Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2009 г. N 223 "Об Административном регламенте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (утратил силу)

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
от 17 сентября 2009 г. N 223
"Об Административном регламенте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов"

ГАРАНТ:

Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 января 2012 г. N 1 н настоящий приказ признан утратившим силу

Внести изменения в Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденный приказом министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 г. N 94 "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", изложив его в новой редакции (прилагается).

 

Министр

И.Г. Якупов

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 октября 2009 г.

Регистрационный N 121120090134

 

Административный регламент
Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 г. N 94 (в редакции приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2009 г. N 223))

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной услуги - "Лицензирование деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (далее - государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется в отношении следующих видов деятельности (далее - лицензируемые виды деятельности): заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; 2003, N 13, ст. 1178; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст.4377; N 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31 (часть I), ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1(часть I), ст. 7, ст. 15; N 7, ст. 834; N 30, ст. 3748, ст. 3749, ст. 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 29 (часть I), ст. 3413, N 30 (часть I), ст. 3604; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 15, ст. 17);

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1 (часть I), ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть I), ст. 2498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 560);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084; 2002, N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 49 (часть II), ст.5220; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 50, ст. 5958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26 ст. 2585, N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 49 (часть II), ст. 5220; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 50, ст. 5958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43 ст. 4238; 2004, N 10, ст. 804; 2005, N 51, ст. 5546);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700; 2007, N 20, ст. 2433, N 37, ст. 4453, N 41, ст. 4902; 2008, N 15, ст. 1551, N 24, ст. 2872, N 27, ст. 3283, N 33, ст. 3862, N 47, ст. 5481; 2009, N 5, ст. 622, N 21, ст. 2575; N 25, ст. 3069);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5586; 2008, N 24, ст. 2869);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746; 2007, N 24, ст. 2927);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2001 г. N 230 "Об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 7, ст. 336; 2004, N 10, ст. 304; 2006, N 2, ст. 80; 2007, N 4, ст. 178).

1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов или лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов (далее - Лицензия);

переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии;

продление срока действия Лицензии.

1.5. Заявителями на получение результатов исполнения государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов или заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов на территории Республики Марий Эл (далее - Заявитель, соискатель Лицензии, лицензиат).

При обращении в Министерство интересы Заявителя могут представлять:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени Заявителя,

иной представитель, действующий на основании выданной ему Заявителем в установленном порядке доверенности, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

Раздел II

 

II. Требования, предъявляемые к порядку оказания государственной услуги

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги

 

2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424001, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 29.

Отдел лицензирования Министерства расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 38, каб. 312, контактные телефоны: 45-00-32, 45-19-72, факс: 45-02-67.

Часы работы:

понедельник - пятница - 8.30-17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30)

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Сведения о месте расположения Министерства, часах работы, номерах телефонов для справок размещаются на сайте Правительства Республики Марий Эл, консультации по вопросам получения государственной услуги могут быть получены по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.

2.1.3. Консультации по процедуре оказания государственной услуги могут предоставляться:

на личном приеме;

по письменным обращениям;

по телефону.

2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме уполномоченное должностное лицо Министерства, выдающее консультацию, обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора уполномоченное должностное лицо Министерства должно кратко подвести итоги разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.

Должностное лицо Министерства, выдающее консультацию, вправе предложить собеседнику представиться.

2.1.6. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного запроса.

Ответ на письменный запрос подписывается министром экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.

2.1.7. Уполномоченное должностное лицо Министерства при осуществлении консультации обязано ответить на следующие вопросы о:

порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы, местонахождении Министерства;

требованиях к Заявителю;

перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

перечне нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги;

стоимости государственной услуги;

о сроках оказания государственной услуги.

2.2. Сроки исполнения государственной услуги

 

2.2.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, конечным результатом которой является предоставление Лицензии Министерство принимает в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении Лицензии и прилагаемых к нему документов. Министерство в указанный срок в письменной форме уведомляет соискателя Лицензии о предоставлении Лицензии или об отказе в предоставлении данной государственной услуги с указанием причин отказа.

2.2.2. Предоставление государственной услуги, конечным результатом которой является продление срока действия Лицензии и переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения Министерством соответствующего заявления. В случае отказа в продлении срока действия Лицензии или в переоформлении документа, подтверждающего наличие Лицензии, Министерство уведомляет Заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.

2.2.3. Заявитель обязан не позднее чем через 15 календарных дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное, письменно обратиться в Министерство с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие Лицензии.

2.2.4. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче документов для получения Лицензии, продления срока действия Лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие Лицензии, составляет 30 мин.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной услуги либо отказа в исполнении государственной услуги

 

2.3.1. Основаниями для отказа в исполнении государственной услуги являются:

наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие Заявителя, принадлежащих ему или используемых им объектов установленным лицензионным требованиям и условиям.

2.3.2. Основанием для приостановления исполнения государственной услуги по переоформлению документа, подтверждающего наличие Лицензии, либо по продлению срока действия Лицензии является приостановление действия лицензии на основании решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, либо по факту привлечения лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Требования к местам исполнения государственной услуги

 

2.4.1. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к местам исполнения государственной услуги:

помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Министерства с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;

оборудуется место для оформления Заявителями документов, которое обеспечивается следующими образцами заполнения документов и информационными материалами:

а) образец заявления на предоставление государственной услуги;

б) образец оформления платежного документа по оплате государственной услуги с указанием реквизитов получателя;

в) перечень представляемых документов, необходимых для получения государственной услуги;

прием документов, выдача решений и Лицензий по возможности осуществляются разными должностными лицами Министерства.

2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме

 

2.5.1. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является предоставление Лицензии, Заявителем предоставляются в Министерство следующие документы:

а) заявление о предоставление Лицензии с указанием:

полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять Заявитель, адресов мест ее осуществления, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять Заявитель, адресов мест ее осуществления, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке соискателя Лицензии на учет в налоговом органе.

б) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение Министерством заявления о предоставлении Лицензии;

г) копия утвержденного Заявителем описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов или заготовки, переработки и реализации лома черных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;

д) копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, а также их соответствие установленным требованиям;

е) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников Заявителя.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

2.5.2. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой будет переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с увеличением мест осуществления лицензируемого вида деятельности, Заявителем предоставляются следующие документы:

а) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с увеличением объектов Заявителя, в которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности;

б) копия утвержденного Заявителем описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов или заготовки, переработки и реализации лома черных металлов для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;

в) копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, а также их соответствие установленным требованиям (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности);

г) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников Заявителя (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности);

д) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии.

2.5.3. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с уменьшением мест осуществления лицензируемого вида деятельности, Заявителем предоставляются следующие документы:

а) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с уменьшением количества мест осуществления лицензируемого вида деятельности:

б) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии.

2.5.4. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является продление срока действия Лицензии, необходимо представить следующие документы:

а) заявление о продлении срока действия Лицензии;

б) копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия Лицензии.

2.5.5. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, Заявителем предоставляются следующие документы:

а) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие Лицензии, с указанием новых сведений о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

б) копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия Лицензии.

В этом случае переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии осуществляется путем выдачи нового документа, подтверждающего наличие Лицензии, с сохранением при этом ранее указанного в документе срока его действия.

2.5.6. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с намерением лицензиата, имеющего Лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Марий Эл, Заявителем предоставляются следующие документы:

а) уведомление о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Марий Эл;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие Лицензии;

в) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с намерением Заявителя, имеющего Лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Марий Эл;

г) копия утвержденного Заявителем описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов или заготовки, переработки и реализации лома черных металлов для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;

д) копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, а также их соответствие установленным требованиям (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности);

е) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников Заявителя (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности);

ж) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии.

В данном случае Министерство направляет заверенную копию приложения к Лицензии в лицензирующий орган, предоставивший Лицензию.

2.6. Требования к оплате государственной услуги сборов и платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл

 

За предоставление государственной услуги Заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Раздел III

 

III. Административные процедуры

 

3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием заявления, документов по описи и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем;

проверка возможности выполнения Заявителем лицензионных требований и условий (в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

принятие приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, регистрация приказа, регистрация Лицензии;

уведомление Заявителя о принятии Министерством решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;

выдача Заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии.

Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур, является поступление в Министерство от Заявителя соответствующего заявления (о предоставлении Лицензии, продлении срока действия Лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие Лицензии), в котором указывается данные, отмеченные в подпункте "а" пункта 2.5.1 настоящего Административного регламента.

Заявление, представляемое в Министерство, удостоверяется подписью уполномоченного лица Заявителя, которым может выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени Заявителя, а также иной представитель, действующий на основании выданной ему в установленном порядке доверенности при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

3.3. Получателем государственной услуги может являться юридическое лицо (организация), индивидуальный предприниматель осуществляющие или намеренные осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Марий Эл.

3.4. Предоставлением государственной услуги занимается непосредственно отдел лицензирования Министерства.

3.5. Ответственным должностным лицом Министерства за выполнение действий по предоставлению государственной услуги является начальник отдела лицензирования Министерства.

Специалисты отдела лицензирования Министерства принимают участие в осуществлении административных процедур по предоставлению государственной услуги в рамках своих полномочий согласно должностным регламентам.

3.6. Поступившее от Заявителя заявление с необходимыми документами регистрируется в организационном отделе Министерства с последующей их передачей в отдел лицензирования Министерства.

3.7. Заявление о предоставлении Лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в отдел лицензирования Министерства принимаются специалистами отдела лицензирования Министерства по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю Лицензии.

3.8. При получении Заявления о предоставлении Лицензии, а также всех необходимых документов специалисты отдела лицензирования Министерства проводят проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в соответствии с требованиями пункта 2.5.1 настоящего Административного регламента.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются по письменному запросу Министерства в установленном законодательством порядке.

3.9. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" или в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов либо Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", Заявителю направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

3.10. Специалисты отдела лицензирования Министерства до принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляют проверку возможности выполнения соискателем Лицензии лицензионных условий и требований в порядке, предусмотренном законодательством. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается специалистами отдела лицензирования Министерства, проводившими проверку, и представителем Заявителя.

3.11. Основанием для подготовки приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие представленных Заявителем документов, предусмотренных законодательством, а также акт проверки возможности выполнения им лицензионных условий и требований.

3.12. Специалистами отдела лицензирования Министерства:

готовится проект приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;

оформляется документ, подтверждающий наличие Лицензии.

3.13. Соответствующий проект приказа Министерства согласовывается с правовым отделом Министерства и заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.

3.14. Приказ Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении подписывается министром экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и регистрируется в отделе лицензирования Министерства.

Лицензия подписывается министром экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, заверяется печатью и регистрируется в отделе лицензирования Министерства.

3.15. Уведомление Заявителя о принятом Министерством решении осуществляется в установленные пунктом 2.2 настоящего Административного регламента сроки путем направления ему копии приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее оказании.

3.16. Основанием для выдачи Лицензии и (или) приложения к Лицензии является обращение представителя Заявителя после получения им уведомления о принятом Министерством решении о предоставлении Заявителю государственной услуги, а также после представления соискателем Лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление Лицензии. Министерство бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие Лицензии.

3.17. Специалист отдела лицензирования Министерства, осуществляющий выдачу документа, подтверждающего наличие Лицензии, до выдачи документа, подтверждающего наличие Лицензии, представителю Заявителя обязан проверить его полномочия, в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящего Административного регламента.

3.18. Факт получения документа, подтверждающего наличие Лицензии, подтверждается подписью представителя Заявителя в соответствующих книгах регистрации документов, учет и оформление которых осуществляется отделом лицензирования Министерства.

3.19. Порядок действий при осуществлении процедуры по оказанию государственной услуги, результатом которой является предоставление Лицензии, включает:

 

N п/п

Действие

Максимальный срок выполнения действия

1

2

3

Общий срок выполнения процедуры 45 календарных дней, из них:

1.

Прием заявления и документов по описи

1 час

2.

Запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

20 календарных дней

3.

Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе Лицензии, содержащихся в представленных соискателем Лицензии заявлении и документах

3 календарных дня

4.

Подготовка приказа о проверке возможности выполнения Заявителем лицензионных условий и требований

3 календарных дня

5.

Проверка возможности выполнения Заявителем лицензионных условий и требований на объекте Заявителя, на котором предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности

7 календарных дней

6.

Принятие приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

8 календарных дней

7.

Уведомление Заявителя о принятии Министерством решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее оказании

4 календарных дня

8.

Выдача Заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии

1 час

 

Порядок действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является продление срока действия Лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с уменьшением мест осуществления лицензируемого вида деятельности:

 

N п/п

Действие

Максимальный срок выполнения действия

1

2

3

Общий срок выполнения процедуры 10 календарных дней, из них:

1.

Прием заявления и документов по описи

1 час

2.

Принятие приказа Министерства о предоставлении государственной услуги

10 календарных дней

3.

Выдача Заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии

1 час

 

Порядок действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с увеличением мест осуществления лицензируемого вида деятельности:

 

N п/п

Действие

Максимальный срок выполнения действия

1

2

 

Общий срок выполнения процедуры 10 календарных дней, из них:

1.

Прием заявления и документов по описи

1 час

2.

Подготовка приказа о проверке возможности выполнения Заявителем лицензионных условий и требований

3 календарных дня

3.

Проверка возможности выполнения соискателем Лицензии лицензионных условий и требований на объекте Заявителя, на котором предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности

5 календарных дней

4.

Принятие приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

2 календарных дня

5.

Выдача Заявителю документа, подтверждающего наличие Лицензии, или направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Лицензии

1 час

 

Порядок действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения:

 

N п/п

Действие

Максимальный срок выполнения действия

1

2

3

Общий срок выполнения процедуры 10 календарных дней, из них:

1.

Прием заявления и документов по описи

1 час

2.

Запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

5 календарных дней

3.

Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе Лицензии, содержащихся в представленных соискателем Лицензии заявлении и документах

2 календарных дня

4.

Принятие приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

3 календарных дня

5.

Выдача Заявителю документа, подтверждающего наличие Лицензии, или направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Лицензии

1 час

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Министерства

 

4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения по решению министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, осуществляющих регламентируемые действия.

4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.

4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством.

4.3. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги

 

4.3.1. Ответственные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых Заявителей.

4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства, - министру экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, иному уполномоченному на то должностному лицу Министерства, обратившись с жалобой лично или по почте.

5.4. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.7. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения.

5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется Заявителю.

5.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Приложение

к Административному регламенту

Министерства экономического развития,

промышленности и торговли

Республики Марий Эл по предоставлению

государственной услуги по лицензированию

деятельности в области обращения

с ломом черных и цветных металлов

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги

 

                 /-------------------------------------\
                 |Прием заявления и документов по описи|
                 \-------------------------------------/
                                    
Запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на
осуществление государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей о предоставлении сведений из единого
государственного реестра юридических лиц или единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей в случае предоставления
Лицензии; переоформления документа, подтверждающего наличие Лицензии
в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования,
изменения его наименования или места его нахождения
             
/----------------------\ /----------------------------------------------\
|  Проверка полноты и  | |Подготовка  приказа об отказе в предоставлении|
|     достоверности    | |   государственной услуги в случае выявления  |
| сведений, указанных  | |в процессе проверки невозможности выполнения  |
|     в заявлении      | |Заявителем лицензионных условий и требований  |
\----------------------/ |     или представления Заявителем неполных    |
            |            |            или недостоверных сведений        |
            |            \----------------------------------------------/
            |                                          |
                                     |                 
/-----------------------------------\ |   /----------------------------\
| Подготовка приказа о возможности  | |   |    Уведомление Заявителя   |
|выполнения  Заявителем лицензионных| |   |о принятии решения об отказе|
| условий и  требований при условии | |   |       в предоставлении     |
|    соответствия  представленных   | |   |     государственной услуги |
|Заявителем сведений, содержащимися | |   \----------------------------/
| в едином государственном реестре  | |
|     юридических лиц или едином    | |
|      государственном реестре      | |
|индивидуального предпринимателя при| |
|      предоставлении Лицензии;     | |
|      переоформлении документа,    | |
| подтверждающего наличие Лицензии  | |
|      в случае  увеличения мест    | |
|    осуществления  лицензируемого  | |
|         вида деятельности         | |
\-----------------------------------/ |
                                     |
/----------------------------------\  |  /-------------------------------\
| Проведение проверки возможности  |  |  | Подготовка приказа о продлении|
|выполнения Заявителем лицензионных|--/  |  срока действия лицензии или  |
|       условий и требований       |     |    переоформлении лицензии в  |
\----------------------------------/     | случае уменьшения количества  |
                 |                       |        мест осуществления     |
                 |                       |       лицензируемого вида     |
                 |                       \-------------------------------/
                                                        |
/-----------------------------------\                    |
|Подготовка приказа о предоставлении|                    |
|(переоформлении) Лицензии, в случае|                    |
|возможности выполнения Заявителем  |                    |
|лицензионных условий и требований  |                    |
\-----------------------------------/                    |
                                                        |
/-----------------------------------\                    |
| Уведомление Заявителя о принятии  |                    |
|     решения о предоставлении      |                    |
|       государственной услуги      |                    |
\-----------------------------------/                    |
                                                        |
/-----------------------------------\                    |
|    Выдача Заявителю документа,    | ------------------/
|  подтверждающего наличие Лицензии |
\-----------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2009 г. N 223 "Об Административном регламенте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 октября 2009 г.

Регистрационный N 121120090134


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 января 2012 г. N 1 н настоящий приказ признан утратившим силу