Постановление Минсельхозпрода РФ от 10 февраля 1999 г. N 1-15 "О мерах по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в агропромышленном комплексе России"

Постановление Минсельхозпрода РФ от 10 февраля 1999 г. N 1-15
"О мерах по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в агропромышленном комплексе России"


Отметить, что во исполнение постановления коллегии Минсельхозпрода России от 29 января 1997 г. N 12-1, Федерального плана действий по защите населения, объектов АПК России от чрезвычайных ситуаций силами и средствами подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России, органов государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и предприятий в 1998 году проведена значительная работа по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций:

упреждено и локализовано 837 ЧС, предотвращен ущерб на сумму 4974 млн.рублей, на аварийно-спасательные работы привлекалось 1017 тыс.рабочих и специалистов, 536 тыс.единиц техники, первоочередные восстановительные работы выполнены в объеме 6469 млн.рублей;

в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации выделено финансовых средств на ликвидацию ЧС и их последствий - 5756 млн. рублей по 68 субъектам Российской Федерации, в том числе 519 млн. рублей из Резервного фонда Правительства Российской Федерации на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий;

начали внедряться новые способы смягчения последствий ЧС природного характера, форс-мажорная защита экономики пострадавших хозяйств, вексельная система взаимопомощи.

Однако по ряду причин реализовать все возможности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера в агропромышленном комплексе России полностью не удалось:

страховая защита экономики пострадавших сельхозтоваропроизводителей от ЧС составила только 0,4 процента от фактического ущерба;

низкий уровень агротехники привел к массовой гибели растений от засухи, значительному недобору зерна и другой сельскохозяйственной продукции;

из-за отсутствия специализированных спасательных отрядов по защите растений и четкой организации обеспечения территорий средствами химзащиты из 62 случаев проявления особо опасных вредителей и заболеваний сельскохозяйственных растений локализовано только 32;

ГАРАНТ:

См. Программу по профилактике массового размножения и распространения особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур и борьбе с ними в 2002 г., утвержденную приказом Минсельхоза РФ от 18 марта 2002 г. N 273


не полностью финансировались мероприятия федеральных программ предупреждения эпизоотий, эпифитотий и нашествий вредителей;

не обеспечены в полной мере экспертными и нормативными документами форс-мажорная защита экономики сельхозтоваропроизводителей и проведение аварийно-спасательных работ;

крайне мало разработано и применяется карт рисков, проектов и программ защиты сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций;

недостаточно ведется подготовка и повышение квалификации специалистов по чрезвычайным ситуациям.

Коллегия постановляет:

1. Рекомендовать органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации в 1999-2000 годах:

осуществить совместно с Чернобыльдепартаментом, РосНТДагроЧС, Россельхозакадемией разработку и реализацию карт рисков и проектов защиты сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций;

обеспечить первоочередное страхование посевов сельскохозяйственных растений на территориях с повышенным риском ЧС (5-7 раз гибель за 10 лет) с возмещением страховых взносов из федерального бюджета - 50 процентов, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 30 процентов;

с целью повышения оперативности в работе, развития страхования и форс-мажорной защиты сельхозтоваропроизводителей укрепить существующие службы по ЧС, иметь в их составе специалиста ЧС, программиста и эксперта;

создать специализированные спасательные отряды по защите растений;

обеспечить создание резервов финансовых и материально-технических средств в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

осуществлять систематическую подготовку и повышение квалификации специалистов всех уровней, ответственных за работу по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий.

2. Чернобыльдепартаменту, РосНТДАгроЧС с целью оказания помощи органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

ускорить разработку нормативно-правовой базы для экспертной оценки ЧС, совершенствования экономического механизма предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

создать до 1 июля 1999 г. при РосНТЦАгроЧС специализированное подразделение для экспертной оценки ущербов при страховании, разработки карт рисков, нормативов и сертификатов о форс-мажорных обстоятельствах на федеральном уровне;

разработать в 1999 году необходимые нормативно-правовые документы по возмещению ущерба пострадавшим от ЧС владельцам животных, личных приусадебных участков и садовоогороднических товариществ, а также сельхозтоваропроизводителям по почвозащитным лесным насаждениям, поисковым и аварийно-спасательным работам.

3. Депфинансам, Депэкономике, Ветдепартаменту, Депрастхимзащите, Чернобыльдепартаменту, РосНТЦАгроЧС обеспечить в полном объеме финансирование и выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами: "Упреждение и ликвидация эпизоотий и их последствий на 1998-2000 годы", "Упреждение и ликвидация эпифитотий и нашествий вредителей растений и их последствий на 1998-2000 годы".

4. Депрастхимзащите, Депфинансам, Чернобыльдепартаменту разработать и утвердить в установленном порядке правила формирования и использования федерального страхового фонда химических средств защиты растений с обязательным условием их реализации на безвозмездной основе на предупреждение и ликвидацию ЧС в соответствии с экспертизами, распоряжениями Правительства Российской Федерации и приказами Минсельхозпрода России. При этом убытки, включая расходы на возмещение резервным базам снабженческо-сбытовой наценки, должны относиться на уменьшение источника финансирования закупок химических средств защиты растений в Федеральный страховой фонд.

5. Чернобыльдепартаменту, Депфинансам, Тердепартаменту, РосНТЦАгроЧС разработать положение об особых условиях страховой защиты в растениеводстве от чрезвычайных ситуаций на территориях повышенного риска.

6. Депрастхимзащите, Тердепартаменту, Депэкономике, Депфинансам с целью снижения рисков и смягчения последствий ЧС в растениеводстве при выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1998 г. N 1527 "О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и химическими средствами защиты растений в 1999 году" в первоочередном порядке обеспечить выделение минеральных удобрений и химических средств защиты растений сельхозтоваропроизводителям в регионы с повышенным риском.

7. Депфинансам, Депэкономике:

подготовить проект постановления об освобождении от обложения таможенными пошлинами ввозимых на территорию Российской Федерации пестицидов, высококачественного семенного материала, специализированной сельскохозяйственной техники, используемых для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе для последующего внесения в Правительство Российской Федерации;

подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложение об отмене уплаты НДС с авансовых сумм, не являющихся бюджетными средствами, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями для финансирования сезонных работ в рамках утвержденных Минсельхозпродом России и администрациями субъектов Российской Федерации государственных программ поддержки агропромышленного комплекса.

8. Депфинансам, Депмелиоводхозу с целью предотвращения возникновения ЧС на территориях повышенного риска обеспечить первоочередное финансирование затрат на восстановление оросительных систем, снижение тарифов на электроэнергию, используемую на орошение сельхозкультур.

9. Чернобыльдепартаменту, РосНТЦАгроЧС совместно с Минсельхозпродом Ростовской области:

разработать до 1 ноября 1999 г. проект защиты сельскохозяйственного производства Ростовской области;

обеспечить внедрение в первом полугодии 1999 года первоочередных мероприятий проекта по упреждению чрезвычайных ситуаций и снижению ущерба от стихийных бедствий в сельскохозяйственном производстве;

провести в ноябре 1999 года в области семинар с участием руководителей органов государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации по опыту разработки и внедрения карт рисков, проектов защиты сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Министра В.Н.Щербака.


Министр

В.А. Семенов



Постановление Минсельхозпрода РФ от 10 февраля 1999 г. N 1-15 "О мерах по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в агропромышленном комплексе России"


Текст постановления официально опубликован не был



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение