Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1992 г. N 996 "Об утверждении положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ
от 18 декабря 1992 г. N 996
"Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации"


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.



В. Черномырдин


Положение
о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1992 г. N 996)

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 375 настоящее Положение утратило силу

См. Положение о Госкомэкологии РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. N 643

Указом Президента РФ 17 мая 2000 г. N 867 Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен, его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации

1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2. Минприроды России и его подразделения на местах являются специально уполномоченными органами государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

3. Минприроды России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Минприроды России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Основными задачами Минприроды России являются:

обеспечение комплексного управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на основе принципов научно обоснованного сочетания экономических и экологических интересов общества, рационального, неистощительного природопользования, установления допустимых норм и нормативов нагрузок на окружающую природную среду;

координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;

совершенствование экономического, правового и административного механизмов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

организация и осуществление государственной экологической экспертизы, государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;

управление природно-заповедным фондом Российской Федерации, ведение Красной книги России, организация природно-заповедного дела;

оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды, ресурсного потенциала страны и биосферных процессов;

обеспечение развития и эффективного использования материально-технической базы организаций Министерства;

осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных соглашений в этой области.

6. В соответствии с возложенными задачами Минприроды России:

разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, разрабатывает и организует реализацию государственных и межгосударственных программ по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социально-экономического развития;

осуществляет научное обеспечение работ, связанных с решением федеральных экологических проблем, предотвращением и ликвидацией последствий отрицательных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, а также с выполнением обязательств, вытекающих из международных соглашений в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

осуществляет организационное и методическое руководство подведомственными научными организациями;

принимает участие в работе по учету и оценке природных ресурсов, по ведению федеральных кадастров природных ресурсов;

организует экологическую паспортизацию народнохозяйственных объектов и территорий;

совместно с соответствующими министерствами и ведомствами организует мониторинг окружающей природной среды, а также объектов, воздействующих на нее, осуществляет мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, наземной флоры и фауны;

подготавливает предложения по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, по формированию и использованию экологических фондов, определению и компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среды и другими воздействиями на нее, экономическому стимулированию рационального природопользования;

разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

утверждает в установленном порядке экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов;

участвует в разработке экологических стандартов;

разрабатывает и осуществляет меры по развитию особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;

управляет особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении;

организует работы по выявлению, учету, охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, ведет Красную книгу России и обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Международного союза охраны природы и природных ресурсов;

осуществляет общее методическое обеспечение работ по установлению экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на комплексное природопользование, а также на захоронение (складирование) промышленных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ, включая радиоактивные, в окружающую среду, на добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, их продуктов, частей и дериватов, а также биологических коллекций;

подготавливает предложения по совершенствованию природоохранительного законодательства;

обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использованию, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;

обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития и размещения производительных сил, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, регламентирующих природопользование и охрану природной среды, предплановой, предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение), техническое перевооружение промышленных и других объектов, документации на осуществление иных работ, связанных с использованием природных ресурсов или оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды, а также техники, технологий, веществ, материалов и биологических объектов;

участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны природы;

организует переподготовку и повышение квалификации кадров для подведомственных учреждений и организаций;

организует подготовку проекта ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды;

осуществляет совместно с другими специально уполномоченными органами государственный контроль в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

7. Должностные лица Минприроды России при исполнении служебных обязанностей имеют право:

посещать предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм, с целью проверки соблюдения экологических требований законодательства, составлять по результатам проверок необходимые документы;

совместно с другими специально уполномоченными органами проверять суда, другие плавучие, наземные и иные транспортные средства, нарушающие природоохранительное законодательство;

давать предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов;

принимать участие в определении перечней запрещенных к ввозу и вывозу из России экологически опасных продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов;

ограничивать, приостанавливать или прекращать деятельность предприятий и иных объектов, независимо от их организационно-правовых форм, если она осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов или с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений;

вносить предложения о приостановлении или запрещении работ по строительству (реконструкции) объектов промышленного и иного назначения по проектам, не прошедшим государственной экологической экспертизы или получившим отрицательное заключение экспертизы, либо осуществляемых с нарушением требований природоохранительного законодательства, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ;

запрещать перевозку экологически опасных грузов, осуществляемую с нарушением установленных правил;

вносить предложения об изъятии в установленном законом порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;

предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства;

аннулировать в пределах своей компетенции или вносить предложения об аннулировании разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при нарушении условий, установленных в лицензиях;

в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

получать безвозмездно от министерств, государственных комитетов, других органов федеральной исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

8. Минприроды России возглавляет Министр, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты их труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата;

издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных организаций и учреждений;

координирует деятельность Федеральной службы лесного хозяйства России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы геодезии и картографии России по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и в соответствии с положениями об этих органах.

9. В Минприроды России образуется коллегия в составе Министра (председатель), его заместителей по должности, руководителей управлений и отделов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Персональный состав коллегии утверждается Правительством Российской Федерации (кроме лиц, входящих в нее по должности).

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

10. В Минприроды России создается научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций.

Персональный состав указанного совета и положение о нем утверждаются Министром.

11. Минприроды России является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.



Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 996 "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 18 января 1993 г. N 3 ст. 172


Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 375 настоящее Положение утратило силу


Актуальный текст документа