Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 декабря 2007 г. N А74-2807/2007 Арбитражный суд решил отказать Министерству финансов и экономики Республики Хакасия в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности, поскольку протокол не содержит сведений об обстоятельствах осуществления Обществом предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в период проведения проверки, равно и сведений о документах, подтверждающих эти обстоятельства, а также о том, как они установлены Министерством финансов и экономики (извлечение)

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 24 декабря 2007 г. N А74-2807/2007
(извлечение)

 

Именем Российской Федерации

 

ГАРАНТ:

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2007 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2007 года.

Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Минфин Республики Хакасия) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Хаквтормет" (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представители Минфина Республики Хакасия поддержали заявленные требования по обстоятельствам, изложенным в заявлении и дополнениях к заявлению, приобщенных к материалам дела.

Общество отзыва на заявление не представило, своего представителя в судебное заседание не направило. Определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении судебного разбирательства от 23 ноября 2007 года, направленное Обществу, вручено 29 ноября 2007 года (уведомление N03994).

Кроме того, в адрес Общества направлялась телеграмма об объявлении в судебном заседании 7 декабря 2007 перерыва до 10 час. 30 мин. 14 декабря 2007г., которая вручена Обществу 11 декабря 2007 года (телеграфное уведомление от 11.12.2007г.)

С учётом положений части 1 статьи 123 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд признает Общество надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, и рассматривает дело в отсутствие его представителя.

Пояснения представителей Минфина Республики Хакасия и представленные ими документы свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

21 июля 2004 года Минфином Республики Хакасия выдана Обществу с ограниченной ответственностью "Хаквтормет" лицензия N РХ-ЛЧМ-23, разрешающая осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома чёрных металлов, со сроком действия - по 21 июля 2009 года.

На основании распоряжения N 184 от 16 октября 2007 года старшим специалистом отдела социальных программ и нормативов Паулем Д.А., ведущим специалистом юридического отдела Махагаровой А.В. проведена проверка Общества на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома чёрных металлов.

В ходе проверки установлено, что отсутствует свидетельство о поверке# крана КК-10, указанного в описании технологического процесса. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки N 593 от 18 октября 2007 года.

1 ноября 2007 года старшим специалистом отдела социальных программ и нормативов Паулем Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия Общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе имеются объяснения представителя Общества, которым указано, что кран у Общества находится в аренде. Собственник крана вовремя не провёл освидетельствование, Общество введено им в заблуждение.

В вводной части протоколе# не указано о том, что протокол составлен в присутствии законного представителя Общества и кто является законным представителем Общества (отсутствуют фамилия имя и отчество законного представителя Общества). Вместе с тем в протоколе имеется отметка о получении копии протокола 01.11.2007 Трикиным Е.С.

Исследовав предоставленные доказательства, выслушав пояснения представителей Минфина Республики Хакасия, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, рассматриваемом арбитражным судом, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Анализ приведённых норм в совокупности позволяет сделать вывод о том, что обязанность по доказыванию оснований для привлечения лица к административном ответственности возлагается арбитражным процессуальным законодательством на заявителя.

В силу положений статей 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Арбитражным судом установлено, что протокол об .административном правонарушении в отношении Общества составлен должностным лицом Минфина Республики Хакасия в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством с учётом положений пункта 1.1. постановления Правительства Республики Хакасия от 21.10.2002. N256 "О регулировании осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Хакасия", частей 3 и 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказа Минфина Республики Хакасия от 04.05.2006 г. N 20-од.

Вместе с тем арбитражный суд считает, что достаточных оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении от 1 ноября 2007 года не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьёй 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что заготовка, переработка и реализация лома чёрных металлов является лицензируемой деятельностью.

В силу статьи 2 названного Федерального закона лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома чёрных металлов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 766 лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома чёрных металлов является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям.

Из акта проверки от 18 октября 2007 года усматривается, что на момент проверки у Общества отсутствует свидетельство о поверке крана КК-10, указанного в описании технологического процесса.

В протоколе от 1 ноября 2007 года административное правонарушение описано следующим образом: г. Черногорск, ул. Мира, 28 с 10:00 по 11:00, 18.10.07 г. отсутствует документ о проведении проверки и испытаний крана КК-10 указанного в описании технологического процесса. На момент проверки деятельность проверяемого юр. лица осуществлялась. Иные сведения, касающиеся события правонарушения в протоколе не отражены.

Арбитражный суд полагает, что одного указания на отсутствие документа о проведении испытания недостаточно для вывода о наличии события административного правонарушения.

Из анализа диспозиции нормы части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что событие правонарушения включает в себя наличие одновременно двух обстоятельств: осуществление предпринимательской деятельности (лицензируемого вида деятельности) и нарушение при её осуществлении лицензионных требований.

В протоколе об административном правонарушении от 1 ноября 2007 года в нарушение статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не изложены юридически значимые обстоятельства, касающиеся события административного правонарушения, в частности не отражены сведения относительно вида, не проведенного испытания (технического освидетельствования) первичный или повторный; не отражены сведения, касающиеся сроков проведения такого испытания, не указано когда проводилось последнее испытание и т.д.

Протокол не содержит сведений об обстоятельствах осуществления Обществом предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в период проведения проверки, равно и сведений о документах, подтверждающих эти обстоятельства, а также о том, как они установлены Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.

Иные доказательства осуществления Обществом лицензируемого вида деятельности в ходе судебного разбирательства по делу Минфином Республики Хакасия также не представлены.

Также не представлены арбитражному суду документы, свидетельствующие о наличии у Общества статуса юридического лица, свидетельство о государственной регистрации или выписка из единого государственного реестра.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах основания для констатации факта наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у арбитражного суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Отказать Министерству финансов и экономики Республики Хакасия в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Хаквтормет" к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г.Красноярск) или путём подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (г.Иркутск). Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 декабря 2007 г. N А74-2807/2007 (извлечение)


Текст решения предоставлен Арбитражным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании