Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 31 марта 2003 г. N 01-11/(31)65-03 "На постановление Администрации Волгоградской области от 22.05.1998 года N 267 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования и контроля деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, зарегистрированных на территории Волгоградской области" (в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.02.2003 года N 117)"

Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области от 31 марта 2003 г. N 01-11/(31)65-03
"На постановление Администрации Волгоградской области
от 22.05.1998 года N 267 "Об утверждении Положения о порядке
лицензирования и контроля деятельности кредитных потребительских
кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов, зарегистрированных на территории Волгоградской области"
(в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области
от 18.02.2003 года N 117)"

 

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.1998 года N 267 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования и контроля деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, зарегистрированных на территории Волгоградской области" (в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.02.2003 г. N 117) (далее Постановление) - на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются отношения, возникающие в связи с нормотворческой деятельностью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Путем признания утратившими силу пунктов 2 и 3 Постановления, оно приводится в соответствие с федеральным законодательством.

Отношения в данной сфере регулируют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов российской Федерации";#

- Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Устав (Основной закон) Волгоградской области;

- Закон Волгоградской области от 01.10.2002 г. N 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах".

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

На основании пункта 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Глава Администрации Волгоградской области в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений и индивидуальные акты в форме распоряжений (пункт 4 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области).

Таким образом, в компетенцию Главы Администрации Волгоградской области входит право признавать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области.

Следовательно, постановление принято в пределах полномочий Главы Администрации Волгоградской области.

Порядок разработки и принятия областных законов и иных правовых актов, а также внесения в них дополнений и изменений определяется Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законодательством Волгоградской области (пункт 4 статьи 30 Устава (Основного закона) Волгоградской области.

Нормы об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых законов Волгоградской области, их отдельных частей включаются в текст соответствующего закона Волгоградской области либо в текст специального закона Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в действующие законы Волгоградской области (пункт 6 статьи 18 Закона Волгоградской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах").

Нормы об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых постановлений Администрации Волгоградской области, постановлений и распоряжений Главы Администрации Волгоградской области аналогично включаются в текст соответствующего постановления Администрации Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), то есть нормативного правового акта равной юридической силы.

В тексте Постановления противоречий федеральному законодательству не выявлено.

Вывод: постановление Администрации Волгоградской области от 22.05.1998 года N 267 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования и контроля деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, зарегистрированных на территории Волгоградской области" (в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.02.2003 г. N 117) не противоречит федеральному законодательству.

Примечание: ранее Управлением юстиции проводилась экспертиза постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.1998 года N 267 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования и контроля деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, зарегистрированных на территории Волгоградской области", в результате которой оно было признано концептуально противоречащим федеральному законодательству (экспертное заключение N 01-11/367-01 от 05.12.2001 года).

 

Начальник Управления

государственный советник

юстиции 2 класса

В.Р.Клейн

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 31 марта 2003 г. N 01-11/(31)65-03 "На постановление Администрации Волгоградской области от 22.05.1998 года N 267 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования и контроля деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, зарегистрированных на территории Волгоградской области" (в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.02.2003 года N 117)"


Текст заключения официально опубликован не был