Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 марта 2010 г. N 423р "Об утверждении Технологии организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ"

Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 марта 2010 г. N 423р
"Об утверждении Технологии организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ"


В целях обеспечения своевременной, безопасной посадки и перевозки пассажиров, предупреждения нарушений существующих правил оформления и провоза ручной клади.

1. Утвердить и ввести в действие с 10 марта 2010 г. Технологию организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ (далее - Технология).

2. Начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров и региональных дирекций железнодорожных вокзалов организовать исполнение данной Технологии.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Каляпина В.И. и и. о. заместителя начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Собина А.Н.


Вице-президент ОАО "РЖД"

М.П. Акулов


ГАРАНТ:

Настоящая Технология вводится в действие с 10 марта 2010 г.


Технология
организации взвешивания, оформления и контроля провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 3 марта 2010 г. N 423р)


1. Общие положения


Данная технология организации взвешивания, оформления и контроля провоза ручной клади пассажиров, отправляющихся в поездах формирования государств - участников СНГ (далее - Технология), разработана в соответствии:

- с Соглашением о международном пассажирском сообщении от 01.10.1951 (с изм. и доп. от 01.05.2005);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Соглашения следует читать как "от 1 ноября 1951 г."

- Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении, принятым 27-28.05.1997, введенным в действие с 01.09.1997 (с изм. на 01.01.2010);

- Правилами контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утв. на 24 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 28.05.1999;

ГАРАНТ:

См. Правила контроля пассажирских поездов и прицепных вагонов международного сообщения, утвержденные протоколом пятьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Ашхабад, 16-17 октября 2012 г.)

- Регламентом взаимодействия Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами, Главным вычислительным центром и перевозчиками от 08.05.2007 (в ред. от 28.04.2008).

Технология направлена на организацию провоза ручной клади пассажиров, обеспечения своевременной, безопасной посадки и перевозки пассажиров, предупреждения нарушений существующих правил провоза ручной клади.

Организация контроля провоза ручной клади пассажиров осуществляется при взаимодействии Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции железнодорожных вокзалов, а также при взаимодействии подразделений региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (далее - РДОП) и региональных дирекций железнодорожных вокзалов (далее - РДЖВ).

Данная технология предусматривает:

- порядок проведения операции взвешивания ручной клади;

- организацию оформления проездных и перевозочных документов;

- контроль за соблюдением правил провоза ручной клади перед началом осуществления перевозки;

- контроль правил провоза и оформления перевозки ручной клади в пути следования.


2. Порядок проведения операции взвешивания ручной клади


Для обеспечения безопасности движения поездов, пожарной безопасности, сохранности подвижного состава и создания благоприятных условий проезда пассажиров на железнодорожном транспорте введены ограничения нормы провоза ручной клади пассажиров в международных поездах до 36 кг.

На железнодорожных вокзалах пассажирам предоставляется услуга взвешивание ручной клади в соответствии с местной технологией непосредственно на перроне, багажном отделении или на вокзале.

Допускается перевозка излишней ручной клади пассажира багажом в багажных вагонах по Межгосударственному пассажирскому тарифу.

В соответствии с достигнутыми договоренностями в сообщениях Россия - Белоруссия (телеграфное указание ОАО "РЖД" от 28.02.2003), Россия - Украина и Россия - Молдова (телеграфное указание ОАО "РЖД" от 21.10.2009 N 3/1985) разрешен провоз излишней ручной клади дополнительно к установленной норме весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов за 4 места.


3. Организация оформления проездных и перевозочных документов


Перевозочные и проездные документы на провоз ручной клади (бытовой техники, аудио-, видеоаппаратуры, живности, излишнего веса или негабаритной ручной клади) оформляются на терминальном оборудовании системы "Экспресс" установленным порядком в соответствии:

- с Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении, принятым 27-28.05.1997, введенным в действие с 01.09.1997 (далее - ОП СМПС) (с изм. на 01.01.2010);

- Технологической инструкцией работы багажных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) автоматизированной системы "Экспресс-3" ЭСУБР/02.60.5498-90МР/;

- Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) автоматизированной системы управления "Экспресс-3" N К/02.60.5840-89ТИ/ЛУ.

Оформление перевозочных и проездных документов на провоз ручной клади пассажиров (бытовой техники, аудио-, видеоаппаратуры, живности, негабаритной ручной клади), а также излишней ручной клади в сообщениях Россия - Белоруссия, Россия - Украина и Россия - Молдова может производиться:

- в кассах разных сборов;

- багажных кассах;

- билетных кассах.

Для оформления перевозочных и проездных документов на провоз ручной клади в билетных кассах железнодорожных агентств выделяются смешанные кассы: по оформлению проездных и перевозочных документов; по приему и сбору денежной выручки от ревизоров контролеров и проводников вагонов.

Проверка отчетных документов по оформлению перевозочных и проездных документов осуществляется операторами отдела учета и отчетности железнодорожного агентства установленным порядком.


4. Организация контроля провоза ручной клади


Контроль за соблюдением действующих правил провоза ручной клади, своевременной и правильной ее оплаты осуществляется:

- по отправлению - в соответствии с действующими правилами уполномоченными лицами;

- при посадке на поезда дальнего следования - начальниками пассажирских поездов и проводниками пассажирских вагонов;

- в пути следования - контролирующими лицами (работниками отдела контроля доходных поступлений от пассажирских перевозок региональных дирекций по обслуживанию пассажиров).

Все спорные вопросы, возникающие во время посадки на международные поезда дальнего следования, рассматриваются и решаются в оперативном порядке дежурным помощником начальника вокзала и начальником поезда.


5. Организация контроля провоза ручной клади работниками поездной бригады


В целях предупреждения нарушений действующих правил провоза ручной клади, своевременной и правильной ее оплаты все работники поездных бригад, прибывающих, отправляющихся и преследующих в составах поездов формирования СНГ через вокзалы крупных железнодорожных узлов Российской Федерации, должны быть информированы о местах расположения взвешивания и касс оформления ручной клади на вокзалах и багажных отделениях.

В соответствии с п. 2 ст. 12 ОП СМПС в случае невыполнения пассажиром установленных норм провоза ручной клади железная дорога отказывает пассажиру в перевозке в соответствии с п. 1 ст. 11 СМПС об отказе в перевозке и прекращении договора перевозки лицам, не соблюдающим действующих для пассажиров внутренних законов и правил.


6. Проведение проверки правил провоза ручной клади


Проверка ручной клади в пути следования осуществляется в соответствии с Правилами контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утвержденных на 24-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 28.05.1999.

Контролирующие лица за провоз пассажиром ручной клади сверх установленной нормы взыскивают с пассажира провозную плату за весь путь следования по территории Российской Федерации по тарифу багажа.

При обнаружении у пассажира излишней ручной клади контролирующие лица составляют акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной нормы.


7. Обеспечение информацией пассажиров


В соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами, Главным вычислительным центром и перевозчиками от 08.05.2007 (в ред. от 28.04.2008) информационно-справочное обслуживание пассажиров на вокзале обеспечивает Дирекция железнодорожных вокзалов.

Визуальную и звуковую информацию пассажирам о правилах провоза ручной клади в поездах формирования СНГ в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД" предоставляет железнодорожный вокзал.

Дополнительную информацию для пассажиров о порядке проведения операции взвешивания ручной клади, оформлении (месторасположение, специализация касс) перевозочных документов предоставляют предприятия РДЖВ и РДОП.

Визуальная информация для пассажиров о провозе ручной клади должна размещаться:

- в местах посадки пассажиров на поезда дальнего следования;

- рядом с расположением касс взвешивания и разных сборов;

- в кассовых залах;

- в багажных отделениях.

Визуальная информация должна быть доступной и наглядной.

Звуковая информация пассажирам о правилах провоза ручной клади должна быть лаконичной и воспринимаемой пассажирами. Содержание и периодичность звуковой информации согласовывается РДЖВ и РДОП.


Утверждена технология организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ.

Контроль проводится при взаимодействии Федеральной пассажирской дирекции, Дирекции ж/д вокзалов, а также подразделений региональных дирекций по обслуживанию пассажиров и ж/д вокзалов.

Норма провоза ручной клади пассажиров в международных поездах - 36 кг. Если ее вес больше установленного, то можно ее перевозить в багажном вагоне, в сообщениях Россия - Белоруссия, Россия - Украина и Россия - Молдова дополнительной до 150 кг в отдельном купе с оплатой его полной стоимости.

Перевозочные и проездные документы оформляются на терминальном оборудовании системы "Экспресс", а в указанных сообщениях - в кассах разных сборов, багажных и билетных кассах.

Визуальная информация о провозе ручной клади размещается в местах посадки на поезда, рядом с кассами взвешивания и разных сборов, в кассовых залах и багажных отделениях.

Технология действует с 10 марта 2010 г.


Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 марта 2010 г. N 423р "Об утверждении Технологии организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ"


Технология, утвержденная настоящим распоряжением, вводится в действие с 10 марта 2010 г.


Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2010 г., N 7


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.