Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Применение видеосъемки для телевизионного сопровождения
и плановой привязки маршрутов
1. Материалы видеосъемок (видеоизображения) используются совместно с навигационными данными для плановой привязки маршрутов аэросъемок масштабов 1:25000 и мельче.
2. При проектировании работ на проектные карты или схемы м-бов 1:100000 - 1:200000 наносят границы района съемки, расположение маршрутов съемки, подготавливаются крупномасштабные карты для вождения ЛА по маршрутам (полетные карты). На полетные карты наносят границы района съемки и съемочные маршруты.
3. В малоориентирной местности и при использовании для плановой привязки устаревших топографических карт должна быть изготовлена промежуточная картографическая основа (фотоснимки, фотосхемы). Возможно применение для этих целей промежуточной (мелкомасштабной) видеосъемки. Масштаб промежуточной картографической основы должен быть близким к масштабу топографических карт, используемых для плановой привязки.
Для расчета масштаба промежуточной видеосъемки необходимо пользоваться формулами
1 l
--- = ---;
m L
бета
L = 2Htg ----,
2
где m - знаменатель масштаба видеосъемки; l - размер кадра на экране телевизионного приемника; L - захват местности одним кадром; Н - высота полета ЛА; бета - угол поля изображения телевизионной камеры.
4. В состав бортовой части видеосъемочного комплекса должны входить:
- телевизионная камера;
- видеомагнитофон;
- видеоконтрольное устройство;
- блок знаковой информации;
- курсовая система (типа штатной вертолетной курсовой системы ГМК-1) с устройством преобразования сигнала с сельсин-датчика курсовой системы в цифровую форму для записи в компьютер;
- преобразователь напряжения питания;
- персональный компьютер.
5. Для видеопривязки аэросъемок следует использовать короткофокусные телевизионные камеры с углом поля изображения не менее 90°. Камера должна иметь скоростной затвор, позволяющий выполнять съемку с экспозицией не менее 1/1000 с. При съемках на высотах более 300 м и при полетах с обтеканием рельефа телевизионная камера должна устанавливаться на гидростабилизирующей платформе.
6. В процессе выполнения полета ведется бортовой журнал, в который заносятся: дата и время съемки, номера видеокассет и маршрутов, особые условия полета.
7. В состав работ по плановой привязке должны входить: просмотр видеолент на экране телевизионного приемника с целью определения качества съемки, ввод видеоизображений и навигационной информации в компьютер, опознавание по топографической карте ориентиров по линии полета, снятие координат ориентиров с топографической карты и ввод их в компьютер, вычисление по программе координат главных точек привязанных кадров и точек осевой линии полета, выдача списка координат.
8. Привязка с помощью промежуточной видеоосновы производится с использованием дополнительного телевизионного приемника и видеомагнитофона в режиме стоп-кадра.
9. Оценка точности плановой привязки производится по контрольным ориентирам. Координаты контрольных ориентиров определяются дважды - из вычислений как рядовых точек маршрута и непосредственно снятием с топографической карты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.