Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения
Требования
к гостиницам и иным средствам размещения
Таблица 1
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
ТРЕБОВАНИЕ |
КАТЕГОРИЯ |
|||||
|
* |
** |
*** |
**** |
***** |
|
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ |
|
|
|
|
|
|
Вывеска: |
|
|
|
|
|
|
- освещаемая или светящаяся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вход для гостей |
|
|
|
|
|
|
- отдельный от служебного входа*(10) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
|
|
|
+ |
+ |
|
- воздушно-тепловая завеса |
|
|
|
+ |
+ |
|
- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения*(11) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
|
|
|
||
Аварийное освещение и энергоснабжение: |
|
|
|
|
|
|
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- стационарный генератор*(12), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Водоснабжение: |
|
|
|
|
|
|
- горячее, холодное |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13) |
|
|
|
+ |
+ |
|
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)*(13) |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично |
|
|
|
+ |
+ |
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты |
|
|
|
+ |
+ |
|
Лифт*(14) в здании: |
|
|
|
|
|
|
- более 5 этажей |
+ |
+ |
|
|
|
|
- более трех этажей*(15) |
|
|
+ |
|
|
|
- более двух этажей*(15) |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
||
Время ожидания лифта (при наличии): |
|
|
|
|
|
|
- не более 45 сек. |
|
|
+ |
|
|
|
- не более 30 сек. |
|
|
|
+ |
+ |
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Телефонная связь из номера: |
|
|
|
|
|
|
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров |
+ |
|
|
|
|
|
- внутренняя в 100% номеров |
|
|
|
|
||
- внутренняя и городская в 100% номеров |
|
|
|
|
||
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров |
|
|
|
+ |
+ |
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: |
|
|
|
|
|
|
- городской, междугородный |
+ |
+ |
|
|
|
|
- городской, междугородный, международный |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
3. НОМЕРНОЙ ФОНД | ||||||
Мест в одно/двухместных номерах не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 60% |
+ |
|
|
|
|
|
- 80% |
|
+ |
|
|
|
|
- 100% |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены |
|
|
+ |
|
|
|
Многокомнатные номера |
|
|
|
+ |
|
|
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены |
|
|
|
|
+ |
|
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера |
|
|
|
|
+ |
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее |
|
|
|
|
|
|
однокомнатного одноместного |
однокомнатного двухместного |
|
|
|
|
|
9 |
12 |
+ |
+ |
+ |
|
|
12 |
15 |
|
|
|
+ |
|
14 |
16 |
|
|
|
|
+ |
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; |
+ |
+ |
|
|
|
|
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования |
+ |
+ |
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): |
|
|
|
|
|
|
- не менее 25% номеров |
+ |
|
|
|
|
|
- не менее 50% номеров |
|
+ |
|
|
|
|
- 100% номеров |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Площадь санузла, м2 не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 1,75 |
+ |
|
|
|
|
|
- 2,5 |
|
+ |
+ |
|
|
|
- 3,8 |
|
|
|
+ |
+ |
|
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ | ||||||
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах |
|
|
|
+ |
+ |
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ |
|
|
|
+ |
+ |
|
Отопление |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(17) |
+ |
+ |
|
|
|
|
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом)*(17) |
|
|
+ |
|
|
|
Термостат для индивидуальной регулировки температуры |
|
|
|
+ |
+ |
|
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | ||||||
Туалеты: |
|
|
|
|
|
|
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж |
+ |
+ |
|
|
|
|
- вблизи общественных помещений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа |
+ |
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа |
|
+ |
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора |
+ |
+ |
|
|
|
|
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом. | ||||||
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ | ||||||
Общественные помещения должны иметь | ||||||
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Площадь холла*(10) не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 |
+ |
|
|
|
|
|
- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 |
|
+ |
|
|
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 |
|
|
+ |
|
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 |
|
|
|
+ |
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м |
|
|
|
|
+ |
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания |
+ |
+ |
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
- с подачей напитков и музыкальным вещанием |
|
|
|
+ |
+ |
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(18) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Гардероб вблизи общественных помещений*(10) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях |
+ |
+ |
+ |
|||
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач |
+ |
+ |
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием |
|
|
|
|
+ |
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом |
|
|
|
+ |
+ |
|
Плавательный бассейн |
|
|
|
|
|
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном |
|
|
|
+ |
+ |
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Медицинский кабинет |
|
|
|
|
+ |
|
Магазины и торговые киоски |
|
|
|
+ |
+ |
|
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ | ||||||
Ресторан или другие типы предприятий питания |
|
+ |
+ |
|
|
|
Ресторан |
|
|
|
|
|
|
- несколько залов |
|
|
|
+ |
+ |
|
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал |
|
|
|
+ |
+ |
|
- ночной клуб (бар) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Кафе/бар |
|
|
|
+ |
+ |
|
8. УСЛУГИ | ||||||
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вручение корреспонденции гостям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Служба поиска проживающих*(15) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Швейцар*(15) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: |
|
|
|
|
|
|
- обязательно*(20) |
|
|
|
+ |
+ |
|
- по просьбе |
|
+ |
+ |
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вечерняя подготовка номера |
|
|
|
+ |
+ |
|
Смена постельного белья: |
|
|
|
|
|
|
- один раз в пять дней |
+ |
|
|
|
|
|
- один раз в три дня |
|
+ |
+ |
|
|
|
- ежедневно |
|
|
|
+ |
+ |
|
Смена полотенец: |
|
|
|
|
|
|
- один раз в три дня |
+ |
+ |
|
|
|
|
- ежедневно |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Стирка и глажение: |
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток |
|
|
+ |
+ |
||
- экспресс-обслуживание*(15) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Глажение: |
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение 1 часа |
|
|
|
+ |
+ |
|
- предоставление утюга, гладильной доски |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Химчистка*(15): |
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток |
|
|
+ |
|
|
|
- экспресс-обслуживание |
|
|
|
+ |
+ |
|
Мелкий ремонт одежды |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Автомат для чистки обуви |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Почтовые и телеграфные услуги |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов |
|
|
|
+ |
+ |
|
Хранение ценностей в сейфе администрации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Хранение багажа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(10) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Вызов такси |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Аренда (прокат) автомашины |
|
|
|
+ |
+ |
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия |
|
|
|
+ |
+ |
|
Туристские услуги: |
|
|
|
|
|
|
- туристская информация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- экскурсии, гиды-переводчики |
|
|
|
+ |
+ |
|
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ | ||||||
Обслуживание: |
|
|
|
|
|
|
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) |
|
|
+ |
+ |
||
- предоставление завтрака (7.00 - 10.00) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- круглосуточное предоставление услуг питания*(15) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Обслуживание в номере: |
|
|
|
|
|
|
- в часы завтрака |
|
|
|
|
||
- круглосуточно*(15) |
|
|
|
+ |
+ |
|
- меню завтрака в номере*(15) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ | ||||||
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Таблица 2
Критерии
балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50
N п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Здания и общественные помещения |
|
1.1 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения |
6 |
|
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения |
4 |
1.2 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
1.3 |
Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа |
2 |
1.4 |
Наличие гостевых лифтов: |
|
|
2 лифта и более |
5 |
|
1 лифт |
3 |
1.5 |
Наличие гостиных (салонов) |
2 |
1.6 |
Наличие этажей (номеров) для некурящих |
2 |
1.7 |
Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар |
3 |
1.8 |
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования |
|
1.8.1 |
Напольное покрытие: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
1.8.2 |
Стены: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
1.8.3 |
Занавеси: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
1.8.4 |
Освещение: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
1.8.5 |
Мебель: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
1.9 |
Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее: |
|
|
- 1,8 на 1 проживающего |
3 |
|
- 1,6 на 1 проживающего |
2 |
|
- 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания) |
1 |
1.10 |
Площадь, занятая барами, м2 не менее: |
|
|
- 1,8 на 1 проживающего |
3 |
|
- 1,3 на 1 проживающего |
2 |
|
- 0,39 на 1 проживающего |
1 |
2 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) |
|
2.1 |
Напольное покрытие: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
2.2 |
Мебель: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
2.3 |
Занавеси: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
2.4 |
Постельные принадлежности: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
3 |
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) |
2 |
4 |
Качество, состояние оборудования ванных комнат |
|
4.1 |
Стены, пол: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
4.2 |
Сантехническое оборудование: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
4.3 |
Краны: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
4.4 |
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате |
2 |
4.5 |
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении |
2 |
4.6 |
Подогрев пола в ванной комнате |
3 |
4.7 |
Наличие банной простыни (махрового халата) |
2 |
4.8 |
Состояние покрытия стен в ванной комнате: |
|
|
- отличное |
3 |
|
- хорошее |
2 |
|
- удовлетворительное |
1 |
4.9 |
Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) |
2 |
4.10 |
Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров |
1 |
5 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью |
по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов |
6 |
Телекс или электронная почта |
2 |
7 |
Телефакс |
2 |
8 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 |
9 |
Дополнительные услуги |
|
9.1 |
Наличие парикмахерской (косметического салона) |
2 |
9.2 |
Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания |
по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов |
9.3 |
Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами |
5 |
9.4 |
Время работы предприятий питания не менее: |
|
|
- 14 часов в сутки |
6 |
|
- 12 часов в сутки |
4 |
|
- 8 часов в сутки |
2 |
9.5 |
Время работы баров не менее: |
|
|
- 14 часов в сутки |
8 |
|
- 12 часов в сутки |
6 |
|
- 8 часов в сутки |
2 |
9.6 |
Наличие постоянных или временных торговых точек |
по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов |
9.7 |
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест: |
|
|
- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля; |
6 |
|
- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения; |
4 |
|
- 30% от количества мест в средстве размещения |
2 |
9.8 |
Наличие проката: |
|
|
- автотранспорта |
1 |
|
- курортно-бытовых товаров и инвентаря |
1 |
9.9 |
Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр: |
|
|
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) |
3 |
|
- без наблюдения квалифицированного персонала |
2 |
9.10 |
Наличие сервиса для инвалидов |
10 |
9.11 |
Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал читальный зал#, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) |
по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
9.12 |
Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами |
2 |
9.13 |
Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша 7 м х 10 м |
2 |
9.14 |
Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2: |
|
|
- не менее 80 |
6 |
|
- не менее 60 |
4 |
|
- не менее 35 |
2 |
|
- менее 35 |
1 |
9.15 |
Наличие сауны: |
|
|
- на 6 и более человек |
2 |
|
- менее 6 человек |
1 |
Таблица 3
Критерии
балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50
N п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема*(21): |
|
|
|
- первая линия |
3 |
|
|
- вторая линия |
2 |
|
|
- третья линия |
1 |
|
2 |
Здания и общественные помещения |
|
|
2.1 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения |
6 |
|
|
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения |
4 |
|
2.2 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): |
|
|
|
- отличные |
3 |
|
|
- хорошие |
2 |
|
|
- удовлетворительные |
1 |
|
2.3 |
Наличие гостевых лифтов |
3 |
|
2.4 |
Наличие гостиных (салонов) |
2 |
|
2.5 |
Наличие этажей (номеров) для некурящих |
2 |
|
2.6 |
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования |
|
|
2.6.1 |
Напольное покрытие: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
2.6.2 |
Стены: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
2.6.3 |
Занавеси: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
2.6.4 |
Освещение: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
2.6.5 |
Мебель: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
3 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) |
|
|
3.1 |
Напольное покрытие: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
3.2 |
Мебель: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
3.3 |
Занавеси: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
3.4 |
Постельные принадлежности: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
4 |
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) |
2 |
|
5 |
Качество, состояние оборудования ванных комнат |
|
|
5.1 |
Стены, пол: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
5.2 |
Сантехническое оборудование: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
5.3 |
Краны: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
5.4 |
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате |
2 |
|
5.5 |
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении |
2 |
|
5.6 |
Подогрев пола в ванной комнате |
3 |
|
5.7 |
Наличие банной простыни (махрового халата) |
2 |
|
5.8 |
Состояние покрытия стен в ванной комнате: |
|
|
|
- отличное |
3 |
|
|
- хорошее |
2 |
|
|
- удовлетворительное |
1 |
|
5.9 |
Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) |
2 |
|
5.10 |
Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров |
1 |
|
6 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью |
по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов |
|
7 |
Телекс или электронная почта |
2 |
|
8 |
Телефакс |
2 |
|
9 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 |
|
10 |
Дополнительные услуги |
|
|
10.1 |
Время работы предприятий питания не менее: |
|
|
|
- 14 часов в сутки |
6 |
|
|
- 12 часов в сутки |
4 |
|
|
- 8 часов в сутки |
2 |
|
10.2 |
Время работы баров не менее: |
|
|
|
- 14 часов в сутки |
8 |
|
|
- 12 часов в сутки |
6 |
|
|
- 8 часов в сутки |
2 |
|
10.3 |
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки |
2 |
|
10.4 |
Наличие сервиса для инвалидов |
10 |
|
10.5 |
Наличие прочих услуг (читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика) |
по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
|
10.6 |
Наличие сауны: |
|
|
|
- на 6 и более человек |
2 |
|
|
- менее 6 человек |
1 |
|
10.7 |
Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2: |
|
|
|
- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) |
6 |
|
|
- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) |
4 |
|
|
- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) |
2 |
|
|
- менее 35 |
1 |
|
10.8 |
Наличие открытого плавательного бассейна*(21) с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: |
|
|
|
- не менее 80 |
6 |
|
|
- не менее 60 |
4 |
|
|
- не менее 35 |
2 |
|
|
- менее 35 |
1 |
|
10.9 |
Наличие открытого плавательного бассейна*(21) с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: |
|
|
|
- не менее 80 |
4 |
|
|
- не менее 60 |
3 |
|
|
- не менее 35 |
2 |
|
|
- менее 35 |
1 |
Таблица 4
Критерии
балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения
______________________________
*(1) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов;
*(2) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов;
*(3) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов;
*(4) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов;
*(5) Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 43 баллов;
*(6) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов;
*(7) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов;
*(8) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов;
*(9) Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов;
*(10) Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(11) При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(12) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;
*(13) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;
*(14) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;
*(15) Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(16) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;
*(17) Районы, расположенные в южной климатической зоне;
*(18) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров;
*(19) Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(20) Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании");
*(21) Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.