Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы
городского округа Сухой Лог
от 16 октября 2014 г. N 2424-ПГ
Порядок
взаимодействия контрактного управляющего со структурными подразделениями Администрации городского округа Сухой Лог
1. Настоящий Порядок взаимодействия Контрактного управляющего со структурными подразделениями Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Заказчик) определяет порядок действий работников структурных подразделений Заказчика при планировании и обосновании закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении, изменении, расторжении контрактов (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Инициаторами закупок в рамках настоящего Порядка выступают ответственные по направлениям деятельности за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджета городского округа Сухой Лог заместители главы Администрации городского округа Сухой Лог, управляющий делами, главы сельских администраций, руководители структурных подразделений Заказчика (далее - Инициаторы закупок).
3. Инициаторы закупок, руководствуясь сметой затрат на соответствующий финансовый год, а также утвержденными муниципальными программами, определяют перечень необходимых закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, на основании которого составляют план-график закупок на очередной финансовый год по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".
4. В целях разработки и утверждения сводного плана-графика закупок для нужд Заказчика (далее - план-график) Инициаторы закупок направляют не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, на имя Контрактного управляющего:
план-график соответствующего структурного подразделения;
предложения об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком;
предложения о дополнительных требованиях к участникам закупки и их обоснование.
5. Контрактный управляющий в течение пяти рабочих дней проверяет планы-графики соответствующих структурных подразделений на предмет соответствия установленным требованиям и направляет с сопроводительным письмом в отдел бухгалтерского учета и отчетности для согласования объема бюджетного финансирования.
6. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности направленные документы согласовывает либо, при наличии замечаний, возвращает Контрактному управляющему на доработку с указанием допущенных нарушений.
7. В течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления от начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности о доведенных лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период Контрактный управляющий утверждает план-график, в течение трех рабочих дней размещает в установленном порядке в единой информационной системе (за исключением планов-графиков, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
8. Информация о закупках, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельные планы-графики, которые в единой информационной системе не размещаются и в план-график закупок для нужд Заказчика не включаются.
9. При необходимости Инициаторы закупок разрабатывают и направляют Контрактному управляющему предложения по внесению изменений в план-график в виде служебной записки.
10. Внесение изменений в план-график осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
11. На этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Инициаторы закупок уточняют обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Уточнение производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев.
12. По специальному поручению Заказчика Контрактный управляющий совместно с Инициаторами закупок проводят общественные обсуждения технических заданий, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, а в случае проведения конкурса - также критериев оценки заявок на участие в конкурсе и значимости таких критериев. Информация о проведении общественных обсуждений размещается на официальном сайте Заказчика.
13. В случае осуществления закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше одного миллиарда рублей Контрактный управляющий совместно с Инициаторами закупок обеспечивают общественное обсуждение закупок в соответствии с Порядком обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578.
14. Инициаторы закупок не позднее десятого числа месяца, в котором запланировано осуществление закупки, предоставляют Контрактному управляющему:
предложения об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком, а также в соответствии с утвержденными планами-графиками, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;
уточнения представленных на этапе формирования планов-графиков описаний объектов закупок, уточнения обоснований начальных (максимальных) цен контрактов в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
в случае проведения конкурса - предложения по критериям оценки конкурсных заявок и значимости таких критериев согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15. Контрактный управляющий рассматривает поступившие документы на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и при наличии замечаний возвращает представленные документы в виде служебной записки Инициаторам закупок для доработки документов в срок не более двух рабочих дней. При отсутствии замечаний Контрактный управляющий приступает к подготовке заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме, утвержденной Решением Думы городского округа Сухой Лог от 19.12.2013 N 197-РД "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Сухой Лог" (далее - Заявка).
16. Подготовленная Заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соответствующими приложениями согласовывается с Инициатором закупки и начальником юридического отдела Заказчика. При наличии замечаний Заявка возвращается Контрактному управляющему для доработки, при отсутствии замечаний Контрактный управляющий утверждает ее и направляет в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Сухой Лог (далее - Уполномоченный орган).
17. Конкурсная документация и изменения в утвержденную конкурсную документацию, утверждается Контрактным управляющим после согласования с соответствующими Инициаторами закупок и начальником юридического отдела.
18. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке Контрактный управляющий готовит самостоятельно либо с привлечением Инициаторов закупок разъяснения положений документации о закупке, представляет подготовленные разъяснения в Уполномоченный орган для размещения их в единой информационной системе.
19. В случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Контрактный управляющий готовит и направляет обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона в Порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
20. По итогам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений Контрактный управляющий:
осуществляет организацию согласования проекта контракта;
осуществляет проверку обеспечения исполнения контракта (при наличии такого требования);
обеспечивает представление контракта на подпись руководителю Заказчика в сроки, установленные Федеральным законом.
21. В случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, Контрактный управляющий информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
22. Контрактный управляющий уведомляет Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Сухой Лог о заключении контракта для возврата обеспечения заявки победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если конкурсной документацией было установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе в течение одного рабочего дня письменно, в том числе с использованием факсимильной связи и (или) посредством электронного документооборота.
23. Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения, расторжения контрактов формирует сведения в единой информационной системе и направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности:
информацию о заключенном контракте (его изменении);
печатную форму реестра муниципальных контрактов;
оригиналы контрактов;
копии контрактов с надписью "Копия контракта соответствует контракту, подписанному электронными подписями сторон", в случае если контракты заключены по итогам электронных аукционов;
оригиналы изменений к контрактам.
24. Контрактный управляющий, в случае уклонения участников закупок от заключения контрактов, организует включение их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25. В случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней с даты заключения такого контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Федерального закона.
26. В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, Контрактный управляющий в течение пяти рабочих дней с даты истечения срока подписания контракта, указанного в документации о закупке, готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 5 статьи 104 Федерального закона.
27. Контроль за исполнением контракта осуществляется соответствующими Инициаторами закупок.
28. При наличии оснований полагать ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственный работник Инициатора закупок обязан обеспечить своевременное информирование Контрактного управляющего для решения вопроса о применении в установленном порядке в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) мер, направленных на обеспечение исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, или иных предусмотренных гражданским законодательством мер.
29. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактами. В ходе приемки проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов, проверяется выполнение обязательств по контракту в установленные им сроки. Экспертиза может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом. При этом, при необходимости от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.
30. По итогам приемки товаров, работ, услуг Контрактный управляющий подготавливает заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Заключение). Заключение подписывается Контрактным управляющим и соответствующим ответственным работником Инициатора закупок.
31. При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке, Инициатор закупок составляет отрицательное Заключение, содержащее перечень нарушений условий контракта и критерии их существенности для Заказчика, и направляет его поставщику (подрядчику, исполнителю).
Заказчик вправе не отказывать в приемке товаров, работ, услуг, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товаров, работ, услуг, и установить поставщику (подрядчику, исполнителю) срок для устранения несоответствия.
После устранения выявленных недостатков товары, работы, услуги принимаются по правилам, установленным настоящим Порядком.
32. В день подписания руководителем Заказчика акта приемки товаров, работ, услуг ответственный работник Инициатора закупок направляет Контрактному управляющему:
оригиналы акта-приемки товаров, работ, услуг и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта в отдел бухгалтерского учета и отчетности;
копии акта-приемки товаров, работ, услуг и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта Контрактному управляющему.
33. В случае заключения контрактов на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется строительный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приемка работ по контрактам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется при наличии акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), общего журнала работ (КС-6).
34. После получения документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней с даты наступления соответствующего события представляет сведения в Казначейство России.
35. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности в день оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта направляет копию платежного поручения Контрактному управляющему.
36. По итогам приемки товаров, работ, услуг Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней подготавливает и публикует в единой информационной системе сведения, содержащие информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.
37. На основании поступивших сведений и документов в течение семи рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по контракту Контрактный управляющий формирует и размещает в единой информационной системе отчетов исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
К отчету прилагаются акт приемки товаров, работ, услуг, заключение (протокол) приемочной комиссии (при наличии) и экспертное заключение (при наличии).
38. Контрактный управляющий участвует в рассмотрении дел, связанных с исполнением контракта.
39. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.
40. По итогам года Контрактный управляющий формирует отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждает и размещает его в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
41. Контрактный управляющий до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает направление государственной статистической отчетности по форме N 1-контракт в Росстат.
Особенности действий при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
42. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются Инициаторами закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с общими требованиями настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных пунктами 43 - 50 настоящего Порядка.
43. В случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственные работники Инициаторов закупок на этапе формирования плана-графика дополнительно к документам, представляемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, направляют Контрактному управляющему документально оформленный отчет, содержащий обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта.
44. На этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственные работники Инициаторов закупок направляют проект контракта с листом согласования последовательно на согласование Контрактному управляющему в отдел бухгалтерского учета и отчетности и в юридический отдел Заказчика.
45. После согласования проекта контракта ответственные работники Инициаторов закупок представляют контракт на подпись руководителю Заказчика.
46. В случае если в соответствии с Федеральным законом требуется размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственные работники Инициаторов закупок направляют Контрактному управляющему копию согласованного проекта контракта для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и представляют контракт на подпись руководителю Заказчика не ранее пяти дней со дня размещения извещения.
47. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях приемки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственные работники Инициаторов закупок совместно с Контрактным управляющим обязаны привлечь экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
48. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
49. Приемка товаров, работ, услуг при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может проводиться без создания приемочной комиссии. При этом приемка товаров, работ, услуг должна осуществляться ответственным работником Инициаторов закупок.
50. Ответственные работники Инициаторов закупок в течение двух рабочих дней с даты подписания документа о приемке товаров, работ, услуг представляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности оригиналы счета, счета-фактуры, товарной накладной и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и подтверждающие поставку товара.
51. Закупки работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, осуществляются на основании контракта, заключенного в порядке, установленном пунктами 44 - 50 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.