Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563 "Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563
"Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы"

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2011 г.


В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.


Врио Министра

А. Бусыгин


Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2010 г.

Регистрационный N 18718


Положение
о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563)

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2011 г.


I. Общие положения


1. Настоящее Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертов).

Положение устанавливает:

а) квалификационные требования к экспертам в соответствии со сферами их деятельности;

б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов;

в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).

2. Процедура аттестации экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, утверждение аттестации.

3. Аттестация экспертов проводится аттестационной комиссией (далее - аттестационная комиссия).

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 17 октября 2011 г. N 1003 пункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Аттестационную комиссию возглавляет заместитель Министра культуры Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Минкультуры России.

Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется Минкультуры России.

5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих в себя:

а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию;

б) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;

в) разработку программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации экспертов;

г) организацию обучения по программам профессиональной переподготовки экспертов и программам повышения квалификации;

д) присвоение статуса аттестованного эксперта.

6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии со сферами их деятельности.


II. Квалификационные требования к экспертам по проведению государственной историко-культурной экспертизы


7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются:

а) высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального образования;

б) предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;

в) знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам заключения экспертизы.


III. Подача документов на аттестацию


8. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:

а) письменное заявление;

б) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по утвержденной программе (при его наличии);

в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

г) копию диплома о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности;

д) копии документов (дипломы, свидетельства, сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю экспертной деятельности;

е) сведения о проводившейся соискателем экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются);

ж) копию трудовой книжки.

Соискатель по усмотрению вправе представить в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных экспертных заключений).


IV. Присвоение статуса аттестованного эксперта Порядок утверждения аттестации эксперта


Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 17 октября 2011 г. N 1003 в пункт 9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом.

Аттестация эксперта утверждается приказом Минкультуры России. Копия приказа Минкультуры России выдается экспертам на руки в 10-дневный срок после принятия решения аттестационной комиссии.

10. Срок действия аттестации эксперта составляет три года.


Определен порядок аттестации специалистов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

Аттестация проводится специальной комиссией.

Определены квалификационные требования к экспертам. В частности, это высшее образование, стаж работы по соответствующему профилю не менее 10 лет.

Для прохождения аттестации подают заявление. Представляют также копии паспорта, трудовой книжки, диплома о высшем образовании, документов, подтверждающих прохождение обучения по утвержденной программе и наличие научных знаний и навыков. Необходима также информация о проводившейся соискателем экспертной и (или) научно-исследовательской деятельности.

Статус аттестованного эксперта присваивается решением комиссии. Оно оформляется протоколом. Аттестация утверждается приказом Росохранкультуры.

Срок действия аттестации составляет 3 года.


Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563 "Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2010 г.

Регистрационный N 18718


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 29 октября 2010 г. N 246



В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства культуры РФ от 17 октября 2011 г. N 1003

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Актуальный текст документа