Приказ Госкомэкологии РФ от 1 апреля 1998 г. N 192 "Об отраслевой Программе укрепления и развития материально-технической базы специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам на 1998 - 2003 г."

Приказ Госкомэкологии РФ от 1 апреля 1998 г. N 192
"Об отраслевой Программе укрепления и развития материально-технической базы специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам на 1998 - 2003 г."


В целях устойчивого развития и функционирования специализированных морских инспекций и государственных инспекций по маломерным судам и во исполнение приказов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 02.07.97 г. N 307 и от 01.10.97 N 416 приказываю:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую Программу укрепления и развития материально-технической базы специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам на 1998 - 2003 г. (далее Программа).

2. Руководителям территориальных органов Госкомэкологии России, Управления Государственной Дальневосточной природоохранной морской службы, специализированных морских инспекций Госкомэкологии России и государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации ежегодно предусматривать финансовое обеспечение реализации программных мероприятий по строительству морских судов, зданий и сооружений; приобретению плавсредств, техники и оборудования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, экологических фондов и других внебюджетных источников.

3. Управлению финансов и экономики (Вершков), Главному управлению Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (Антонов) и Управлению региональных экологических проблем и взаимодействия с территориальными органами (Васильченко):

- до 15 апреля 1998 года создать из числа ответственных работников указанных управлений Рабочую группу с возложением на нее функций по обеспечению реализации Программы и контроля за ее выполнением;

ГАРАНТ:

Приказом Госкомэкологии РФ от 28 января 1999 г. N 36 в дополнение к настоящему приказу образована рабочая группа, контролирующая выполнение Программы


- ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным, представлять руководству Госкомэкологии России данные о ходе реализации мероприятий Программы и при необходимости вносить соответствующие предложения.

4. Управлению финансов и экономики (Вершков) совместно с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации (Хуснутдинов) при формировании прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета фонда на планируемый год предусматривать участие экологических фондов, включая Федеральный экологический фонд Российской Федерации, в финансировании Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Госкомэкологии России А.Ф.Порядина.


Председатель

В.И.Данилов-Данильян


Приложение

к приказу Госкомэкологии РФ

от 1 апреля 1998 г. N 192


Отраслевая программа
укрепления и развития материально-технической базы специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам на 1998 - 2003 годы


Паспорт отраслевой Программы укрепления и развития материально-технической базы специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам на 1998 - 2003 г.


Наименование       Отраслевая    Программа    укрепления    и    развития
Программы          материально-технической    базы     специализированных
                   морских инспекций и  инспекций по маломерным  судам на
                   1998 - 2003 г.

Решение о          Приказы  Госкомэкологии  России  от  02.07.97 N 307
разработке         разработке отраслевой Программы укрепления и  развития
Программы          материально-технической    базы     специализированных
                   морских инспекций и  инспекций по маломерным  судам на
                   1998 - 2000  г."  и  от  01.10.97  N  416 "О повышении
                   эффективности  выполнения  работ  по  теме "Разработка
                   отраслевой    Программы    укрепления    и    развития
                   материально-технической    базы     специализированных
                   морских инспекций и  инспекций по маломерным  судам на
                   1998 - 2000 г."

Заказчик           Государственный комитет Российской Федерации по охране
                   окружающей среды

Основной           Научный  и  учебно-методический  центр  Госкомэкологии
разработчик        России
Программы

Цели и задачи      Обеспечение    необходимых     материально-технических
Программы          условий для  эффективного выполнения  территориальными
                   органами  Госкомэкологии  России,  специализированными
                   морскими инспекциями и инспекциями по маломерным судам
                   закрепленных за ними функций.
                   Формирование средств для:
                   - повышения эффективности природоохранной деятельности
                   на водных объектах;
                   -  улучшения   контроля  за   безопасностью   плавания
                   маломерных судов и оперативного контроля за нарушением
                   водного и природоохранительного законодательства;
                   - повышения безопасности людей на водных объектах.

Сроки и этапы      1998 - 2003 г.
реализации         Первый этап: 1998 - 1999 г.
Программы          Второй этап: 2000 - 2001 г.
                   Третий этап: 2002 - 2003 г.

Перечень           Перечень разделов:
разделов
Программы и        Характеристика         современного          состояния
основные           материально-технической    базы     специализированных
мероприятия        морских  инспекций,  входящих  в состав Госкомэкологии
                   России и  ее территориальных  органов, и  инспекций по
                   маломерным судам.
                   Определение  приоритетов   и  направлений   укрепления
                   материально-технической базы.
                   Реализация    основных    программных     мероприятий:
                   строительство, капитальный ремонт, закупка приборов  и
                   оборудования.

Исполнители        Территориальные    органы    Госкомэкологии    России,
основных           специализированные морские инспекции и государственные
мероприятий        инспекции  по  маломерным  судам  субъектов Российской
                   Федерации.

Объемы и           Общая стоимость реализации Программы на период с  1998
источники          до 2003  года составляет  636914,8 тыс.руб.  (табл.6 и
финансирования     7), в том числе по спецморинспекциям 296896,8 тыс.руб.
                   (47%) и  по государственным  инспекциям по  маломерным
                   судам    340018,0    тыс.руб.    (53%).    Источниками
                   финансирования  являются  федеральный  бюджет, бюджеты
                   субъектов  Российской  Федерации,  экологические фонды
                   всех уровней, морские отделения экологических  фондов,
                   собственные средства ГИМС и другие источники.

Ожидаемые          Принятие  и  реализация  Программы  должны  обеспечить
результаты         повышение эффективности природоохранной, контрольной и
реализации         надзорной  деятельности  спецморинспекций  и  ГИМС   в
Программы          области   охраны   окружающей   среды   и  обеспечения
                   безопасности людей на водных объектах России.

Система            Информация  и  доклады  о  ходе  выполнения Программы,
организации        получения   и    использования   финансовых    средств
управления и       представляются исполнителями в установленном порядке.
контроля за
исполнением
Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации отнесены исключительно к федеральной собственности и, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О континентальном шельфе Российской Федерации" от 30.11.95 г. N 187-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "Об охране природных ресурсов территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации" от 05.05.92 г. N 436 и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.97 N 643 "Об утверждении положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды", ответственность за сохранение этих ресурсов возложена на Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и территориальные природоохранные органы.

Специализированные морские инспекции и инспекции по маломерным судам являются составной частью единой системы природоохранных органов Госкомэкологии России.

Для обеспечения выполнения функций по охране, регулированию и государственному контролю за использованием морской среды и природных ресурсов внутренних морских, территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны, возложенных на Госкомэкологию России, в ее системе созданы специализированные морские инспекции во всех регионах России, имеющих выход к морю, и Государственная Дальневосточная морская природоохранная служба.

В составе спецморинспекций в настоящее время насчитывается 198 инспекторов, которые непосредственно осуществляют охрану, контроль за использованием морской среды и природных ресурсов моря.

Основными функциями специализированных морских инспекций являются:

- организация и осуществление государственного контроля за соблюдением требований природоохранительного законодательства Российской Федерации;

- осуществление государственного экологического контроля за использованием животного мира территориальных вод, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации;

- осуществление оперативного экологического контроля и охраны водных объектов, прибрежных и водоохранных зон и полос;

- участие в разработке экологических нормативов, предложений о совершенствовании правил и стандартов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции;

- взыскание в установленном порядке платежей и штрафов за загрязнение морской среды;

- согласование лимитов и разрешений на использование ресурсов моря и континентального шельфа.

Процесс формирования спецморинспекций, уточнение их функций и правового статуса продолжается до настоящего времени.

Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России в настоящее время состоит из Главного управления ГИМС России (далее - ГУГИМС) и 72 государственных инспекций субъектов Российской Федерации (далее - территориальные ГИМС), подчиненных в своей деятельности как ГУГИМС России, так и органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Территориальные ГИМС являются юридическими лицами и в подавляющем большинстве решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подчинены на местах территориальным органам Госкомэкологии России.

ГИМС России выполняет следующие основные задачи и функции:

надзор за правильным пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;

обеспечение безопасности людей на пляжах, в других местах массового отдыха населения на водоемах и на переправах;

участие в контроле по предотвращению вредного воздействия на водные объекты промпредприятий (включая осмотр дна прилегающей акватории), судов и других плавсредств, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, оказание содействия соответствующим органам в осуществлении мероприятий по борьбе с браконьерством;

профилактика несчастных случаев с людьми на воде и участие в поисково-спасательных работах при чрезвычайных ситуациях на водных объектах.

Выполнение указанных функций специализированными морскими инспекциями и инспекциями по маломерным судам требует значительного улучшения материально-технического обеспечения, включающего здания и сооружения, плавсредства, автотранспорт, приборы и оборудование.

Для выполнения своих функций спецморинспекции располагают 36 судами прибрежного плавания, из которых только 14 имеют возможность непродолжительное время патрулировать внутренние морские и территориальные воды.

Как показывают приведенные в таблице 1 данные, состояние материально-технической базы спецморинспекций является крайне неудовлетворительным. Дефицит судов, приборов, оборудования и транспорта колеблется от 10 до 90%. В наименьшей мере спецморинспекции оснащены морскими судами, приборами ночного видения, средствами связи и транспортными средствами.

Спецморинспекции практически не имеют собственных зданий и помещений, все они размещены в неприспособленных к работе зданиях, как правило, арендуемых, с недостаточной площадью. Занимаемые помещения не удовлетворяют санитарным и бытовым требованиям, что резко снижает эффективность их работы.


Таблица 1


Состояние материально-технической базы спецморинспекций Российской Федерации


N   Фактическое
наличие (ед.)
Процент от
потребности
1. Морские суда, оснащенные комплек-
сом экологического контроля "Аква-
тория"
2 10%
2. Патрульные природоохранные катера
- Всего
- Оснащенные комплексом экологи-
ческого контроля "Акватория"

27

2

90%

10%
3. Приборы ночного видения 10 21%
4. Оргтехника 151 45%
5. Средства связи
- стационарные
- мобильные

12
51

25%
31%
6. Пробоотборники 81 61%
7. Карты (топографические, морские,
летные)
149 61%
8. Автотранспорт
- грузовой
- легковой

2
30

10%
62%

В результате слабой оснащенности материально-технической базы спецморинспекций постоянный контроль за морской акваторией был осуществлен только на 10% необходимой площади, выполнены работы по проверке судов за загрязнение морской среды на 35%, на 30% от необходимого проведено проверок рыболовных судов и бригад на соблюдение правил рыболовства, на 20% выполнены работы по контролю за морскими нефтегазовыми месторождениями, трубопроводами и ламбами.

Материально-техническая база ГИМС включает в себя:

- здания;

- пирсы и причалы;

- причальные станции;

- плавсредства;

- водолазное снаряжение;

- средства наблюдения и связи.

Количественный и номенклатурный состав материально-технической базы, необходимый для качественного выполнения задач, по ГИМС определяется в соответствии с табелями снабжения оборудованием и имуществом спасательных станций, спасательных постов и маневренных поисковых групп спасательной службы МЖКХ РСФСР, утверждены приказом Минжилкомхоза РСФСР от 15.02.68 N 65, и табелями снабжения оборудованием и имуществом государственной инспекции по маломерным судам и аппарата управления государственной инспекции по маломерным судам, утверждены приказом Минжилкомхоза РСФСР от 26.08.85 N 429.

Указанные нормативные документы требуют переработки в связи с расширением функций государственных инспекторов по маломерным судам с учетом их природоохранной деятельности.

В настоящее время выполнение задач, возложенных на ГИМС, становится все более затруднительным. Это связано прежде всего с тем, что материально-техническая база ГИМС находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Финансирование инспекций из бюджетов субъектов Российской Федерации уже давно осуществляется по остаточному принципу.

Как результат в целом по ГИМС не хватает:


     автомобилей грузовых и специальных       -  598 шт.
     мотоциклов                               -  325 шт.
     водолазных ботов                         -   40 шт.
     катеров                                  -  730 шт.
     мотолодок                                -  610 шт.
     лодок гребных                            - 6934 шт.
     компрессорных установок                  -  120 шт.
     комплектов вентилируемого
     водолазного снаряжения                   -  103 шт.
     комплектов водолазного снаряжения
     с открытой схемой дыхания                -  502 шт.
     радиостанций                             - 1919 шт.
     радиотрансляционных узлов                -   58 шт.

По возрастному признаку свыше 48% судов имеют возраст 15 и более лет, что характеризует моральное и физическое старение флота. В некоторых инспекциях до 50% имеемых плавсредств хранятся на берегу разукомплектованными.

В результате территориальные инспекции вынуждены ежегодно списывать 8 - 12% плавсредств.

Имеющиеся специализированные спасательные и патрульные суда в основном предназначены для внутренних водоемов. Возможность применения их на морских бассейнах, особенно в штормовых условиях, крайне ограничена.

По имеющемуся в наличии автотранспорту прослеживается та же картина, что и по плавсредствам. До 42% автомобилей технически неисправны и подлежат капитальному либо текущему ремонту. 48% имеющихся мотоциклов также требуют ремонта.

Неудовлетворительное состояние плавсредств и автотранспорта мешает как осуществлению инспекторской работы по освидетельствованию поднадзорных объектов, контролю на воде, так и ведению водолазных работ по обследованию и очистке дна (в том числе и осуществляющихся на договорной основе), что в свою очередь ведет к уменьшению финансовых поступлений в ГИМС.

Радиосвязь в территориальных инспекциях применяется слабо и ограниченно из-за плохой оснащенности радиостанциями (стационарными и носимыми).

Техническое состояние водолазной техники во многих инспекциях критическое; сроки эксплуатации оборудования превышают в 2 и более раз, отсутствуют современные гидрокомбинезоны, кабель-сигналы, обеспечивающие телефонную связь водолаза с поверхностью.

Для выполнения задач (в т.ч. и для экологических подводных работ), поставленных перед водолазами ГИМС, требуется современная водолазная техника.

Неудовлетворительным является и состояние многих зданий, помещений, сооружений, причалов, эллингов и т.п.

Инспекции, их отделения, инспекторские участки, спасательные станции и спасательные посты размещены в 516 зданиях, 358 вагончиках и хозблоках. 117 подразделений ГИМС размещены на брандвахтах и дебаркадерах. Из имеющихся зданий только 47% построены по типовым проектам.

Состояние зданий, причалов и плавсредств не соответствует нормам и требованиям охраны труда и техники безопасности.

В целом по ГИМС 29% зданий требуют капитального ремонта.

Ремонт, восстановление и строительство новых зданий традиционными способами требуют значительных финансовых затрат и займет много времени. Поэтому необходимо искать иные пути решения данной проблемы, соответствующие существующей экономической ситуации.

Предположительно в целом по ГИМС России необходимо приобрести 27 брандвахт, построить зданий ВЛМК 19 ед. Стоимость брандвахты 350 тыс.руб., а здания в ЛМК - 520 тыс.руб.

Наметившаяся в последние годы тенденция ухудшения экологического состояния морских акваторий и внутренних водных путей России, рост аварийности маломерных судов вследствие их физического и морального устаревания и износа, снижение безопасности людей на водных объектах и контроля за нарушением природоохранительного и водного законодательства, во многом объясняются отсутствием надлежащего финансирования специализированных морских инспекций и ГИМС и развития их материально-технической базы. Обеспечение специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам необходимыми средствами для выполнения возложенных на них задач требует программного подхода, формирования комплекса мероприятий по повышению их материально-технического обеспечения и поэтапной реализации этих мероприятий.

Главными направлениями укрепления материально-технической базы указанных инспекций являются капитальные вложения в основные фонды. К ним относятся строительство зданий, сооружений, природоохранных судов, а также приобретение автотранспорта, плавсредств, средств связи, водолазной техники, средств экологического контроля, оргтехники и т.д.

Настоящая Программа, путем поэтапного выполнения заложенных в ней мероприятий, должна преодолеть существующие недостатки в деятельности специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам и обеспечить их необходимыми средствами для выполнения возложенных на них задач.


2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Целью Программы является обеспечение необходимых материально-технических условий для эффективного выполнения специализированными морскими инспекциями и инспекциями по маломерным судам закрепленных за ними функций.

Эта цель реализуется через решение основной задачи Программы - формирования средств для:

- повышения эффективности природоохранной и контрольной деятельности на водных объектах;

- улучшения надзора за безопасностью плавания маломерных судов и оперативного контроля за соблюдением водопользователями природоохранительного и водного законодательства;

- повышения безопасности людей на водных объектах.

Реализацию Программы предусматривается осуществить в период с 1998 по 2003 год в три этапа. При этом на каждом этапе решаются конкретные задачи.

На первом этапе (1998 - 1999 г.) должны быть решены вопросы повышения безопасности людей в зонах оперативного действия спасательных пунктов ГИМС, на пляжах и других местах массового отдыха населения; улучшения контроля за безопасностью плавания маломерных судов на водоемах и оперативности в выявлении и пресечении спецморинспекциями правонарушений природоохранительного и водного законодательства. Экономическая эффективность от деятельности инспекций должна повыситься на 10 - 15%.

На втором этапе (2000 - 2001) намечается обеспечить более весомые результаты ГИМС и спецморинспекций в области охраны окружающей среды на водных объектах, обеспечить более благоприятные и безопасные условия работы инспекторского состава и спасателей при осуществлении профилактических и надзорно-контрольных мероприятий на воде. Инспекции должны выйти на качественно новый уровень работы и повысить эффективность своей деятельности на 20 - 25%.

На третьем этапе (2002 - 2003) в результате выполнения Программы планируется значительно повысить эффективность работы спецморинспекций и государственных инспекций по маломерным судам системы Госкомэкологии России, что позволит Госкомэкологии России более успешно решать задачи в области охраны окружающей среды на море и внутренних водных объектах Российской Федерации.


3. Система программных мероприятий


3.1. Объемы финансирования для оснащения спецморинспекций материально-техническими средствами


Таблица 2


(тыс.руб.)


Наименование
оборудования
Всего 1998 1999 2000 2001 2002 2003
I этап II этап III этап
Мор. судно, ос-
нащ. Комплексом
экол. контр.
"Акватория"
124000,0 7000,0 20000,0 23000,0 5000,0 46000,0 23000,0
Патрул. приро-
доох. катер,
оснащ. Комплек-
сом экол. кон-
тр. "Акватория"
161300,0 - 14000,0 30000,0 72000,0 15300,0 30000,0
Приборы ночного
видения
98,0 18,0 32,0 18,0 12,0 12,0 6,0
Оргтехника 1225,1 365,4 277,0 236,8 144,2 92,7 109,0
Средства связи
и сигнализации
1911,6 260,4 418,8 379,2 225,6 379,2 248,4
Пробоотборники 67,5 14,5 15,5 13,0 10,0 8,5 6,0
Карты (морские,
топограф., лет-
ные)
104,6 28,9 17,7 16,3 15,0 14,2 12,5
Автотранспорт 2890,0 290,0 600,0 970,0 470,0 360,0 200,0
Строительство
(приобретение)
зданий
5300,0 500,0 800,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0
Итого 296896,8 8477,2 36161,0 55633,3 78876,8 63166,6 54581,9

3.2. Объемы финансирования для оснащения ГИМС России материально-техническими средствами


Таблица 3


N
п
/
п
Наименова-
ние объекта
и вид работ
Всего
тыс.
руб.
1998 1999
I этап
Финансирование
бюд-
жета
эко-
фондов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
бюд-
жета
эко-
фон-
дов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Спасательные
суда
88830 4792 2767 56 - 12586 1660 56 -
2 Патрульные
суда
31748 4691 1246 83 137 6104 898 230 -
3 Автотранс-
порт
12033 1382 801 14 - 2367 396 - -
4 Двигатели 10633 1867 436 216 72 499 356 223 2
5 Компрессоры
воздушные
высокого
давления
9994 1139 1040 7 108 1132 421 16 134
6 Водолазная
техника и
снаряжение
9360 1006 401 225 22 731 481 88 9
7 Средства
связи и сиг-
нализации
2533 297 657 23 18 527 22 - -
8 Средства
экологичес-
кого контро-
ля
274 22 36 18 - - 72 - -
9 Оргтехника 2432 385 182 94 18 450 95 59 -
  Итого 167837 15581 7566 736 375 24396 4401 672 145

N
п
/
п
Наименова-
ние объекта
и вид работ
2000 2001
II этап
за
бюд-
жета
эко-
фондов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
бюд-
жета
эко-
фон-
дов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
1 2 12 13 14 15 16 17 18 19
1 Спасательные
суда
9175 1035 518 - 40509 450 225 -
2 Патрульные
суда
3542 733 220 79 3392 1082 337 54
3 Автотранс-
порт
1789 572 40 - 1093 373 142 -
4 Двигатели 1203 274 250 202 1010 621 225 19
5 Компрессоры
воздушные
высокого
давления
1278 639 49 25 1323 78 14 112
6 Водолазная
техника и
снаряжение
1296 369 99 - 1283 423 67 -
7 Средства
связи и сиг-
нализации
442 45 5 - 139 52 16 -
8 Средства
экологичес-
кого контро-
ля
72 54 - - - - - -
9 Оргтехника 308 43 47 - 185 32 50 11
  Итого 19105 3764 1228 306 48934 3111 1076 196

N
п
/
п
Наименова-
ние объекта
и вид работ
2002 2003
III этап
счет
бюд-
жета
эко-
фондов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
бюд-
жета
эко-
фон-
дов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
1 2 20 21 22 23 24 25 26 27
1 Спасательные
суда
6633 1008 621 - 5207 1377 155 -
2 Патрульные
суда
3418 1031 310 4 3155 761 241 -
3 Автотранс-
порт
1368 319 124 - 837 344 65 7
4 Двигатели 1201 308 270 13 923 205 227 11
5 Компрессоры
воздушные
высокого
давления
695 133 56 - 1437 142 14 2
6 Водолазная
техника и
снаряжение
706 387 47 - 1327 374 19 -
7 Средства
связи и сиг-
нализации
139 58 5 - 60 23 5 -
8 Средства
экологичес-
кого контро-
ля
- - - - - - - -
9 Оргтехника 148 29 48 - 173 14 61 -
  Итого 14308 3273 1481 17 13119 3240 787 20

3.3. Мероприятия, обеспечивающие улучшение состояния объектов ГИМС


Таблица 4


/------------------------------------------------------------------------
|N|Наименование|Всего,|          1998           |         1999          |
|п|объекта    и|тыс.  |-------------------------------------------------+
|/|вид работ   |руб.  |                      I этап                     |
|п|            |      |-------------------------------------------------+
| |            |      |                   финансирование                |
| |            |      |-------------------------------------------------+
| |            |      |бюд- |эко-  |собст.|др.  |бюд- |эко-|собст.|др.  |
| |            |      |жета |фондов|дохо- |ис-  |жета |фон-|дохо- |ис-  |
| |            |      |     |      |дов   |точн.|     |дов |дов   |точн.|
|-+------------+------+-----+------+------+-----+-----+----+------+-----+
|1|     2      |   3  | 4   |   5  |  6   |  7  |  8  |  9 |  10  |  11 |
|-+------------+------+-----+------+------+-----+-----+----+------+-----+
|1|Капитальное |106866|29426| 256  | 38   |405  |27878|259 |  198 |  459|
| |строитель-  |      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |ство зданий,|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |эллингов,   |      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |пирсов (при-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |чалов,  сли-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |повых  доро-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |жек  и  под-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |ъездных     |      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |путей      и|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |т.д.)       |      |     |      |      |     |     |    |      |     |
|-+------------+------+-----+------+------+-----+-----+----+------+-----+
|2|Капитальный |54594 |3992 | 2144 | 164  |108  |23602|2150|  56  |  126|
| |ремонт  зда-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |ний,  соору-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |жений,  при-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |чалов,   эл-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |лингов и др.|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
|-+------------+------+-----+------+------+-----+-----+----+------+-----+
|3|Капитально- |10721 |1458 | 290  | 67   |54   |1170 |218 |  65  |  126|
| |восстанови- |      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |тельный  ре-|      |     |      |      |     |     |    |      |     |
| |монт судов  |      |     |      |      |     |     |    |      |     |
|-+------------+------+-----+------+------+-----+-----+----+------+-----+
| |Итого       |172181|34876| 2690 | 269  |567  |52650|2627|  319 |  711|
\------------------------------------------------------------------------

/------------------------------------------------------------------------
|N|Наименование|          2000              |           2001            |
|п|объекта    и|--------------------------------------------------------+
|/|вид работ   |                        II этап                         |
|п|            |--------------------------------------------------------+
| |            |               за                                       |
| |            |--------------------------------------------------------+
| |            |бюд- |эко-   |собст. |др.   |бюд-  |эко- |собст. |др.   |
| |            |жета |фондов |дохо-  |ис-   |жета  |фон- |дохо-  |ис-   |
| |            |     |       |дов    |точн. |      |дов  |дов    |точн. |
|-+------------+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+
|1|     2      | 12  |  13   |  14   | 15   | 16   | 17  |  18   |  19  |
|-+------------+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+
|1|Капитальное | 2838| 297   | 284   |378   |10687 |306  |  310  |  360 |
| |строитель-  |     |       |       |      |      |     |       |      |
| |ство зданий,|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |эллингов,   |     |       |       |      |      |     |       |      |
| |пирсов (при-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |чалов,  сли-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |повых  доро-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |жек  и  под-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |ъездных     |     |       |       |      |      |     |       |      |
| |путей      и|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |т.д.)       |     |       |       |      |      |     |       |      |
|-+------------+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+
|2|Капитальный | 3587| 2526  | 166   |108   |4459  |2106 |  274  |  378 |
| |ремонт  зда-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |ний,  соору-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |жений,  при-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |чалов,   эл-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |лингов и др.|     |       |       |      |      |     |       |      |
|-+------------+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+
|3|Капитально- | 1332| 398   | 86    |18    |1410  |540  |  185  |  18  |
| |восстанови- |     |       |       |      |      |     |       |      |
| |тельный  ре-|     |       |       |      |      |     |       |      |
| |монт судов  |     |       |       |      |      |     |       |      |
|-+------------+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+
| |Итого       | 7757| 3221  | 536   |504   |16556 |2952 |  769  |  756 |
\------------------------------------------------------------------------

N
п
/
п
Наименование
объекта и
вид работ
2002 2003
III этап
счет
бюд-
жета
эко-
фондов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
бюд-
жета
эко-
фон-
дов
собст.
дохо-
дов
др.
ис-
точн.
1 2 20 21 22 23 24 25 26 27
1 Капитальное
строитель-
ство зданий,
эллингов,
пирсов (при-
чалов, сли-
повых доро-
жек и под-
ъездных
путей и
т.д.)
16800 385 337 864 13128 248 365 360
2 Капитальный
ремонт зда-
ний, соору-
жений, при-
чалов, эл-
лингов и др.
3746 2465 146 18 1906 239 110 18
3 Капитально-
восстанови-
тельный ре-
монт судов
1354 225 77 18 1254 221 119 18
  Итого 21900 3075 560 900 16288 708 594 396

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общая стоимость реализации Программы на период с 1998 года до 2003 года составляет 636914,8 тыс.руб. (таблица 5), в том числе по спецморинспекциям 296896,8 тыс.руб. (47%) и по государственным инспекциям по маломерным судам 340018,0 тыс.руб. (53%).


Таблица 5


Стоимость реализации Программы

тыс.руб.

  Итого в том числе
1998 1999 2000 2001 2002 2003
Спецморинс-
пекции
Приборы и
оборудова-
ние
в т.ч.
строитель-
ство (при-
обретение)
зданий и
помещений
Госинспек-
ции по ма-
ломерным
судам
Всего
в т.ч.
строитель-
ство и ка-
питальный
ремонт
приборы и
оборудова-
ние


296896,8



5300,0








340018,0


172181,0


167837,0


8477,2



500,0








62660,0

38402,0



24258,0


36161,0



800,0








85921,0

56307,0



29614,0


55633,3



1000,0








36421,0

12018,0



24403,0


78876,8



1000,0








74350,0

21033,0



53317,0


63166,6



1000,0








45514,0

26435,0



19079,0


54581,9



1000,0








35152,0

17986,0



17166,0
Всего по
Программе
636914,8 71137,2 122082,0 92054,3 153226,8 108680,6 89733,9

Затраты на материально-техническое обеспечение спецморинспекций в 1998 - 2003 г. включают в себя строительство и закупку морских судов 124000 тыс.руб. (42%), патрульных катеров 161300 тыс.руб. (54%), а также приобретение приборов ночного видения 98,0 тыс.руб. оргтехники, 1225,1 тыс.руб., средств связи 1911,6 тыс.руб., пробоотборников 67,5 тыс.руб., автотранспорта 2890,0 тыс.руб. и строительство (приобретение) зданий 5300,0 тыс.руб. Основными источниками финансирования являются экологические фонды.


Таблица 6


Структура источников финансирования по специализированным морским инспекциям


Наименование Всего:
тыс.руб.
из них за счет
федер.
бюджета
федер. экол. фонда,
тер. экол. фондов,
мор. экол. фондов
Строительство и приоб-
ретение природоохранных
судов
285300,0 - 285300,0
Приобретение транспорт-
ных средств и приборно-
го оборудования
6296,8 - 6296,8
Капитальные вложения на
строительство (приобре-
тение) зданий и помеще-
ний
5300,0 4240,0 1060,0
Итого: 296896,8 4240,0 292656,8

Общая стоимость реализации Программы на период с 1998 - 2003 года для Государственных инспекций по маломерным судам оценивается в 340018 тыс. рублей, из них: 285470 тыс.руб. - из бюджетов субъектов Российской Федерации, 40628 тыс.руб. - из экологических фондов, 9027 тыс.руб. - из собственных средств и 4893 тыс.руб. - из других источников*.

Организация расходования средств имеет следующую структуру: на закупку серийных образцов спасательных и патрульных судов (катеров), автомототранспорта, поисково-спасательной техники и оборудования экологического контроля предполагается расходовать всего - 167837 тыс.руб., из них: 135443 тыс.руб. - из бюджетов субъектов Российской Федерации, 25355 тыс.руб. - из экологических фондов, 5980 тыс.руб. - из собственных средств и 1059 тыс.руб. - из других источников.

Объем капитальных вложений на строительство и ремонт зданий, сооружений пирсов (причалов) и ремонт судов оценивается в 172181 тыс.руб., из них: 150027 тыс.руб. - из бюджетов субъектов Российской Федерации, 15273 тыс.руб. - из экологических фондов, 3047 тыс.руб. - из собственных средств и 3834 тыс.руб. - из других источников (таблица 7).


Таблица 7


Структура источников финансирования по Государственной инспекции по маломерным судам


Наименование Всего:
тыс.руб.
из них за счет
местных
бюджетов
экофон-
дов
собств.
средств
др.
источ.
Планируемые объемы закупок
судов
167837 135443 25355 5980 1059
Объемы капитальных вложений 172181 150027 15273 3047 3834
Итого: 340018 285470 40628 9027 4893

Подробное распределение средств по годам, источникам и государственным инспекциям по маломерным судам субъектов Российской Федерации, а также сравнительная величина планируемых и потребных объемов закупок и дефицит финансирования по источникам приведены в приложении.

Финансирование мероприятий Программы по спецморинспекциям производится за счет средств Федерального экологического фонда Российской Федерации и экологических фондов субъектов Российской Федерации.

Объемы финансового обеспечения Программы ежегодно уточняются в соответствии с инфляционными показателями и бюджетными ассигнованиями.


5. Механизм реализации Программы


Заказчиком Программы является Госкомэкология России, поэтому координация исполнения мероприятий Программы возлагается на постоянно действующую рабочую группу, сформированную из ответственных исполнителей (на уровне заместителей начальников управлений, начальников отделов) Управления финансов и экономики, ГУ ГИМС, Управления региональных экологических проблем и взаимодействия с территориальными органами Госкомэкологии России и Федерального экологического фонда РФ.

Реализация программных мероприятий осуществляется как на уровне субъекта Российской Федерации - территориальным органом Госкомэкологии России, которому подчиняются на месте территориальные ГИМС и спецморинспекции, так и на уровне федерального органа исполнительной власти - Госкомэкологии России, если спецморинспекции подчинены ему непосредственно.

Порядок, источники и объемы финансирования мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам определяются настоящей Программой.


6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Госкомэкология России в качестве Заказчика:

- оказывает содействие в приобретении плавсредств, транспорта, оборудования и другого имущества, предусмотренного Программой;

- рассматривает заявки территориальных органов Госкомэкологии России о выделении финансовых средств из Федерального бюджета на реализацию программных мероприятий и принимает по ним решения в зависимости от имеющихся возможностей;

- вносит предложения в Федеральный экологический Фонд о выделении средств на обеспечение выполнения отдельных мероприятий Программы, направленных на улучшение природоохранной деятельности;

- устанавливает порядок и формы отчетности территориальных органов Госкоэмкологии России, спецморинспекций и ГИМС субъектов Российской Федерации о выполнении программных мероприятий, которые финансировались за счет средств, выделенных непосредственно Госкомэкологией России, рассматривает отчетные данные и утверждает их исполнение;

- осуществляет контроль за ходом реализации Программы и оценку затрат, принимает решения о внесении в нее соответствующих изменений и дополнений в соответствии с реально складывающейся социально-экономической обстановкой на федеральном и региональном уровнях.

Территориальные органы Госкомэкологии России совместно с инспекциями:

- вносят в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обоснованные бюджетные заявки, предусматривающие финансовое обеспечение развития материально-технической базы;

- согласовывают с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации приоритеты в использовании выделенных бюджетных средств на программные мероприятия;

- вносят в территориальные и местные экологические фонды конкретные предложения о выделении средств на обеспечение ее природоохранной деятельности и заключают с ними договоры (соглашения), предусматривающие механизм экономической заинтересованности в выполнении экологических показателей;

- контролируют использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на реализацию программных мероприятий;

- организуют тендеры (конкурсы) проектов и исполнителей по отдельным мероприятиям;

- представляют в Госкомэкологию России установленную отчетность и информацию о ходе реализации Программы, а также предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий.

Указанными органами на стадии реализации Программы контролируются и оцениваются:

- соблюдение регламента конкурсного отбора организаций исполнителей программных заданий;

- выполнение этапов, утвержденных программных заданий и показателей по содержанию, объемам, ресурсоемкости, исполнителям, срокам, механизму осуществления и т.д.;

- затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность использования ресурсов, в т.ч. бюджетных средств, валютных ассигнований, кредитов;

- эффективность программных работ;

- результаты перераспределения ресурсов;

- корректировка целей и показателей программы;

- соответствие проводимых мероприятий запланированным, сохранность номенклатуры программных показателей;

- эффективность управления программой.

После завершения комплекса работ по программе контролю и анализу подвергаются итоговые программные показатели и характеристики. Оцениваются:

- полный комплекс конечных результатов осуществления программы, влияние программных мероприятий на непосредственные пользователи работы инспекций;

- объемы фактически израсходованных ресурсов на реализацию программы;

- суммарная фактическая эффективность программы, сравнение ее с проектными показателями.

Контроль осуществляется периодически в установленные сроки, а также по разовым запросам исполнительных органов власти. Устанавливается единая периодичность сбора, методы обработки и формы представления отчетных данных. Накопление и хранение данных по основным программным мероприятиям должно обеспечивать качественный контроль и статистический анализ.


7. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем в деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации:

- приобретение новых типов спасательных и патрульных судов для их комплексного использования как в обеспечении безопасности плавания маломерных судов и охраны жизни людей на воде, так и в проведении экологического контроля на водных объектах;

- установку и размещение на уже имеющихся в органах ГИМС России плавсредствах природоохранных приборов и оборудования, необходимых для выполнения госинспекциями по маломерным судам функций природоохранного характера;

- поддержание в необходимом количестве водолазных аппаратов и оборудования для обеспечения спасательных и поисковых работ, а также работ по обследованию и очистке дна водоемов;

- ремонт и строительство ряда зданий спасательных пунктов ГИМС, причальных и других сооружений.

Решение этих проблем окажет положительное влияние на результаты деятельности ГИМС России и позволит:

- повысить безопасность людей в зонах оперативного действия спасательных пунктов ГИМС, на пляжах и других местах массового отдыха населения;

- улучшить контроль за безопасностью плавания маломерных судов на водоемах и оперативность в выявлении и пресечении правонарушений водного и природоохранительного законодательства;

- добиться более весомых результатов ГИМС в области охраны окружающей среды на водных объектах и увеличить поступления от природоохранной деятельности ГИМС в экологические фонды всех уровней;

- обеспечить более благоприятные и безопасные условия работы инспекторского состава и спасателей ГИМС при осуществлении профилактических и надзорно-контрольных мероприятий на воде.

Принятие и реализация Программы должны обеспечить ежегодное усиление работы спецморинспекций. После первого этапа реализации Программы ожидается увеличение показателей в работе инспекций на 10%. В дальнейшем к 2003 году эффективность работы инспекций должна быть доведена до 95% (исходя из площади подконтрольной акватории, количества подконтрольных предприятий, судов, организаций). Кроме того, реализация Программы позволит создать морской природоохранный фонд Российской Федерации.

Эффективность деятельности инспекций естественно будет нарастать постепенно по мере насыщения их материально-технической базы.

Выполнение Программы, и в результате этого высокая эффективность работы спецморинспекций системы Госкомэкологии России, выдвинет Госкомэкологию России на главенствующие позиции в числе ведомств, осуществляющих природоохранную деятельность на море.


-----------------------------------------------------

* Примечания:

1) Выделение средств на планируемый год предусматривается в зависимости от утверждения бюджетов экологических фондов соответствующих уровней.

2) В соответствии с п.10 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 года N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г., N 1354, от 25 мая 1994 г. N 540, от 18 января 1995 г. N 63 и от 8 июля 1997 г. N 841) финансирование деятельности ГИМС России осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, а также за счет получаемых доходов и иных источников.



Приказ Госкомэкологии РФ от 1 апреля 1998 г. N 192 "Об отраслевой Программе укрепления и развития материально-технической базы специализированных морских инспекций и инспекций по маломерным судам на 1998 - 2003 г."


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение