Приказ Минприроды РФ от 1 августа 1996 г. N 353 Об утверждении Устава Государственного унитарного предприятия "Государственный центр экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации"

Приказ Минприроды РФ от 1 августа 1996 г. N 353


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 года N 654 "О создании Государственного центра экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить согласованный в установленном порядке Устав Государственного унитарного предприятия "Государственный центр экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (Госэкоцентр Минприроды России).

2. Департаменту экономики и финансов (Шкурин) наделить Госэкоцентр Минприроды России минимальным Уставным фондом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации для государственных унитарных предприятий.

3. Назначить Генеральным директором Госэкоцентра Минприроды России Ушакова Анатолия Кузьмича.

4. Генеральному директору Госэкоцентра Минприроды России Ушакову А.К.:

- зарегистрировать Госэкоцентр Минприроды России в установленном порядке;

- разработать штатное расписание Госэкоцентра Минприроды России;

- совместно с Департаментом экономики и финансов (Шкурин) в срок до 1 сентября 1996 г. подготовить обращение Госкомимущество России о наделении Госэкоцентра Минприроды России недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Юдинцева Ю.Н.


Министр

В.И.Данилов-Данильян



Устав
государственного унитарного предприятия "Государственный центр
экологических программ Министерства охраны окружающей среды
и природных ресурсов Российской Федерации"
(утв. Минприроды РФ 1 августа 1996 г.)


1. Общие положения


1.1. Государственный центр экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (именуемый в дальнейшем - Центр) создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 года N 654.

1.2. Центр - федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, подведомственное Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое является его Учредителем.

1.3. Официальное полное наименование Центра:

на русском языке: Государственный центр экологических программ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

1.3.1. Сокращенное наименование Центра:

на русском языке: Госэкоцентр Минприроды России.

1.4. Местонахождение Центра: Российская Федерация, г.Москва. Юридический (почтовый) адрес Центра: 123812, г.Москва, Большая Грузинская улица, дом 4/6.

1.5. Центр с момента государственной регистрации является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности, отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание, может от своего имени заключать хозяйственные договоры и совершать сделки, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Центр не отвечает по обязательствам Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (именуемое в дальнейшем - Учредитель) не отвечает по обязательствам Центра за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.7. Центр имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчетный и иные счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеет круглую гербовую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Центр создан без ограничения срока деятельности.

1.9. Центр осуществляет деятельность как непосредственно, так и через свои обособленные подразделения, расположенные вне места его нахождения (представительства и филиалы), а также путем создания в качестве юридических лиц других унитарных предприятий с передачей им в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия).

1.10. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными, федеральными и другими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а также настоящим Уставом.


2. Цели и предмет деятельности


2.1. Центр создан для достижения следующих целей:

- участия в реализации программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- привлечения внебюджетных средств для реализации программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- организации научно-исследовательских работ в рамках программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- научно-технического и финансового содействия в создании системы экологической безопасности и экологического контроля в Российской Федерации;

- участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий экологических аварий и катастроф.

2.2. Предметом деятельности Центра являются следующие основные направления.

2.2.1. Подготовка, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, предложений по федеральным и межгосударственным программам по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

2.2.2. Участие в организации и проведении государственной специализированной экспертизы проектов целевых программ и концепций решения программных проблем на их соответствие действующим нормативным актам, стандартам и договорам.

2.2.3. Выполнение, от имени и по поручению Учредителя, функций государственного заказчика или государственного заказчика-координатора по федеральным целевым программам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, порученным решениями Правительства Российской Федерации Учредителю.

2.2.4. Выполнение функций государственного заказчика с Российской Стороны по межгосударственным целевым программам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в осуществлении которых участвует Учредитель.

2.2.5. Проведение предконтрактной проработки и согласования с основными заинтересованными участниками предложений по объемам и источникам финансирования федеральных целевых и межгосударственных целевых программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, закрепленных за Учредителем, подготовка и заключение, в установленных Учредителем случаях государственных контрактов (договоров) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) по этим программам.

2.2.6. Организационно-техническое обеспечение выдачи (аннулирования) в установленном порядке лицензий и разрешений на осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения, выполнение которых необходимо для реализации программных мероприятий, предусмотренных экологическими программами и проектами различного уровня и назначения, а также установления лимитов (квот) на объемы этих работ (услуг).

2.2.7. Организация сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о федеральных целевых, межгосударственных целевых, отраслевых, региональных программах и проектах в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2.2.8. Координация межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств при реализации федеральных целевых и межгосударственных целевых программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2.2.9. Поиск и отбор инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решений, использование которых целесообразно для повышения эффективности реализации федеральных целевых, межгосударственных целевых, отраслевых, региональных программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, организация их производственного освоения на конкретных объектах программных мероприятий.

2.2.10. Содействие установлению договорных (контрактных) связей и отношений между юридическими и физическими лицами, являющимися разработчиками инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решений и потенциальными заказчиками и пользователями этих разработок.

2.2.11. Содействие федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в повышении эффективности и качества формирования и реализации отраслевых и региональных программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в том числе по вопросам:

- экспертно-консультационного сопровождения формирования и реализации отраслевых и региональных программ, анализа и оценки проводимых в их рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

- информационно-аналитического обеспечения министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации по вопросам экологических программ и проектов различного уровня и назначения;

- анализа и оценки эффективности использования внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации федеральных целевых, отраслевых и региональных программ.

2.2.12. Научно-техническое содействие в создании системы экологической безопасности и экологического контроля.

2.2.13. Участие в исполнении обязательств Учредителя по международным программам и проектам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, не имеющим статуса межгосударственных целевых программ.

2.2.14. Организационно-техническое обеспечение участия Учредителя в программно-целевой деятельности международных организаций.

2.2.15. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий экологических аварий и катастроф.

2.3. Центр может осуществлять выполнение других видов работ и услуг, отвечающих его уставным целям и не запрещенных законодательством Российской Федерации.


3. Уставный фонд, порядок и источники его формирования


3.1. Уставный фонд Центра образуется за счет взноса Учредителя в размере 76000000 (Семьдесят шесть миллионов) рублей.

3.2. Уставный фонд Центра оплачивается Учредителем в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации для государственных унитарных предприятий.

3.3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Центра окажется меньше размера уставного фонда, определенного в пункте 3.1. настоящего Устава, Учредитель обязан в установленном порядке произвести уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Центр может быть ликвидирован по решению суда.

3.4. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Центр обязан письменно уведомить об этом своих кредиторов.

Кредитор Центра вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является Центр, и возмещения убытков.


4. Имущество и финансы


4.1. Материально-техническую базу и средства Центра составляют основные фонды, материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Центра.

4.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

- бюджетные средства;

- доходы, получаемые от реализации результатов производственно-хозяйственной деятельности (продукции, работ, услуг), а также от разрешенной предпринимательской деятельности;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Имущество Центра является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Центра.

Изъятие у Центра его основных фондов, оборотных средств и используемого им имущества не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Имущество Центра, приобретенное за счет бюджетных средств, относится к федеральной собственности и находится в хозяйственном ведении Центра в соответствии с его целями и задачами.

Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении его за Центром, возникает у Центра с момента передачи ему этого имущества.

Центр не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.

4.5. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности Центра, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

4.6. Центр самостоятельно формирует фонды экономического стимулирования. Количество фондов, порядок их формирования и использования определяются в положениях об этих фондах, утверждаемых генеральным директором Центра.

4.7. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание, а также находящимися в его распоряжении денежными средствами.


5. Права и ответственность


5.1. Центр осуществляет права и несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.

5.2. Для выполнения поставленных задач Центр имеет право.

5.2.1. Самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые планы работы и перспективные планы своего развития.

Годовые планы работ формируются на основе заданий и поручений Учредителя, которые являются обязательными для включения в план при условии их соответствующего финансового обеспечения.

Перспективные планы развития Центра разрабатываются исходя из спроса на выполняемые им работы и услуги и необходимости обеспечения укрепления материально-технической базы и социально-бытовой инфраструктуры Центра.

5.2.2. Заключать договоры (контракты) с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями, организациями и предприятиями на выполнение работ, оказание услуг, создание и реализацию продукции, соответствующих направлениям деятельности Центра, самостоятельно устанавливать на них цены, если иное не определено действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.3. Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с уставными целями и задачами Центра, направлять в установленном порядке полученную прибыль после уплаты налогов и других обязательных платежей на формирование соответствующих фондов Центра.

5.2.4. Вести внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.5. Осуществлять деловые контакты в Российской Федерации и за пределами страны с отечественными и зарубежными предприятиями, организациями и учреждениями, международными организациями, ассоциациями, фирмами и их представителями, а также с иностранными гражданами, заключать при этом соглашения и контракты по вопросам, связанным с деятельностью Центра.

5.2.6. Учреждать и распространять печатные издания, вести редакционно-издательскую деятельность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

5.2.7. Самостоятельно утверждать штатное расписание, формировать фонды оплаты труда и материального поощрения исходя из того, что должностные оклады работников Центра соответствуют должностным окладам аналогичных категорий работников аппарата Учредителя, устанавливать надбавки к должностным окладам за выполнение наиболее сложных и ответственных работ, осуществлять премирование и другие виды материального стимулирования работников Центра.

Материальное стимулирование работников Центра за выполнение работ, оказание услуг, создание и реализацию продукции по договорам (контрактам) с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями, организациями, предприятиями производится в зависимости от результатов, достигнутых при выполнении этих договоров (контрактов) и максимальными размерами не ограничивается.

5.2.8. Привлекать ведущих ученых и специалистов, формировать временные творческие коллективы для выполнения работ по гражданско-правовым договорам.

5.2.9. Создавать по согласованию с Учредителем обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства) и дочерние предприятия по направлениям уставной деятельности Центра.

5.2.10. Приобретать и арендовать помещения, транспорт, оборудование, средства вычислительной и организационной техники, техническую документацию, технологии, материалы и другое необходимое имущество у министерств, ведомств, предприятий, организаций и граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.11. Участвовать в финансировании, проектировании, изыскательских работах и строительстве объектов производственного, жилищного и культурно-бытового назначения за счет собственных средств.

5.3. С учетом предоставленных прав Центр обязан.

5.3.1. Обеспечивать эффективное использование финансовых, материальных и иных ресурсов, предоставленных ему для осуществления его деятельности.

5.3.2. Нести ответственность за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.3. Соблюдать в установленном порядке конфиденциальность в отношении информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности.

5.3.4. Создавать условия для высокопроизводительного труда, совершенствовать его охрану и безопасность, формировать современную материально-техническую базу и социально-бытовую инфраструктуру Центра.

5.3.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.6. Предоставлять отчеты об использовании бюджетных средств в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации для государственных заказчиков федеральных целевых и межгосударственных целевых программ, а также определенные Учредителем.


6. Управление деятельностью


6.1. Центр возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Учредителем в установленном порядке.

Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Центра на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач.

6.2. Генеральный директор без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, предприятиях, фирмах, органах государственной власти Российской Федерации, распоряжается в пределах предоставленных ему Учредителем прав имуществом Центра, заключает договоры (контракты), в том числе гражданско-правового характера, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банка, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает структуру и штатное расписание Центра, назначает на должности и освобождает от должностей его работников, включая заместителей генерального директора и главного бухгалтера Центра, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра.

6.3. Основными структурными подразделениями Центра являются дирекции по направлениям его деятельности, в состав которых могут входить группы и сектора.

Дирекции по направлениям работы не имеют статуса юридических лиц, а их права и обязанности регулируются положениями о структурных подразделениях Центра.

6.4. Трудовой коллектив Центра составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Полномочия трудового коллектива, в пределах установленных действующим законодательством, осуществляются общим собранием трудового коллектива и его выборным органом Советом трудового коллектива.


7. Учет, отчетность и контроль за деятельностью


7.1. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность.

Бухгалтерский учет и отчетность ведутся Центром в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правилами, установленными Учредителем для подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий.

7.2. Центр обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Операционный год считается с 1 января по 31 декабря календарного года. По окончанию каждого года составляется баланс Центра.

7.4. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, могут быть предоставлены Центром только на договорной (контрактной) основе, либо по требованию органов, которым действующим законодательством предоставлено право осуществления контроля за отдельными сторонами деятельности Центра.

7.5. Сведения, связанные с производством, информационными массивами банков и баз данных, управлением, финансированием и другой деятельностью Центра, но не составляющие государственных секретов, являются коммерческой тайной Центра и не подлежат разглашению.

Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяются генеральным директором Центра по согласованию с Учредителем.

7.6. Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Центра производится Учредителем, а также органами, имеющими на это соответствующие полномочия по действующему законодательству Российской Федерации, но не чаще, чем один раз в год.

7.7. Налоговые и иные государственные органы, имеющие право контроля отдельных сторон деятельности Центра, могут осуществлять проверки по мере возникновения необходимости и строго в пределах своей компетенции.

Центр имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить с материалами, не относящимися к предмету контроля.


8. Реорганизация и ликвидация


8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация Центра производятся по решению Правительства Российской Федерации, либо по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.2. Процедура реорганизации или ликвидации Центра (включая вопросы создания ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационного баланса) осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.3. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу правопреемнику.

При отсутствии юридического лица правопреемника (в случае ликвидации Центра) указанные документы передаются на государственное хранение в архивы Учредителя или иного юридического лица, которое будет определено ликвидационной комиссией.

8.4. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, распределяется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

8.5. Работникам Центра, высвобождаемым в результате его реорганизации или ликвидации, выплачиваются компенсации и предоставляются другие гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


Министр охраны окружающей

среды и природных ресурсов РФ

В.И.Данилов-Данильян



Приказ Минприроды РФ от 1 августа 1996 г. N 353


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.