Письмо Федеральной службы по тарифам от 17 ноября 2010 г. N ЕП-9278/14 "О порядке учета средств, подлежащих дополнительному учету по результатам рассмотрения разногласий, и порядке предоставления информации об исполнении приказов ФСТ России о рассмотрении разногласий"

Письмо Федеральной службы по тарифам от 17 ноября 2010 г. N ЕП-9278/14
"О порядке учета средств, подлежащих дополнительному учету по результатам рассмотрения разногласий, и порядке предоставления информации об исполнении приказов ФСТ России о рассмотрении разногласий"


В соответствии с Административными регламентами по исполнению Федеральной службой по тарифам государственных функций по рассмотрению разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных приказами ФСТ России от 27.10.2006 г. N 207 и от 02.10.2007 N 231-э, ФСТ России осуществляет контроль за исполнением решений, принятых при рассмотрении разногласий и обязательных для исполнения регулирующими органами.

Контроль за исполнением решений, принятых при рассмотрении разногласий и обязательных для исполнения, осуществляется структурным подразделением ФСТ России, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий - Управлением регионального мониторинга.

В целях организации эффективной системы контроля за исполнением принятых ФСТ России решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органами регулирования), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее - регулируемыми организациями), и потребителями, ФСТ России сообщает.

В целях информирования ФСТ России об исполнении приказов о рассмотрении разногласий органам регулирования необходимо предоставлять в ФСТ России следующие документы, заверенные надлежащим образом:

1) копию решения об установлении тарифов для регулируемой организации, в отношении которой было принято решение о рассмотрении разногласий;

2) копию протокола (выписки из протокола с указанием основных технико-экономических показателей, принятых при утверждении тарифов) заседания Правления регулирующего органа, на котором данное решение было принято) (далее - протокола);

3) в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию - смету расходов по форме таблицы П 1.15 "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2, а в отношении тарифов организаций коммунального комплекса - расчет (смету) финансовых потребностей для реализации производственной программы организации коммунального комплекса (далее - смета расходов).

При расчете величин тарифов для регулируемой организации (в отношении которой ФСТ России было принято решение о рассмотрении разногласий) на расчетный период регулирования необходимая валовая выручка регулируемой организации формируется как сумма рассчитанного органом регулирования объема финансовых средств, необходимых данной организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода, и размера средств, подлежащих дополнительному учету в данном расчетном периоде в соответствии с приказом ФСТ России о рассмотрении разногласий.

Также отмечаем, что размер средств, дополнительно учтенных во исполнение приказа ФСТ России о рассмотрении разногласий, целесообразно указывать отдельной строкой (общей суммой, либо с разбивкой по статьям затрат) в смете расходов (протоколе), с указанием реквизитов приказа ФСТ России, в соответствии с которым данная сумма средств подлежит дополнительному учету.

В случае, если в соответствии с приказом ФСТ России о рассмотрении разногласий (или выпиской из протокола заседания Правления ФСТ России) на орган регулирования возложена обязанность по проведению анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат или технико-экономических показателей за определенный период, органу регулирования необходимо представить в ФСТ России отчет о проведении указанного анализа.

При выявлении органом регулирования по результатам проведения вышеуказанного анализа экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету, и (или) экономически необоснованных расходов (подлежащих исключению из НВВ регулируемой организации), органу регулирования целесообразно указать отдельной строкой в смете расходов (протоколе), сумму, подлежащую включению (исключению) в (из) НВВ регулируемой организации по результатам проведенного анализа во исполнение приказа ФСТ России о рассмотрении разногласий.

Кроме изложенного, при включении дополнительных средств в НВВ регулируемой организации по результатам рассмотрения разногласий, регулирующему органу целесообразно проводить анализ экономически обоснованных расходов регулируемой организации по статьям затрат "Налог на прибыль" (для обеспечения учета при установлении тарифов положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации) и "Проценты за пользование кредитом" (в случае если в периоде регулирования, по которому было принято решение ФСТ России о рассмотрении разногласий, регулируемой организацией привлекались кредитные ресурсы для финансирования необеспеченных тарифной выручкой расходов, которые были признаны экономически обоснованными).

Информацию об исполнении регулирующими органами решений ФСТ России о рассмотрении разногласий целесообразно направлять по почте в Управление регионального мониторинга ФСТ России, а также по факсу 8(495) 620-15-65 в срок, указанный в приказах ФСТ России о рассмотрении разногласий.



Е.В. Помчалова


В рамках государственной функции ФСТ России рассматривает разногласия в области госрегулирования тарифов на электро- и теплоэнергию.

Для информирования Службы об исполнении приказов о рассмотрении разногласий органы регулирования представляют определенные документы. Приведен их перечень. В частности, направляется копия решения об установлении тарифов для регулируемой организации, в отношении которой планируется рассматривать разногласия.

Для определения тарифов формируется валовая выручка. Это сумма объема финансов, необходимых для регулируемой деятельности в расчетном периоде, и размера подлежащих дополнительному учету средств.

Если орган регулирования обязан проанализировать экономическую обоснованность расходов по статьям затрат за определенный период, то в ФСТ России нужно представить соответствующий отчет.

Если выявлены экономически обоснованные расходы, подлежащие дополнительному учету, и (или) необоснованные затраты, то в смете расходов (протоколе) необходимо указать отдельной строкой сумму, подлежащую включению в НВВ (исключению).

Также необходимо проводить анализ экономически обоснованных расходов по статьям затрат "Налог на прибыль" и "Проценты за пользование кредитом" (если в периоде регулирования, по которому принято решение о рассмотрении разногласий, привлекались кредитные ресурсы для финансирования необеспеченных тарифной выручкой экономически обоснованных расходов).


Письмо Федеральной службы по тарифам от 17 ноября 2010 г. N ЕП-9278/14 "О порядке учета средств, подлежащих дополнительному учету по результатам рассмотрения разногласий, и порядке предоставления информации об исполнении приказов ФСТ России о рассмотрении разногласий"


Текст письма опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 ноября 2010 г. N 43


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.