Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2009 г. N АГ/38349 "О рассмотрении обращения"

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2009 г. N АГ/38349
"О рассмотрении обращения"


ФАС России рассмотрела обращение по вопросу выбора при проведении расчетов по договору оказания услуг по передаче электрической энергии варианта тарифа (одноставочный или двухставочный), установленного уполномоченным государственным органом власти в области государственного регулирования тарифов, путем уведомления в одностороннем порядке об этом сетевой организации, и сообщает.

Согласно пункту 5.3.3. Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), к одним из регулируемых тарифов, применяемых на потребительских рынках электрической энергии относятся тарифы (цены) на иные услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности), являющиеся неотъемлемой частью процесса поставки энергии, и перечисленные в разделе VI Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы).

Разделом VI Основ к регулируемым тарифам отнесен тариф на передачу электрической энергии.

При этом в соответствии с пунктом 58 Основ, пунктом 7 Методических указаний, регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:

1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии и мощности;

2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт- электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;

3) одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зон (часам) суток.

Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, самостоятельно выбирают для проведения расчетов электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ей электрическую энергию (мощность), не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается изменения варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.

Следует отметить, что согласно пункту 2 Основ значения понятий, используемых и не указанных в Основах, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики, действующие в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии, являются потребителями услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, учитывая, что Основы определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию и на соответствующие услуги, ФАС России полагает, что выбор при проведении расчетов по договору оказания услуг по передаче электрической энергии варианта тарифа (одноставочный или двухставочный) должен осуществляться в порядке, установленном пунктом 58 Основ.

Указанная позиция ФАС России также основана на том, что неприменение указанного пункта Основ в отношении лиц, заключивших договор оказания услуг по передаче электрической энергии, ставит их в неравные условия по сравнению лицами, заключившими договор энергоснабжения.

Что касается случаев неустановления уполномоченным органом исполнительной власти государственным органом власти в области государственного регулирования тарифов соответствующего тарифа (одноставочного или двухставочного), то, следует отметить, что согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2008 N 8599/08 "Об отказе и передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" реализация права по выбору тарифного меню, принадлежащего потребителю в силу пункта 58 Основ, не постановлена указанным актом в зависимость от издания соответствующим регулирующим органом постановления по данному вопросу.



А.Н. Голомолзин



Регулируемые тарифы (цены) на электроэнергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются в 3 вариантах: одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемых ресурсов; двухставочный - ставка за 1 киловатт энергии и ставка за 1 киловатт установленной генерирующей мощности; одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.

Можно самостоятельно выбрать один из вариантов. Об этом необходимо уведомить поставщика не менее чем за 1 месяц до вступления в силу тарифов.

В расчетном периоде регулирования не допускается изменять вариант тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.

Основы ценообразования в отношении электро- и теплоэнергии определяют принципы и методы регулирования тарифов (цен) на ресурсы и услуги. ФАС России полагает, что вариант тарифа нужно выбирать в соответствии с этим актом.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2009 г. N АГ/38349 "О рассмотрении обращения"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.