Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 ноября 2007 г. N А74-2874/2007 Поскольку факт осуществления Обществом фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами) без лицензии на данный вид подтверждается представленными в материалы дела документами, заявление Управления Росздравнадзора о привлечении Общества к административной ответственности подлежит удовлетворению (извлечение)

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 30 ноября 2007 г. N А74-2874/2007
(извлечение)

 

Именем Российской Федерации

ГАРАНТ:

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2007 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2007 года.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Хакасия (далее - Управление Росздравнадзора) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Контакт-Хакасия" (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании представитель Управления Росздравнадзора поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что заявленное требование основано на результатах проведенной проверки, отраженных в акте от 02 ноября 2007 года и в протоколе об административном правонарушении от 09 ноября 2007 года, согласно которым Обществу вменяется административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Общество не представило письменный отзыв на заявление. При этом руководитель Общества в судебном заседании согласился с вменяемым ему правонарушением, указал, что действительно в проверяемый период времени общество осуществляло деятельность по реализации стоматологическим поликлиникам лекарственных средств, то есть фармацевтическую деятельность, подлежащую лицензированию. Кроме того, пояснил, что замечаний к процедуре проведения проверки не имеет, акт и протокол об административном правонарушении ему были вручены, с правами, установленными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был ознакомлен.

Пояснения представителей лиц, участвующих в деле, представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

Общество с ограниченной ответственностью "Контакт-Хакасия" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.01.2000 Регистрационной палатой Администрации города Абакана (регистрационный номер 3844).

Общество имеет лицензию Федерального агентства по промышленности серии 373-Г-МТ-То N 000500 от 28 сентября 2004 года на техническое обслуживание медицинской техники. Срок действия указанной лицензии - пять лет с даты принятия решения.

01 ноября 2007 года руководителем Управления Росздравнадзора издан приказ N 316-ПР/07 о совместной проверке Управлением Росздравнадзора по Республике Хакасия и Министерством внутренних дел по Республике Хакасия, согласно которому создана комиссия для проведения проверки качества и безопасности лекарственных средств в ООО "Контакт-Хакасия", расположенном по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 33-51н.

02 ноября 2007 года в 10 час. 00 мин. специалистами Управления Росздравнадзора проведена проверка качества и безопасности лекарственных средств в ООО "Контакт-Хакасия".

В ходе проверки было установлено, что Общество осуществляет фармацевтическую деятельность без лицензии. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 02 ноября 2007 года.

09 ноября 2007 года в присутствии директора Общества Шваргонова В.Н. ведущим специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора Гришковец И.А. составлен протокол N 25. В протоколе отражено, что на момент проверки в материальной комнате Общества на полках хранятся лекарственные препараты: септанест с адреналином 1,7 мл., производитель Септодент Франция - 2150 картриджей, ультракаин Д-С форте 1: 100000 1,7 мл. производитель Авентис - 800 картриджей, что Общество осуществляет продажу лекарственных препаратов септанест с адреналином и ультракаин Д-С.

С протоколом, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, Общество в лице руководителя Шваргонова В.Н. было ознакомлено, о чем имеется его подпись в протоколе 09.11.2007. Указанное обстоятельство не отрицается представителем общества в ходе судебного разбирательства.

При составлении протокола руководитель общества отказался от дачи объяснений.

Составленный Управлением Росздравнадзора в отношении Общества протокол от 09.11.2007 об административном правонарушении с приложениями к нему направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Оценив доводы Управления Росздравнадзора, пояснения Общества, а также доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении от 09.11.2007 об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом. При этом арбитражный суд исходил из следующего.

В силу частей 3 и 4 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1. Кодекса, предоставлены должностным лицам территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень указанных должностных лиц устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Росздравнадзора от 10.10.2005 г. N 2220-Пр/05 утвержден перечень должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно перечню к числу таких лиц отнесены должностные лица Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

Согласно имеющемуся в деле приказу N 47 от 01.10.2006 Гришковец И.А. является специалистом-экспертом отдела по надзору за медицинской и фармацевтической деятельностью и должностной инструкцией на нее возложены обязанности по проведению контрольных проверок лицензиатов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, оформлению результатов указанных проверок и составлению протоколов об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола, предусмотренный статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также срок его составления Управлением Росздравнадзора не нарушены.

Оценив приведенные Управлением Росздравнадзора доводы, а также представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде взыскания штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективная сторона данного правонарушения включает осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В силу статьи 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность - это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Факт осуществления Обществом фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами) без лицензии на данный вид деятельности в помещении, расположенном по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 33-51н, подтверждается представленными в материалы дела документами: счетами-фактурами от 05.10.2007 N 43911, от 15.05.2007 N 3478, от 12.10.2007 N 45373, от 05.04.2007 N 1935, от 13.12.2006 N 11575, товарными накладными от 05.10.2007 N 43911, от 15.05.2007 N 4974, от 12.10.2007 N 45373, от 05.04.2007 N 3451, от 13.12.2006 N 14087.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере осуществления наличных денежных расчетов, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не заявило о наличии обстоятельств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области лицензирования фармацевтической деятельности, в связи с чем, арбитражный суд пришел к выводу о наличии вины у Общества в совершении вменяемого правонарушения.

В деле отсутствуют сведения о наличии обстоятельств, которые могли бы быть оценены арбитражным судом как отягчающие ответственность, в связи с чем арбитражный суд считает возможным применить к Обществу минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц - административный штраф в размере сорока тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Удовлетворить заявление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Хакасия, г. Абакан.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Контакт-Хакасия", г.Абакан, к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Контакт-Хакасия", зарегистрированного в качестве юридического лица 31.01.2000г. Регистрационной палатой Администрации города Абакана (регистрационный номер 3844), находящегося по адресу: ул. Вяткина, 33-51н, г. Абакан, административный штраф в размере сорока тысяч рублей по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Республике Хакасия,

ИНН 1901065397,

КПП 190101001,

расчетный счет ********************,

банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России,

БИК 049514001,

КБК 06011690040040000140,

ОКАТО 95401000000.

3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, с сопроводительным письмом необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия (канцелярия).

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, либо в течение двух месяцев после вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г.Иркутск. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 ноября 2007 г. N А74-2874/2007 (извлечение)


Текст решения предоставлен Арбитражным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится в соответствии с орфографией и пунктуацией источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании