Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Организация проведения АСДНР
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводится силами и средствами постоянной готовности служб, территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, в составе, определяемом в зависимости от их масштабов и последствий.
Руководителем АСДНР определяется порядок ввода сил и средств (поэшелонно или посменно), а при крупных масштабах и последствиях чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств на начальном этапе ведения работ или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, объемы и способы ведения АСДНР и потребность в силах и средствах определяются непосредственно в ходе разведки и уточняются руководителем работ на месте ввода сил на объект (территорию).
Разведка объекта (территории) проводится постоянно, по мере потребности в уточнении обстановки и объемов работ.
Решение о наращивании сил и средств принимается руководителем работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) и с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.
2.2. Проведение аварийно-спасательных работ.
2.2.1. Организация и непосредственное проведение АСДНР при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в дальнейшем - ЧС) осуществляется территориальными и функциональными звеньями областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - ОПЧС) в зависимости от масштабов и последствий чрезвычайной ситуации.
От областных служб и функциональных звеньев в район ЧС высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение начальника оперативной группы КЧС области.
При угрозе и возникновении ЧС местного и локального масштаба выход на пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп осуществляется решением соответствующих председателей КЧС.
2.2.2. Руководство АСДНР.
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории). Уровень КЧС определяется в зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации.
КЧС области осуществляет руководство с места постоянного размещения - здания Администрации области (ул. Герцена, 2), а оперативная группа КЧС - непосредственно в зоне ЧС (очаге поражения).
Для руководства проведением АСДНР непосредственно на объекте (территории) высылается оперативная группа КЧС во главе с начальником оперативной группы (по видам чрезвычайной ситуации), а при возникновении наиболее сложной обстановки непосредственное руководство осуществляет председатель КЧС.
Для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию на объект (территорию) прибывает оперативная группа органа управления по делам ГОЧС, которая организует разведку и рекогносцировку, координацию действий прибывающих сил и средств и осуществляет руководство ими через оперативные группы дежурных служб, а также проведение АСДНР до прибытия оперативной группы КЧС (вышестоящего органа управления), в подчинение которой она поступает.
При возникновении ЧС в городах и районах области, удаленных от г. Вологды, оперативная группа областной КЧС по решению председателя КЧС занимает областной пункт управления в кризисных ситуациях, а к месту возникновения ЧС (в район ЧС, очаг поражения, зону заражения) высылаются представители КЧС области и оперативные группы территориальных и функциональных звеньев ОПЧС.
По прибытии оперативных групп и представителей служб, функциональных звеньев ОПЧС создается штаб руководства АСДНР из числа представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении АСДНР.
Определяется место работы штаба, порядок представления донесений и взаимодействия по обмену информацией.
При возникновении сложной обстановки или распространении ЧС (наводнения, лесные пожары) на территорию нескольких муниципальных образований (городов и районов) решением Губернатора (председателя КЧС области) создается региональный (территориальный) штаб ликвидации ЧС с дислокацией на территории муниципального образования, где сложилась наиболее сложная обстановка, а в районы ЧС высылаются оперативные группы (представители) КЧС области.
Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.
Руководитель АСДНР обязан:
организовать разведку, рекогносцировку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
распределить обязанности членов штаба, назначить из числа членов штаба руководства АСДНР ответственного за соблюдение мер безопасности, руководителей на участках работ;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
организовать обмен информацией сверху вниз и снизу вверх по обстановке, о выполняемых работах и привлекаемых силах и средствах, постоянную непрерывную связь между участками работ, силами и подразделениями, участвующими в аварийно-спасательных работах (далее - АСР);
заслушать по окончании работ руководителей участков, командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСДНР сил и средств служб, подразделений и взаимодействующих сил.
Руководитель АСДНР имеет право:
отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС с последующим докладом об отданных распоряжениях и указаниях председателю КЧС;
отстранять при невыполнении обязанностей и угрозе срыва выполнения АСДНР руководителей, представителей служб, функциональных звеньев ОПЧС, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать руководителей работ на участках из числа должностных лиц, участвующих в АСДНР или выходить на руководство с предложением о выделении более подготовленных руководителей;
требовать в ходе проведения АСДНР от руководства служб, функциональных звеньев ОПЧС дополнительного выделения сил и средств в свое оперативное подчинение;
требовать представления информации, необходимой для успешного проведения АСДНР, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;
использовать для организации связи в ходе АСДНР все имеющиеся виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;
отдавать распоряжения по материально-техническому обеспечению проведения АСР с последующим докладом председателю КЧС и соответствующим документальным оформлением решения КЧС или штаба руководства АСДНР.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, участков работ, указав, кому, куда и как произвести перегруппировку.
2.2.3. Разведка.
Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в АСДНР, по своим направлениям.
Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных отрядов (групп);
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, разлива активных химически опасных веществ (в дальнейшем - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т. д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.4. Порядок (технология) проведения АСДНР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты рекогносцировки непосредственно перед выполнением работ.
В ходе рекогносцировки выявляются состояние объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
Выдвижение и ввод сил и средств, участвующих в АСДНР, производится под руководством руководителей (старших) служб и функциональных звеньев ОПЧС, которые докладывают руководителю АСДНР о прибытии на рубеж ввода сил и получают задачу.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива АХОВ.
В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
При наличии пожаров, возгораний или излившихся АХОВ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений. По завершении работ по тушению пожаров и ликвидации разливов АХОВ руководство поисково-спасательными работами передается старшему поисково-спасательных подразделений (старшему спасателю) до завершения этих работ. Приданные спасателям силы и средства выполняют работы по указанию старшего спасателя.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы и придаваемых ей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
схем, генпланов, технической документации объекта (картографического материала территории);
специально подготовленных поисковых собак;
специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
При проведении спасательных работ на одном участке все спасательные работы производятся от начала до их завершения одним составом спасателей посменно или одноэтапно, в зависимости от объема работ и количества пораженных, находящихся в зоне завала (объекта, территории). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
При необходимости проведения работ по локализации опасных факторов для находящихся в завалах людей на объект (участок) работ выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под руководством старшего спасателя.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется только в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.
По извлечению пораженных из завалов (снятии пораженных с обрушенных конструкций и высотных зданий) им оказывается первая медицинская помощь силами врача-спасателя с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место.
В дальнейшем силами бригад скорой медицинской помощи пораженные эвакуируются в лечебные учреждения.
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Завершение АСДНР |
|
Содержание Постановление Губернатора Вологодской области от 23 декабря 1999 г. N 872 "Об организации проведения аварийно - спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.