Письмо МПР РФ от 10 декабря 2002 г. N АД-55-54/6884 "О рекомендациях участников семинара-совещания по охране труда"

Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 10 декабря 2002 г. N АД-55-54/6884
"О рекомендациях участников семинара-совещания по охране труда"

ГАРАНТ:

О проведении семинара-совещания по охране труда см. письмо МПР РФ от 19 сентября 2002 г. N АД-55-54/5112


Министерство природных ресурсов Российской Федерации 14-15 ноября с.г. в г. Пушкино Московской области провело с руководителями лесной службы и работниками по охране труда территориальных органов МПР России, расположенных в Центральном, Северо-Западном, Южном, Поволжском и Уральском федеральных округах, семинар-совещание по теме: "О состоянии и мерах по улучшению охраны и безопасности труда в организациях лесного хозяйства МПР России".

Кроме руководителей и специалистов территориальных органов МПР России в работе семинара-совещания приняли участие руководящие работники Министерства и Государственной лесной службы, представители Минтруда России и ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации, директора и научные сотрудники ряда ведомственных научно-исследовательских институтов. Всего в работе семинара-совещания приняло участие 117 человек.

Направляю Рекомендации участников семинара-совещания "О состоянии и мерах по улучшению охраны и безопасности труда в организациях лесного хозяйства МПР России".

Доведите данные рекомендации до лесохозяйственных организаций МПР России и обеспечьте контроль за их реализацией.

Приложение: на 4 л.


Заместитель Министра

А.И.Деркач


Рекомендации участников семинара-совещания "О состоянии и мерах по улучшению охраны и безопасности труда в организациях лесного хозяйства МПР России" от 15 ноября 2002 г. (г. Пушкино)


Семинар-совещание "О состоянии и мерах по улучшению охраны и безопасности труда в организациях лесного хозяйства МПР России" с участием руководителей и специалистов территориальных органов МПР России, представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной лесной службы, ЦК профсоюза работников лесных отраслей промышленности и научных организаций, отмечает, что несмотря на проведение определенного комплекса целенаправленных мер по созданию и обеспечению безопасных условий работ, уровень производственного травматизма в лесохозяйственных учреждениях не снижается, а в отдельные периоды имеет место даже увеличение количества несчастных случаев. Так общее число пострадавших на производстве в 2001 году на 15,3% превысило уровень 2000 года, а по случаям со смертельным исходом на 39,1%. Количество случаев на 1000 работающих в этот период возросло по общему травматизму на 22,6%, по смертельному - в полтора раза. Не отвечает нормативным требованиям и состояние условий труда, о чем свидетельствует тот факт, что количество работников, которым в 2001 году впервые установлено профзаболевание в 3 раза превысил этот показатель в 2000 году.

Реализуемые на всех уровнях меры по улучшению условий и повышению безопасности труда, дают определенные положительные результаты. Большинство лесохозяйственных учреждений длительное время работают без случаев травматизма и аварий, добиваясь высокой результативности в организации и проведении профилактической работы.

В территориальных органах и организациях разработаны и выполняются программы улучшения условий и охраны труда. Организованы и проводятся обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов лесохозяйственных учреждений. Проводятся все виды инструктажа по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, осуществляется контроль за санитарным состоянием производственных и бытовых помещений, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Налажено сотрудничество в области охраны труда с профсоюзами и другими представительными органами трудовых коллективов. Вопросы улучшения условий и охраны труда находят отражение в коллективных договорах и тарифных соглашениях. Осуществляются и другие меры по совершенствованию организации и повышению результативности профилактической работы.

Однако в целом коренного улучшения условий, охраны и безопасности труда не достигнуто, реализуемые в этом направлении меры являются недостаточными, а в отдельных лесохозяйственных учреждениях положение с травматизмом и профессиональной заболеваемостью остается сложным.

Основными причинами высоких показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются: недостаточное внимание к проведению профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний со стороны отдельных руководителей лесохозяйственных учреждений; неудовлетворительное финансирование работ и снижение затрат на реализацию мероприятий по охране труда; ослабление ведомственного и внутрипроизводственного контроля за соблюдением требований по охране и безопасности труда; ухудшение трудовой и производственной дисциплины; недостатки в обучении работающих по охране труда. В перечне причин несчастных случаев чаще других отмечаются такие, как невыполнение требований безопасности при производстве работ, нарушения норм и инструкций по охране труда, неподготовленность рабочих мест и необеспеченность средствами защиты, ненадлежащее выполнение работодателями своих обязанностей.

Не во всех территориальных органах МПР России и лесохозяйственных организациях уделяется должное внимание созданию и укреплению служб охраны труда и техники безопасности, повышению роли трудовых коллективов в осуществлении общественного контроля за состоянием условий и охраны труда. Медленными темпами проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.

Учитывая сложившееся неблагополучное положение с травматизмом и профессиональной заболеваемостью в лесохозяйственных организациях и, принимая во внимание исключительную важность и социальную значимость решения проблем обеспечения охраны и безопасности труда в этой сфере деятельности, участники семинара-совещания рекомендуют:

сосредоточить усилия Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственной лесной службы, территориальных органов и лесохозяйственных учреждений МПР России на следующих основных направлениях создания и обеспечения здоровых и безопасных условий труда:

реализации в сфере лесного хозяйства государственной политики в области охраны труда, соблюдении законодательства о труде и охране труда, выполнении отраслевых распорядительных актов, содержащих указания, поручения и рекомендации об осуществлении обязательных мероприятий по повышению эффективности профилактической работы, улучшению условий и обеспечению безопасности труда;

принятии мер по обеспечению безопасности и охраны труда на каждом рабочем месте, надлежащему санитарно-бытовому и лечебно-профилактическому обслуживанию, обучению безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты;

использовании разнообразных способов воздействия на формирование у руководителей и специалистов чувства высокой ответственности за сохранение жизни и здоровья работников, неукоснительное соблюдение их права на работу в условиях, отвечающих требованиям безопасности и санитарно-производственных условий;

повышении, с учетом важности, сложности и многопрофильного характера работ, статуса служб охраны труда и техники безопасности на всех уровнях - от МПР России до лесохозяйственного учреждения, а также должностной категории работников по охране труда территориальных органов МПР России;

разработке и внедрении отраслевой системы управления охраной труда, создании, укреплении и организации эффективной работы служб охраны труда;

приведении ведомственных нормативных правовых актов по охране труда в соответствие с действующими в этой сфере законодательными актами Российской Федерации;

механизации и автоматизации производственных процессов и технологических операций, совершенствовании техники и технологии лесохозяйственных работ, своевременном обновлении основных фондов, выводе из эксплуатации устаревшего и изношенного оборудования и технических средств;

совершенствовании и обеспечении постоянного функционирования систем обучения по охране труда на всех уровнях, в том числе за счет максимального использования средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний для обучения отдельной категории застрахованных;

проведении научных исследований по основным проблемам охраны труда, обеспечении возможностей и условий для широкого практического применения результатов научно-исследовательских работ;

организации изучения и широкого распространения передового опыта ведения лесохозяйственных работ без случаев травматизма и аварий, проведении среди лесохозяйственных учреждений смотров-конкурсов на лучшее состояние условий, охраны и безопасности труда;

создании условий для осуществления действенного общественного контроля за состоянием охраны и обеспечением безопасности труда, соблюдением законодательства об охране труда, организации работы комиссий и уполномоченных лиц по охране труда;

проведении обследований, целевых проверок и взаимопроверок лесохозяйственных учреждений по вопросам организации и осуществления работ по профилактике и предупреждению случаев производственного травматизма и профзаболеваний;

обеспечении приоритетного финансирования мероприятий и программ по улучшению условий и охраны труда, соблюдении порядка целевого финансирования мероприятий по охране труда в пределах объемов, определяемых коллективными договорами и тарифными соглашениями, исключении случаев экономии средств за счет снижения затрат на выполнение технологических операций и работ, обусловленных требованиями охраны труда и техники безопасности (устройство ограждений, оснащение средствами сигнализации и контроля, применение механизмов, приспособлений и средств защиты от воздействия неблагоприятных и вредных производственных факторов и т.д.);

активизации работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, по результатам аттестации определить меры по нормализации условий труда и приведению рабочих мест в безопасное состояние;

улучшении обеспеченности работников спецодеждой, спеецобувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты. Создании условий для проведения дезинфекции, стирки и сушки спецодежды, обеспечении полного и своевременного прохождения работниками обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями;

проведении в 1-м квартале 2003 года, совместно с профсоюзными комитетами и другими представительными органами трудовых коллективов, всестороннего анализа обстоятельств и причин травматизма, организации профилактической работы по его предупреждению, выработке на этой основе согласованных планов действий по обеспечению безопасных условий труда с привлечением к этому широкого круга работников и представителей общественных организаций;

внедрении в практику работ регулярного проведения всероссийских и кустовых совещаний, семинаров, школ передового опыта с руководителями и специалистами по охране труда территориальных органов и лесохозяйственных учреждений МПР России.

Участники семинара-совещания выражают уверенность в том, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Государственная лесная служба, территориальные органы и лесохозяйственные учреждения МПР России, общественные организации примут активное участие в реализации настоящих Рекомендаций и совместными действиями обеспечат решение имеющихся проблем по обеспечению охраны и безопасности труда на лесохозяйственных работах.



Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 10 декабря 2002 г. N АД-55-54/6884 "О рекомендациях участников семинара-совещания по охране труда"


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение