Приказ Рослесхоза от 3 октября 1997 г. N 131 "О мерах по усилению контроля за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)"

Приказ Рослесхоза от 3 октября 1997 г. N 131
"О мерах по усилению контроля за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)"

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"


Анализ данных бухгалтерских отчетов предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), за I полугодие 1997 года показал, что 90 (74,4%) предприятий из 121 имеют неудовлетворительную структуру баланса и являются неплатежеспособными.

На предприятиях торговли, общественного питания, материально-технического обеспечения, машинно-мелиоративных, мелиоративно-дорожных, мелиоративно-пожарных станциях, государственных лесоустроительных предприятиях и предприятиях других видов деятельности наблюдается значительное снижение объемов выполняемых работ и оказываемых услуг. Основные средства производственного назначения используются не в полной мере. Многие из предприятий находятся в тяжелом финансовом положении, имеют убытки от финансово-хозяйственной деятельности текущего года, неперекрытые убытки прошлых лет и кредиторскую задолженность в значительных размерах. Тенденции к улучшению финансового состояния и расчетно-платежной дисциплины во многих из них не просматривается.

Предприятиями не принимаются меры по расширению сферы услуг, увеличению товарооборота, снижению издержек производства. Не проводятся мероприятия по инвентаризации производственных и служебных помещений, машин, оборудования и других объектов основных средств производственного и непроизводственного назначения для выявления неэффективно используемых и излишних с дальнейшей их передачей или реализацией с целью сокращения затрат на их содержание. Современные методы хозяйствования применяются недостаточно.

Органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями непосредственного подчинения неудовлетворительно решаются вопросы финансового оздоровления предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, а также большинством из них не вносятся предложения по реорганизации или ликвидации при нецелесообразности их сохранения в структуре.

Допускаются случаи реорганизации предприятий без внесения соответствующих предложений в Федеральную службу лесного хозяйства России. В результате отсутствует достоверный реестр предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).

Структурными подразделениями Федеральной службы лесного хозяйства России недостаточно осуществляется работа по экономическому и финансовому анализу причин кризисного состояния предприятий, не вырабатываются предложения по их выводу из сложившегося положения, не рассматриваются вопросы целесообразности их сохранения в составе территориальных органов управления лесным хозяйством, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения, не вносятся предложения по применению реорганизационных процедур.

Меры, направленные на финансовое оздоровление предприятий, недостаточно эффективны. Несмотря на изменения в планировании и финансировании лесоустроительных работ, число государственных лесоустроительных предприятий и подведомственных им экспедиций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, увеличилось. Не решен вопрос об изменении правового статуса государственных лесоустроительных предприятий в соответствии с действующим законодательством.

Территориальными агентствами Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) структура баланса 11 предприятий признана неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособными, в частности, ЦОКБлесхозмаш (ВНИИЛМ), государственное специализированное лесоустроительное предприятие "Воронежлеспроект", коммерческо-производственная фирма "Лесснаб" (Курганское управление лесами) и др.

В целях усиления контроля за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), и обеспечения своевременного принятия управленческих решений по предотвращению ухудшения их финансового состояния приказываю:

1. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения:

1.1. Рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения предприятий торговли, торгово-заготовительных, общественного питания, материально-технического обеспечения, лесных машинно-мелиоративных, мелиоративно-дорожных станций и предприятий других видов деятельности в структуре органов управления лесным хозяйством, предприятий, учреждений и организаций.

1.2. По результатам рассмотрения принять конструктивные меры по выводу предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и являющихся неплатежеспособными, из кризисного состояния либо внести предложения по применению к ним реорганизационных процедур.

1.3. Повысить требовательность к руководителям подведомственных предприятий по изысканию дополнительных источников для стабилизации финансового состояния.

1.4. О результатах проделанной работы сообщить в Федеральную службу лесного хозяйства России до 01.01.98.

2. Управлению экономики (Аникеева О.А.), Управлению бухгалтерского учета, отчетности и контроля (Коровина Л.М.) обобщить представленную органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями непосредственного подчинения информацию и до 01.02.98 подготовить соответствующие предложения.

3. Предупредить руководителей органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения о персональной ответственности за непринятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышению их платежеспособности.

4. Управлению бухгалтерского учета, отчетности и контроля (Коровина Л.М.) продолжить работу по определению предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).

5. Управлению финансов (Сарычева Н.И.) ежеквартально осуществлять анализ финансового состояния предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).

6. Управлению экономики (Аникеева О.А.):

6.1. Ежеквартально осуществлять экономический анализ по предприятиям, подпадающим под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), и вносить предложения на рассмотрение комиссии.

6.2. Осуществлять работу с Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по вопросам, касающимся деятельности предприятий отрасли, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).

6.3. Обеспечить в установленном порядке оперативное решение вопросов по реорганизации, ликвидации предприятий, сохранение которых в структуре органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения признано нецелесообразным.

6.4. Повысить оперативность обновления информации о составе организаций и предприятий лесного хозяйства на основе реестра собственности.

7. Руководителям структурных подразделений осуществлять контроль за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), в соответствии с приложением к настоящему приказу.

8. Управлению организации лесопользования и лесоустройства (Кукуев Ю.А.), Управлению экономики (Аникеева О.А.), Контрольно-правовому управлению (Шуваев Ю.П.) до 01.01.98 решить вопрос об изменении правового статуса государственных лесоустроительных предприятий.

9. Управлению науки и техники (Тепляков В.К.), Административно-хозяйственному управлению (Дорошин Ю.П.)., Управлению экономики (Аникеева О.А.), Контрольно-правовому управлению (Шуваев Ю.П.) до 01.11.97 подготовить решение по реорганизации ЦОКБлесхозмаш (ВНИИЛМ), до 01.01.98 - реорганизации опытно-механического завода (ДальНИИЛХ), экспериментально-механических мастерских (ВНИИПОМлесхоз) и центрально-ремонтной механической мастерской (Оренбургское управление лесами).

10. Заместителю руководителя Клинову М.Ю., Управлению экономики (Аникеева О.А.) координировать работу с предприятиями, подпадающими под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).

11. Заместителям руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России обеспечить организацию работы курируемых структурных подразделений с предприятиями, подпадающими под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), и оказание практической помощи при возникновении вопросов, связанных с антикризисными процедурами.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы Клинова М.Ю.


Первый заместитель руководителя
Федеральной службы

Б.К.Филимонов


Приложение

к приказу Рослесхоза

от 3 октября 1997 г. N 131


Распределение
функций по контролю за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)


NN
п/п
Наименование ответственного
структурного подразделения
Вид деятельности
1. Управление организации
лесопользования и
лесоустройства

Кукуев Ю.А.
Государственные лесоустроительные
предприятия и экспедиции
Торговые, торгово-заготовительные
предприятия, предприятия общественного
питания
Комбинаты пищевых продуктов леса
Производственно-заготовительная база
2. Управление лесовосстанов-
ления и особо охраняемых
лесных территорий

Попов В.Л.
Машинно-мелиоративные, мелиоративно-
дорожные, мелиоративно-пожарные
станции
Лесные питомники
3. Управление науки и техники

Тепляков В.К.
Экспериментальные и ремонтные
механические мастерские
Проектные организации
4. Административно-хозяйст-
венное управление

Дорошин Ю.П.
Предприятия материально-технического
обеспечения
Опытно-механические заводы
5. Управление охраны и
защиты леса

Сергеенко В.Н.
Фабрика форменного обмундирования


Приказ Рослесхоза от 3 октября 1997 г. N 131 "О мерах по усилению контроля за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)"


Текст приказа официально опубликован не был



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.