Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 22 апреля 2002 г. N 36-0-1/78
"О результатах приемки бухгалтерской отчетности за 2001 год"
Анализ бухгалтерской отчетности, поступившей в Министерство природных ресурсов Российской Федерации за 2001 год от департаментов природных ресурсов по регионам, комитетов природных ресурсов по субъектам Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении МПР России, показал, что несколько повысилась исполнительская дисциплина по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Вместе с тем не всеми организациями в полной мере выполняются требования приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью" (с последующими изменениями и дополнениями), а также приказа МПР России от 19.09.2001 N 635 "О порядке представления бухгалтерской отчетности и мерах по ее совершенствованию".
Отдельные организации продолжают нарушать утвержденные сроки представления отчетности (Государственное учреждение "Государственный природный заповедник "Большой Арктический", Государственный природный заповедник "Оренбургский", Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем).
Неудовлетворительно осуществляется анализ данных бухгалтерской отчетности. Представленная информация в пояснительных записках зачастую не дает достаточно полной характеристики использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, состояния и движения федерального имущества.
Недостаточно эффективно и целенаправленно проводилась подготовительная аналитическая работа по формированию основных финансовых показателей, а также по предотвращению недостатков и отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности. И как следствие - возврат не использованного финансирования на конец отчетного года в целом по МПР России составил 102,7 млн.рублей, или 0,9% от общего объема финансирования из федерального бюджета за 2001 год.
Возвращены значительные остатки неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных в 2001 году на финансирование следующих мероприятий:
- по охране природной среды, животного и растительного мира составили 5,7% от объема финансирования, предусмотренного на эти цели из федерального бюджета - 24,2 млн.рублей;
- по воспроизводству минерально-сырьевой базы - 57,9 млн.рублей, что составляет 1% от общего объема финансирования;
- водным ресурсам - 2,6 млн.рублей, что составляет 0,7% от общего объема финансирования;
- лесным ресурсам - 9,3 млн.рублей, что составляет 0,3% от общего объема финансирования.
По состоянию на 1 января 2002 года необеспеченные источником финансирования расходы по бюджету на содержание учреждений и другие мероприятия составили 196,4 млн.рублей, наибольший удельный вес в которых составляют расходы на тушение лесных пожаров. Только по "Авиалесоохрана" эта сумма составляет 130,4 млн.рублей.
Допущены на отчетную дату расходы на содержание учреждений и другие мероприятия не обеспеченные источниками финансирования, которые осуществляются за счет целевых средств, что также является отрицательным результатом в финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Наибольшие не профинансированные расходы имеют: КПР по Сахалинской области (12,4 млн.рублей), КПР по Оренбургской области (242,6 млн.рублей), КПР по Саратовской области (5,7 млн.рублей).
Недопустимо наличие у бюджетных учреждений убытков от предпринимательской деятельности. Однако такие факты также имеют место. Наличие убытков от предпринимательской деятельности отражено в отчетах ряда территориальных органов, в частности: ДПР по Северо-Западному региону в сумме 4,3 млн.рублей, КПР по Рязанской области в сумме 0,8 млн.рублей, КПР по Ульяновской области в сумме 0,2 млн.рублей, КПР по Воронежской области в сумме 0,1 млн.рублей.
Слабо проводилась работа по минимизации расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные и оплаченные услуги, по платежам в бюджет, внебюджетным фондам и т.д.
По состоянию на 1 января 2002 года дебиторская задолженность в целом по МПР России составила 1917,8 млн.рублей. Наибольшие суммы дебиторской задолженности за счет средств федерального бюджета имеют следующие организации: ДПР по Северо-Западному региону - 328 млн.рублей, КПР Моргео - 101,6 млн.рублей, КПР по Саратовской области - 13,7 млн.рублей.
Возросла на 393,6 млн.рублей кредиторская задолженность по сравнению с данными на начало года и составила на 1 января 2002 года 2244,4 млн.рублей. Наиболее крупная кредиторская задолженность по внебюджетным средствам в сумме 250,4 млн.рублей возникла в КНР по Оренбургской области в результате невыполнения областным бюджетом финансовых обязательств по воспроизводству минерально-сырьевой базы.
Допущена задолженность по оплате труда работникам бюджетных учреждений, как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников.
В связи с вышеизложенным МПР России обязывает руководителей территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МПР России проанализировать представленный отчет за 2001 год с учетом отмеченных замечаний. Специалистам бухгалтерской, финансовой и экономической служб более ответственно подходить к раскрытию имеющейся отчетной информации не только в виде форм отчетности, но и пояснительной записки, а также более детально осуществлять анализ показателей, как в период осуществления текущей работы, так и при формировании отчетности.
Руководитель Департамента |
В.Н.Лапушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 22 апреля 2002 г. N 36-0-1/78 "О результатах приемки бухгалтерской отчетности за 2001 год"
Текст письма официально опубликован не был