Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 13 ноября 2017 г. N 2805-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе"

Постановление администрации Копейского городского округа
Челябинской области
от 13 ноября 2017 г. N 2805-п
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе"

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" администрация Копейского городского округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе".

2. Постановление администрации Копейского городского округа от 01 ноября 2016 года N 2793-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе" отменить.

3. Отделу по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Зобнина Н.Р.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Копейского городского округа по финансам, начальника финансового управления администрации Копейского городского округа Николаус Т.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта решения Собрания депутатов Копейского городского округа "О бюджете Копейского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов".

 

Глава городского округа

В.А. Можин

 

Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 13.11.2017 г. N 2805-п

 

Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе"

 

Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе" (далее - Программа)

 

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: финансовое управление администрации Копейского городского округа (далее - финансовое управление, городской округ).

2. Участники муниципальной программы: главные распорядители средств бюджета, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа, осуществляющие функции учредителя (далее - органы администрации), муниципальные учреждения.

3. Подпрограмма муниципальной программы: автоматизация бюджетного процесса (приложение к Программе).

4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы.

5. Соисполнители муниципальной программы: администрация Копейского городского округа.

 

Содержание задачи

Цель, задача Программы, наименование целевого показателя

Ед. измерения индикатора

Значение индикативного показателя

2018

2019

2020

Цель - Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа и повышение качества управления муниципальными финансами городского округа

Задача 1

Обеспечение сбалансированности бюджета городского округа

Процент абсолютного отклонения фактического объема собственных (налоговых, неналоговых) доходов бюджета городского округа за отчетный год от первоначального плана, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Копейского городского округа

%

 

< 3

< 3

< 3

Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам

%

 

0

0

0

Проведение анализа предоставленных налоговых льгот (в том числе за счет установления пониженных налоговых ставок) по местным налогам

Да/нет

 

Да

Да

Да

Просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета городского округа

рубли

0

0

0

Задача 2

Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики

Охват бюджетных ассигнований бюджета городского округа показателями, характеризующими цели и результаты из использования

%

>80

>80

>80

Задача 3

Организация и обеспечение бюджетного процесса, и развитие информационных систем управления финансами городского округа

Срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения кассовых операций со средствами бюджета городского округа и средствами на лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, открытых в финансовом управлении Копейского городского округа

дней

2

2

2

Максимальный срок отсутствия работоспособности аппаратно-программного комплекса финансового управления администрации Копейского городского округа

часов

24

24

24

Обеспечение соответствия функционала информационных систем финансового управления администрации Копейского городского округа требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации

%

100

100

100

Открытость показателей бюджета городского округа на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения

%

100

100

100

Своевременность исполнения судебных актов о взыскании средств бюджета городского округа, средств автономных и бюджетных учреждений

%

100

100

100

Своевременность исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов

%

100

100

100

Наличие на официальном сайте администрации Копейского округа сведений о деятельности финансового управления администрации Копейского городского округа обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

%

100

100

100

Задача 4. Контроль за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ

Осуществление контроля в части проверки и подтверждения на всех этапах осуществления закупок

%

100

100

100

Задача 5

Оптимизация системы управления муниципальным долгом

Своевременность исполнения долговых обязательств городского округа

%

100

100

100

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы: 2018-2020 годы.

7. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы в целом и по годам реализации:

 

Год

Источник финансирования, тыс. рублей

бюджет городского округа

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные средства

всего

2018

2 586,8

 

 

 

2 586,8

2019

2 586,8

 

 

 

2 586,8

2020

2 586,8

 

 

 

2 586,8

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

1) создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа;

2) повышение качества организации и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами городского округа;

3) эффективное выполнение полномочий финансового управления;

4) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса;

5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа;

6) формирование и исполнение бюджета городского округа на программной основе.

I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

 

Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики является залогом устойчивого социального и экономического развития городского округа, а также стабильного функционирования и развития муниципальной бюджетной системы.

Совершенствованию бюджетной и налоговой политики городского округа способствует осуществляемое на протяжении последних лет внедрение в практику управления муниципальными финансами современных управленческих процедур, повышающих качество осуществления бюджетного процесса и результативность работы органов местного самоуправления.

В том числе используемые в настоящее время программные методы организации в органах местного самоуправления и учреждениях, переход с 2012 года на предоставление муниципальных услуг на основе муниципального задания, а также электронизация оказания муниципальных услуг создали в городском округе условия для дальнейшего повышения эффективности расходов бюджета.

В настоящее время подавляющее большинство (более 90 процентов) расходов бюджета городского округа формируется и исполняется по программному принципу, что повышает качество контроля за расходованием бюджетных средств и уровень ответственности распорядителей.

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), с 1 января 2017 года финансовые органы муниципальных образований приступили к осуществлению контроля в рамках части 5 статьи 99 указанного Федерального закона.

В связи с тем, что с 1 января 2017 года нормы Федерального закона N 44-ФЗ увеличили полномочия финансового управления администрации городского округа по осуществлению контроля в части проверки и подтверждения на всех этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая отчетностью, в целях своевременной и качественной организации работы и недопущению срыва финансирования требуется постоянное обновление программного обеспечения и автоматизация процесса.

Также автоматизация бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения бюджета, а также формирования необходимой отчетности и проведения аналитических мероприятий, зачастую помогающих обнаружить резервы повышения эффективности расходования средств.

Вместе с тем, ограниченность финансовых средств в условиях несоразмерных с ростом доходов увеличением расходных обязательств городского округа, обусловленных необходимостью усиления мер по повышению результативности бюджетных расходов, стимулирования роста доходов бюджета и обеспечения эффективной долговой политики.

Решение данной, а также других остро стоящих задач целесообразно осуществлять комплексным путем развития существующих и внедрения новых механизмов бюджетного процесса, расширением охвата получателей бюджетных средств электронными системами бюджетного процесса, внедрением новейших методик и рекомендаций по управлению муниципальными финансами. Все ключевые направления расходования проводить в рамках программного метода.

II. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

1. Цель Программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа и повышение качества управления муниципальными финансами городского округа

2. Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:

1) обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;

N

п/п

Индикатор, характеризующий выполнение мероприятия Программы

наименование показателя

ед. из.

2018 год (план)

2019 год (план)

2020 год (план)

целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

1

Процент абсолютного отклонения фактического объема собственных (налоговых, неналоговых) доходов бюджета городского округа за отчетный год от первоначального плана, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Копейского городского округа

%

 

< 3

< 3

< 3

< 3

2

Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам

%

 

0

0

0

0

3

Проведение анализа предоставленных налоговых льгот (в том числе за счет установления пониженных налоговых ставок) по местным налогам

Да/нет

 

Да

Да

Да

Да

4

Просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета городского округа

рубли

0

0

0

0

 

2) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;

Индикатор, характеризующий выполнение мероприятия Программы

наименование показателя

ед.из.

2018

год (план)

2019 год (план)

2020 год (план)

целевое значение

Охват бюджетных ассигнований бюджета городского округа показателями, характеризующими цели и результаты их использования

%

>80

>80

>80

 

> 90

 

3) организация и обеспечение бюджетного процесса, и развитие информационных систем управления финансами городского округа;

N

п/п

Индикатор, характеризующий выполнение мероприятия Программы

наименование показателя

ед. из.

2018 год (план)

2019 год (план)

2020 год (план)

целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

1

Срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения кассовых операций со средствами бюджета городского округа и средствами на лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, открытых в финансовом управлении Копейского городского округа

дней

2

2

2

2

2

Максимальный срок отсутствия работоспособности аппаратно-программного комплекса финансового управления администрации Копейского городского округа

часов

24

24

24

24

3

Обеспечение соответствия функционала информационных систем финансового управления администрации Копейского городского округа требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации

%

100

100

100

100

4

Открытость показателей бюджета городского округа на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения

%

100

100

100

100

5

Своевременность исполнения судебных актов о взыскании средств бюджета городского округа

%

100

100

100

100

6

Наличие на официальном сайте администрации Копейского округа сведений о деятельности финансового управления администрации Копейского городского округа обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

%

100

100

100

100

 

4) контроль за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ;

Индикатор, характеризующий выполнение мероприятия Программы

наименование показателя

ед.из.

2018 год (план)

2019 год (план)

2020 год (план)

целевое значение

Осуществление контроля в части проверки и подтверждения на всех этапах осуществления закупок

%

100

100

100

100

 

5) оптимизация системы управления муниципальным долгом.

Индикатор, характеризующий выполнение мероприятия Программы

наименование показателя

ед.из.

2018 год (план)

2019 год (план)

2020 год (план)

целевое значение

Своевременность исполнения долговых обязательств городского округа

%

100

100

100

100

III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Срок реализации Программы: 2018-2020 годы.

IV. Система мероприятий муниципальной программы

 

N

п/п

Наименование

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятия

Объем средств бюджета городского округа (тыс. руб.)

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

1

Обеспечение сбалансированности бюджета городского округа

Финансовое управление администрации Копейского городского округа

 

1.1

Подготовка прогноза поступления собственных доходов бюджета городского округа

2018-2020

-

-

-

1.2.

Мониторинг поступления собственных доходов в бюджет городского округа и оперативное уточнение кассового плана исходя из реальной ситуации

2018-2020

-

-

-

1.3.

Мониторинг состояния недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджет

2018-2020

-

-

-

1.4.

Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов

2018-2020

-

-

-

1.5.

Оценка резервов увеличения собственных доходов городского округа, мониторинг принимаемых мер по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа

2018-2020

-

-

-

1.6.

Организация работы по проведению ежегодной оценки результативности налоговых льгот

2018-2020

-

-

-

1.7.

Мониторинг отклонений фактических расходов от помесячного распределения бюджетных средств в разрезе ГРБС в целях стимулирования к повышению качества прогнозирования расходов

2018-2020

-

-

-

1.8.

Формирование и реализация бюджетной, налоговой и долговой политики

2018-2020

-

-

-

1.9.

Разработка (уточнение) долгосрочного бюджетного прогноза Копейского городского округа

2018-2020

-

-

-

2.

Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики

Финансовое управление администрации Копейского городского округа

 

2.1.

Формирование и исполнение бюджета городского округа в разрезе муниципальных программ Копейского городского округа

2018 -2020

-

-

-

2.2.

Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа

2018-2020

-

-

-

3.

Организация и обеспечение бюджетного процесса, и развитие информационных систем управления финансами городского округа

Финансовое управление администрации Копейского городского округа

 

3.1.

Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Копейского городского округа, с подготовкой и принятием решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и с организацией исполнения бюджета городского округа

2018-2020

-

-

-

3.2.

Согласование поступающих в финансовое управление проектов муниципальных правовых актов, проектов договоров (соглашений), заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Копейского городского округа, в результате которых возникают расходные обязательства

2018-2020

-

-

-

3.3.

Открытие и ведение лицевых счетов участников и неучастников бюджетного процесса в финансовом управлении

2018-2020

-

-

-

3.4.

Формирование и ведение Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

2018-2020

-

-

-

3.5.

Осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств на соответствие требованиям, утвержденным приказами финансового управления

2018-2020

-

-

-

3.6.

Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности

2018-2020

-

-

-

3.7.

Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями инструкций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации

2018-2020

-

-

-

3.8.

Осуществление внутреннего финансового контроля ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

2018-2020

-

-

-

3.9.

Обеспечение бесперебойной работы аппаратно- программного комплекса финансового управления, сопровождающего бюджетный процесс

2018-2020

-

-

-

3.10.

Расширение применения информационных технологий в бюджетном процессе

2018-2020

-

-

-

3.11.

Организация исполнения судебных актов по искам к Копейскому городскому округу, искам к муниципальным казенным учреждениям и искам к муниципальным бюджетным, автономным (при наличии лицевых счетов) учреждениям

2018-2020

-

-

-

3.12.

Участие в проведении публичных слушаний по проектам решения Собрания депутатов Копейского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и об исполнении бюджета городского округа

2018-2020

-

-

-

3.13.

Размещение на сайте администрации Копейского городского округа официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики, а также документов необходимых для организации бюджетного процесса

2018-2020

-

-

-

3.14.

Представление бюджета в формате "Бюджет для граждан"

2018-2020

-

-

-

4.

Контроль за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ

Финансовое управление администрации Копейского городского округа

 

4.1

Контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика

2018-2020

-

-

-

4.2.

Контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестрах контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов

2018-2020

 

 

 

5.

Оптимизация системы управления муниципальным долгом

Финансовое управление администрации Копейского городского округа

 

5.1.

Своевременное погашение долговых обязательств Копейского городского округа

2018-2020

 

 

 

5.2.

Минимизация объемов заимствования за счет привлечения альтернативных источников финансирования, в том числе дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного объема, а также средств, высвобождаемых в процессе экономии и оптимизации расходов

2018-2020

 

 

 

5.3.

Подготовка документации на открытие кредитной линии с целью подстраховки исполнения расходных обязательств Копейского городского округа на максимально благоприятных условиях

2018-2020

 

 

 

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Обеспечение подпрограммы "Автоматизация бюджетного процесса" (приложение к Программе) в 2018 году - 2 586,8 тыс. рублей, в 2019 году - 2 586,8 тыс. рублей, в 2020 году - 2 586,8 тыс. рублей.

Источником финансирования Программы являются средства бюджета городского округа, утвержденные решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области "О бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".

VI. Организация управления и механизм реализации

 

Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовое управление.

Финансовое управление:

организует реализацию муниципальной программы в целях достижения целевых индикаторов и показателей и конечных результатов ее реализации, а также эффективного использования бюджетных средств;

предоставляет по запросу управления экономического развития территории городского округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также годовой отчет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным и предоставляет его в управление экономического развития территории городского округа в порядке и сроки установленные порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

 

VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:

1) создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа;

2) повышение качества организации и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами городского округа;

3) эффективное выполнение полномочий финансового управления;

4) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса;

5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа;

6) формирование и исполнение бюджета городского округа на программной основе.

В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть в установленном порядке сокращены.

 

VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

 

Источником финансирования Программы являются средства бюджета городского округа.

Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в подпрограмме "Автоматизация бюджетного процесса".

IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Копейского городского округа от 16.06.2017 N 1466-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа" с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.

 

Заместитель Главы городского округа по финансам,
начальник финансового управления

Т.В. Николаус

 

Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами в Копейском
городском округе"

 

Паспорт
подпрограммы "Автоматизация бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе" (далее - подпрограмма)

 

1. Ответственный исполнитель подпрограммы: финансовое управление.

2. Участники подпрограммы: главные распорядители средств бюджета городского округа, органы администрации, муниципальные учреждения.

3. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы:

N

п/п

Задача подпрограммы, наименование целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2018

2019

2020

1

Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в городском округе за счет совершенствования программных комплексов, используемых при планировании, исполнении, учете и составлении отчетности

1.1.

Уровень автоматизации процесса планирования бюджета городского округа (%)

90

95

95

1.2.

Уровень автоматизации процесса исполнения бюджета городского округа (%)

95

100

100

2

Повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами

2.1

Количество участников бюджетного процесса и муниципальных учреждений, подключенных к единым базам данных программных комплексов (%)

95

100

100

3

Повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования проекта бюджета городского округа, и контроля за исполнением бюджета городского округа

3.1

Бесперебойное функционирование программных комплексов, используемых в бюджетном процессе городского округа (%)

100

100

100

3.2

Внедрение юридически значимого документооборота при исполнении бюджета городского округа (%)

85

100

100

4

Автоматизация процесса формирования муниципальных заданий для оказания муниципальных услуг

4.1

Количество муниципальных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем (%)

95

95

100

5

Автоматизация процесса ведения планов финансово хозяйственной деятельности

5.1

Количество планов финансово-хозяйственной деятельности введенных с помощью автоматизированных систем (%)

100

100

100

6

Автоматизация процесса по размещению муниципального заказа

6.1

Количество муниципальных заказов и иных заказов сформированных с помощью автоматизированных систем

95

100

100

7.

Автоматизация контроля за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ

7.1

Уровень автоматизации контроля за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ (%)

85

100

100

 

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2018-2020 годы.

5. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы в целом и по годам реализации:

Год

Источник финансирования, тыс. рублей

бюджет городского округа

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные средства

всего

2017

2 586,8

 

 

 

2 586,8

2018

2 586,8

 

 

 

2 586,8

2019

2 586,8

 

 

 

2 586,8

 

6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

1) достижение заданного уровня автоматизации процесса планирования бюджета городского округа;

2) достижение заданного уровня автоматизации процесса исполнения бюджета городского округа;

3) повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования расходной и доходной частей проекта бюджета городского округа и контроля за исполнением бюджета городского округа;

4) автоматизация процесса формирования муниципальных заданий;

5) автоматизация процесса ведения планов финансово-хозяйственной деятельности;

6) автоматизация процесса по размещению муниципального заказа;

7) автоматизация осуществления контроля за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ;

8) повышение оперативности и достоверности формирования информации, необходимой для управления бюджетным процессом в городском округе;

9) развитие информационной системы управления финансами городского округа.

I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

В последнее время в сфере управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:

разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;

контроль за целевым использованием бюджетных средств;

своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета;

создание условий для повышения эффективности оказания услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения заданий;

с 1 января 2017 года нормы Федерального закона N 44-ФЗ увеличили полномочия финансового управления администрации городского округа по осуществлению контроля в части проверки и подтверждения на всех этапах осуществления закупок.

В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование.

Использование в работе программных продуктов способствует повышению эффективности управления муниципальными финансами, качества планирования и исполнения бюджета, а также формированию достоверной бюджетной отчетности. Внедрение современных технологических решений позволяет гибко настраивать процессы бюджетного управления и обеспечить возможность коллективной работы в режиме реального времени всех участников бюджетного процесса, в том числе с применением электронной подписи.

Однако до настоящего времени:

не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;

не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;

не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;

не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.

Кроме того, совершенствование процедур и методов управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации. Реализация подпрограммы обеспечит повышение эффективности работы системы общественных финансов городского округа, а также улучшит качество управления общественными финансами.

II. Основные цели и задачи подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является повышение эффективности управления бюджетным процессом и качества финансового менеджмента в городском округе на основе повышения уровня автоматизации бюджетного процесса в городском округе, а также обеспечение прозрачности, открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа.

Достижение цели основывается на решение следующих задач:

1) достижение заданного уровня автоматизации процесса планирования бюджета городского округа;

2) достижение заданного уровня автоматизации процесса исполнения бюджета городского округа;

3) повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования расходной и доходной частей проекта бюджета городского округа и контроля за исполнением бюджета городского округа;

4) автоматизация процесса формирования муниципальных заданий;

5) автоматизация процесса ведения планов финансово-хозяйственной деятельности;

6) повышение оперативности и достоверности формирования информации, необходимой для управления бюджетным процессом в городском округе;

7) развитие информационной системы управления финансами городского округа;

8) автоматизация контроля за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.

 

N

п/п

Индикатор

Значение целевого показателя по годам

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

1

Уровень автоматизации процесса планирования бюджета городского округа (%)

90

95

95

2

Уровень автоматизации процесса исполнения бюджета городского округа (%)

95

100

100

3

Количество участников бюджетного процесса и муниципальных учреждений, подключенных к единым базам данных программных комплексов (%)

95

100

100

4

Бесперебойное функционирование программных комплексов, используемых в бюджетном процессе городского округа (%)

100

100

100

5

Внедрение юридически значимого документооборота при исполнении бюджета городского округа (%)

85

100

100

6

Количество муниципальных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем (%)

95

95

100

7

Количество планов финансово-хозяйственной деятельности веденных с помощью автоматизированных систем

100

100

100

8

Количество муниципальных заказов и иных заказов сформированных с помощью автоматизированных систем

95

100

100

9

Уровень автоматизации контроля за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ (%)

85

100

100

III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма рассчитана на 2018-2020 годы. Все мероприятия спланированы и будут проводиться согласно поставленным задачам в течение 2018-2020 годов.

IV. Система мероприятий подпрограммы

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Источник финансирования

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

всего

тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. 

Сопровождение программного обеспечения, обеспечивающего планирование бюджета, в том числе:

формирование реестра расходных обязательств на основе данных, по планированию бюджета городского округа;

сопровождение программного модуля по формированию муниципального задания и отчетов о формировании задания, а также поддержание актуальной информации в системе в соответствии с изменениями, вносимыми в муниципальные задания.

7 760,4

2 586,8

2 586,8

2 586,8

Бюджет городского округа

2018-2020 годы

Финансовое управление

2. 

Внедрение и сопровождение программного модуля по формированию планов финансово-хозяйственной деятельности, а также поддержание актуальной информацию в системе в соответствии с изменениями, вносимыми в планы финансово-хозяйственной деятельности.

3. 

Сопровождение программного обеспечения, обеспечивающего исполнение бюджета городского округа.

4. 

Приобретение, внедрение, сопровождение новых автоматизированных рабочих мест удаленного подключения к единой базе данных программного комплекса по исполнению бюджета городского округа.

5. 

Внедрение и сопровождение автоматизации процесса учета, контроля и планирования закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ с возможностью взаимодействия с единой информационной системой и электронными торговыми площадками

-

-

-

 

-

2018-2020 годы

Финансовое управление, главные распорядители, органы администрации, муниципальные учреждения

6. 

Обеспечение безопасности информационных систем

-

-

-

-

В пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели

По мере необходимости

Главные распорядители, органы администрации, муниципальные учреждения

7. 

Продолжение и совершенствование работы по дальнейшему развитию существующих программных систем с целью сбора отчетности в единой базе данных от всех участников бюджетного процесса

-

-

-

-

В пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели

По мере необходимости

Финансовое управление, главные распорядители, органы администрации, муниципальные учреждения

8. 

Реализация и внедрение в автоматизированной системе исполнения бюджета функций защищенного и юридически значимого электронного документооборота с получателями бюджетных средств и муниципальными учреждениями, с возможностью создания и передачи электронных версий платежных документов

-

-

-

-

В пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели

По мере необходимости

Финансовое управление, главные распорядители, органы администрации, муниципальные учреждения

9. 

Модернизация комплексной системы управления бюджетным процессом, в том числе замена морально устаревших аппаратно-технических средств

-

-

-

-

В пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели

По мере необходимости

Финансовое управление, главные распорядители, органы администрации, муниципальные учреждения

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Всего в 2018 году за счет средств бюджета городского округа - 2 586,8 тыс. рублей.

Всего в 2019 году за счет средств бюджета городского округа - 2 586,8 тыс. рублей.

Всего в 2020 году за счет средств бюджета городского округа - 2 586,8 тыс. рублей.

Также выполнение ряда мероприятий предусматривает финансовое обеспечение в пределах ассигнований предусмотренных в расходах главных распорядителей бюджетных средств городского округа, муниципальных учреждений.

VI. Организация управления и механизм реализации

 

Ответственным исполнителем подпрограммы является финансовое управление.

Финансовое управление:

организует реализацию подпрограммы в целях достижения целевых индикаторов и показателей и конечных результатов ее реализации, а также эффективного использования бюджетных средств;

предоставляет по запросу управления экономического развития территории городского округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

подготавливает ежеквартальный отчет до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также годовой отчет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным и предоставляет его в управление экономического развития территории городского округа в порядке и сроки установленные порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Бюджетные средства для реализации подпрограммы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

1) достижение заданного уровня автоматизации процесса планирования бюджета городского округа;

2) достижение заданного уровня автоматизации процесса исполнения бюджета городского округа;

3) повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования расходной и доходной частей проекта бюджета городского округа и контроля за исполнением бюджета городского округа;

4) автоматизация процесса формирования муниципальных заданий;

5) автоматизация процесса ведения планов финансово-хозяйственной деятельности;

6) автоматизация процесса по размещению муниципального заказа;

7) автоматизация осуществления контроля за эффективным расходованием средств бюджета городского округа в рамках части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ;

8) повышение оперативности и достоверности формирования информации, необходимой для управления бюджетным процессом в городском округе;

9) развитие информационной системы управления финансами городского округа.

VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Финансово экономическое обоснование

Механизм реализации мероприятия

1

сопровождение программного обеспечения, обеспечивающего планирование бюджета, в том числе:

формирование реестра расходных обязательств на основе данных, по планированию бюджета городского округа;

Финансовое управление

2018-2020

за счет средств бюджета городского округа предусмотрена оплата услуг по сопровождению программных продуктов, используемых финансовым управлением

расходы осуществляются за счет ассигнований, предусмотренных финансовому управлению, с помощью закупок для обеспечения нужд муниципального образования путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2

сопровождение программного модуля по формированию муниципального задания и отчетов о формировании задания, а также поддержание актуальной информации в системе в соответствии с изменениями, вносимыми в муниципальные задания

3

внедрение и сопровождение программного модуля по

формированию планов финансово-хозяйственной деятельности, а также поддержание актуальной информацию в системе в соответствии с изменениями, вносимыми в планы финансово-хозяйственной деятельности

4

сопровождение программного обеспечения, обеспечивающего исполнение бюджета городского округа

IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Копейского городского округа от 16.06.2017 N 1466-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа" с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.

Заместитель Главы городского округа по финансам,
начальник финансового управления

Т.В. Николаус

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В настоящее время более 90 процентов расходов бюджета городского округа формируется и исполняется по программному принципу, что повышает качество контроля за расходованием бюджетных средств и уровень ответственности распорядителей. Это необходимая мера, которая связана с тем, что уровень расходов несоизмерим с уровнем доходов округа.

Программа будет реализована в течение 2018-2020 годов.

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит обеспечить: 1) создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа; 2) повышение качества организации и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами городского округа; 3) эффективное выполнение полномочий финансового управления; 4) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса; 5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа; 6) формирование и исполнение бюджета городского округа на программной основе.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта решения Собрания депутатов Копейского городского округа "О бюджете Копейского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов".


Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 13 ноября 2017 г. N 2805-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Копейском городском округе"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта решения Собрания депутатов Копейского городского округа "О бюджете Копейского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов"


Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 22 ноября 2017 г. N 87 (приложение N 50)


Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 17 октября 2018 г. N 2588-п настоящее постановление отменено с 1 января 2019 г.