Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Эколого-правовая оценка "Соглашения о разделе продукции"
7.1. Рассмотрев текст представленного проекта Соглашения о разделе продукции между Государством и Инвестором - акционерным обществом "Пурнефтегаз" и совместным предприятием "Квинтана/Шелл", следует отметить, что на данной стадии разработки проекта вопросы, касающиеся определения предмета Соглашения, работы Наблюдательного Совета, представления и утверждения предварительного плана освоения месторождения и иных документов, требований к организации подрядных работ, исчисления и уплата налогов и иные, входящие в общий текст Соглашения, в целом решены удовлетворительно.
Однако, представленный проект Соглашения не учитывает требования Российского законодательства в части охраны окружающей среды. Так, в Соглашении отсутствуют, предусмотренные Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" (статья 7) положения об обязательствах Инвестора по осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния намечаемых работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации такого влияния.
Не предусмотрено страхование ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду. Не содержатся обязательства по очистке от загрязнений территорий, на которой проводились работы по Соглашению.
В связи с этим в процессе работы Наблюдательного Совета и переговоров необходимо предусмотреть доработку Соглашения с учетом законодательных требований, включив дополнительный раздел, определяющий обязательства Инвестора по вышеуказанным вопросам, а также взаимоотношения Инвестора и Государства по другим аспектам природопользования. В том числе требует уточнения вопрос о возможности воздействия работ по соглашению на условия традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных этнических общностей Ямало-Ненецкого автономного округа.
По тексту представленного Соглашения у экспертной комиссии имеются замечания, которые необходимо учесть при заключении Соглашения:
1. Дополнительно указать в разделе "1a Определения" при разъяснении термина "Общепринятые нормы и стандарты мировой нефтегазовой промышленности", что такого рода нормы и стандарты применяются при реализации Соглашения только в той степени, в какой они не противоречат российскому природоохранительному законодательству.
2. В разделе "5б Обязанности Наблюдательного Совета" в число обязанностей включить осуществление контроля за соблюдением принятых по данному Соглашению и в связи с его реализацией правил и норм экологической безопасности населения и территорий, в первую очередь, для недопущения ухудшения состояния окружающей среды в процессе действия договора и после прекращения его действия.
3. В разделе "8д Экономическая целесообразность" необходимо сделать дополнение о том, что Наблюдательный совет не может внести изменения, дополнения и поправки, которые не являются экономически целесообразными, "за исключением случаев, когда такие расходы необходимы для предотвращения ущерба окружающей среде".
4. В раздел "10 с Требования, предъявляемые к подрядчикам" следует включить экологические показатели, сформулировав их в виде общего требования к подрядчику, который "должен быть способен выполнять эти логические требования к ведению взятых им на себя работ".
5. В разделе "18 О праве собственности на совместную информацию" в перечень видов такой информации помимо геофизических и геохимических данных и других сведений, указанных в тексте Соглашения следует включить данные о состоянии окружающей среды, ее охране, происходящих в связи с реализацией проекта изменениях, а также оговорить общую обязанность инвестора фиксировать ее в форме, соответствующей принятым в Российской Федерации стандартам.
6. В раздел "23 д Гарантии защиты" следует включить вопросы, касающиеся проведения и выполнения рекомендаций экологической экспертизы, рассмотрения жалоб граждан, их объединений и иных организаций об ухудшении состоянии окружающей среды в связи с реализацией проекта.
7. В соответствии с Законом Российской Федерации "О соглашении о разделе продукции" определить "предельный уровень" произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат.
8. Указать состав затрат, которые Инвестор возмещает за счет компенсационной продукции.
9. Сделать ссылки на законодательство Российской Федерации в части требований по рациональному использованию и охране недр и окружающей среды.
10. Предусмотреть прекращение действия "Соглашения" в случае невыполнения Инвестором своих обязательств.
11. Указать объемы затрат на охрану окружающей среды (в целом и по видам использования природных ресурсов) на каждом этапе обустройства месторождения (строительство, эксплуатация, ликвидация нефтепромыслов).
12. При нештатной ситуации (максимально возможный ущерб) уточнить, кто и как участвует в ликвидации этой нештатной ситуации и в чьи затраты входит эта компенсация.
13. Определить мероприятия по экологической, социальной и экономической защите коренного населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.