Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 30 октября 2003 г. N 01-10/(227)174-03 "О Законе Волгоградской области от 17 июня 1997 года N 122-ОД "О порядке приема и утилизации лома и отходов черных и цветных металлов" (в редакции от 27 апреля 1998 года N 170-ОД, от 08 сентября 1998 года N 203-ОД, от 26 мая 1999 года N 268-ОД, от 26 октября 1999 года N 324-ОД, от 14 сентября 2001 года N 588-ОД, от 28 сентября 2001 года N 598-ОД, от 03 июня 2003 года N 831-ОД, от 14 июля 2003 года N 850-ОД, от 20 октября 2003 года N 871-ОД)"

Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области от 30 октября 2003 г. N 01-10/(227)174-03
"О Законе Волгоградской области от 17 июня 1997 года N 122-ОД
"О порядке приема и утилизации лома и отходов черных и цветных
металлов" (в редакции от 27 апреля 1998 года N 170-ОД, от 08 сентября
1998 года N 203-ОД, от 26 мая 1999 года N 268-ОД, от 26 октября 1999
года N 324-ОД, от 14 сентября 2001 года N 588-ОД, от 28 сентября 2001
года N 598-ОД, от 03 июня 2003 года N 831-ОД, от 14 июля 2003 года
N 850-ОД, от 20 октября 2003 года N 871-ОД)"

 

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 17 июня 1997 года N 122-ОД "О порядке приема и утилизации лома и отходов черных и цветных металлов" (в редакции от 27 апреля 1998 года N 170-ОД, от 08 сентября 1998 года N 203-ОД, от 26 мая 1999 года N 268-ОД, от 26 октября 1999 года N 324-ОД, от 14 сентября 2001 года N 588-ОД, от 28 сентября 2001 года N 598-ОД, от 03 июня 2003 года N 831-ОД, от 14 июля 2003 года N 850-ОД, от 20 октября 2003 года N 871-ОД) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Исследуемый Закон Волгоградской области регулирует отношения, связанные с установлением общих правовых принципов регулирования деятельности юридических, физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке как предпринимателей, и граждан по сбору, сдаче, утилизации и поставке лома и отходов черных и цветных металлов на территории Волгоградской области.

Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (от 10 января 2003 года N 15-ФЗ);

- Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 11 марта 2003 года N 32-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (в редакции от 03 октября 2002 года N 731);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (в редакции от 03 октября 2002 года N 731);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2002 года N 552 "Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2002 года N 553 "Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов".

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (преамбула Федерального закона).

В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе принимать соответствующий нормативный правовой акт, направленный на регулирование рассматриваемой сферы правоотношений.

В тексте представленного на юридическую экспертизу Закона Волгоградской области противоречий действующему федеральному законодательству не выявлено.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 17 июня 1997 года N 122-ОД "О порядке приема и утилизации лома и отходов черных и цветных металлов" (в редакции от 27 апреля 1998 года N 170-ОД, от 08 сентября 1998 года N 203-ОД, от 26 мая 1999 года N 268-ОД, от 26 октября 1999 года N 324-ОД, от 14 сентября 2001 года N 588-ОД, от 28 сентября 2001 года N 598-ОД, от 03 июня 2003 года N 831-ОД, от 14 июля 2003 года N 850-ОД, от 20 октября 2003 года N 871-ОД) не противоречит федеральному законодательству.

Примечание: 12 августа 2003 года Управлением юстиции проведена юридическая экспертиза на рассматриваемый Закон Волгоградской области в редакции от 14 июля 2003 года N 850-ОД, по результатам которой указанный нормативный правовой акт признан противоречащим в части установления органами государственной власти субъекта Российской Федерации административной ответственности за неисполнения# норм настоящего Закона.

Выявленные противоречия федеральному законодательству устранены путем принятия региональным законодателем Закона Волгоградской области от 20 октября 2003 года N 871-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 июня 1997 года N 122-ОД "О порядке приема и утилизации лома и отходов черных и цветных металлов" в редакции Управления юстиции.

 

Начальник Управления

Государственный советник

юстиции II класса

В.Р.Клейн

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 30 октября 2003 г. N 01-10/(227)174-03 "О Законе Волгоградской области от 17 июня 1997 года N 122-ОД "О порядке приема и утилизации лома и отходов черных и цветных металлов" (в редакции от 27 апреля 1998 года N 170-ОД, от 08 сентября 1998 года N 203-ОД, от 26 мая 1999 года N 268-ОД, от 26 октября 1999 года N 324-ОД, от 14 сентября 2001 года N 588-ОД, от 28 сентября 2001 года N 598-ОД, от 03 июня 2003 года N 831-ОД, от 14 июля 2003 года N 850-ОД, от 20 октября 2003 года N 871-ОД)"


Текст заключения официально опубликован не был