Электроснабжение и электрооборудование

Глава X. Электроснабжение и электрооборудование


10.1. Электроснабжение объектов аэродрома


10.1.1. Электроснабжение аэродромов классов I и II должно осуществляться не менее чем от двух независимых взаимно резервирующих источников питания электроэнергией.

Электроснабжение аэродромов III и IV класса допускается осуществлять от одного источника централизованного электроснабжения или местной электростанции.

10.1.2. Пропускная способность каждой линии электропередачи от взаимно резервирующих источников питания электроэнергией должна, как минимум, обеспечивать в после аварийном режиме, с учётом допустимой перегрузки, электрическую нагрузку объектов аэродрома первой и особой группы первой категории.

10.1.3. Электроснабжение ССО, объектов УВД, радионавигации, посадки и связи должно осуществляться от щитов гарантированного питания электроэнергией.

10.1.4. К щитам гарантированного питания должно подключаться только технологическое и вспомогательное оборудование (рабочее и аварийное освещение, технологические обогрев, вентиляция, кондиционирование, пожарно-охранная сигнализация, система пожаротушения).

10.1.5. Категории надежности электроснабжения устройств дистанционного управления, контроля и отображения информации должны быть не ниже категорий электроснабжения соответствующих объектов УВД, радиооборудования, светосигнального и метеорологического оборудования.

10.1.6. Не менее двух источников питания потребителей особой группы первой категории постоянно находятся под напряжением в соответствии с одним из следующих вариантов электроснабжения:

1) от двух внешних независимых источников (по двум кабельным линиям через два трансформатора) и автономного источника:

дизель-электрического агрегата, резервирующего каждый из внешних независимых источников;

статического или маховикового агрегата бесперебойного питания;

аккумуляторных батарей;

источников бесперебойного питания.

2) от одного внешнего источника, одного дизель-электрического агрегата и одного из автономных источников:

дизель-электрического агрегата, резервирующего каждый из внешних независимых источников;

статического или маховикового агрегата бесперебойного питания;

аккумуляторных батарей;

источников бесперебойного питания.

10.1.7. При одном внешнем источнике и двух автономных дизель-электрических агрегатах в качестве основного должен использоваться любой из дизелей с автоматическим резервированием его внешним источником со временем перехода на него за время не более 1 секунды, с последующим переходом с внешнего источника на резервный автономный дизель-электрический агрегат со временем перехода не более 15 секунд.

10.1.8. Электропитание основных и резервных комплектов оборудования объекта должно предусматриваться от разных секций шин низковольтного распределительного устройства.

10.1.9. Потребители электроэнергии первой категории обеспечиваются электроэнергией не менее, чем от двух независимых взаимно резервирующих источников электроэнергии (с автоматической коммутацией), один из которых должен быть автономным.

На аэродромах III и IV классов допускается не устанавливать автономные источники электропитания при наличии на объекте двух вводов электроэнергии от внешних независимых источников.

10.1.10. Электроприёмники второй категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допускается на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

10.1.11. Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерывов в их электропитании должны соответствовать приведенным в таблице 10.1.

Требования по степени надежности электроснабжения относятся к щиту гарантированного питания объекта.


10.2. Автономные источники питания


10.2.1. Дизель-электрические агрегаты должны быть автоматизированы. Степень автоматизации должна быть не ниже второй для потребителей I категории и ОГ I категории.

10.2.2. Мощность каждого агрегата должна обеспечивать максимальную нагрузку всех подключенных к данному объекту электроприемников особой группы первой категории и первой категории, а также потребителей электроэнергии, обеспечивающих их работу и обслуживание.

10.2.3. Аккумуляторные батареи или источники бесперебойного питания, используемые в качестве резервных источников питания, должны обеспечивать работу потребителей, отнесенных по степени надежности к ОГ I категории, в течение не менее 15 мин.


Таблица 10.1


Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерывов в их электропитании


N п/п

Наименование потребителя электроэнергии

ВПП захода на посадку по приборам

ВПП точного захода на посадку I категории

ВПП точного захода на посадку II, III категории

Категория потребителя электроэнергии

Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с

Категория потребителя электроэнергии

Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с

Категория потребителя электроэнергии

Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Светосигнальное оборудование:








а) огни приближения

II (I)

*(1) (60)

ОГ

15 (1)

ОГ

1


б) огни ВПП:








входные

II (I)

*(1) (60)

ОГ

15 (1)

ОГ

1


боковые ограничительные

II (I)

*(1) (60)

ОГ

15 (1)

ОГ

1


осевые

-

-

ОГ

15 (1)

ОГ

1


зоны приземления

-

-

-


ОГ

1


в) огни РД и аэродромные знаки

II (I)

*(1) (60)

I

15

I

15


г) стоп-огни

-

-

-

-

ОГ

1

2

Кодовый маяк аэродромной прожекторной станции

II (I)

*(1) (60)

1

15

1

15

3

Оборудование системы посадки ОСП (БПРМ, ДПРМ)

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

60

4

Радиомаячная система посадки:








КРМ

II (I)

*(1) (60)

ОГ

15 (1)

ОГ

0


ГРМ

II (I)

*(1) (60)

ОГ

15 (1)

ОГ

0


БМРМ

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

1


ДМРМ

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

10

5

Диспетчерские пункты УВД (кроме СДП)








средства авиационной воздушной связи

I

*(1) (1)

I (ОГ)

15 (1)

I (ОГ)

15 (1)


диспетчерские пульты и средства авиационной наземной связи

I

*(1) (60)

I (ОГ)

15

I (ОГ)

15 (1)

6

Диспетчерский пункт СДП








средства авиационной воздушной связи

II (I)

*(1) (1)

I

15 (1)

I

15 (1)


диспетчерские пульты

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

15

7

Метеорологическое оборудование*(2) аэродромов (регистраторы дальности видимости, измерители высоты облаков и др.)

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

60

8

Средства радиолокационного контроля и радионавигации:








ОРЛ-А

II

*(1)

I

60

I

60


ПРЛ

II

*(1)

I

60

I

60


радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП)

-

-

-

-

I

15*(3)


АРП

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

60


МРЛ

II

*(1)

II

*(1)

II

*(1)


ОПРС

II

*(1)

I

60

I

60


РСБН

II

*(1)

I

*(1)

I

*(1)


ВОР

I

60

I

60

I

60


ДМЕ

I

60

I

60

I

60

9

Радиоцентры:








ПРЦ

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

60


ПМРЦ

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

60

10

Заградительные огни на аэродроме*(4)

II (I)

*(1) (60)

I

60

I

60


*(1) Время перехода на резервный источник электропитания устанавливается в инструкции по резервированию при наличии на этих объектах постоянного обслуживающего персонала.

*(2) Допускается электропитание по одной кабельной линии от ЩГП ближайшего объекта 1-й категории.

*(3) При установке РЛС ОЛП на аэродроме, имеющем ВПП точного захода на посадку III категории, время перерыва в электропитании должно быть не более 1 секунды.

*(4) Категория надежности заградительных огней вне территории аэродрома определяется категорией объекта на котором они расположены.


Значения, указанные в скобках, соответствуют объектам после проведенных мероприятий по реконструкции системы электроснабжения.


Актуальный текст документа