Приказ Госкомэкологии РФ, Минтопэнерго РФ, МПР РФ и ФЦГС "Экология" от 18 мая 1999 г. N 250/162/102/30 "О создании Государственного учреждения "Центра эколого-экономических исследований и информации"

Приказ Госкомэкологии России, Минтопэнерго России, Министерства природных ресурсов РФ и Федеральный центр геоэкологических систем
от 18 мая 1999 г. N 250/162/102/30
"О создании Государственного учреждения "Центра эколого-экономических исследований и информации"


В целях совершенствования научно-методического обеспечения природоохранной деятельности, разработки и внедрения экономических механизмов охраны окружающей, совершенствования международного экологического информационного обмена, приказываем:

1. Создать Государственное учреждение "Центр эколого-экономических исследований и информации" (далее именуется - ЦЭИИ) на базе структурного подразделения Центр Глобальной базы данных о ресурсах Программы ООН по окружающей среде (ГРИД-Москва) Федерального центра геоэкологических систем Госкомэкологии России, определив его юридический адрес: г. Москва, 117784, ул. Кедрова, д. 8, корп. 1.

2. Утвердить Устав ЦЭИИ (прилагается).

3. Назначить Лобанову Елену Алексеевну директором Центра экологических исследований и информации.

4. Назначить председателем Научно-технического совета ЦЭИИ Гаврилова Всеволода Валериановича, сопредседателями - Попова Александра Александровича, Мамина Рустема Ганимовича.

5. Директору ЦЭИИ Лобановой Е.А. в установленном порядке осуществить государственную регистрацию учреждения.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.


Председатель Государственного
комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды

В.И.Данилов-Данильян


И.о. Министра топлива и энергетики
Российской Федерации

С.В.Генералов


И.о. Министра природных ресурсов
Российской Федерации

В.П.Орлов


Первый заместитель директора
Федерального центра
геоэкологических систем

С.Н.Рыбаков


Приложение

к приказу Госкомэкологии РФ, Минтопэнерго РФ,

Минприроды РФ, ФЦГС "Экология"

от 18 мая 1999 г. N 250/162/102/30


Устав
Государственного учреждения Центр эколого-экономических исследований и информации
(утв.приказом Госкомэкологии РФ, Минтопэнерго РФ, Минприроды РФ и ФЦГС "Экология") г. Москва, 1999 г.


I. Общие положения


1.1 Государственное учреждение "Центр эколого-экономических исследований и информации" (далее по тексту "Центр") является некоммерческой организацией, которая создана приказом от______________мая 1999 года Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды N____, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации N____, Министерства природных ресурсов Российской Федерации N____, государственного предприятия Федеральный центр геоэкологических систем N____ и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другим действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.2 Учредителями Центра являются:

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды;

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

Федеральный центр геоэкологических систем Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.

1.3 Центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать установленного образца.

Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4 Центр создается без ограничения срока действия.

1.5 Полное наименование Центра на русском языке - Государственное учреждение "Центр эколого-экономических исследований и информации".

1.6 Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов Центра: 117784, Москва, ул. Кедрова, дом 8, корп.1.

По данному адресу располагается исполнительный орган Центра - Директор.


II. Цели и виды деятельности Центра


2.1 Центр создан с целью совершенствования научно-методического обеспечения природоохранной деятельности, разработки и реализации практических мероприятий и проектов в области охраны окружающей среды, управления природными ресурсами, энергетики и смежных областях, содействие реализации государственной экологической внешней и внутренней политики, проведения исследований и распространения информации по экологической, экономической и социальной проблематике.

2.2 Центр является научно-исследовательской организацией, основанной на базе структурного подразделения Федерального центра геоэкологических систем - Центра Глобальной базы данных о ресурсах Программы ООН по окружающей среде (ГРИД-Москва).

2.3 Для достижения установленных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности:

- проводит научно-исследовательские работы в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов, экологически безопасного развития топливно-энергетического комплекса, экономического регулирования природоохранной деятельности, информатики, а также в смежных областях;

- в установленном порядке участвует в совершенствовании государственной экологической, налоговой, бюджетной политики, механизмов устойчивого развития, государственного регулирования в области охраны окружающей среды, включая совершенствование научно-методических представлений и формирование национальной системы экологических показателей, государственной политики в области природопользования, государственной энергетической стратегии;

- участвует в проведении исследований и формировании докладов и оценок о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, о деятельности топливно-энергетической отрасли;

- разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных, правовых актов, нормативно-технических и методических документов в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, энергообеспечения, в том числе по вопросам страхования, аудита, лицензирования, сертификации, стандартизации, платежей и налогов;

- проводит научные и практические работы в области информации и информатизации по проблемам охраны окружающей среды, природным ресурсам, топлива и энергетики, разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирования информационных систем, баз и банков данных в указанных выше областях, разрабатывает и внедряет информационные технологии, включая геоинформационные, Интернет и другие коммуникационные технологии, методы дистанционного зондирования Земли, осуществляет деятельность по гармонизации данных и информации, ее распространению в стране и за рубежом;

- организует и обеспечивает функционирование систем мониторинга окружающей среды, природных ресурсов, объектов энергетической отрасли;

- в установленном порядке организует и осуществляет консалтинговую, маркетинговую, инжиниринговую, инновационную, деятельность в указанных выше областях, подготавливает и реализует инвестиционные проекты и программы по перечисленным видам деятельности;

- в соответствии с законодательством об образовании организует и осуществляет образовательную и просветительскую деятельность, включая разработку учебных планов, программ, пособий, проведение обучения и переподготовки;

- осуществляет издательскую и рекламную деятельность, организует и проводит выставки, конкурсы, презентации, семинары, конференции, симпозиумы, аукционы, лотереи, клубы по указанным выше видам деятельности;

- в установленном порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельность по всем видам деятельности, организует и принимает участие в международных научных, производственных, коммерческих, инвестиционных, образовательных, экологических, ресурсных, энергетических, гидрометеорологических проектах и программах;

- взаимодействует с международными организациями, в том числе с организациями системы ООН, государственными, коммерческими и общественными организациями других стран, участвует в формировании и функционировании международных информационных систем;

- осуществляет другие виды деятельности, направленные на достижение целей создания Центра.

2.4 Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется Центром после получения соответствующей лицензии.


III. Прав Центра


Для достижения намеченных целей и осуществления своей деятельности Центр имеет право:

3.1 Самостоятельно определять структуру, штатное расписание, системы оплаты труда, заключать договоры (контракты), определять основные направления развития, формировать планы, определять количество, размеры фондов и порядок их использования.

3.2 Создавать филиалы и представительства без прав юридического лица, наделяемые Центром имуществом и действующие на основании учрежденного им Положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра. Руководители филиала и представительства назначаются и действуют на основании доверенности, выданной Центром.

3.3 Создавать подразделения, временные и постоянные творческие коллективы, рабочие и экспертные группы, привлекать необходимых специалистов по трудовым договорам (контрактам).

3.4 Пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования.

3.5 Открывать расчетные и другие счета в любом из учреждений банка для хранения денежных средств, осуществлять все виды расчетных, кредитных, кассовых и валютных операций, вносить на депозитные счета в любом учреждении банка свободные средства на определенный срок под процент на договорной основе.

3.6 Заключать договоры и сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.7 Приобретать (получать), продавать другим юридическим и физическим лицам, обменивать, арендовать здания, оборудование, другие материальные ценности (находящиеся в его собственности), а также списывать их с баланса, если они изношены или морально устарели.

Центр пользуется преимущественным правом на приобретение ране закрепленной за ним или арендуемой им отчужденности государственной или муниципальной собственности.

3.8 Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

3.9 Использовать денежные (рублевые и валютные) средства для проведения учебы, стажировок, выезда на выставки, семинары, симпозиумы, а также для лечения и отдыха в России и за рубежом.

3.10 Центр может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.

Центр ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

3.11 В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Центр может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.


IV. Имущество и средства Центра


4.1 Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, а также имущество, переданное Учредителями, наименование и стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления. Учредители вправе изъять имущество, закрепленное за Центром, и распорядиться им по своему усмотрению в случае, если имущество является излишним, не используется или используется не по назначению.

4.2 Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Центр не отвечает по обязательствам Учредителей.

4.3. Право распоряжаться имуществом Центра принадлежит исключительно Центру, с ограничениями, установленными Гражданским Кодексом Российской Федерации.

4.4 Центр может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Центр может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.5 Источниками формирования имущества Центра в денежной и иной формах являются:

- поступления от Учредителей;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное собственником (уполномоченным им органом);

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ и услуг;

- дивиденды (доходы, проценты) по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности Центра;

- другие, не запрещенные законом поступления.

4.6 Доходы, полученные от деятельности приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

4.7 Доход Центра направляется на возмещение затрат на аренду и коммунальные услуги, осуществление платежей банку и отчислений в госбюджет, уплату налогов, оплату труда работников и услуг, на самостоятельное или долевое строительство и на другие цели, связанные с обеспечением и развитием деятельности Центра, и не может распределяться между Учредителями.

4.8 Для развития своей деятельности Центр может образовывать различные фонды по решению Совета Учредителей.

Формирование и размеры фондов определяются на основании решения Совета Учредителей. Неиспользованные в текущем году средства фондов изъятию не подлежат и используются в последующих отчетных периодах.

4.9 Оплата труда администрации, специалистов и обслуживающего персонала осуществляется на договорной (контрактной) основе.

4.10 Деятельность Центра строится на основе договоров, соглашений, контрактов, заключаемых им с юридическими и физическими лицами.


V. Управление Центром


5.1 Высшим органом управления Центром является Совет Учредителей, к компетенции которого относится решение следующих вопросов:

а) внесение изменений и дополнений в Устав Центра;

б) определение приоритетных направлений деятельности, годового бухгалтерского баланса Центра, принципов формирования и использования его имущества;

в) назначение Директора, Председателя Научно-технического совета Центра и представителей Учредителей в Научно-техническом совете и решение вопросов о прекращении их полномочий;

г) утверждение годового отчета о деятельности Центра, перспективного финансового плана учреждения;

д) решение вопросов о создании филиалов и открытии представительств;

е) решения вопросов участия в других организациях;

ж) образование фондов Центра;

з) решение вопросов, связанных с реорганизацией и ликвидацией Центра.

Вопросы, предусмотренные пунктами "а", "б", "в", "з" относятся к исключительной компетенции Совета Учредителей.

5.2 Текущее руководство деятельностью Центра осуществляет Директор, назначаемый Советом Учредителей сроком на 5 лет.

При назначении Директора с ним заключается контракт, в котором определены права, обязанности и ответственность Директора, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности и другие вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлинник контракта хранится в Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды.

5.3 Директор Центра в пределах своей компетенции:

- действует от имени Центра и представляет его во всех организациях без доверенности, распоряжается имуществом и средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

- в соответствии с действующим законодательством о труде назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, определяет должностные обязанности всех работников, утверждает штатное расписание и должностные оклады, ставки, условия оплаты сотрудников;

- руководит международными связями Центра;

- осуществляет контакты Центра со спонсорами и благотворительными организациями;

- проводит работу по освещению деятельности Центра в средствах массовой информации и в профессиональной среде.

5.4 В Центре создается Научно-технический совет (далее именуется НТС), возглавляемый Председателем и двумя сопредседателями. Деятельность НТС осуществляется на основании Положения, утвержденного Директором по согласованию с Советом Учредителей, и включает в себя вопросы формирования стратегии научной деятельности Центра, контроль за ходом научно-исследовательских работ, в том числе, в рамках финансовой, технической и научной помощи (грантов).


VI. Учет и контроль


6.1 Порядок ведения бухгалтерского, статистического, воинского учета и иной отчетности в Центре регулируется действующим законодательством и осуществляется в установленном порядке.

6.2 Финансовый год Центра совпадает с календарным годом.

6.3 Центр работает по собственному штатном расписанию.

6.4 Центр обязан проводить мероприятия в области мобилизационной подготовки и мобилизации граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав


7.1 Изменения и дополнения в Устав Центра вносятся по решению Совета Учредителей и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7.2 Изменения и дополнения в Устав Центра вступают в силу с момента их государственной регистрации.


VIII. Ликвидация и реорганизация Центра


8.1 Реорганизация Центра производится по решению Совета Учредителей либо на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2 Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Центр считается реорганизованным, за исключением присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

8.3 Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

8.4 При недостаточности у ликвидируемого Центра денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, они вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет Учредителей Центра. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Центра передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.5 Ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

8.6 При реорганизации и ликвидации, прекращении деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в архив объединения "Мосгорархив"; документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.



Приказ Госкомэкологии России, Минтопэнерго России, Министерства природных ресурсов РФ и Федеральный центр геологических систем от 18 мая 1999 года N 250/162/102/30 "О создании Государственного учреждения "Центра эколого-экономических исследований и информации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.