Приказ Минсельхозпрода РФ от 3 апреля 1997 г. N 152 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году"

Приказ Минсельхозпрода РФ от 3 апреля 1997 г. N 152
"Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году"


Во исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году" приказываю:

1. Заместителям Министра, начальникам департаментов и управлений Министерства совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить меры, направленные на обеспечение производства основных видов продукции сельского хозяйства в следующих объемах: зерна - не менее 70 млн. тонн, сахарной свеклы - 22 млн. тонн, льна - долгунца - 75 тыс. тонн, семян масличных культур - 4,3 млн. тонн, картофеля - 38 млн. тонн, овощей - 11 млн. тонн, скота и птицы в живой массе - 8,5 млн. тонн, молока - 34 млн. тонн, яиц - 31 млрд. штук.

2. Депэкономике в 2-недельный срок с учетом цен, складывающихся на внутреннем и внешнем рынках, подготовить предложения по уровню гарантированных закупочных цен на закупаемые в 1997 году сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для федеральных нужд и порядок их индексации, согласовать с Минэкономики России и Минфином России и в установленном порядке довести до заинтересованных субъектов рынка.

3. Возложить функции государственного заказчика по формированию федерального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур на Депрастениеводство.

Депрастениеводству обеспечить формирование федерального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование сельскохозяйственного производства в 1997 году, зерновых и зернобобовых в количестве 100 тыс. тонн, кукурузы - 50 тыс. тонн, масличных - 15 тыс. тонн, сахарной свеклы - 9 тыс. тонн, льна-долгунца - 6 тыс. тонн, картофеля - 15 тыс. тонн и семян овощных, бахчевых культур и кормовых корнеплодов - 10,3 тыс. тонн.

4. Депэкономике, Депфинансам:

сохранить меры государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса, действовавшие в 1996 году, имея в виду, что государственная поддержка, осуществляемая за счет федерального бюджета, оказывается всем сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

направить в 1997 году (на возвратной платной основе) в качестве государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств 300 млрд. рублей на развитие межфермерской кооперации, укрепление и развитие фермерских страховых компаний, издание специальной литературы для фермеров и другие цели. Депфинансам, Упрфермкооперации подготовить проект порядка использования указанных средств для утверждения его Минфином России, Минэкономики России, Минсельхозпродом России и АККОРом;

совместно с Депмехэлектро, Депмелиоводхозом и АО "Росагроснаб" выделить в 1997 году до 0,5 процента средств, направляемых из федерального бюджета, на формирование лизингового фонда, на закупку опытных партий машин первого года выпуска для проверки в различных почвенно-климатических зонах Российской Федерации и лучших зарубежных машин, приборов и оборудования для сравнительных испытаний на машиноиспытательных станциях.

5. Депэкономике совместно с Минфином России в 2-недельный срок уточнить размеры ставок дотирования в 1997 году и внести изменения в действующие порядки выплаты дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета с учетом необходимости повышения эффективности их использования.

6. Депфинансам совместно с заинтересованными подразделениями Министерства и АО "Росагроснаб" использовать часть средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 1997 год на финансирование сельскохозяйственного производства, на:

создание федерального страхового фонда запасных частей, ветеринарных препаратов и других материально-технических ресурсов;

компенсацию части стоимости закупаемых по импорту ветеринарных препаратов, химических и биологических средств защиты растений и тароупаковочных материалов для детского питания, семян кукурузы;

осуществление затрат капитального характера с учетом средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 1997 год по статье "Земельные ресурсы", в том числе связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, строительством групповых водопроводов, закладкой многолетних насаждений, а также развитием производственной базы бюджетных организаций, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;

приобретение запасных частей, других материальных ресурсов и поставку их предприятиям агропромышленного комплекса для подготовки техники и оборудования к сезонным работам за счет временного использования средств государственного лизингового фонда с последующим возвратом их в указанный фонд.

7. Утвердить распределение ассигнований из федерального бюджета на финансирование предприятий и организаций системы Минсельхозпрода России в 1997 году по субъектам Российской Федерации и направлениям использования согласно приложениям N 1-22 и распределение государственных инвестиций на строительство распределительных газовых сетей в сельской местности согласно приложению N 23*.

8. Депфинансам, Депэкономике, Депмехэлектро совместно с АО "Росагроснаб" принять меры к своевременному возврату предприятиями и организациями агропромышленного комплекса задолженности за поставленную им технику, оборудование на условиях лизинга, запасные части и другие материально-технические ресурсы, направлению указанных средств в лизинговый фонд и продолжить работу по возврату последующих лизинговых платежей.

9. Депфинансам совместно с Минфином России, Агропромбанком и АО "Росагроснаб" проработать вопрос о заключении соглашения о сотрудничестве по вопросу увеличения лизингового фонда на 1997 год и возможности погашения банковских процентов по кредитам, выдаваемым на эти цели, за счет средств, выделяемых на лизинговые операции.

10. Депэкономике, Депфинансам, Депмехэлектро, Пищепромдепартаменту в целях дальнейшего развития лизинговых операций и создания конкурентных условий на рынке материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса:

определять на конкурсной основе компании, осуществляющие лизинговые операции при поддержке государства, а также страховые компании, страхующие эти операции и технику;

предоставлять на возвратной основе лизинговым компаниям средства из лизингового фонда при условии привлечения ими собственных и заемных средств и наличия заявок на ресурсы от товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

направлять в первоочередном порядке часть средств, выделяемых на лизинговые операции, на комплектование машинно-технологических станций, поставку запасных частей и ремонтных материалов при условии обеспечения их возвратности.

11. Депэкономике, Депмехэлектро совместно с Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и АО "Росагроснаб" разработать в 1997 году методические рекомендации по определению цен на сельскохозяйственную технику, поставляемую на условиях лизинга, и их пересмотру при снижении показателей, определенных техническими условиями.

12. Правительство Российской Федерации постановлением от 26 февраля 1997 г. N 224:

образовало специальный фонд для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях (далее именуется - специальный фонд) с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на эти цели Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год";

определило, что:

специальный фонд находится в распоряжении Минсельхозпрода России;

порядок формирования и использования средств специального фонда определяется Правительством Российской Федерации;

установило, что в 1997 году уполномоченным банком-агентом по обслуживанию операций со средствами специального фонда является Агропромбанк.

Средства специального фонда могут передаваться на конкурсной основе другим уполномоченным банкам-агентам, имеющим право на обслуживание федерального бюджета, на цели кредитования на льготных условиях организаций агропромышленного комплекса;

поручило Минфину России и Минсельхозпроду России заключить с уполномоченным банком-агентом соглашение на 1997 год, предусматривающее полную финансовую и имущественную ответственность банка за сохранность, целевое использование и возврат кредитных ресурсов и иные обязательства сторон;

установило, что указанное соглашение заключается на 1 год и ежегодно возобновляется при условии соблюдения сторонами всех его требований и представления банком всей необходимой информации по операциям специального фонда;

установило, что средства специального фонда:

выделяются товаропроизводителям и другим организациям агропромышленного комплекса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на платной и возвратной основе на срок не более 1 года с обязательным заключением кредитных договоров между банками и ссудозаемщиками;

могут направляться только на финансирование сезонного недостатка оборотных средств (приобретение семян, сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, кормов, запасных частей и других материальных ресурсов сезонного спроса, горюче-смазочных материалов, удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, оплату топлива);

поручило Минфину России обеспечить;

в 1 квартале 1997 г. выделение предусмотренных федеральным бюджетом на 1997 год ассигнований в размере 2,8 трлн. рублей на создание специального фонда;

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направление средств, поступающих в порядке погашения товарного кредита, выданного в 1997 году, в специальный фонд, в том числе путем проведения взаимозачета в рамках консолидированного бюджета за поставленные спецпотребителям сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;

обязало органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 20 марта 1997 г. принять меры, обеспечивающие исполнение заключенных контрактов по поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в счет погашения товарного кредита 1996 года;

установило, что Минфин России, Минобороны России, МВД России и другие спецпотребители в 10-дневный срок после фактических поставок продукции в счет погашения товарного кредита представляют Минсельхозпроду России информацию, подтверждающую поставки, и перечисляют соответствующие средства в специальный фонд;

в случае невозможности своевременной оплаты сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставленных в счет погашения товарного кредита, Минфин России выдает гарантии коммерческим банкам под бюджеты соответствующих территориальных органов исполнительной власти на эти цели на срок до конца 1997 года;

обязало Минфин России не погашенную до 20 марта 1997 г. задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетной ссуде, предоставленной в 1996 году субъектам Российской Федерации в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов, переоформить с их согласия в ценные бумаги субъектов Российской Федерации для последующей реализации их по рыночной стоимости;

установило, что указанные ценные бумаги субъектов Российской Федерации после надлежащего оформления передаются Минфину России в счет погашения задолженности субъектов Российской Федерации по товарному кредиту. Средства, вырученные от продажи ценных бумаг, поступают в специальный фонд для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях;

поручило Минфину России до 20 марта 1997 г. разработать и внести на рассмотрение в Правительственную комиссию по финансовой и денежно-кредитной политике порядок оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации по товарному кредиту 1996 года;

установило, что средства специального фонда являются федеральной собственностью и используются строго по целевому назначению для льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса;

утвердило Положение о порядке формирования и использования специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях согласно приложению N 24;

в целях мобилизации ресурсов для проведения сезонных работ в агропромышленном комплексе ассигнования, предусмотренные в оборонном заказе для обеспечения сырьем и продовольствием военных и приравненных к ним потребителей, разрешило использовать как источник кредитования отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством выставления в банках безотзывных делимых аккредитивов в адрес поставщиков сырья и продовольствия для указанных потребителей в соответствии с установленными объемами и порядком поставки продукции спецпотребителям.

12.1. Депфинансам, Депэкономике:

совместно с Минфином России и другими заинтересованными ведомствами в кратчайший срок осуществить практические меры по образованию специального фонда;

совместно с Минфином России подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложение о создании в установленном порядке межведомственного совета по вопросам формирования и использования средств специального фонда в целях координации деятельности заинтересованных организаций;

совместно с Минфином России и Агропромбанком подготовить для подписания соглашение на 1997 год по формированию и использованию средств специального фонда;

совместно с Федеральной продовольственной корпорацией в установленный срок обеспечить перечисление в специальный фонд средств, вырученных от реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставленных в счет погашения товарного кредита 1996 года.

12.2. Федеральной продовольственной корпорации в срок до 15 апреля 1997 года представить в Минсельхозпрод России информацию об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключенных контрактов по поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в счет погашения товарного кредита 1996 года.

12.3. В целях повышения оперативности в приобретении организациями агропромышленного комплекса за счет средств специального фонда материально-технических ресурсов для проведения сезонных работ текущего года считать целесообразным использовать действующие товаропроводящие сети предприятий и организаций системы Минсельхозпрода России.

12.4. Депфинансам, Депэкономике, Федеральной продовольственной корпорации совместно с Минфином России, Минэкономики России и Минобороны России разработать порядок использования безотзывных делимых аккредитивов при поставке продовольствия военным и приравненным к ним спецпотребителям.

13. Упрбухучету, Депфинансам разработать и по согласованию с Минфином России ввести порядок, в соответствии с которым средства, поступающие сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности, предприятиям по производству хлебопродуктов, пищевой и перерабатывающей промышленности, включая предприятия потребительской кооперации, по первичной переработке льна и конопли, рыбной отрасли, в виде государственных дотаций, компенсаций и инвестиций, учитываются на соответствующих бюджетных счетах, открываемых непосредственно предприятиям, и не могут быть списаны в безакцептном порядке.

14. Депфинансам, Депэкономике, Стройдепартаменту, Депмелиоводхозу, Пищепромдепартаменту и другим заинтересованным подразделениям Министерства совместно с Минфином России, Минэкономики России принять меры к погашению в 1997 году кредиторской задолженности за выполненные в 1994 - 1996 годах строительные работы по предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, финансировавшиеся за счет средств федерального бюджета по разделам "Промышленность, энергетика, строительство" и "Сельское хозяйство и рыболовство", по затратам капитального характера в сельском хозяйстве.

15. Правительство Российской Федерации вышеуказанным постановлением:

предоставило Минсельхозпроду России полномочия по экспертизе проектов конкурсного отбора претендентов на получение федеральных инвестиционных ресурсов на возвратной основе, а также перспективных инвестиционных проектов, финансируемых под гарантии Правительства Российской Федерации;

поручило Минэкономики России согласовать с Минсельхозпродом России условия отбора и предоставления гарантий под их кредитование;

возложило координацию этой работы на Продовольственную комиссию Правительства Российской Федерации.

15.1. Упрэкспертизе в недельный срок внести предложения по уточнению состава комиссии Министерства по экспертизе проектов конкурсного отбора претендентов на получение инвестиционных ресурсов.

15.2. Упрэкспертизе, Стройдепартаменту, Депэкономике, Депфинансам, Пищепромдепартаменту подготовить для внесения в Минэкономики России предложения по условиям отбора проектов и предоставления гарантий под их кредитование.

16. Депфинансам, Депэкономике, Депагрополитике осуществлять выделение средств из федерального бюджета на безвозмездной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственных предприятий и организаций только при условии увеличения (оформления) доли федеральной собственности на таких предприятиях путем получения дополнительного пакета акций (паев).

17. Разрешить Депэкономике, Депфинансам, Депобразованию, Депнауке, Депмелиоводхозу, Депмехэлектро, Стройдепартаменту, Пищепромдепартаменту и другим подразделениям Министерства, имеющим в подчинении бюджетные организации, направлять бюджетные средства на строительство жилья для сотрудников сельскохозяйственных учебных заведений, научно-исследовательских и других бюджетных организаций агропромышленного комплекса в пределах ассигнований по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на затраты капитального характера.

18. Депсоцразвитию совместно с Минтрансом России, Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в 1997 году выделение за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации 1,5 трлн. рублей на финансирование затрат по приведению сельских автомобильных дорог в нормативное состояние для приемки их в сеть дорог общего пользования согласно приложению N 25.

19. Правительство Российской Федерации вышеуказанным постановлением приняло к сведению, что РАО "Газпром" направит в 1997 году на строительство газопроводов-отводов в сельской местности 690 млрд. рублей по перечню, согласованному с Минтопэнерго России и Минсельхозпродом России.

19.1. Органам управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации совместно с предприятиями РАО "Газпром" подготовить перечень по строительству газопроводов-отводов в сельской местности и представить его в Минсельхозпрод России и РАО "Газпром".

20. Депэкономике, Депфинансам, Пищепромдепартаменту, Депмехэлектро совместно с Минфином России, МВЭС России, Минэкономики России, ГТК России и АО "Росагроснаб" в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по уточнению и изменению ставок таможенных пошлин на импортируемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, товары производственно-технического назначения для агропромышленного комплекса, исходя из необходимости дифференцированного подхода при их установлении, а также упорядочению ставок налога на добавленную стоимость на импортные товары (кроме подакцизных) при таможенном оформлении.

21. Депэкономике, Пищепромдепартаменту, Федеральной продовольственной корпорации совместно с Госкомстатом России, Минэкономики России и МВС России систематически проводить анализ состояния продовольственного рынка в Российской Федерации и воздействия импорта на отечественное сельскохозяйственное производство и по его результатам вносить предложения в Правительство Российской Федерации.

22. Принять к сведению, что Правительство Российской Федерации постановлением от 26 февраля 1997 г. N 224:

поручило Минфину России обеспечить в первом полугодии 1997 г. финансирование агропромышленного комплекса в полном объеме в соответствии с направлениями использования и поквартальным распределением ассигнований федерального бюджета на 1997 год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство";

предусмотреть в случае необходимости предоставление гарантий за счет указанных ассигнований для привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков, определив на конкурсной основе перечень таких банков;

рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по повышению эффективности использования средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на поддержку агропромышленного комплекса, в том числе производства продукции животноводства;

обязало Минфин России исключить практику прямого выделения заводам-изготовителям сельскохозяйственной техники финансовых средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 1997 год для создания лизингового фонда в агропромышленном комплексе;

обязало Минтопэнерго России и нефтяные компании принять необходимые организационные меры для обеспечения поставок агропромышленному комплексу Российской Федерации в 1997 году нефтепродуктов в следующих объемах: автобензин - 5,6 млн. тонн, в том числе для сельскохозяйственных товаропроизводителей - 3,6 млн. тонн; дизельное топливо - соответственно 13,1 млн. тонн и 11,1 млн. тонн; дизельные масла - 0,365 млн. тонн и 0,31 млн. тонн, а также мазут для сахарных заводов в количестве 140 тыс. тонн для переработки сахарной свеклы урожая 1997 года;

поручило Минэкономики России, МПС России по согласованию с Минфином России ввести льготные (в размере 50 процентов действующих) железнодорожные тарифы в период сезонных перевозок картофеля, сахарной свеклы, овощей, фруктов, винограда и бахчевых культур урожая 1997 года, рыбы и рыбопродуктов, а также семян зерновых культур в районы, пострадавшие в 1996 году от засухи и других стихийных бедствий, за счет соответствующего изменения тарифов на перевозки других народно-хозяйственных грузов на общую сумму 0,6 трлн. рублей;

обязало Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации рекомендовать региональным энергетическим комиссиям устанавливать льготные тарифы на электрическую энергию, используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями на производственные нужды, в размере не более 50 процентов среднего тарифа на электрическую энергию, действующего в регионе для собственных потребителей;

поручило Минэкономики России и Минфину России обеспечить финансирование индивидуального жилищного строительства на селе, осуществляемого в соответствии с федеральной целевой программой "Свой дом";

рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании их бюджетов предусматривать средства на финансирование индивидуального жилищного строительства на селе;

рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить за счет средств федерального, территориальных и местных бюджетов на 1997 год финансирование отдельной строкой расходов на содержание объектов социальной сферы и жилищного фонда на селе, передаваемых в муниципальную собственность сельских поселений и остающихся в ведении сельскохозяйственных предприятий;

установило с 1 января 1997 г. размер единовременного денежного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность, включая семьи военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств в сумме 9 млн. рублей на главу семьи и 1,8 млн. рублей на каждого члена семьи;

поручило Пенсионному фонду Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, Государственному фонду занятости населения Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации с учетом сезонности сельскохозяйственного производства в месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о:

сохранении на 1997 год условий отсрочки уплаты пеней по задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций перерабатывающей промышленности по платежам во внебюджетные фонды, действовавших в 1996 году;

распространении на все организации и учреждения агропромышленного комплекса, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, порядка начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, установленного Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 1996 г. N 1274 "О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст. 4200);

для усиления координации деятельности Минсельхозпрода России и органов государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации по осуществлению аграрной политики на основе разграничения функций и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сочетания систем государственного, хозяйственно-экономического и местного самоуправления сельских территорий установило, что

органы государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации подотчетны Минсельхозпроду России по вопросам реализации федеральных программ и использования федеральных бюджетных средств;

назначение и освобождение от должности руководителей министерств (департаментов, управлений) сельского хозяйства и продовольствия субъектов Российской Федерации осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Минсельхозпродом России;

рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть состояние регионального агропромышленного производства и в пределах своей компетенции изыскать необходимые материально-технические и финансовые ресурсы для успешного проведения в 1997 году весенне-полевых, уборочных и других работ, стабилизации продовольственного рынка.

23. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра.


Министр

В.Н. Хлыстун


----------------

* Лимиты ассигнований рассылаются в выписках.



Приказ Минсельхозпрода РФ от 3 апреля 1997 г. N 152 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году"


Текст приказа официально опубликован не был





Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.