Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 апреля 2013 г. N 232 "О внесении изменения в Примерное положение о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 N 16"

Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 апреля 2013 г. N 232
"О внесении изменения в Примерное положение о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 N 16"

 

В целях соблюдения статьи 31 Конституции Российской Федерации, защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и безопасности граждан при проведении массовых мероприятий в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах, реках и других местах, расположенных на территории Республики Хакасия, официально не предназначенных для их проведения, Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в Примерное положение о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 N 16 (с последующими изменениями), изменение, изложив его в следующей редакции:

 

Примерное положение
о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Примерное положение в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и безопасности граждан определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, на водоемах, реках и других местах, официально не предназначенных для их проведения, расположенных на территории Республики Хакасия.

1.2. Настоящим Примерным положением не регулируется:

1.2.1. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

1.2.2. Проведение спортивных (физкультурных) мероприятий на спортивных сооружениях, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

1.2.3. Проведение религиозных обрядов и церемоний, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

1.2.4. Проведение агитационной деятельности, порядок проведения которой определен Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1.3. В настоящем Примерном положении используются следующие понятия и термины:

массовое мероприятие - это не являющееся публичным, открытое, мирное, духовно-просветительское, культурно-зрелищное, спортивное (физкультурное), а также иное массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, официально не предназначенных для массового пребывания или передвижения, проводимое в целях организации досуга, отдыха, пропаганды молодежной субкультуры, поп-культуры, популяризации религиозных знаний, обеспечения пользования благами культуры и их распространения, доступное для посещения неопределенного круга лиц;

организация массового мероприятия - комплекс организационных и практических мер, направленных на проведение не являющегося публичным открытого, мирного, духовно-просветительского, культурно-зрелищного, спортивного (физкультурного), а также иного массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, официально не предназначенных для массового пребывания или передвижения, проводимого в целях организации досуга, отдыха, пропаганды молодежной субкультуры, поп-культуры, популяризации религиозных знаний, обеспечения пользования благами культуры и их распространения, доступное для посещения неопределенного круга лиц;

организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором проведения массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

участники массовых мероприятий - исполнители, зрители и посетители;

объект проведения массового мероприятия - территория (включающая стационарные здания, сооружения и другие архитектурные сооружения), временно предназначенная или подготовленная для проведения массового мероприятия, а также специально определенные на период проведения мероприятия парки, сады, скверы, бульвары, улицы, площади, водоемы, реки и другие территории Республики Хакасия;

администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится территория проведения массового мероприятия (в том числе расположенные на этой территории здания, сооружения и другие архитектурные сооружения);

фейерверк - демонстрационный показ работы пиротехнических изделий I-V классов опасности при проведении массового мероприятия;

организатор фейерверка - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором проведения фейерверка и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

исполнитель фейерверка - зарегистрированная в установленном порядке организация, уставом которой предусмотрен указанный вид деятельности.

 

2. Организация массовых мероприятий

 

2.1. Для проведения массового мероприятия организатор не позднее 30 календарных дней до даты его проведения подает уведомление в письменной форме в администрацию муниципального образования Республики Хакасия по форме согласно приложению к настоящему Примерному положению.

К уведомлению прилагаются копии:

учредительных документов - для юридических лиц;

свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц;

программы проведения массового мероприятия;

схемы размещения временных строений и сооружений (палатки, ларьки, передвижные точки питания, размещения контейнеров для сбора мусора, общественных туалетов (биотуалеты)) с указанием расстояния между ними и капитальными зданиями и сооружениями, количества и мест размещения первичных средств пожаротушения;

согласия администрации объекта (объектов), расположенного (расположенных) на территории проведения массового мероприятия, на его проведение;

схемы местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий с указанием границ безопасной зоны, безопасных границ до зданий и сооружений, а также видов используемой пиротехнической продукции - при сопровождении массового мероприятия фейерверком с использованием пиротехнических изделий III и выше класса опасности.

2.2. Уведомление о проведении массового мероприятия регистрируется в администрации муниципального образования в день его подачи и рассматривается главой муниципального образования Республики Хакасия в течение не более пяти календарных дней со дня его регистрации.

2.2.1. При рассмотрении уведомления о проведении массового мероприятия организатору его проведения в случаях, когда в этом месте и в это время проводятся другие массовые мероприятия или (либо) проведение массового мероприятия в это время и в этом месте может привести к чрезвычайной ситуации, создать угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию инфраструктуры муниципального образования, предлагается изменить место, время и порядок проведения массового мероприятия.

2.3. По результатам рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия глава муниципального образования Республики Хакасия информирует о проведении массового мероприятия не позднее пяти календарных дней до его начала:

территориальные органы внутренних дел, на обслуживаемой территории которого проводится массовое мероприятие, в целях организации и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности в месте проведения мероприятия;

территориальный орган управления здравоохранения в целях оказания медицинской помощи в месте проведения массового мероприятия;

территориальное подразделение противопожарной службы в целях организации и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

территориальное подразделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия в целях организации и проведения мероприятий по обеспечению соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями санитарного и потребительского законодательства, профилактики правонарушений при осуществлении их деятельности во время проведения массового мероприятия.

2.4. Администрация объекта проведения массового мероприятия:

оказывает содействие до начала проведения мероприятия органам внутренних дел, организатору массового мероприятия, противопожарной службе в обследовании объекта проведения массового мероприятия;

проверяет готовность к использованию информационных щитов и средств громкоговорящей связи для доведения до участников и зрителей мероприятий информации о порядке и правилах их поведения на объекте, путях эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;

содействует беспрепятственной эвакуации участников мероприятия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

обеспечивает готовность средств пожаротушения, наличие соответствующего обслуживающего персонала и его действия в соответствии со служебными инструкциями.

 

3. Проведение массовых мероприятий

 

3.1. Проведение массовых мероприятий на территории Республики Хакасия осуществляется с 6 до 23 часов.

Допускается проведение массовых мероприятий в ночное время вне границ населенного пункта. Порядок подачи уведомления о проведении массового мероприятия в ночное время осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Примерного положения.

3.2. Администрация объекта проведения массового мероприятия:

осуществляет контроль за функционированием всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах проведения массовых мероприятий, надежностью эксплуатируемых зданий, сооружений и трибун, безопасностью зрителей и участников, в том числе при эвакуации;

проводит воспитательную и разъяснительную работу с посетителями, пропаганду соблюдения порядка и правил поведения участников мероприятия, порядка эвакуации и мер пожарной безопасности, используя наглядную агитацию, местную ретрансляционную сеть и другие технические средства.

3.3. Территориальные органы внутренних дел осуществляют деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в месте проведения массового мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право входить на объект проведения массового мероприятия, если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитации), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия.

3.5. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:

соблюдать и поддерживать общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;

предъявлять представителям организатора, администрации объекта проведения массового мероприятия и иным должностным лицам, обеспечивающим проведение массового мероприятия, билеты или иные документы, дающие право на вход, а также пропуск на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;

выполнять законные распоряжения работников администрации объекта проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;

незамедлительно сообщать администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудникам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность граждан при проведении массовых мероприятий, о фактах угрозы или возникновения при проведении массового мероприятия чрезвычайных ситуаций, террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных проявлений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности и общественного порядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

3.6. При проведении массового мероприятия запрещается:

проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные, колющие, режущие и другие опасные предметы, стеклянную посуду, крупногабаритные вещи;

курить и распивать спиртные напитки в неустановленных местах;

находиться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену, а также допускать выкрики или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство;

находиться в проходах, на лестницах, ограждениях, парапетах, осветительных устройствах, площадках для телевизионной съемки, деревьях, крышах, несущих конструкциях или иных несанкционированных местах;

создавать помехи передвижению участников мероприятия (экстренных служб - скорая помощь, полиция, пожарные);

повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;

осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать плакаты, объявления и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения массового мероприятия;

носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующую насилие.

3.7. При сопровождении массового мероприятия проведением фейерверка организатор массового мероприятия, организатор фейерверка, исполнитель фейерверка обязаны выполнять требования, установленные федеральным законодательством в области пожарной безопасности.

3.8. В случаях нарушения общественного порядка при проведении массового мероприятия организаторы мероприятия привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение
к Примерному положению
о порядке организации и
проведения массовых мероприятий
на территории Республики Хакасия

 

(Форма)

 

Уведомление
о проведении массового мероприятия

 

1. Вид мероприятия

 

2. Организатор мероприятия и лицо, ответственное за проведение мероприятия

 

(для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество руководителя

 

и ответственного лица; для физических лиц - фамилия, имя, отчество)

3. Юридический (фактический) адрес

 

4. Контактные телефоны

 

5. Место проведения мероприятия

 

6. Дата, время начала и окончания мероприятия

 

7. Предполагаемое количество зрителей

 

8. Использование пиротехнических изделий (используются, не используются)

 

9. Лицо,    ответственное      за соблюдение    безопасности    и общественного   порядка при проведении

мероприятия

 

10. Программа мероприятия

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

"____" _____________ 20__ года".

 

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия

В. Зимин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 апреля 2013 г. N 232 "О внесении изменения в Примерное положение о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 N 16"


Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 15 мая 2013 г. N 27(1368)