Приказ Госкомэкологии РФ от 27 ноября 1996 г. N 499 "О совместном с ОАО "НК "ЮКОС" эксперименте с целью привлечения внебюджетных источников финансирования экологических программ и проектов"

Приказ Госкомэкологии РФ от 27 ноября 1996 г. N 499
"О совместном с ОАО "НК "ЮКОС" эксперименте
с целью привлечения внебюджетных источников
финансирования экологических программ и проектов"


В развитие приказа N 256 от 04.06.96 "О проведении совместного с ОАО "НК "ЮКОС" эксперимента с целью привлечения внебюджетных источников финансирования экологических программ и проектов" приказываю:

1. Провести с 1 января 1997 по 31 декабря 2000 года совместный с ОАО "НК "ЮКОС" эксперимент с целью привлечения внебюджетных источников финансирования экологических программ и проектов в регионах: Белгородская, Брянская, Воронежская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Самарская, Тамбовская, Ульяновская области и Ханты-Мансийский автономный округ.

2. Согласовать в качестве основы для экономического регулирования проведения эксперимента "Временное положение о фонде эколого-экономической безопасности предприятий ОАО "НК "ЮКОС" (приложение 1).

3. Управление экологических программ и промышленной экологии (Зимин) в 2-х недельный срок представить для утверждения состав Рабочей группы по контролю и оказанию методической помощи при проведении эксперимента.

4. Просить ОАО "НК "ЮКОС" до 10 декабря 1996 года определить своих представителей в состав, упомянутый в п.3 Рабочей группы.

5. Территориальным органам Госкомэкологии России Самарской области (Павловский) и Ханты-Мансийского автономного округа (Долингер) до 1 февраля 1997 года заключить договор с ОАО "НК "ЮКОС" на проведение эксперимента.

6. Территориальным органам Госкомэкологии России Белгородской (Абрамов), Брянской (Балясников), Воронежской (Шепеленко), Липецкой (Астахов), Орловской (Кузнецов), Пензенской (Гринь), Тамбовской (Любимов), Ульяновской (Арефьев) областей провести подготовительные работы и заключить договора с ОАО "НК "ЮКОС" на проведение эксперимента до 1 июня 1997 года.

7. Рабочей группе раз в полугодие информировать руководство Госкомэкологии России о ходе эксперимента.

8. Управлению экологических программ и промышленной экологии (Зимин), Управлению экономики и финансов (Вершков) оказывать ОАО "НК "ЮКОС" консультативную и методическую поддержку в период проведения эксперимента.

9. Разрешить руководителю Рабочей группы при необходимости дополнительно включать в ее состав представителей участников эксперимента, а также по согласованию с Госкомэкологией России дополнять состав участников эксперимента предприятиями, не перечисленными в Рабочей программе эксперимента.

10. Рабочей группе до 25 декабря 1996 года рассмотреть и утвердить нормативно-методические документы и регламент проведения эксперимента.

11. Рабочей группе по согласованию с ОАО "НК "ЮКОС" и Госкомэкологией России выработать механизм контроля за ходом эксперимента, включая расходование средств.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на первого заместителя Председателя Комитета А.Ф.Порядина.


Председатель Государственного

комитета Российской Федерации

по охране окружающей среды

В.И.Данилов-Данильян



Приложение 1


Временное положение
о Фонде эколого-экономической безопасности
предприятий АО "Нефтяная Компания "ЮКОС"


1. Общие положения


1.1. Производственная и социальная деятельность АО "НК "ЮКОС" и его подведомственных предприятий осуществляется в условиях повышенного эколого-экономического риска, реализация которого приводит к крупному финансовому и материальному ущербу.

1.2. Предотвращение и компенсация последствий реализации эколого-экономического риска деятельности Компании целесообразно путем проведения комплекса инженерных и социально-экономических мероприятий по обеспечению экологической безопасности Компании.

1.3. В условиях рыночной экономики компенсация или предотвращение ущерба возможны в преобладающей степени за счет собственных средств Компании и ее предприятий, привлекаемых кредитных ресурсов и инвестиций. Для обеспечения устойчивого финансирования и материально-технического сопровождения комплекса мероприятий целесообразно создание централизованного Фонда эколого-экономической безопасности Компании с региональными филиалами на всех головных предприятиях АО "НК "ЮКОС".

1.4. Основными целями деятельности Фонда являются:

- повышение экологической безопасности производства и социальной сферы АО "НК ЮКОС";

- обеспечение устойчивого финансирования и материально-технического сопровождения комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности предприятий Компании компенсационного и превентивного характера;

- концентрация финансовых средств Компании для обеспечения экологической безопасности предприятий Компании;

- организация финансовых потоков при целевом использовании средств экологического назначения и осуществлении частичного самофинансирования природоохранных мероприятий;

- частичное финансирование страховых взносов предприятий Компании при развитии системы экологического страхования на дотационной или возвратной основе.

1.5. Правовые основы функционирования Фонда эколого-экономической безопасности базируются на:

- Законе "Об охране окружающей среды";

- Законе "О недрах";

- Законе "О страховании";

- "Водном кодексе Российской Федерации";

- "Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)" с изменениями и дополнениями;

- ведомственных и региональных нормативно-правовых актах;

- директивные документы АО "НК "ЮКОС";

- Рабочая программа совместного с Минприроды РФ эксперимента с целью привлечения внебюджетных источников финансирования экологических проектов.

1.6. Учредителями Фонда являются структуры, входящие в состав АО "НК "ЮКОС", являющиеся источником экологической опасности и плательщиком экологических платежей в бюджет и внебюджетные фонды, в том числе: АО "Нефтяная компания "ЮКОС", АО "Юганскнефтегаз", АО "Самаранефтегаз", Куйбышевский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, Сызранский НПЗ, Белгороднефтепродукт, Брянскнефтепродукт, Воронежнефтепродукт, Липецкнефтепродукт, Нефтеюганскнефтепродукт, Орелнефтепродукт, Пензанефтепродукт, Самаранефтепродукт, Тамбовнефтепродукт, Ульяновскнефтепродукт, Ханты-Мансийскнефтепродукт, СК "ЮКОС-Гарант", ООО "Колфикс".

Состав учредителей Фонда может быть расширен за счет других предприятий АО "НК "ЮКОС" и сторонних организаций, представителей заинтересованных министерств и ведомств.

1.7. Статус Фонда - некоммерческая организация.


2. Формирование средств Фонда


2.1. Средства Фонда аккумулируют все финансовые и материальные ресурсы, направляемые на решение экологических проблем и формируются за счет:

- отчислений предприятий и официальных партнеров АО "НК "ЮКОС" из состава затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) и прибыль;

- объема капитальных затрат экологического назначения;

- объема целевого зачета платежей предприятий АО "НК "ЮКОС" в экологические фонды, согласованного с территориальными природоохранными органами;

- части амортизационных и иных отчислений предприятий АО "НК "ЮКОС", направляемых на развитие, восстановление и модернизацию производственной, сырьевой и социальной базы предприятий АО "НК "ЮКОС" (в т.ч. ГРР);

- части средств резерва превентивных мероприятий при развитии системы экологического страхования;

- привлеченных средств инвестиционного и кредитного характера;

- оборота средств и материально-технических ресурсов, аккумулированных в Фонде;

- производственно-коммерческой деятельности Фонда и его предприятий, включая реализацию продукции экологических мероприятий (включая переработку отходов).

2.2. Объем отчислений предприятий АО "НК "ЮКОС" в Фонд устанавливается в размере:

- 1% от объема реализации продукции (работ, услуг);

- 100% от объема капитальных затрат экологического назначения, утверждаемых централизованно через АО "НК "ЮКОС";

- согласованного руководством центрального аппарата и предприятий АО "НК "ЮКОС" процент амортизационных и иных отчислений на развитие, восстановление и модернизацию предприятий, но не менее 10% от суммы отчислений.

2.3. Объем целевого зачета платежей предприятий АО "НК "ЮКОС" в экологические фонды определяется по согласованию с федеральными и региональными органами управления с учетом расходов будущих периодов.

2.4. Средства, выделяемые Компанией на природоохранные цели из капитальных вложений, аккумулируются в Фонде в полном объеме.

2.5. В соответствии с действующим законодательством аккумуляция средств в Фонде может носить накопительный характер. Доход от оборота активов Фонда направляется на финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

2.6. Средства Фонда также формируются за счет результатов экологической деятельности предприятий, финансируемых или контролируемых Фондом и осуществляющих комплекс природоохранных мероприятий: утилизация отходов, добыча нефтепродуктов из техногенных залежей, рекультивация земель и т.п.

2.7. Основными собственными источниками формирования средств Фонда являются:

- налоговые льготы при реализации конкретных программ и проектов;

- права и привилегии федерального или регионального уровня, представляемые органами государственного управления для стимулирования природоохранной деятельности;

- ускоренная амортизация основных фондов, связанных с природоохранной деятельностью, и соответствующее снижение налога на имущество.

2.8. Средства Фонда могут формироваться в виде финансовых средств, акций и иных ценных бумаг, прав и привилегий.


3. Структура Фонда и порядок его функционирования


3.1. Структура Фонда соответствует вертикально-интегрированной структуре АО "НК "ЮКОС".

3.2. Функции первичных организаций Фонда возлагаются на отделы охраны природы предприятий АО "НК "ЮКОС", а их руководители являются уполномоченными представителями Фонда.

Отделения Фонда являются филиалами Центральной организации Фонда (юридическое лицо).

3.3. Высшим руководящим органом является Правление.

3.4. Стартовые средства Фонда формируются из части средств резерва превентивных мероприятий при развитии системы страхования эколого-экономических рисков, а также путем зачета экологических платежей в рамках совместного эксперимента с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды. Операторами проектов являются (согласно приказам по АО "НК "ЮКОС") ООО "Колфикс (Аудит-Эко)" и СК "ЮКОС-Гарант", руководителям которых поручается создание Исполнительной дирекции Фонда, осуществляющей оперативное руководство деятельностью Фонда.

3.5. Средства Фонда, формируемые из отчислений предприятий, находятся в управлении его организаций в следующей пропорции:

первичные организации - 50%;

центральная организация - 50%.

В течение эксперимента приведенные пропорции могут быть пересмотрены Правлением Фонда.

3.6. Доходы, полученные в результате любой деятельности организаций Фонда, полностью остаются в их распоряжении.

3.7. Централизованные капитальные вложения и кредиты экологического назначения аккумулируются в Центральной организации Фонда и расходуются по решению Правления Фонда, согласованному с руководством АО "НК "ЮКОС", предприятиями в установленном порядке.

3.8. Для обеспечения научно-технического обоснования деятельности Фонда создается Научно-технический совет Фонда, наделенный экспертно-консультационными полномочиями. Совет формирует аудиторская консультационная компания "Колфикс" по согласованию с Правлением, Председатель Совета и члены Бюро Совета назначаются решением Правления главными консультантами Фонда с правами официальных экспертов Компании.

3.9. В целях более полной реализации основных направлений деятельности Фонда в рамках центрального Фонда создается благотворительный, просветительский и иные целевые фонды экологического назначения путем подписания договоров о совместной деятельности с соответствующими федеральными и региональными организациями.


4. Расходование средств Фонда


4.1. Средства Фонда расходуются в соответствии с основными направлениями обеспечения экологической безопасности, утвержденными руководством АО "НК "ЮКОС".

4.2. Средства первичных организаций Фонда расходуются отделами охраны природы предприятий по согласованию с руководством предприятий и Дирекцией экологии АО "НК "ЮКОС".

4.3. Средства центрального фонда расходуются согласно бюджету фонда, ежегодно утверждаемому Правлением фонда и руководством АО "НК "ЮКОС" по совместному представлению руководства Центрального фонда и Дирекции по экологии АО "НК "ЮКОС".

4.4. Средства Фонда расходуются целевым назначением. Средства Фонда, не использованные до конца календарного года, переходят на следующий год.

4.5. Исполнительная дирекция Фонда ежеквартально представляет Первому вице-президенту АО "НК "ЮКОС" и Правлению бухгалтерскую, статистическую отчетность, отчет по целевому использованию средств, составу и эффективности целевых мероприятий.

4.6. Первичные организации Фонда ежеквартально представляют отчетность согласно п.4.7. в Исполнительную дирекцию Фонда.

4.7. Проверка целевой и финансовой деятельности Фонда осуществляется Ревизионной комиссией, утверждаемой Правлением.



Приказ Госкомэкологии РФ от 27 ноября 1996 г. N 499 "О совместном с ОАО "НК "ЮКОС" эксперименте с целью привлечения внебюджетных источников финансирования экологических программ и проектов"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение