Пункты управления воздушным движением (УВД)

Глава IX. Пункты управления воздушным движением (УВД)


9.1. Пункты УВД, их размещение на аэродроме


9.1.1. Для управления полетами на аэродроме оборудуются:

командно-диспетчерский пункт (КДП);

стартовый командный пункт (СКП);

вспомогательный командный пункт (ВСКП).

9.1.2. КДП размещается, как правило, на траверзе центра ВПП, с таким расчетом, чтобы обеспечить управление полетами ВС в зоне визуального контроля.

9.1.3. СКП размещается, как правило, в районе исполнительного старта (зоны приземления) на боковом удалении от оси ВПП - 120-180 м и от торца ВПП - 200-450 м. Возможна совместная установка СКП с ГРМ.

9.1.4. ВСКП размещается с обратного направления ВПП, как правило, в районе исполнительного старта (зоны приземления) обратного курса посадки на боковом удалении от оси ВПП 120-180 м и от торца ВПП - 200-450 м*(12). Возможна совместная установка ВСКП с ГРМ.

9.1.5. На аэродромах совместного базирования для обеспечения полетов ВС в районе аэродрома, их посадки и движения по летному полю на КДП (СКП), как правило, в общих залах УВД организуются диспетчерские пункты службы движения гражданской авиации:

Круга (ДПК)

Посадки (ПДП)

Старта (СДП)

Руления (ДПР)

Количество диспетчерских пунктов создается в зависимости от интенсивности воздушного движения и оборудуются они силами и средствами гражданской авиации, в соответствии с нормами годности эксплуатации гражданских аэродромов.


9.2. Оборудование пунктов УВД


9.2.1. На КДП оборудуются рабочие места старшего руководителя полетов, РП в зоне посадки, РП в ближней и РП в дальней зонах.

9.2.2. На СКП (ВСКП) оборудуются рабочие места руководителей полетов в зоне визуального контроля.

9.2.3. Рабочие места лиц ГРП, а также диспетчерских пунктов службы движения гражданской авиации (на аэродромах совместного базирования), оснащаются типовым оборудованием.


9.2.4. Средства электросвязи


9.2.4.1. На аэродроме для обеспечения УВД организовываются следующие функциональные сети электросвязи:

а) воздушная электросвязь для обеспечения радиосвязи между лицами группы руководства полетами и ВС.

б) наземная электросвязь:

проводная связь для оперативного взаимодействия между лицами группы руководства полетами и службами авиапредприятия;

воздушная электросвязь (внутриаэродромная радиосвязь) для взаимодействия между лицами группы руководства полетами и подвижными объектами (спецавтотранспорт).


Средства воздушной электросвязи


9.2.4.2. Средства воздушной радиосвязи должны обеспечивать устойчивую связь с экипажами воздушных судов на дальностях, определенных эксплуатационной документацией радиостанций с оценкой качества связи не ниже "удовлетворительно".

9.2.4.3 На КДП, СКП, ВСКП предусматривается установка 1-2 УКВ радиостанций со средствами звукозаписи, запитываемых от химических источников электропитания. Включение этих радиостанций и средств звукозаписи должно осуществляться автоматически при отказе электропитания КДП, СКП, ВСКП и принудительно с соответствующих рабочих мест лиц ГРП.

9.2.4.4. Каждый канал воздушной электросвязи должен иметь основной и резервный комплекты приемного и передающего устройства (либо приемопередающего устройства) с антенно-фидерной системой. Канал метеовещания должен иметь основной и резервный комплекты передающего устройства с антенно-фидерной системой.

9.2.4.5. Приемно-передающее оборудование должно работать на частоте несущей, присвоенной из диапазона частот 118-137 МГц. При этом шаг сетки частот несущих должен быть 8,33 кГц или 25 кГц. Отклонение рабочей частоты от присвоенной не должно превышать для сетки частот 8,33 кГц и для сетки частот 25 кГц.

9.2.4.6. Выходная мощность передатчика, нагруженного на антенно-фидерное устройство с волновым сопротивлением 50 Ом, должна быть не менее 5 Вт.

9.2.4.7. Коэффициент бегущей волны АФУ передающих и приемных средств должен быть не менее 0,5.

9.2.4.8. Диапазон частот передаваемых речевых сообщений должен составлять 300-2700 Гц для сетки частот с шагом 25 кГц и 300-2500 Гц для сетки частот с шагом 8,33 кГц.

9.2.4.9. Глубина амплитудной модуляции несущей речевым сигналом должна быть не менее 85% (радиоизлучение класса А3Е).

9.2.4.10. Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум на его выходе, равном 5 дБВ, должна быть не хуже 3 мкВ.

9.2.4.11. Уровень НЧ сигнала на нагрузке приемника в 600 Ом должен быть 0,25-1,5 В.


Средства проводной связи


9.2.4.12. Средства проводной связи должны обеспечивать воспроизведение звуковых частот с оценкой качества связи не ниже "удовлетворительно".

9.2.4.13. Аппаратура проводной связи должна обеспечивать связь по каналам в дуплексном и (или) симплексном режимах.


Средства внутриаэродромной радиосвязи


9.2.4.14. Средства внутриаэродромной радиосвязи должны обеспечивать беспоисковую, бесподстроечную связь лиц ГРП с подвижными объектами, с оценкой качества связи не ниже "удовлетворительно".

9.2.4.15. Разнос частот между соседними каналами - не менее 25 кГц.

9.2.4.16. Радиостанция должна обеспечивать непрерывную круглосуточную работу в режиме дежурного приема, а также в режиме приема и передачи при ведении радиообмена.


9.2.5. Средства объективного контроля


9.2.5.1. Документирование информации, получаемой лицами ГРП по каналам воздушной и наземной связи, а также переговоров между ними на КДП, СКП, ВСКП в реальном масштабе времени на протяжении всего периода обеспечения полетов должно производиться средствами звукозаписи.

9.2.5.2. Средства звукозаписи должны обеспечивать регистрацию на звуконосителе сигналов текущего времени с точностью не хуже 30 секунд в сутки.

9.2.5.3. Средства звукозаписи должны устанавливаться в отдельном помещении, исключающем доступ посторонних лиц.

9.2.5.4. Звукозапись и воспроизведение переговоров должны производиться без посторонних помех с оценкой не ниже "удовлетворительно".

9.2.5.5. Документирование радиолокационной информации РСП должно производиться путем фотографирования индикаторов рабочих мест РБЗ, РЗП или другим способом, обеспечивающим запись и воспроизведение информации в реальном масштабе времени.


Актуальный текст документа