Постановление Правительства РФ от 27 июля 1994 г. N 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 27 июля 1994 г. N 874
"О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2003 г.

В целях распространения опыта и организации реформирования сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реформировании сельскохозяйственных предприятий, разработанное с учетом практики Нижегородской области. Данное Положение применяется сельскохозяйственными предприятиями, добровольно принявшими решение о реорганизации в соответствии с ним.

Одобрить подготовленные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и администрацией Нижегородской области следующие документы для их использования при реформировании сельскохозяйственных предприятий:

устав товарищества с ограниченной ответственностью;

учредительный договор о создании товарищества с ограниченной ответственностью;

устав смешанного товарищества;

учредительный договор об образовании смешанного товарищества;

устав ассоциации сельскохозяйственных предприятий;

учредительный договор о создании ассоциации сельскохозяйственных предприятий;

примерный устав сельскохозяйственного производственного кооператива.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации утвердить указанные в части второй настоящего пункта документы и обеспечить их доведение до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления содействовать реформированию сельскохозяйственных предприятий.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации прием объектов социальной сферы, добровольно передаваемых в государственную или муниципальную собственность реформируемыми сельскохозяйственными предприятиями.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Черномырдин

 

Положение
о реформировании сельскохозяйственных предприятий

ГАРАНТ:

См. также рекомендации по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи при реорганизации сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий), одобренные постановлением Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. N 96

1. Настоящее Положение разработано с учетом опыта преобразования сельскохозяйственных предприятий в Нижегородской области и других регионах Российской Федерации. Положение применяется при реформировании сельскохозяйственных предприятий в случае, если после выдачи Свидетельств на право собственности на земельные доли и имущественные паи принято решение об их реформировании в соответствии с настоящим Положением.

2. Решение о реформировании принимается высшими органами управления сельскохозяйственных предприятий в порядке, предусмотренном их учредительными документами и законодательством Российской Федерации.

3. Основными этапами реформирования сельскохозяйственного предприятия являются:

информационная кампания;

формирование и государственная регистрация товариществ, предприятий других организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также государственная регистрация лиц, изъявивших желание заниматься индивидуальной трудовой деятельностью;

совершение предусмотренных законодательством сделок с земельными долями и имущественными паями;

подготовка и проведение внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества;

передача земли и имущества юридическим и физическим лицам, получившим их на аукционах, государственная регистрация учредительных документов созданных сельскохозяйственных предприятий.

Органами управления сельскохозяйственных предприятий определяются конкретные сроки проведения мероприятий, которые могут включаться в единый план реформирования.

4. Реформируемое сельскохозяйственное предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра.

5. Информационная кампания

 

5.1. Информационная кампания в сельскохозяйственном предприятии проводится Внутрихозяйственной комиссией по приватизации земли и реорганизации хозяйства (далее именуется - Комиссия). Кампанией должны быть охвачены все подразделения хозяйства и населенные пункты, в которых проживают собственники долей и паев. Особое внимание уделяется информированию пенсионеров хозяйства.

5.2. Комиссия привлекает по мере необходимости к информационной кампании руководителей и специалистов сельскохозяйственного предприятия, независимых экспертов и консультантов. При проведении информационной кампании публикуются объявления о реорганизации, освещающие ее ход, в том числе с использованием средств массовой информации.

5.3. Комиссия доводит до сведения всех собственников земельных долей и имущественных паев полную информацию о правах собственников земельных долей и паев, способах их реализации, а также обо всех проводимых мероприятиях. Комиссия обязана создавать информационные пункты и в каждом из них предоставлять для ознакомления данное Положение, план реорганизации с указанием сроков проведения основных этапов реорганизации, формы договоров аренды, купли-продажи, дарения земельных долей и имущественных паев, списки сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств и отдельных граждан, желающих заключить договоры, рекомендуемый размер арендных платежей и другую необходимую информацию.

5.4. Комиссия обеспечивает всех собственников земельных долей и имущественных паев бланками документов, необходимых для закрепления их прав.

5.5. Комиссия следит за ходом реорганизации и информирует о ней собственников долей и паев, а также об организации новых предприятий, о руководителях этих предприятий и других организационных мероприятиях.

5.6. Комиссия проводит для собственников земельных долей и имущественных паев семинары с объяснением различий между организационно-правовыми формами разных типов предприятий, правил заключения договоров, способов расчета размеров арендной платы, оценки вклада права пользования земельной долей в уставный фонд, правил проведения аукциона по распределению земли и имущества и другим вопросам.

6. Создание новых предприятий

 

6.1. Собственники земельных долей и имущественных паев реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий самостоятельно принимают решение о создании предприятия, организационно-правовая форма которого предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо об осуществлении индивидуальной трудовой деятельности.

6.2. К участию в создании новых предприятий могут привлекаться выделившиеся до принятия решения о реформировании из данного сельскохозяйственного предприятия крестьянские хозяйства и сельскохозяйственные предприятия.

6.3. Объединение предприятий, прошедших государственную регистрацию, в ассоциации сельскохозяйственных предприятий или иные формы объединений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Заключение договоров

 

7.1. В целях консолидации земельных долей и имущественных паев для последующего получения земли и имущества в натуре зарегистрированные в установленном порядке юридические и физические лица заключают договоры, совершают сделки и иные действия по распоряжению правом на земельные доли и имущественные паи в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Комиссия осуществляет текущее наблюдение за заключением договоров, содействует их нотариальному удостоверению, организует их регистрацию и ведет учет использования земельных долей и имущественных паев.

7.2. Договорная кампания заканчивается в установленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения сроки при условии, что не менее 95% земельных долей и не менее 95% суммы имущественного паевого фонда распределены по различным правовым основаниям между субъектами предпринимательской деятельности, подавшими заявки на участие в аукционе.

Если эти требования не выполнены, Комиссия имеет право продлить срок для заключения договоров, соразмерно изменив сроки проведения всех остальных этапов реорганизации.

7.3. Оставшиеся невостребованными земельные доли и имущественные паи по решению Комиссии передаются сельскохозяйственным предприятиям, изъявившим согласие их принять, для осуществления представительства без доверенности в отношении переданных долей и паев.

8. Распределение земли и имущества посредством проведения
внутрихозяйственного аукциона

 

8.1. Распределение земли и имущества осуществляется на внутрихозяйственном аукционе. С целью уменьшения количества спорных вопросов при распределении земли и имущества участники аукциона имеют право договариваться между собой. Аукцион является средством публичного оглашения и фиксации в протоколе аукциона результатов распределения земли и имущества.

8.2. Каждое юридическое или физическое лицо, владеющее земельными долями и имущественными паями, подает заявку на участие в аукционе, указав в ней вид предполагаемой деятельности, количество баллогектаров и паевых рублей, которыми такое лицо распоряжается, а также перечень земельных участков и имущества, на которые претендует заявитель.

Земля и имущество могут быть приобретены на аукционе лишь с целью создания (расширения) сельскохозяйственных предприятий, предприятий, обслуживающих сельскохозяйственный сектор, или для занятия индивидуальной трудовой деятельностью.

8.3. Земельные участки и имущество в заявках определяются заявителями по спискам лотов, сформированных в соответствии с Правилами проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий (приложение N 1).

8.4. Общая оценка заявленных земельных участков не должна превышать суммы баллогектаров, указанной в свидетельствах, которыми распоряжается заявитель.

8.5. Общая стоимость заявленного имущества не должна превышать суммы паевых рублей, указанной в свидетельствах, которыми распоряжается заявитель.

8.6. Все участники аукциона имеют право ознакомиться с заявками друг друга и внести необходимые изменения в свои заявки в установленные Правилами проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий сроки.

8.7. Комиссия на основе договоров и окончательных заявок на участие в аукционе составляет пакет документов для проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий по формам (приложение N 2).

8.8. Пакет документов к аукциону утверждается Комиссией и представляется в районную администрацию не позднее, чем за одну неделю до проведения аукциона.

8.9. По результатам земельного и имущественного аукционов составляются протоколы, являющиеся основаниями для оформления документов, удостоверяющих права собственности участников аукциона на землю и имущество.

9. Передача земли и имущества, другие послеаукционные мероприятия

 

9.1. По результатам аукциона, при необходимости, устанавливаются границы земельных участков, передаваемых физическим и юридическим лицам. Собственникам земельных участков, полученных по результатам аукциона, выдаются документы, удостоверяющие право собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Земли лесного и водного фондов, а также другие несельскохозяйственные земли, находившиеся в постоянном пользовании реформированного хозяйства, передаются в пользование вновь созданным сельскохозяйственным предприятиям бесплатно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Каждое предприятие получает расположенные внутри его сельхозугодий или прилегающие к этим сельхозугодьям земли. Если на одни и те же земли претендуют несколько вновь созданных сельхозпредприятий, то распределение между ними производится пропорционально площади их сельскохозяйственных угодий.

9.3. Имущество, по результатам аукциона, передается по актам приема-передачи в течение одной недели со дня проведения аукциона. Контроль за правильностью передачи имущества осуществляют районные администрации.

9.4. Ответственность за сохранность передаваемого имущества до момента его передачи несет Комиссия. Персональную ответственность несут материально ответственные лица реорганизованного предприятия.

9.5. Кредиторская и иные виды задолженности, а также нематериальные активы реформированного предприятия распределяются между участниками аукциона пропорционально суммам паевых рублей каждого участника, указанным в заявке на участие в аукционе.

9.6. Внесение имущественного пая, земельной доли в уставный фонд предприятия, а также передача предприятию права пользования ими не дает гарантированного права на работу в этом предприятии.

9.7. Комиссия с привлечением главного бухгалтера реорганизованного сельскохозяйственного предприятия осуществляет составление разделительного баланса этого предприятия.

10. Действия органов исполнительной власти и внутрихозяйственных
комиссий в процессе реформирования сельскохозяйственных
предприятий

 

10.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации содействуют в пределах своей компетенции процессам приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий и обеспечивают поддержку вновь образованных сельскохозяйственных предприятий.

10.2. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республики, края, области содействуют проведению землеустроительных работ в реорганизующихся хозяйствах, организуют проведение работ по инвентаризации земли и подготовке карт земельных ресурсов, по выделению земельных участков юридическим и физическим лицам по заявке собственников.

10.3. Районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивают проведение землеустроительных работ, регистрацию и внесение изменений в государственные акты (свидетельства) на землю на основании решений местных администраций, выдают свидетельства на право собственности на земельные доли и участки юридическим и физическим лицам, регистрируют сделки с земельными долями и участками, оформляют документы землепользователям, если иное не установлено действующим законодательством.

10.4. Комиссии непосредственно проводят реформирование сельскохозяйственных предприятий, отвечают за подготовку всех необходимых для реорганизации документов, привлекают консультантов по мере необходимости и содействуют их работе.

Комиссии отчитываются перед высшими органами управления сельскохозяйственных предприятий и информируют районные администрации о ходе реорганизации этих предприятий.


Постановление Правительства РФ от 27 июля 1994 г. N 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 6 августа 1994 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1994 г., N 15, ст. 1787


Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2003 г.


Актуальный текст документа