Приказ МПР РФ от 22 мая 2002 г. N 287 "О совершенствовании работы с общественностью и обращениями граждан в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации"

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 22 мая 2002 г. N 287
"О совершенствовании работы с общественностью и обращениями граждан в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации"


В целях совершенствования и повышения эффективности работы с общественностью и обращениями граждан в МПР России и его территориальных органах, привлечения широких слоев общественности и населения к проведению государственной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды приказываю:

1. Образовать в составе Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации Центральную общественную приемную МПР России и сеть общественных приемных в составе территориальных органов МПР России.

2. Установить, что основными задачами Центральной общественной приемной МПР России являются:

обеспечение работы с общественностью и обращениями граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности МПР России;

организация личного приема граждан руководством МПР России;

контроль за исполнением поручений руководства МПР России по решению вопросов, поставленных общественными организациями и в обращениях граждан;

координация и методическая помощь в работе общественных приемных территориальных органов МПР России.

3. Утвердить Положение о Центральной общественной приемной МПР России согласно приложению 1.

4. Утвердить примерное Положение об общественной приемной территориального органа МПР России согласно приложению 2.

5. Руководителям территориальных органов МПР России:

принять меры по совершенствованию работы с общественностью и обращениями граждан, предусмотреть в структурах территориальных органов общественные приемные по работе с общественностью и обращениями граждан;

укомплектовать штат общественных приемных в пределах утвержденных численности и смет на содержание территориальных органов МПР России и организовать работу общественных приемных в 2002 г. в соответствии с Планом-графиком организации работы общественных приемных территориальных органов МПР России согласно приложению 3;

ежеквартально представлять в МПР России информацию и предложения о результатах проведенной работы с общественными организациями и обращениями граждан;

разработать и утвердить Положения об общественных приемных соответствующих территориальных органов.

6. Управлению Административно-хозяйственного, материально-технического обеспечения и строительства (Уманский) обеспечить необходимые условия для деятельности Центральной общественной приемной МПР России, предусмотрев размещение ее в здании по адресу: ул.Кедрова, д.8, корп.1.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Янкова К.В.


Министр

В.Г.Артюхов


Приложение 1

к приказу МПР РФ

от 22 мая 2002 г. N 287


Положение о Центральной общественной приемной МПР России

ГАРАНТ:

См. Положение о Центральной общественной приемной Минприроды России, утвержденное приказом Минприроды России от 21 августа 2008 г. N 187

I. Общие положения


1. Центральная общественная приемная Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Приемная МПР России) является структурным подразделением на правах отдела Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации МПР России (далее - Управление).

Приемная МПР России осуществляет общую координацию деятельности общественных приемных территориальных органов МПР России.

2. В своей деятельности Приемная МПР России руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МПР России и настоящим Положением.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерство природных ресурсов РФ преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии РФ

3. Деятельность Приемной МПР России организуется и осуществляется в соответствии с планами работы во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Министерства с учетом научных рекомендаций и практического опыта.

4. Приемную МПР России возглавляет начальник, который по должности является заместителем начальника Управления.


II. Основные задачи


Основными задачами Приемной МПР России являются:

5. Обеспечение работы с общественными организациями и гражданами и организация рассмотрения их обращений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации, с целью привлечения широких слоев общественности и отдельных граждан к проведению государственной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

6. Организация личного приема граждан руководящими работниками Министерства.

7. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан и общественных организаций в структурных подразделениях МПР России и территориальных органах.

8. Оказание методической и практической помощи структурным подразделениям центрального аппарата и общественным приемным территориальных органов Министерства в вопросах организации работы с общественностью и обращениями граждан.

9. Проведение мероприятий по совершенствованию работы структурных подразделений центрального аппарата Министерства в части работы с общественными организациями и обращениями граждан, обобщение и распространение положительного опыта на территориальные органы МПР России и подведомственные МПР России организации.

10. Мониторинг социальной активности работников отрасли (в том числе и ушедших на пенсию) и членов их семей.

11. Обеспечение повышения квалификации сотрудников, осуществляющих деятельность по работе с общественностью и обращениями граждан.


Ill. Функции


Приемная МПР России выполняет следующие функции:

12. Осуществляет работу с общественными организациями, ведет прием представителей общественности и граждан в целях рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Министерства, а также подведомственных Министерству организаций.

13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным Министром графиком организацию приема граждан руководством Министерства по вопросам деятельности МПР России.

14. Принимает в установленном порядке от общественных организаций и посетителей письменные заявления и контролирует в дальнейшем ход их рассмотрения и разрешения по существу.

15. Незамедлительно передает ответственным дежурным МПР России сообщения и заявления общественных организаций и граждан, содержащие сведения о чрезвычайных происшествиях.

16. Немедленно докладывает руководству Министерства или соответствующего структурного подразделения центрального аппарата МПР России, к компетенции которого отнесено международное сотрудничество, о посещении Приемной МПР России официальными представителями иностранных государств.

17. Проводит системный анализ основных показателей по обращениям граждан и общественных организаций, ведет статистический, аналитический и другие виды учета обращений, принятых по ним решений.

18. Анализирует состояние работы с общественными организациями и по обращениям граждан в территориальных органах МПР России и представляет аналитические справки с соответствующими предложениями по совершенствованию указанной деятельности руководству Министерства.

19. Ведет аналитический учет обращений граждан и общественных организаций с указанием вопросов, по которым они обращались, результатов их рассмотрения и подготавливает предложения по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан и общественности.

20. Изучает опыт работы с общественностью и обращениями граждан, проводимой другими федеральными органами исполнительной власти.

21. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными приемными в территориальных органах МПР России, а также осуществляет взаимодействие с аналогичными приемными федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции МПР России.

22. Оказывает методическую помощь по организации этой работы в территориальных органах МПР России по субъектам Российской Федерации, в подведомственных МПР России организациях.


IV. Права Приемной МПР России


Приемная МПР России имеет право:

23. Запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов МПР России, их общественных приемных и от подведомственных Министерству организаций.

24. Использовать в установленном порядке существующие системы связи и коммуникации.

25. Организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам деятельности Приемной МПР России с привлечением работников структурных подразделений центрального аппарата МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций.

26. Вносить предложения в проекты нормативно-правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Приемной МПР России.

27. Вести делопроизводство по вопросам, входящим в компетенцию деятельности Приемной МПР России.


V. Должностные обязанности и права начальника Приемной МПР России


Начальник Приемной МПР России:

28. Организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную МПР России задач и функций.

29. Отвечает за качественный подбор и расстановку кадров, формирование резерва на выдвижение и замещение должностей, планирование работы, проведение индивидуально-воспитательной работы и создание надлежащего морально-психологического климата в коллективе, способствует повышению профессионального мастерства работников Приемной МПР России.

30. Укрепляет взаимодействие Приемной МПР России с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и его территориальных органов.

31. Осуществляет запись граждан на прием к руководству Министерства, в том числе по ходатайству общественности и общественных приемных территориальных органов МПР России.

32. Обеспечивает прием граждан и представителей общественности руководящими работниками Министерства в соответствии с графиками, утверждаемыми Министром, и принимает в нем участие.

33. Ведет прием граждан и представителей общественности.

34. Вносит предложения руководству МПР России, структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, территориальным органам МПР России и подведомственным МПР России организациям по вопросам, отраженным в заявлениях общественности и обращениях граждан, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением.

35. Оказывает методическую помощь в организации работы с общественностью и по приему граждан структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, участвует в подготовке предложений по совершенствованию этой работы в МПР России и его территориальных органах.

36. Анализирует материалы по работе с общественностью и обращениями граждан в Приемной МПР России, ежеквартально готовит соответствующие справки и предложения по работе общественных приемных территориальных органов МПР России.

37. Участвует в заседаниях коллегии МПР России, совещаниях, семинарах и т.п., проводимых руководством Министерства.


Приложение 2

к приказу МПР РФ

от 22 мая 2002 г. N 287


Примерное Положение
об общественной приемной территориального органа МПР России


I. Общие положения


1. Общественная приемная территориального органа МПР России (далее - Приемная) создается в подразделении территориального органа МПР России отвечающем за социальное развитие, кадровую политику и/или работу со СМИ и входит в единую сеть общественных приемных МПР России.

2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и его территориальном органе, нормативными правовыми актами МПР России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководителя территориального органа и настоящим Положением.

3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется с учетом практического опыта работы территориального органа МПР России с общественностью и обращениями граждан.

4. Приемную возглавляет специалист, который назначается на должность руководителя приемной и освобождается от этой должности руководителем территориального органа МПР России.

5. Для выполнения возложенных задач Приемная имеет право запрашивать необходимую информацию от структурных подразделений территориального органа МПР России и от подведомственных Министерству организаций, находящихся в его сфере деятельности.


II. Основные задачи


Основными задачами Приемной территориального органа МПР России являются:

6. Обеспечение работы с общественностью и обращениями граждан, по вопросам, относящимся к сфере деятельности территориального органа МПР России.

7. Организация приема граждан руководящими работниками территориального органа Министерства в соответствии с ежемесячными графиками, утверждаемыми руководителем территориального органа.

8. Осуществление контроля за исполнением и решением вопросов по обращениям общественности и граждан.

9. Оказание методической и практической помощи структурным подразделениям территориального органа Министерства в вопросах организации работы с общественностью и обращениями граждан.


III. Функции


Приемная территориального органа МПР России выполняет следующие функции:

10. Осуществляет работу с общественностью, ведет прием граждан и представителей общественных организаций в целях рассмотрения обращений, относящихся к компетенции территориального органа Министерства, а также организаций, находящихся в его сфере деятельности.

11. Обеспечивает организацию личного приема населения руководством территориального органа по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

12. Принимает в установленном порядке от посетителей письменные заявления в случае, если поставленные вопросы не нашли разрешения в процессе работы с общественностью, обращениями граждан и контролирует в дальнейшем ход их рассмотрения и разрешения по существу.

13. Незамедлительно передает руководителям территориального органа МПР России сообщения общественных организаций и заявления граждан, в которых содержится информация о произошедших и возможных происшествиях, представляющих угрозу жизни или здоровью населения.

14. Немедленно докладывает руководству территориального органа о посещении Приемной представителями иностранных государств.

15. Ведет учет посетителей, в т.ч. представителей общественных организаций, с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результатов их рассмотрения.

16. Ежеквартально анализирует состояние работы с общественностью и по приему граждан и представляет руководству территориального органа аналитические справки для включения в отчет по основной деятельности.

17. Осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Центральной общественной приемной Министерства по вопросам, относящимся к компетенции МПР России.


IV. Должностные обязанности и права специалиста - руководителя Приемной территориального органа МПР России


Специалист, назначенный приказом руководителем Приемной территориального органа МПР России:

18. Организует работу и несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.

19. Организует контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан и общественных организаций, полноту принятых по ним решений, осуществляет взаимодействие Приемной с другими подведомственными Министерству и его территориальному органу организациями по вопросам работы с общественностью и обращениями граждан.

20. Обеспечивает личный прием граждан и представителей общественных организаций руководящими работниками территориального органа Министерства и принимает в нем участие.

21. Принимает участие в подготовке предложений Центральной общественной приемной МПР России о записи граждан на прием к руководству Министерства.

22. Ежеквартально анализирует материалы по работе с общественностью и обращениями граждан в Приемной, готовит соответствующие справки и предложения.

23. Выполняет другие поручения руководства территориального органа Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Приемной.

24. Подготавливает предложения руководству территориального органа по структуре и штатной численности Приемной.


Приложение 3

к приказу МПР РФ

от 22 мая 2002 г. N 287


План-график
организации работы общественных приемных территориальных органов МПР России


N п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

1.

Организация общественных приемных в Департаментах государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по федеральным округам.


2002 г.

1 июля

Руководители Департаментов по федеральным округам

2.

Организация общественных приемных в территориальных органах МПР России.

2002 г.

15 июля

Руководители КПР, Главных управлений и управлений МПР России по субъектам Российской Федерации


3.

Проведение методического семинара для сотрудников общественных приемных территориальных органов МПР России.


2002 г.

1-2 августа

Руководитель Центральной общественной приемной МПР России



Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 22 мая 2002 г. N 287 "О совершенствовании работы с общественностью и обращениями граждан в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение