

В - рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1 - рельсы термоупрочненные;

(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Сапсан". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;

1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;

Щ - род балласта - щебень.

Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемых при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.

Приложение N 3
к Нормам (пп. 2, 3, 7)


Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7  в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса


Таблица 1


Радиус кривой,

м

Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

150

35

35

40

40

40

45

45

45

45

50

50

50

50

50

55

55

200

40

45

45

45

50

50

50

55

55

55

55

60

60

60

60

65

250

45

50

50

50

55

55

55

60

60

65

65

65

65

70

70

75

300

50

55

55

55

60

60

65

65

65

70

70

70

75

75

75

80

350

55

60

60

60

65

65

70

70

70

75

75

75

80

80

85

85

400

60

60

65

65

70

70

75

75

75

80

80

85

85

85

90

95

500

65

70

70

75

75

80

80

85

85

90

90

95

95

95

100

105

600

75

75

80

80

85

85

90

90

95

95

100

100

105

105

110

115

700

80

80

85

90

90

95

95

100

105

105

110

110

110

115

115

125

800

85

85

90

95

95

100

105

105

110

115

115

120

120

125

125

130

900

90

95

95

100

105

105

110

115

115

120

125

125

130

130

135

140

1000

95

100

100

105

110

115

115

120

125

125

130

130

135

140

140

145

1100

100

100

105

110

115

115

120

125

130

130

135

140

140

145

145

150

1200

105

105

110

115

120

125

130

130

135

140

140

145

145

150

155

160

1300

105

110

115

120

125

130

130

135

140

145

145

150

155

155

160

165

1400

110

115

120

125

130

135

135

140

145

150

150

155

160

165

165

170

1500

115

120

125

130

135

140

140

145

150

155

160

160

165

170

170

175


Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8  в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса


Таблица 2


Радиус кривой,

м

Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

1600

130

135

140

140

145

150

155

160

165

165

170

175

180

180

185

190

1700

130

135

140

145

150

155

160

165

170

170

175

180

185

190

190

195

1800

135

140

145

150

155

160

165

170

175

175

180

185

190

190

195

200

1900

140

145

150

155

160

165

170

175

180

180

185

190

195

200

205

205

2000

145

150

155

160

165

170

175

180

185

185

190

195

200

205

205

210

2100

145

150

160

165

170

175

180

180

190

190

195

200

205

210

210

215

2200

150

155

160

165

175

175

180

185

190

195

200

205

210

215

215

220

2300

155

160

165

170

175

180

185

190

195

200

205

210

215

220

225

225

2400

155

165

170

175

180

185

190

195

200

205

210

215

220

225

225

230

2500

160

165

170

180

185

190

195

200

205

210

215

220

225

225

230

235

2600

165

170

175

180

185

190

200

205

210

215

220

220

225

230

235

240

2700

165

175

180

185

190

195

200

205

215

215

220

225

230

235

240

245

2800

170

175

180

190

195

200

205

210

215

220

225

230

235

240

245

250

2900

175

180

185

190

200

205

210

215

220

225

230

235

240

245

250



Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9  в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса


Таблица 3


Радиус

кривой, м

Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

3000

185

195

200

205

210

215

220

225

230

235

240

245

250




3100

190

195

200

210

215

220

225

230

230

240

245

250





3200

190

200

205

210

215

225

230

235

240

245

250






3300

195

200

210

215

220

225

230

240

245

250







3400

200

205

210

220

225

230

235

240

245








3500

200

210

215

220

225

235

240

245

250








3600

205

210

220

225

230

235

245

250









3700

205

215

220

225

235

240

245










3800

210

220

225

230

235

245

250










3900

215

220

225

235

240

245











4000

215

225

230

235

245

250











4100

220

225

235

240

245












4200

220

230

235

245

250












4300

225

230

240

245













4400

225

235

240

250














Определены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по ж/д путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

Скорости предусматриваются для участков бесстыкового ж/д пути в соответствии с требованиями технических указаний по его устройству, укладке, содержанию и ремонту при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости определяются конструкционной скоростью электропоездов (250 км/ч), условиями прохождения кривых участков железной дороги, показателями взаимодействия подвижного состава и ж/д пути.


Приказ Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 229 "Об утверждении Норм допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16403


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 марта 2010 г. N 13



Актуальный текст документа