Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 971 "Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 971
"Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 20 января 1996 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу

См. Положение о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 марта 2001 г. N 191


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие органам Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации в выполнении ими задач по контролю качества, сохранности и рациональному использованию зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Черномырдин


Москва

19 августа 1994 г.

N 971


Положение
о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 971)

ГАРАНТ:

См. Положение о Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 марта 2001 г. N 191

1. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации (Росгосхлебинспекция), образованная во исполнение Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года "О зерне", является федеральным государственным учреждением, осуществляющим контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, сырья для комбикормового производства и комбикормов (зерно и продукты его переработки).

2. В своей деятельности Росгосхлебинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, государственными стандартами и другими нормативными актами.

3. Росгосхлебинспекция, ее территориальные (региональные) органы в субъектах Российской Федерации, хлебоинспекционные пункты в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях и центральная республиканская лаборатория образуют единую систему Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

4. Росгосхлебинспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные (региональные) органы в субъектах Российской Федерации и хлебоинспекционные пункты в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях, а также через центральную лабораторию Росгосхлебинспекции.

5. Основными задачами Росгосхлебинспекции являются:

контроль за качеством, обеспечением сохранности и сокращением потерь зерна и продуктов его переработки, федерального и региональных фондов зерна, государственного резерва зерна;

контроль за выполнением норм выхода и качества продукции из зерна федерального и региональных фондов на мукомольных, крупяных и комбикормовых предприятиях;

контроль за рациональным использованием зерна федерального и региональных фондов по назначению на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях;

разработка предложений для формирования государственной политики по вопросам повышения качества зерна и продуктов его переработки;

решение в пределах своей компетенции спорных вопросов по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри страны и при внешнеторговых операциях;

проведение обязательного государственного инспектирования качества зерна и продуктов его переработки, поставляемых на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей, а также поступающих по импорту, с выдачей соответствующих сертификатов;

контроль за соблюдением государственных стандартов на зерно, продукты его переработки и методы оценки их качества при торгово-закупочных операциях, хранении и переработке;

разработка и установление по поручениям Правительства Российской Федерации совместно с Госстандартом России и Минсельхозпродом России, госзаказчиком федерального фонда зерна и Российским союзом потребителей временных норм качества на зерно и маслосемена, предъявляемых при формировании федерального и региональных фондов зерна;

изучение качества зерна нового урожая, составление его товарно-технологических характеристик, подготовка соответствующих рекомендаций производителям зерна, государственным и региональным заказчикам о возможностях рынка зерна;

разработка совместно с Минэкономики России и госзаказчиком федерального фонда зерна предложений по объемам и структуре предполагаемой закупки за рубежом зерна в федеральный фонд;

лицензирование деятельности предприятий, связанных с заготовкой, хранением и переработкой хлебопродуктов федерального фонда зерна, а также региональных фондов зерна - по поручениям исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

контроль, при необходимости, наличия документа, удостоверяющего безопасность перемещаемых партий зерна и продуктов его переработки.

6. Росгосхлебинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации по вопросам качества, обеспечения сохранности и рационального использования зерна и продуктов его переработки;

участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке инструкций по приемке, размещению, подработке, хранению и учету зерна и продуктов его переработки, правил ведения технологических процессов, норм естественной убыли зерна и продуктов его переработки при транспортировке и хранении;

разрабатывает и утверждает инструкции и другие нормативные акты, правила инспектирования, регламентирующие порядок работы государственных хлебных инспекторов;

разрешает разногласия по качеству зерна и продуктов его переработки;

разрабатывает и утверждает формы сертификатов о качестве зерна и продуктов его переработки и устанавливает правила их оформления государственными хлебными инспекторами;

взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их региональными органами по вопросам качества, сохранности и поставок зерна и продуктов его переработки в федеральный и региональные фонды зерна;

участвует в подготовке федеральных и региональных программ повышения качества и рационального использования зерна и продуктов его переработки;

участвует совместно с Минсельхозпродом России и госзаказчиками в рассмотрении и утверждении списков районированных сортов и гибридов зерновых, масличных культур и кукурузы, а также списков наиболее ценных сортов и гибридов этих культур, за которые могут устанавливаться стимулирующие надбавки к цене;

заслушивает руководителей предприятий и организаций, занимающихся хранением и переработкой зерна федерального и региональных фондов, по вопросам качества, сохранности и рационального их использования;

участвует в координации деятельности научно-исследовательских организаций, осуществляющих разработку методов и средств оценки качества зерна и продуктов его переработки;

организует работу по подготовке кадров для органов Росгосхлебинспекции, повышению их профессиональной подготовки;

вносит в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников системы Росгосхлебинспекции;

участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам качества зерна и продуктов его переработки.

7. В соответствии с возложенными задачами Росгосхлебинспекция осуществляет непосредственно или через свои территориальные (региональные) органы, хлебоинспекционные пункты, центральную лабораторию Росгосхлебинспекции:

контроль на предприятиях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на территории Российской Федерации, за качеством, сохранностью и рациональным использованием федерального и региональных фондов зерна и продуктов его переработки;

контроль за обеспечением хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями надлежащего порядка размещения, обработки, переработки, реализации зерна и продуктов его переработки;

контроль за правильностью определения заготовительными предприятиями качества зерна и расчетов за него с товаропроизводителями;

контроль за правильностью ведения количественно-качественного учета федерального и региональных фондов зерна и продуктов его переработки, государственного резерва зерна, обоснованностью списания их убыли за счет улучшения качества и применения норм естественной убыли при хранении на предприятиях всех форм собственности;

контроль качества сырья для комбикормового производства зернового происхождения, белково-витаминных добавок, премиксов и вырабатываемых комбикормов на соответствие требованиям, установленным нормативной документацией, рецептуре, содержанию питательных и биологически активных веществ с выдачей сертификатов;

расследование обстоятельств и причин ухудшения качества и потерь зерна федерального и региональных фондов с выдачей при необходимости предписаний по их устранению;

контроль качества вырабатываемой продукции на соответствие требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации;

обязательное государственное инспектирование качества зерна и продуктов его переработки, поставляемых на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей, а также поступающих по импорту;

проведение анализов по качеству спорных партий зерна и продуктов его переработки с выдачей заключений, обязательных для предприятий и организаций независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности;

проведение совместно с хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями ежегодного обследования качества зерна нового урожая, закупаемого в федеральный и региональные фонды зерна с составлением его технологических характеристик;

информирование Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о неудовлетворительной качественной сохранности и использовании зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов, государственного резерва;

оказание помощи соответствующим федеральным органам исполнительной власти в проведении экспертиз ценообразования на предприятиях, реализующих зерно и продукты его переработки;

финансовое и материально-техническое (включая бланки сертификатов и другую нормативно-техническую документацию) обеспечение подведомственных территориальных органов;

обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Росгосхлебинспекции, и разработку предложений по его совершенствованию;

изучение конъюнктуры зернового рынка, разработку предложений по формированию федерального и региональных фондов зерна, маслосемян лучшего качества и ассортимента;

оказание помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их ходатайствам в проведении экспертизы предполагаемых контрактов на закупку за рубежом зерна в региональные фонды;

оказание помощи финансовым органам по их ходатайствам в осуществлении проверок отчетов хлебозаготовительных предприятий об использовании бюджетных ассигнований, выделяемых для расчетов за зерно, поставляемое в федеральный фонд.

8. Для выполнения возложенных на Росгосхлебинспекцию задач и функций ее работникам предоставляется право:

беспрепятственно посещать для проверки предприятия и организации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, которые производят, хранят, перерабатывают и реализуют зерно и продукты его переработки;

получать от руководителей и специалистов проверяемых предприятий и организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой;

отбирать в установленном порядке пробы зерна и продуктов его переработки на предприятиях, пользоваться их лабораториями для проведения анализов и привлекать в случае необходимости специалистов предприятия для выполнения работ, связанных с проверкой;

давать в необходимых случаях руководителям проверяемых предприятий и организаций предписания о направлении проб зерна и продуктов его переработки в соответствующие лаборатории для дополнительных исследований;

проводить при необходимости на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях контрольные перевесы поступающих и отгружаемых автомобильным и железнодорожным транспортом партий федерального и региональных фондов зерна и продуктов его переработки, государственного резерва зерна;

назначать внеочередную инвентаризацию с перевеской остатков зерна и продуктов его переработки или пересчетом продукции, упакованной по стандартной массе, когда достоверность данных об остатках зерна и продукции обоснованно вызывает сомнение;

давать подконтрольным предприятиям и организациям предписания об устранении в назначенный срок обнаруженных нарушений правил оценки качества, приемки, размещения, хранения и переработки зерна и продуктов его переработки;

запрещать размещение зерна и продуктов его переработки в непригодных для хранения емкостях, приостанавливать работу отдельных производств, цехов и предприятий при обнаружении грубых нарушений технологического и санитарного режимов до устранения этих нарушений;

запрещать реализацию по целевому назначению зерна и продуктов его переработки, не отвечающих требованиям действующих стандартов, технических условий и других нормативов по качеству, количеству, упаковке, маркировке и т.д.;

запрещать или приостанавливать отгрузку зерна и продуктов его переработки, не отвечающих по качеству условиям контрактов, нарядов или другим нормативным документам, на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей;

приостанавливать, а в отдельных случаях запрещать отгрузку потребителям импортных зерна и продуктов его переработки, не отвечающих контрактным кондициям или требованиям безопасности;

оказывать на договорной основе предприятиям, фирмам, объединениям и другим товаропроизводителям, осуществляющим операции с зерном и продуктами его переработки, платные услуги по оценке качества, инспектированию и другому по ресурсам зерна и продуктам его переработки, не относящимся к государственному резерву, федеральному и региональным фондам зерна.

9. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний Росгосхлебинспекции о запрете или приостановлении реализации продукции предприятия и организации, а также их руководители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Росгосхлебинспекция и ее территориальные (региональные) органы и хлебоинспекционные пункты в необходимых случаях взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными, кредитно-финансовыми и другими органами.

11. Росгосхлебинспекцию возглавляет начальник Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Начальник Росгосхлебинспекции - главный государственный инспектор Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Начальник Росгосхлебинспекции:

осуществляет руководство деятельностью Росгосхлебинспекции, организует выполнение возложенных на нее задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение;

издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Росгосхлебинспекции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает в пределах установленной численности работников центрального аппарата Росгосхлебинспекции и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;

устанавливает степень ответственности за работу своих заместителей, руководителей структурных подразделений, а также подведомственных организаций;

утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных (региональных) органов Росгосхлебинспекции в пределах установленной для Росгосхлебинспекции предельной численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях Росгосхлебинспекции и ее территориальных (региональных) органов;

назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников и специалистов центрального аппарата Росгосхлебинспекции и руководящих работников ее территориальных (региональных) органов;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности подведомственные территориальные (региональные) органы и организации, руководит их деятельностью.

12. Должностные лица Росгосхлебинспекции за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, а также за разглашение государственной и коммерческой тайны проверяемых предприятий и организаций несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Росгосхлебинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти, а на содержание территориальных (региональных) органов и центральной республиканской лаборатории - за счет средств федерального бюджета по разделу "Народное хозяйство" и внебюджетных источников.

14. Росгосхлебинспекция является юридическим лицом, имеет бюджетный, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.



Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 971 "Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 18, ст. 2094


Постановлением Правительства РФ от 20 января 1996 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу






Актуальный текст документа