Постановление координационного совета и коллегии Минсельхозпрода РФ от 18 февраля 1998 г. N 1/1-1 "Об итогах работы агропромышленного комплекса за 1997 год и задачах по развитию реформ в АПК России"

Постановление координационного совета и коллегии Минсельхозпрода РФ
от 18 февраля 1998 г. N 1/1-1
"Об итогах работы агропромышленного комплекса за 1997 год и задачах по развитию реформ в АПК России"


Отметить, что в 1997 году в агропромышленном комплексе продолжались процессы институциональных преобразований, реформирования сельскохозяйственных и других предприятий, развития кооперации и агропромышленной интеграции, рыночной инфраструктуры, совершенствования финансово-кредитного механизма и системы государственной поддержки предприятий и организаций агропромышленной сферы.

Созданы в основном условия для оптимизации землевладения и землепользования, начался оборот сельскохозяйственных угодий, прежде всего аренда земли и сделки с земельными долями. В фермерском секторе обозначилась тенденция к укрупнению землепользования.

Товаропроизводители АПК все более адаптируются к рыночным условиям хозяйствования, возрастает их ответственность за результаты производственно-финансовой деятельности.

Государственная поддержка, оказанная предприятиям и организациям на федеральном и региональном уровнях, позволила им в сложных экономических условиях хозяйствования осуществить комплекс необходимых мероприятий по подготовке и проведению полевых работ, зимовке скота.

В ряде регионов России приняты меры по совершенствованию системы земледелия, внедрению в производство новых высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, расширяются объемы применения почвозащитной и минимальной обработки почвы.

В целом по России выращен более высокий, чем в предыдущем году, урожай зерновых и других культур. В среднем с каждого гектара посевов собрано по 16,5 центнера зерна, на 3,6 центнера больше, чем в 1996 году. Валовой сбор зерна во всех категориях хозяйств составил 88,5 млн. тонн против 69,3 млн. тонн в предыдущем году. Уровень 1996 года по урожайности зерновых культур и производству зерна превышен в 52 регионах. Несколько возросло производство подсолнечника, овощей. В расчете на условную голову скота (без свиней и птицы) в среднем по России заготовлено по 19,3 центнера кормовых единиц грубых и сочных кормов, на 1,9 центнера больше, чем в 1996 году.

Наметились положительные тенденции в животноводстве. В сельскохозяйственных предприятиях на 111 кг, или на 6%, возрос удой молока на 1 корову. Яйценоскность кур-несушек увеличилась на 17 штук, или на 8 процентов. Несколько улучшились показатели по воспроизводству стада. В ряде регионов замедлились темпы спада в производстве мяса.

Общий объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах составил 100,1% к уровню 1996 года.

Произошли положительные сдвиги в работе ряда отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства.

Вместе с тем не удалось преодолеть кризисные процессы в развитии АПК, улучшить финансовое состояние предприятий и организаций, добиться коренного перелома в производстве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Неудовлетворительно осуществляется Федеральная комплексная программа повышения плодородия почв Российской Федерации. Объем применения минеральных удобрений остался на уровне 1996 года, сократились объемы известкования, фосфоритования почв и других работ по улучшению земель, уменьшился ввод в действие орошаемых и осушенных земель.

Не получили развития инвестиционные процессы, снизился производственный потенциал сельского хозяйства.

В 23 регионах по сравнению с предыдущим годом снизилось производство зерна. В целом по России меньше, чем в предыдущем году, собрано сахарной свеклы, льноволокна.

В большинстве регионов сложным остается положение в животноводстве.

Продолжается сброс поголовья скота и птицы, снижается их продуктивность. В целом по России во всех категориях хозяйств поголовье крупного рогатого скота сократилось на 10%, в том числе коров - на 8, свиней - на 10, овец и коз - на 15 и птицы - на 3 процента. Реализация скота и птицы на мясо уменьшилось на 10%, производство молока - на 5 и шерсти - на 22 процента.

Ухудшилось состояние племенного животноводства, в том числе коневодства.

Произошел спад производства продукции во многих отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности. Возросли закупки по импорту сахара-сырца, мяса, масла и других продуктов.

Сохраняется неэквивалентность в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. По этим и другим причинам удельный вес нерентабельных сельскохозяйственных предприятий увеличился до 81%, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности до 66 процентов. Значительно выросла кредиторская задолженность. Финансовое состояние предприятий и организаций АПК усугубило неудовлетворительное финансирование из федерального бюджета.

В агропромышленном комплексе незавершенными остаются вопросы земельных отношений, налогообложения, страхования, финансово-кредитного механизма.

Неудовлетворительно исполняются федеральный и региональный бюджеты по АПК. Не в полной мере выполняется закон "О плате за землю" в части целевого использования средств на повышение плодородия.

Учредители многих новых хозяйственных структур не стали реальными собственниками, слабой остается мотивация их труда.

Остается сложным социальное положение жителей села.

Координационный совет и коллегия постановляют:

1. Заместителям Министра, руководителям департаментов и управлений Министерства, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

считать главной задачей в развитии АПК на 1998 год осуществление мер, предусмотренных Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996-2000 годы и Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства";

обеспечить в 1998 году производство основных видов продукции сельского хозяйства в следующих объемах: зерна - не менее 70 млн. тонн, сахарной свеклы - 18 млн. тонн, картофеля - 36 млн. тонн, овощей - 11 млн. тонн, винограда - 280 тыс. тонн, скота и птицы в живой массе - 8,0 млн. тонн, молока - 34 млн. тонн, яиц - 32,5 млрд. штук, шерсти - 50 тыс. тонн;

продолжить работу по структурной перестройке АПК в направлении дальнейшей адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, активного использования достижений научно-технического прогресса, специализации производства, развитию сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;

осуществлять реальные институциональные преобразования, основанные на свободном выборе сельскохозяйственными товаропроизводителями наиболее эффективных форм хозяйствования, на реализации конституционных положений о многообразии форм земельной собственности;

продолжить разработку механизма рынка земли, включающего внутрихозяйственный оборот земельных долей, расширение аренды земли, применение залога для получения инвестиционных кредитов;

обеспечить целевое использование сельскохозяйственных угодий, исключить необоснованное изъятие сельхозугодий для несельскохозяйственных нужд;

повысить стимулирующую роль выделяемых кредитных ресурсов и других заемных средств, обеспечить достижение их возвратности на основе совершенствования финансово-кредитного механизма и усиления контроля за их использованием;

активизировать инвестиционную деятельность товаропроизводителей АПК за счет привлечения отечественных и иностранных инвестиций, других источников финансирования;

создать законодательную базу для развития мелкого сельскохозяйственного кредитования и страхования на кооперативной основе;

продолжить целенаправленную работу по развитию малого предпринимательства на селе, созданию новых рабочих мест;

обеспечить сохранение и эффективное использование ресурсного потенциала, укрепление ремонтной базы, реконструкцию и техническое перевооружение ремонтно-технических и снабженческих предприятий, увеличение номенклатуры и объемов восстановления и изготовления деталей к отечественной и импортной технике;

стимулировать производство машин и оборудования для нужд сельского хозяйства, повышение их качества, снижение цен, создание дилерской сети на базе ремонтно-технических, снабженческих и других предприятий по кооперации с заводами-изготовителями;

организовать на конкурсной основе производство высококачественной техники и оборудования;

настойчиво проводить курс на более полное использование мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на основе различных форм интеграции с сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе предприятиями и организациями потребительской кооперации, справедливого распределения доходов;

создать приоритетные условия для стабилизации агропромышленного производства регионов Севера, улучшения продовольственного обеспечения населения за счет собственного производства и рационального завоза;

активизировать работу с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания на всех стадиях разработки и прохождения законопроектов и других нормативных правовых актов, вплоть до их принятия.

2. Органам государственного управления АПК субъектов Российской Федерации:

рассмотреть вопрос подготовки сельскохозяйственной техники к весенне-полевым работам и разработать меры по привлечению дополнительных финансовых средств из местных источников на эти цели;

предусмотреть приоритетное выделение финансовых средств из региональных и лизинговых фондов на закупку машиностроительной продукции на лизинговой основе для укомплектования техникой действующих и вновь создаваемых машинно-технологических станций, а также организацию лизинга отремонтированной техники;

совместно с зональными научно-исследовательскими институтами и действующими МТС шире внедрять почвозащитные и другие ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур;

ускорить заключение договоров с нефтяными компаниями на современную поставку необходимых ГСМ к весенне-полевым работам;

осуществить необходимые меры по долевому участию бюджетов территорий в финансировании в 1998 году мелиоративных и других мероприятий, предусмотренных Федеральной комплексной программой повышения плодородия почв Российской Федерации, за счет средств земельного налога, направляемых в бюджеты территорий и выделяемых Минсельхозпродом России, оказывая содействие в обеспечении полной собираемости средств от земельного налога и их целевом использовании;

считать защитное лесоразведение одним из главных направлений в повышении плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения. Обеспечить заключение договоров с органами лесного хозяйства на выполнение работ по созданию и уходу за агролесомелиоративными насаждениями на землях сельскохозяйственного назначения в объемах, предусмотренных Федеральной комплексной программой повышения плодородия почв Российской Федерации на период 1996-2000 годов;

совместно со службами снабжения и заводами-изготовителями разработать и реализовать меры по формированию рынка новой и подержанной техники, ее сервисное обслуживание с максимальным приближением к сельхозтоваропроизводителям. Усилить работу по погашению задолженности сельхозтоваропроизводителей за оргтехнику, переданную в лизинг за счет средств федерального бюджета;

ускорить создание региональных проектов по приобретению зарубежной техники с использованием средств федерального и местных бюджетов осуществлять углубленную экспертизу целесообразности ее использования в регионе;

уточнить в срок до 1 апреля текущего года списки сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.91 N 89 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" и реорганизуемых на особых условиях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4.09.92 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса", имея в виду исключение из этого списка тех хозяйств, которые фактически утратили принадлежность к установленному перечню сельскохозяйственных предприятий;

завершить в основном в 1998 году работу по приведению учредительных документов сельскохозяйственных предприятий в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

завершить в 1998 году оформление договорных отношений между собственниками земельных долей и пользователями земельных участков;

совершенствовать в сельскохозяйственных предприятиях внутрихозяйственные отношения, обеспечивать реальные и действительные стимулы развития производства для каждого участника;

уточнить региональные программы по созданию интеграционных систем и формирований с учетом накопленного положительного опыта;

усилить информационное обеспечение аграрной реформы, разъяснительную и организаторскую работу среди сельскохозяйственных товаропроизводителей о преимуществах и выгодах кооперирования, расширить государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, прежде всего стартовую помощь начинающим фермерам, а также поддержку кооперативов, особенно в сфере агросервиса, снабжения, сбыта и переработки продукции;

привлекать организации потребительской кооперации к улучшению торгового и бытового обслуживания сельского населения.

3. Депрастениеводству, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации;

принять все возможные меры по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей недостающими семенами яровых зерновых и других культур, доведению их до высоких посевных кондиций;

сконцентрировать усилия на своевременном и качественном проведении весенних полевых работ, уходе за посевами, заготовке кормов и уборке выращенного урожая, а также севе озимых культур и вспашке зяби под урожай 1999 года;

усилить работу по засыпке семян яровых зерновых и зернобобовых культур в семенные и страховые фонды сельхозпредприятий и по возврату из урожая 1998 года семенного материала в федеральный страховой фонд.

4. Депживотноводплему, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

оказать экономическую и технологическую помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в организованном завершении зимовки скота, переброске кормов в хозяйства с низкой их обеспеченностью и прежде всего в регионы, пострадавшие от стихийных бедствий и районы Крайнего Севера;

осуществить комплекс мер по увеличению производства молока и других видов продукции животноводства на основе повышения продуктивных и племенных качеств отечественных пород скота, сбалансированного кормления животных, применению ресурсосберегающих технологий, улучшения ветеринарного благополучия ферм;

усилить работу по интеграции в единый технологический комплекс товаропроизводителей зерна, птицефабрик, свинокоплексов, комбикормовых, мясоперерабатывающих заводов, предприятий торговли, обеспечить на этой основе ускоренное развитие птицеводства для увеличения производства фуражного зерна и белковых кормов;

активизировать работу по развитию мясного скотоводства, обеспечить в 1998 году увеличение численности поголовья крупного рогатого скота мясных породных помесей;

осуществить организационно-хозяйственные мероприятия по стабилизации положения дел в овцеводстве, обратив особое внимание на сохранение отечественного генофонда и поголовья в тех регионах, где овцеводство является традиционно социально значимой отраслью.

5. Депживотноводплему, Депфинансам, Депэкономике внести предложения по финансированию создания лабораторий по сертификации шерсти.

6. Департаменту территорий и развития районов Севера совершенствовать формы государственной поддержки агропромышленного комплекса районов Севера по созданию условий эффективного развития северного оленеводства, звероводства, охотничьего, рыболовного и морского зверобойного промыслов, обратив особое внимание на:

- развитие базы по переработке продукции традиционных отраслей Севера;

- организацию системы факторийного товарообмена и продвижение на рынки товарной продукции народов Севера;

- развитие кооперации и расширение интеграционных процессов в традиционных отраслях;

- научное изучение популяций дикого северного оленя и его рациональное использование.

Ускорить согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации "О чрезвычайных мерах по стабилизации агропромышленного комплекса в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 1998-2000 годах" к повторному рассмотрению его в Правительстве Российской Федерации и прохождение законопроектов, касающихся коренных малочисленных народов Севера.

7. Упрпродрынку, Федеральному агентству по регулированию продовольственного рынка, Депэкономике, Пищепромдепартаменту, Депагрополитике и Депнауке разработать в 1998 году:

проект федеральной программы развития оптовых продовольственных рынков на 1998-2005 годы;

проект федерального закона "Об оптовых продовольственных рынках";

положение о государственных агентах осуществляющих регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

положение о порядке проведения закупочных и товарных интервенционных операций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и определения цен на них.

Внести в Правительство Российской Федерации предложения о сохранении действующего порядка применения НДС и таможенной пошлины на ввозимую по импорту сельхозтехнику и оборудование.

8. Упрпродрынку, Управлению стандартизации, сертификации с Госинспекцией по качеству продукции, Пищепромдепартаменту, Управлению правового регулирования обеспечить в 1998 году:

разработку принципиально новой модели контроля качества продукции на территории рынка;

осуществление комплекса мер по сертификации и лицензированию оптовых продовольственных рынков;

создание единого поля оперативной информации функционирования оптовых продовольственных рынков России.

9. Управлению стандартизации, сертификации с Госинспекцией по качеству продукции, Пищепромдепартаменту, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации осуществить систему организационных мер, направленных на коренное улучшение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, усилить контроль за соблюдением технологий их производства, транспортировки, переработки и хранения, а также соответствия требованиям стандартов и технических условий.

10. Депэкономике, Депфинансам осуществить в 1998 году:

совершенствование системы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, имея в виду переход к системе селективного предоставления дотаций, компенсаций и субсидий;

совершенствование механизма формирования средств специального фонда для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

11. Депмехэлектро, Депэкономике, Депфинансам совместно с АО "Росагроснаб" обеспечить дальнейшее совершенствование форм государственной поддержки лизинговых операций, привлечение к финансированию лизинговых операций кредитов коммерческих банков, инвестиционных компаний, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и частных инвесторов, а также создание конкурентных условий на рынке материально-технических ресурсов.

12. Депэкономике, Депфинансам, Стройдепартаменту, Депмелиоводхозу обеспечить проведение целенаправленной инвестиционной политики в АПК и осуществить в 1998 году устойчивое финансирование по статье "Земельные ресурсы" мероприятий, связанных с реализацией Федеральной комплексной программы повышения плодородия почв Российской Федерации, включая строительство групповых водопроводов, разработать с участием Рослесхоза и внести на утверждение Положение о порядке планирования и финансирования работ по защитному лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения, применять меры по ликвидации задолженности за агролесомелиоративные работы.

13. Упрбухучету, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации обеспечить отражение начиная с 1 января 1998 г. в бухгалтерском учете сельскохозяйственных предприятий операций с земельными долями и имущественными паями.

14. Депагрополитике:

сформировать в 1998 году базу данных и систему обмена информацией о результатах международных проектов и программ с участием администраций регионов и отдельных предприятий АПК с использованием компьютерных технологий в рамках проектов технической помощи Европейского сообщества и сотрудничества по линии российско-американской Комиссии Черномырдин-Гор;

подготовить в установленные Правительством Российской Федерации сроки предложения к Федеральной президентской программе развития земельной реформы в России, а также к проектам первоочередных федеральных законов, необходимых для развития земельной реформы.

Руководителям органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации в срок до 1 марта 1998 г. представить предложения по дальнейшему преобразованию земельных отношений в АПК для учета их при разработке Федеральной президентской программы развития земельной реформы и подготовки первоочередных федеральных законов.

15. Депагрополитике, Депфинансам, Депэкономике, Упрбухучету продолжить работу по подготовке и принятию нормативных правовых актов по вопросам финансового оздоровления, реформирования и банкротства неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.

16. Депагрополитике, ДепАКРу, департаментам и управлениям Министерства, в ведении которых находятся объекты федеральной собственности, с участием органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации в течение 1998 года;

уточнить отраслевые перечни объектов, находящихся в федеральной собственности, оптимизировать их количество за счет передачи в собственность субъектов Российской Федерации с возможной последующей приватизацией;

упорядочить и регламентировать обязанности и ответственность департаментов, управлений министерства в вопросах организации их работы с подведомственными объектами АПК федеральной собственности;

укрепить службу общей координации работы с подведомственными федеральными государственными предприятиями системы министерства и выполнения организационно-методических функций в области управления ими;

упорядочить работу с руководителями федеральных государственных предприятий и представителями государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности, анализ и обобщение их отчетности для выработки конкретных предложений о повышении эффективности работы этих предприятий.

17. Депэкономике, Депагрополитике, Депвнешсвязям, Упрпродрынку продолжить работу по обеспечению для Российской Федерации сопоставимого с другими странами уровня тарифной защиты, объема внутренней поддержки сельского хозяйства при вхождении России в ВТО в рамках мер, не противоречащих правилам и требованиям этой организации.

18. Депагрополитике, Депэкономике, Пищепромдепартаменту, Депфинансам, Депвнешсвязям, Упрпродрынку, Депнауке организовать в 1998 году разработку проектов нормативных правовых актов по формированию и регулированию рынков зерна, сахара и маслосемян в рамках общего аграрного рынка СНГ, обеспечив в установленном порядке финансирование этих разработок.

19. Депнауке, Депэкономике, Депагрополитике и группе реализации проекта АРИС совместно с органами государственного управления АПК субъектов Российской Федерации:

активизировать работу по созданию информационно-консультационных служб в форме самостоятельных региональных структур;

обеспечить условия для развития системы информации о рынке продукции сельского хозяйства в форме единой общегосударственной системы Минсельхозпрода России, органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации и местных органов управления АПК.

20. Пищепромдепартаменту, Депэкономике, Депфинансам, Депагрополитике совместно с органами государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

усилить работу по ускорению развития отраслей перерабатывающей промышленности преимущественно на основе агропромышленной интеграции, активизировать инвестиционную деятельность в этих отраслях путем привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций и других источников;

подготовить и внести в Правительство Российской Федерации в месячный срок проект федеральной программы развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации до 2000 года.

21. Ветдепартаменту, Депфинансам использовать все имеющиеся возможности для обеспечения животноводства ветеринарными препаратами за счет финансовой поддержки предприятий агробиологической промышленности и приобретения по импорту лекарственных препаратов, не изготовляемых отечественной промышленностью.

22. Упрфермкооперации обеспечить подготовку необходимых материалов для ускорения принятия новой редакции федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", федерального закона "О сельских (кредитных) кооперативах", разработку необходимых проектов нормативных правовых актов о механизме реализации указанных федеральных законов.

23. Депсоцразвитию, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации продолжить процесс передачи объектов социальной и инженерной инфраструктуры села в муниципальную собственность органам местного самоуправления сельских поселений.

24. Депобразованию, Депагрополитике, Депнауке, Тердепартаменту, органам государственного управления АПК субъектов Российской Федерации:

активизировать работу по подготовке резерва руководителей предприятий и внешних (антикризисных) управляющих со стажировкой на передовых предприятиях и за рубежом, а также эффективному их использованию;

организовать начиная с 1998 года массовое обучение вопросам антикризисного управления, в первую очередь руководителей и специалистов убыточных и низкорентабельных хозяйств и предприятий.

25. Депобразованию, органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

усилить работу по переподготовке руководителей и специалистов хозяйств в соответствии с требованиями рыночной экономики, обеспечить создание условий для всесторонне обоснованной оценки каждого конкретного работника и целенаправленной работы по формированию действенного кадрового резерва;

активизировать работу по вовлечению сельской молодежи в сферу сельскохозяйственного образования;

обеспечить сбалансированность объемов подготовки кадров всех уровней в соответствии с требованиями рынка труда, привлечение средств местного бюджета в сферу подготовки и переподготовки кадров АПК.

26. Депнауке совместно с Россельхозакадемией осуществлять реформирование аграрной науки по следующим направлениям:

оптимизация размещения и количества научно-исследовательских учреждений, учхозов, ОПХ, предприятий;

введение конкурсной системы для организации рационального использования выделяемых на НИОКР денежных средств и системы грантов для поддержки талантливых ученых;

активное включение региональных и зональных научно-исследовательских учреждений в маркетинговую и инновационную деятельность развития региональных систем ПАК, консалтинговую деятельность.

27. Корпорации "Агропромсервис" совместно с инженерными службами субъектов Российской Федерации оперативно влиять на ход подготовки техники к полевым работам, усилить работу по созданию дилерских структур.

28. Руководству, коллегии Министерства принять необходимые меры по:

укреплению связи Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, повышению роли и ответственности органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации в осуществлении аграрных преобразований и эффективном функционировании агропромышленного комплекса, усилению управленческой вертикали в АПК;

упорядочению механизма управления государственной собственностью агропромышленного комплекса, осуществлению полномочий по управлению подведомственными объектами государственной собственности и государственными пакетами акций Минсельхозпродом России и органами государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации.

29. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Министра.


Министр

В.Н.Хлыстун



Постановление координационного совета и коллегии Минсельхозпрода РФ от 18 февраля 1998 г. N 1/1-1 "Об итогах работы агропромышленного комплекса за 1997 год и задачах по развитию реформ в АПК России"


Текст постановления официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.