Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 185 "Об утверждении федеральной целевой программы "Восстановление исторической части г. Владикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшение его экологического состояния"

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 185
"Об утверждении федеральной целевой программы "Восстановление исторической части г. Владикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшение его экологического состояния"
(извлечения)


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 г. N 1986 "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Северная Осетия до 2000 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24, ст.2601) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Восстановление исторической части г. Владикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшение его экологического состояния" (далее именуется - Программа), разработанную Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства Российской Федерации.

Министерству строительства Российской Федерации осуществлять контроль за реализацией Программы и расходованием финансовых средств на эти цели.

3. Правительству Республики Северная Осетия - Алания обеспечить своевременное проведение государственной экологической экспертизы проектной документации и других материалов по конкретным объектам и мероприятиям в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, при формировании проектов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение средств для финансирования Программы.

Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть финансирование Программы в 1996 году, начиная с I квартала, исходя из реальных возможностей.

5. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и Правительству Республики Северная Осетия - Алания начиная с 1996 года привлекать для финансирования Программы наряду со средствами федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия - Алания и местных бюджетов также средства иных источников.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин


Москва

28 февраля 1996 г.

N 185


Федеральная целевая программа
"Восстановление исторической части г. Владикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшение его экологического состояния"
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 185)
(извлечения)


Пояснительная записка к федеральной целевой программе "Восстановление исторической части г. Владикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшение его экологического состояния"


1. Введение


Владикавказ - столица Республики Северная Осетия - Алания, город с более чем двухвековой историей, постановлением Минкультуры РСФСР, Госстроя РСФСР и ЦС ВООПИК в 1990 году включен в список исторических населенных мест РСФСР.

Зона исторической части центра г. Владикавказа (далее именуется - центр) наиболее старая его часть, планировочная структура которой сохраняет градостроительный принцип, положенный в основу строительства первичных строительных образований.

Возраст городских построек в историческом центре, их физический и моральный износ требуют решительных мер по осуществлению комплексной программы восстановления, реконструкции, реставрации градостроительных образований и отдельных строений с модернизацией их применительно к современным социальным требованиям на основе глубокого изучения фактического состояния застройки с применением опыта градостроительной науки в деле реконструкции исторических городов.

Генеральным планом города пойма р. Терек, пересекающая центр, определена как развитая зона отдыха, смыкающаяся на юге с рекреационной зоной и санаторно-курортными комплексами.

Реализация мер по восстановлению центра рассчитана на перспективу 15-20 лет с завершением первоочередных работ к 2000 году. Особую значимость приобретает упомянутая работа в связи с активным внедрением в муниципальное строительство и хозяйствование частнопредпринимательских структур, привлечением для этой цели отечественных и зарубежных инвесторов.

Планируемые в этой связи научно-исследовательские и проектные разработки должны строиться с учетом концепции генерального плана г. Владикавказа в изменяющихся экономических и демографических условиях (Международный градостроительный институт "Среда-Город-Дом", 1992 г.).

Государственный заказчик федеральной целевой программы "Восстановление исторической части г.Владикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшение его экологического состояния" (далее именуется - Программа) - Министерство строительства Российской Федерации.

Период реализации Программы - 1996-1999 годы (первая очередь).

Законодательной базой для разработки Программы на федеральном уровне являются:

Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 г. N 1986 "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Северная Осетия до 2000 года";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".


2. Основные положения Программы


2.1. В основу концепции Программы положены использование геополитического положения г. Владикавказа на юге России и возможность образования центра межнациональных отношений в регионе.

Цель Программы - выполнение взаимосвязанных задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 г. N 1986 и концепцией генерального плана г. Владикавказа в изменяющихся экономических и демографических условиях:

осуществление комплекса градостроительных преобразований, направленных на восстановление исторической части города и дальнейшее развитие его как историко-архитектурного памятника;

обеспечение инженерно-строительных и организационных мер, направленных на оздоровление городской среды (Международный градостроительный институт "Среда-Город-Дом", 1992 г.);

адаптация градостроительного процесса к новым социально-экономическим условиям.

2.2. Основные направления решения этих задач:

сохранение историко-архитектурного фонда как материального и духовного достояния Республики Северная Осетия - Алания и Российской Федерации;

реформирование функций исторического центра применительно к изменяющимся социально-экономическим условиям;

приведение жилого фонда и объектов соцкультбыта в соответствие с современными требованиями по повышению уровня комфортности и удовлетворения потребностей населения путем модернизации внутренней планировки жилых домов, учреждений сферы обслуживания, упорядочения планировки и благоустройства кварталов;

формирование среды, способствующей развитию г. Владикавказа как центра отечественного и международного туризма путем образования архитектурно-планировочной структуры, соответствующей социально-экономическим особенностям сегодняшнего дня и прогнозируемому его развитию на перспективу;

осуществление комплекса мероприятий по улучшению экологии городской среды.

2.3. Состав мероприятий первого этапа Программы (предпроектные и проектные работы, жилищное строительство для отселения из зоны реконструкции и другие) определен с расчетом на обеспечение дальнейшего развития работ на последующих этапах.


3. Социально-экономическая эффективность реализации Программы


3.1. Реализация определенных Программой широкомасштабных работ обеспечит градостроительное и функциональное преобразование исторической части города, благодаря которому на ее территории будут сконцентрированы крупные деловые, коммерческие, туристические и культурно-просветительные центры. Традиционная для г.Владикавказа интернациональная принадлежность таких центров должна способствовать привлечению экономической заинтересованности стран СНГ, зарубежья и, прежде всего, республик кавказского региона. Тем самым создаются предпосылки дальнейшего развития экономического и культурного сотрудничества, способствующего улучшению межнациональных отношений и активизации инвестирования программных мероприятий.

3.2. Формирование в центре новых крупных объектов коммерческой социально-бытовой инфраструктуры и туристического сервиса повлечет за собой появление значительного количества рабочих мест. Это положительно скажется на решении проблемы занятости населения. Модернизация эксплуатируемых жилых домов центра и переселение семей из квартир, не соответствующих современным требованиям, позволят значительно продвинуть решение в городе проблемы качества жилища.

Генеральным планом города роль пойменной части определена как развитая зона отдыха, смыкающаяся на юге с рекреационной зоной и санаторно-курортными комплексами.

3.3. Меры экологического направления, предусмотренные Программой, обеспечат оздоровление городской среды. Следствием их реализации должно стать снижение заболеваемости населения и повышение санитарно-гигиенических показателей селитебной территории города.


Паспорт федеральной целевой программы


Наименование Программы         - федеральная целевая программа "Восстано-
                                 вление исторической части г. Владикавка-
                                 за как историко-архитектурного памятника
                                 на Северном Кавказе и улучшение его эко-
                                 логического состояния"

Дата принятия решения о        - Указ Президента  Российской Федерации от
разработке  Программы и          7 октября 1994 г. N 1986,  постановление
дата ее утверждения              Правительства Республики  Северная  Осе-
                                 тия - Алания от 20 декабря 1994 г. N 186

Государственный заказчик       - Министерство  строительства   Российской
                                 Федерации

Основные разработчики          - администрация  г. Владикавказа,  Россий-
                                 ская академия архитектуры и строительных
                                 наук, институт "Севосгипросельстрой"

Цели и задачи Программы        - восстановление   исторической      части
                                 г. Владикавказа, способствующее развитию
                                 города как центра отечественного  и меж-
                                 дународного туризма на Северном Кавказе,
                                 оздоровление   экологического  состояния
                                 города и бассейна р. Терек

Сроки и этапы реализации       - I этап - 1996 - 1999 годы
Программы

Основные мероприятия           - предпроектные  и проектно-изыскательские
Программы                        работы;
                                 реконструкция застройки кварталов первой
                                 очереди;
                                 жилищное строительство  для отселения из
                                 зоны реконструкции;
                                 планировка и благоустройство рекреацион-
                                 ной зоны р. Терек и объектов садово-пар-
                                 кового хозяйства;
                                 реконструкция и ремонт городских музеев;
                                 строительство  и реконструкция объектов,
                                 обеспечивающих  улучшение экологического
                                 состояния городской среды

Исполнители                    - администрация  г. Владикавказа,  Россий-
                                 ская академия архитектуры и строительных
                                 наук, проектные и строительные организа-
                                 ции, другие организации  по профилю пре-
                                 дусматриваемых мероприятий

Объемы и источники             - общий объем финансирования  -  1822520,6
финансирования                   млн.рублей, в том числе:
                                 федеральный бюджет - 508967,4  млн. руб-
                                 лей;
                                 местный бюджет - 437966,7 млн.рублей;
                                 иностранные инвестиции -  170780,2  млн.
                                 рублей;
                                 банковский кредит - 54712,8 млн. рублей;
                                 внебюджетные  источники -  650093,5 млн.
                                 рублей

Ожидаемый конечный             - сохранение уникальной  застройки истори-
результат реализации             ческого центра и реорганизация его функ-
Программы                        циональной структуры  с учетом  изменяю-
                                 щихся экономических условий;
                                 образование  структуры  отечественного и
                                 международного туризма - одного из осно-
                                 вных источников прямых поступлений в бю-
                                 джет;
                                 оздоровление городской среды

Система организации и контроля - государственный заказчик  - Министерство
за исполнением Программы         строительства Российской Федерации  еже-
                                 годно представляет Министерству экономи-
                                 ки Российской Федерации  и  Министерству
                                 финансов Российской Федерации информацию
                                 и доклад о ходе  выполнения  Программы и
                                 об  использовании  средств  федерального
                                 бюджета.
                                 Координацию работ и контроль за выполне-
                                 нием Программы на месте осуществляет ад-
                                 министрация Программы,  утвержденная го-
                                 сударственным заказчиком

...


Раздел III. Предложения по улучшению экологического состояния г. Владикавказа


1. Вводная часть


Положение г. Владикавказа как столицы Республики Северная Осетия - Алания, уровень развития промышленности и рост автомобильного парка, высокая техногенная нагрузка в сочетании с активными экзогенными процессами диктуют необходимость осуществления самой серьезной и эффективной экологической политики.

Цели и основные пути реализации мероприятий Программы рассмотрены не только в плане их градостроительной или социальной значимости, но и с точки зрения влияния на экологическое состояние центра. Существенные потенциальные возможности заложены в более строгой экологической регламентации нового строительства, освобождении городских земель от промышленных предприятий - источников загрязнения среды, благоустройстве пойменных территорий и прилегающих к ним зеленых массивов, восстановлении существовавших ранее садов, скверов и разбивке новых.

Вместе с тем исторический центр - лишь часть сложнейшего городского организма, и экологические проблемы не могут не сказываться на его состоянии. Наряду с экологическими позитивными мерами градостроительного переустройства центра, в том же направлении должны быть предприняты реальные шаги общегородского масштаба.

Сложившаяся в г. Владикавказе экологическая обстановка остается напряженной, что связано со значительными выбросами загрязняющих веществ от промышленных предприятий и автотранспорта, загрязнением поверхностных водоемов и почв, бессистемным вывозом и складированием промышленных и бытовых отходов. Бессистемный, расточительный и разрушительный характер природопользования порождает новые и все более опасные экологические проблемы, ухудшается здоровье населения, увеличивается число генетических нарушений, сокращается средняя продолжительность жизни. Назрела необходимость объединить и скоординировать усилия государственных и общественных организаций, осуществить единую долгосрочную городскую экологическую программу. Такая программа должна обеспечить снижение уровня загрязнения природной среды города за счет выполнения природоохранных мероприятий.

Основными целями в области охраны окружающей среды в городе являются:

достижение на территории города качества среды обитания, отвечающего принятым санитарно-гигиеническим нормам;

восстановление и сохранение биосферного равновесия, генетического фонда животного и растительного мира, а также ландшафтного разнообразия территории;

рациональное использование природно-ресурсного потенциала;

последовательное решение проблем развития хозяйственного комплекса города с учетом его экологических и природно-географических условий;

увеличение удельного веса рекреационных территорий, в том числе в пойме р. Терек центральной части города;

выделение зон, хозяйственная деятельность предприятий которых основывается на принципе безусловной приоритетности жестких экологических требований;

переход на международные экологические стандарты качества окружающей среды, технологических процессов и производимой продукции;

соблюдение всеми субъектами хозяйственной деятельности и отдельными гражданами требований природоохранного законодательства.

Указанные цели могут быть достигнуты при:

обязательном выполнении общегородских природоохранных мероприятий, а также мероприятий, обеспечивающих снижение выбросов и сбросов с предприятий и организаций города;

формировании системы непрерывного экологического образования населения;

создании новых, законодательно закрепленных экологических отношений в обществе, позволяющих осуществить структурное переустройство народного хозяйства на базе ресурсо- и энергосбережения;

внедрении на предприятиях более совершенных и экологически чистых технологий;

формировании эффективной системы органов государственного управления и контроля в области экологии и природопользования;

обеспечении гласности в расследовании экологических правонарушений и преступлений.


2. Охрана воздушного бассейна города


Основными целями и задачами экологической политики в области охраны воздушного бассейна является снижение объемов выбросов от стационарных и передвижных источников. Основными предприятиями, загрязняющими атмосферу города, являются автотранспортные предприятия, заводы "Электроцинк", "Победит", стекольный, вагоноремонтный, автотракторного электрооборудования и другие.

Ущерб, наносимый выбросами вредных веществ в атмосферу промышленными предприятиями и автотранспортом г.Владикавказа, составляет более 182 млн. рублей (в ценах 1991 года).

Снизить негативное влияние промышленных выбросов в атмосферу возможно при реализации мероприятий по следующим направлениям Программы:

внедрение малоотходных, экологически чистых технологий на предприятиях города;

разработка и внедрение приборов контроля выбросов на стационарных источниках;

реконструкция существующих и строительство новых систем газопылеулавливания;

закрытие экологически вредных производств или вывод их за черту города;

посадка зеленых насаждений, позволяющих поглощать и нейтрализовать действие загрязняющих веществ;

совершенствование подвижного состава всех видов городского транспорта, улучшение качества топливно-смазочных материалов;

совершенствование эксплуатации технологических агрегатов, автотранспорта и систем газоочистки, перевод его на экологически чистые виды топлива;

совершенствование организации дорожного движения, улучшение состояния дорожных покрытий;

создание сети стационарных и передвижных контрольно-диагностических регулировочных пунктов;

строительство подземных переходов и транспортных развязок на пересечениях основных магистралей города;

эффективное нормирование выбросов и контроль за соблюдением установленных нормативов.


3. Охрана водных ресурсов


Источниками загрязнения сточных вод в г. Владикавказе являются объекты промышленности и коммунального хозяйства. Сброс сточных вод от жилой застройки и загрязняющих веществ от предприятий направляется на городские очистные сооружения полной биологической очистки с последующим сбросом очищенных вод в р.Терек. В р.Терек свои промышленные стоки сбрасывают завод автотракторного электрооборудования, мебельное объединение "Казбек" и ряд других предприятий. Заводы "Электроцинк", "Победит", "Кристалл", "Топаз", "Фронтон", железобетонных конструкций и стекольный сбрасывают свои сточные воды в Шалдонскую балку, откуда они попадают в р. Камбилеевка.

Общий объем водоотведения сточных вод в р. Терек составляет 95582,6 тыс.куб.м в год, из них 37451,9 тыс.куб.м в год составляют загрязненные и недостаточно очищенные воды.

В Шалдонскую балку сбрасывается около 9295 тыс.куб.м в год промышленных стоков, из них загрязненных - 5870 тыс.куб.м в год. В результате неудовлетворительного выполнения водоохранных мероприятий качество вод р.Терек и р.Камбилеевка не отвечает нормативным требованиям. Уровень загрязнения вод этих рек превышает установленные нормы в десятки раз.

Потребность в воде на хозяйственные и коммунально-бытовые нужды составляет 85 млн.куб.м в год, а на нужды промышленности и транспорта - 40,5 млн.куб.м в год. Основными задачами экологической политики в области охраны водных ресурсов в г. Владикавказе должны стать следующие:

максимальное сокращение использования питьевой воды для технических нужд за счет строительства систем оборотного водоснабжения;

снижение уровня водопотребления на единицу условной продукции в 1996 году на 5,1 процента по сравнению с 1993 годом;

доведение уровня водопотребления в расчете на жителя до принятых норм;

создание автоматизированных систем управления качеством вод бассейна р.Терек;

сохранение высокого качества подземных вод;

проведение мероприятий по ликвидации очагов загрязнения на существующих месторождениях подземных вод, исключение возможности загрязнения ядохимикатами водоносных горизонтов;

создание систем очистки и обеззараживания сточных вод с учетом разработки принципиально новых схем и технологий;

разработка нормативов предельно допустимых сбросов для всех предприятий, имеющих сбросы сточных вод в поверхностные водоемы.


4. Основные задачи в обеспечении охраны почв


Общая площадь города Владикавказа составляет 12530 гектаров, из них занято: под дорогами и постройками 4217 гектаров, водной поверхностью 660 гектаров, зелеными насаждениями 1848 гектаров, садами и огородами 730 гектаров, сельскохозяйственными угодьями 1700 гектаров, карьерами 8 гектаров.

Из земель сельскохозяйственного предназначения в черте города 1000 гектаров являются эрозийно опасными, а 700 гектаров непосредственно подвержены водной эрозии. В целом по городу площадь земель с нарушенным почвенным покровом составляет 19,1 гектара.

Развитие промышленности в городе и связанное с этим загрязнение атмосферного воздуха вызывают усиленное загрязнение почв в городской черте.

Наиболее существенное антропогенное влияние на состояние почв в городе оказывает их загрязнение солями тяжелых металлов. Отмечается значительное превышение фоновых концентраций кадмия, свинца, кобальта, никеля, молибдена, меди, хрома, висмута, вольфрама, стронция, что приводит к вторичному загрязнению водоемов и атмосферного воздуха.

Основными задачами в области охраны почв являются:

асфальтирование территорий предприятий со строительством ливневых канализаций и очисткой дождевых вод перед сбросом в водоемы;

решение вопросов по экологически безопасной очистке загрязненных почв в черте города;

рекультивация почв в пойме р. Терек с ликвидацией свалок мусора и последующей посадкой зеленых насаждений;

разработка и осуществление комплекса противоэрозионных мероприятий.


5. Охрана растительного мира


Общая площадь зеленых насаждений города Владикавказа составляет 1848,1 гектара, из них 183,1 гектара - насаждения общего пользования, 1665 гектаров - лесопарки. Леса и лесопитомники в черте города занимают площадь в 2967 гектаров, а с учетом 730 гектаров садоводческих товариществ площадь всего зеленого массива города составляет 5545 гектаров. Площадь лесной зеленой зоны, прилегающей к городу, составляет 12384 гектара.

Зеленые насаждения лесопарков представлены в основном 16 видами, а древесные насаждения вдоль улиц города - 32 видами древесных пород.

Частичной реконструкции требует площадь лесопарков в 192,4 гектара, а площадь в 19,96 гектара подлежит полной реконструкции.

В настоящее время на одного жителя г. Владикавказа приходится 5,9 кв.метров зеленых насаждений общего пользования при норме 6,5 кв. метров. Учитывая динамику роста численности населения города, в 1996 году этот показатель может понизиться до 5,7 кв.метров насаждений.

Основными задачами в области охраны растительного мира являются:

проведение полной инвентаризации зеленых насаждений в городе для уточнения объемов высадки, удаления и санитарной обрезки;

разработка программ озеленения г. Владикавказа с целью увеличения площади зеленых насаждений;

создание питомника по выращиванию декоративных растений в целях озеленения города;

проведение работ по озеленению промышленных площадок и территорий санитарно-защитных зон предприятий и организаций города.


6. Использование вторичных ресурсов и утилизация отходов


Одной из сложных в экологическом плане проблем на сегодняшний день является проблема, связанная с переработкой и утилизацией различных промышленных отходов в городе. В результате проведенного анализа было выявлено, что только на 25 предприятиях города объем накопленных токсичных отходов на 1 января 1994 г. составлял около 3,5 млн.тонн, которые складируются на территориях предприятий и на отвальном поле заводов "Электроцинк" и "Победит".

Значительная часть предприятий свои промышленные отходы вывозит на городской полигон твердых бытовых отходов, ежегодный объем которых составляет более 38 тыс.тонн.

Нерешенной остается проблема по утилизации и переработке отработанных ртутьсодержащих ламп и гальванических шламов, содержащих высокотоксичные компоненты.

Остается открытой проблема, связанная с утилизацией и использованием осадка сточных вод (илов) очистных сооружений города, которых на сегодня скопилось около 50 тыс.куб.м. Согласно проведенным анализам, содержание в них тяжелых металлов превышает установленные нормы в несколько раз. Обнаружено превышение содержания в илах диоксина и других токсичных веществ.

Для решения проблемы по использованию вторичных ресурсов и утилизации отходов в целом необходимо проводить целенаправленную работу по экономии, рациональному использованию первичных и вовлечению в хозяйственный оборот вторичных ресурсов.

Основной целью мероприятий должно быть максимальное использование отходов, снижение негативного воздействия промышленности, сельского и коммунального хозяйства на окружающую природную среду.

Пути достижения намеченных целей:

проведение полной инвентаризации, создание информационного банка данных по всем видам отходов;

совершенствование и внедрение малоотходных и безотходных технологий, разработка технологии утилизации и переработки отходов и вторичных ресурсов;

разработка оптимальных норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии;

внедрение в строительную индустрию технологии использования отвальных и вскрышных пород, хранилищ отходов металлургической промышленности для получения строительных материалов;

внедрение технологии по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп;

проведение комплексных исследований, разработка и внедрение технологии использования отходов гальваники в литейных производствах порошковой металлургии, производстве строительных материалов;

снижение расхода сырья и материалов в промышленности на 5-7 процентов, в строительстве на 8-10 процентов за счет более активного использования вторичного сырья;

разработка технологии утилизации иловых компонентов, содержащихся в бытовых, ливневых и промышленных стоках;

разработка и осуществление программы по санитарной очистке города, сбору мусора и ликвидации свалок;

осуществление проектирования и строительства мусороперерабатывающего завода, полигонов по захоронению токсичных промышленных и твердых бытовых отходов.


7. Меры по обеспечению охраны здоровья населения


В настоящее время особо выделяется проблема охраны окружающей среды как имеющая важное значение для здоровья и жизни людей.

Причины возникновения и широкого распространения ряда заболеваний во многом объясняются загрязнением и неблагоприятными условиями окружающей среды, негативными последствиями выбросов и сбросов вредных веществ.

Для изучения влияния загрязнения окружающей природной среды на здоровье жителей г. Владикавказа и Республики необходимо создание специализированной лаборатории или отдела медико-биологических исследований с привлечением для работы в нем ведущих научных работников здравоохранения и экологов, что позволит решить целый комплекс проблем, актуальных как для города Владикавказа, так и для Республики.


8. Административное и экономическое обеспечение экологической политики


Государственный контроль за охраной природы и рациональным использованием природных ресурсов необходимо осуществлять органами местного самоуправления во взаимодействии со службами Минприроды Республики Северная Осетия - Алания.

Основными задачами такого контроля должны быть обеспечение соблюдения всеми субъектами хозяйственной деятельности и отдельными гражданами требований природоохранного законодательства, экологических регламентаций и ограничений режимов природопользования, норм и правил охраны окружающей среды, регулирования использования природных ресурсов, а также соблюдения гигиенических нормативов.

Особая роль должна принадлежать экономическому механизму природопользования. Основой этого механизма является система платного природопользования, которая состоит из платежей за право пользования природными ресурсами и исков за загрязнение природной среды. При этом целью механизма природорегулирования является не только обеспечение выполнения природоохранных мероприятий хозяйствами, но и финансирование их выполнения за счет поступающих в фонд охраны природы средств.

В условиях рыночных отношений для поддержания административно-экономического механизма управления необходимо постоянно оценивать:

достижение конечных целей в стабилизации экологической обстановки и снижении ресурсоемкости продукции;

эффективность затрат на его создание и функционирование;

способность обеспечить финансирование, создание и развитие природоохранной инфраструктуры.



Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 185 "Об утверждении федеральной целевой программы "Восстановление исторической части г. Владикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшение его экологического состояния"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 марта 1996 г., N 12, ст. 1104, текст постановления (без программы) опубликован в "Российской газете" от 20 марта 1996 г., N 53


Актуальный текст документа