Письмо МПР РФ от 2 декабря 2002 г. N 41-53/4158 "О разработке проекта Национальной программы действий"

Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. N 41-53/4158
"О разработке проекта Национальной программы действий"

ГАРАНТ:

См. Основные направления развития водохозяйственного комплекса РФ до 2010 г. и план мероприятий по их реализации, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 31 мая 2004 г. N 742-р


Во исполнение с # приказа МПР России от 08.08.2002 г., N 511 "О совершенствовании и развитии водохозяйственного комплекса России на основе бассейнового принципа" направляются для руководства и исполнения График разработки и Методические рекомендации по разработке бассейновых и территориальных подпрограмм Национальной программы действий по совершенствованию и развитию водохозяйственного комплекса России на перспективу "Вода России XXI века".

Бассейновые и территориальные подпрограммы направлять по

E-mail: TTarakanova@mnr.gov.ru или Snatalchuk@mnr.gov.ru.

Контактные телефоны: 230-86-26, 230-87-49, 265-87-48


Начальник Управления
бассейнового планирования

С.М.Натальчук


График разработки Проекта Национальной программы действий "Вода России - XXI век"
(утв. МПР РФ 15 ноября 2002 г.)


Этапы работы Ответственный
исполнитель
Сроки
выполнения
1. Разработка предложений по структуре,
составу и содержанию разделов проекта
Национальной программы действий
Союзводпроект 13.11.2002
2. Утверждение структуры, состава и
содержания разделов проекта Национальной
программы действий
Управление
бассейнового
планирования,
Руководство ГВС

15.11.2002
3. Разработка Методических рекомендаций
по составлению бассейновых и
территориальных подпрограмм
Союзводпроект 15.11.2002
4. Утверждение Методических рекомендаций
по составлению бассейновых и
территориальных подпрограмм
Управление
бассейнового
планирования,
Руководство ГВС

18.11.2002
5. Направление обращений в федеральные
министерства и ведомства, органы власти
субъектов Российской Федерации о
представлении материалов по
перспективному развитию отраслей и
территорий
Управление
бассейнового
планирования
15.11.2002
6. Рассмотрение
организационно-методических материалов и
хода разработки проекта Национальной
программы действий на заседании Коллегии
МПР России
Управление
бассейнового
планирования,
Руководство ГВС
19.11.2002
7. Рассылка Методических рекомендаций
территориальным органам МПР России
Союзводпроект,
Управление
бассейнового
планирования
18-20.11.2002
8. Проведение инструктивного совещания
по методике и графику разработки
бассейновых и территориальных
подпрограмм
Союзводпроект,
Управление
бассейнового
планирования,
Руководство ГВС
20.11.2002
9. Размещение
организационно-методических документов
по разработке Национальной Программы
действий на сайте МПР России в Интернет
Управление
бассейнового
планирования
21.11.2002
10. Подготовка и представление
генеральному разработчику имеющихся
отчетных и прогнозных материалов для
учета в проекте Национальной программы
действий
Управление
бассейнового
планирования
25.11.2002
11. Координация работы территориальных
органов МПР России по разработке
бассейновых и территориальных
подпрограмм
Союзводпроект,
Управление
бассейнового
планирования
18.11.-
10.12.2002
12. Сбор, анализ и обобщение материалов
и предложений федеральных министерств и
ведомств, органов власти субъектов
Российской Федерации к проекту
Национальной программы действий
Управление
бассейнового
планирования,
Союзводпроект
18.11.-
01.12.2002
13. Организация рассмотрения и
обсуждения проектов бассейновых и
территориальных подпрограмм в субъектах
Российской Федерации
Территориальные
органы МПР
01-10.12.2002
14. Представление проектов бассейновых и
территориальных подпрограмм,
согласованных с органами власти
субъектов Российской Федерации
Территориальные
органы МПР,
Управление
бассейнового
планирования
до
10.12.2002
15. Рассмотрение, согласование и приемка
проектов бассейновых и территориальных
подпрограмм
Управление
бассейнового
планирования,
Союзводпроекг
10-11.12.2002
16. Обобщение представленных материалов
и составление проекта Национальной
программы действий (1 редакция)
Союзводпроект 20.12.2002
17. Рассмотрение проекта Национальной
программы действий (1 редакция) на НТС
МПР России
Управление
бассейнового
планирования
30.12.2002
18. Доработка проекта Национальной
программы действий в соответствии с
решением НТС МПР России
Союзводпроект до
08.01.2003
19. Рассмотрение проекта Национальной
программы действий (1 редакция) на Совет
ГВС МПР России
Управление
бассейнового
планирования
09.01.2003
20. Размещение проекта Национальной
программы действий на сайте МПР России
Интернет
Управление
бассейнового
планирования
11.01.2003
21. Рассмотрение проекта Национальной
программы действий на заседании Коллегии
МПР России
Управление
бассейнового
планирования

15.01.2003
22. Доработка проекта Национальной
программы действий в соответствии с
решением Коллегии МПР России
Союзводпроект 16-20.01.2003
23. Издание проекта Национальной
программы действий для широкого
обсуждения (300 экз.)
Управление
бассейнового
планирования,
Руководство ГВС
20-25.01.2003
24. Представление проекта Национальной
программы действий в Государственную
Думу, Совет Федерации, Совет
безопасности Российской Федерации
Управление
бассейнового
планирования,
Руководство ГВС
27-31.01.2003
25. Представление проекта Национальной
программы действий в Государственный
Совет Российской Федерации
Управление
бассейнового
планирования,
Руководство ГВС
26.02.2003

Начальник Управления
бассейнового планирования

С.М.Натальчук


Заместитель Генерального Директора
ИНПЦ "Союзводпроект"

А.А.Марченко


Первый заместитель
Министра природных ресурсов
Российской Федерации

Н.М.Тарасов


Методические рекомендации по разработке бассейновых и территориальных подпрограмм действий по совершенствованию и развитию водохозяйственного комплекса на территории бассейна водного объекта "Вода России - XXI век"


 1. Паспорт бассейновой   (территориальной)    подпрограммы     действий 
    по  совершенствованию и развитию водохозяйственного комплекса России 
    на перспективу "Вода России - XXI век"                               
 2. Содержание проблем    и    обоснование    необходимости  их  решения 
    программными методами                                                
 3. Основные цели и задачи                                               
 4. Система программных мероприятий                                      
 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы                                   
 6. Механизм реализации Подпрограммы                                     
 7. Организация    управления    Подпрограммой  и  контроль   за   ходом 
    ее реализации                                                        
 8. Оценка  эффективности,  социально-экономических   и    экологических 
    последствий от реализации Подпрограммы                               
 Приложение. Перечень конкретных бассейновых мероприятий,  финансируемых 
             с участием федерального бюджета                             

Бассейновые и территориальные подпрограммы являются составной частью Национальной программы действий по совершенствованию и развитию водохозяйственного комплекса России на перспективу "Вода России - XXI век", разрабатываемой в соответствии с приказом МПР России от 08.08.2002 г. N 511 "О совершенствовании и развитии водохозяйственного комплекса России на основе бассейнового принципа".

Национальная программа, бассейновые и территориальные подпрограммы разрабатываются в целях обеспечения перехода на новую идеологию формирования адекватного рыночным условиям хозяйственного механизма в водохозяйственной отрасли для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса страны в водных ресурсах, повышения технического уровня и безопасности функционирования водохозяйственных систем и сооружений, снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод. Предусматривается скорейший вывод водохозяйственной отрасли из кризисного состояния, в которой она находится в течении последних лет.

Указанные программы должны основываться на положениях и рекомендациях одобренной Советом Государственной водной службы МПР России 24.10.2002 г. Концепции совершенствования и развития государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом Российской Федерации, размещенной на сайте МПР России (www.mnr.gov.ru).

Основные мероприятия программ должны быть направлены на решение следующих водохозяйственных проблем:

- гарантированное обеспечение потребностей населения и хозяйственного комплекса в водных ресурсах, рационализация водопользования в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве;

- защита населения и объектов экономики от наводнений, значительное сокращение ущербов от вредного воздействия вод;

- обеспечение безопасного состояния и эксплуатации напорных гидротехнических сооружений;

- снижение нагрузки загрязнения и восстановление водных объектов,

- разработка и внедрение эффективного экономического механизма рационального водопользования и охраны водных объектов;

- совершенствование системы государственного управления;

- разработка нормативно-правовой базы.

Реализацию мероприятий намечается осуществить исходя из реальных возможностей консолидированного бюджета (федерального бюджета и бюджета субъектов РФ) с привлечением средств местного бюджета и внебюджетных источников в три этапа:

- 1 этап: 2003-2005 годы - неотложные мероприятия, обеспечивающие совершенствование системы управления, внедрение эффективного экономического механизма, создание нормативно-правовой базы, прекращение негативных тенденций и стабилизацию ситуации в водообеспечении населения и экономики, в водохозяйственном комплексе;

- 2 этап: 2006-2010 годы - первоочередные мероприятия, обеспечивающие рационализацию водопользования в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве, снижение загрязнения водных объектов сточными водами и поверхностным стоком с водосборных территорий, снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод;

- 3 этап: 2011-2015 годы - перспективные мероприятия, обеспечивающие рациональное комплексное использование водных ресурсов и их воспроизводство, восстановление водных объектов и их экологии, предупреждение и ликвидацию вредного воздействия вод, совершенствование и развитие водохозяйственного комплекса.

В целях увязки Национальной программы, бассейновых и территориальных подпрограмм с другими федеральными и региональными целевыми программами, реализуемыми на территории Российской Федерации, их разработка выполняется в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", изложенным в постановлении Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594.

Ниже приводится состав и содержание бассейновой и территориальной подпрограммы.


Состав бассейновой и территориальной подпрограммы действия по совершенствованию и развитию водохозяйственного комплекса России на перспективу "Вода России - XXI век"


1. Паспорт Подпрограммы

2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения подпрограммными методами

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

4. Система программных мероприятий

4.1. Совершенствование государственного управления водным фондом и механизмов регулирования водопользования

4.2. Внедрение экономических методов в водопользовании

4.3. Создание информационной системы

4.4. Инвестиционный проект по строительству и реконструкции гидроузлов и водохранилищ

4.5. Инвестиционный проект по предотвращению вредного воздействия вод

4.6. Инвестиционный проект по охране водных объектов

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

6. Механизм реализации Подпрограммы

7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы.

Паспорт подпрограммы содержит основные сведения о подпрограмме, включая важнейшие целевые показатели, данные о заказчиках и разработчиках, сроках и этапах реализации, объемах и источниках финансирования и заполняется по следующей форме


1. Паспорт бассейновой (территориальной) подпрограммы действий по совершенствованию и развитию водохозяйственного комплекса России на перспективу "Вода России - XXI век"


Основание для разработки
Подпрограммы
Приказ по МПР России от 08.08.2002 N 511 "О
совершенствовании и развитии
водохозяйственного комплекса России на основе
бассейнового принципа"
Государственный заказчик
Подпрограммы
Бассейновый (региональный) уполномоченный
государственный орган управления
использованием и охраной водного фонда
Разработчик Подпрограммы Указывается организация-исполнитель
Структура Подпрограммы Состав Подпрограммы, приведенный выше
Цели и задачи
Подпрограммы
Формируются в соответствии с Концепцией и
конкретизируются с учетом бассейновых
особенностей
Сроки и этапы реализации
Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период до 2015 г.
Реализация Подпрограммы осуществляется в три
этапа
I этап - 2003-2005 гг.
II этап - 2006-2010 гг.
III этап - 2011-2015 гг.
Перечень программных
мероприятий
Соответствует системе программных мероприятий
(п.п. 4.1-4.6) с учетом особенностей бассейна
водного объекта
Важнейшие целевые
показатели (конечные
результаты реализации
Подпрограммы)
Приводятся основные показатели программных
мероприятий
Объемы и источники
финансирования
Подпрограммы по этапам
Объемы финансирования по этапам с указанием
источников: федеральный бюджет, бюджет
субъектов РФ, местный бюджет, внебюджетные
средства по направлениям затрат: капитальные
вложения, расходы на НИОКР, прочие текущие
затраты.
Система управления
реализацией Подпрограммы
Государственный орган, осуществляющий
управление Подпрограммой, Дирекция по
оперативному руководству
Система контроля за
исполнением Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы

2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами


Содержание проблем водного хозяйства, решаемых программными методами, вытекает из анализа существующего положения с использованием и охраной водных объектов. В Подпрограмме приводится краткая информация о водном фонде, использовании поверхностных и подземных водных ресурсов (2ТПводхоз), водообеспеченности потребителей, обеспечении требований водопользователей: рыбохозяйственных, попусков, требований гидроэнергетики и водного транспорта, составе сточных вод (2ТПводхоз) и качестве воды водных объектов, в т.ч. соответствии нормам рыбохозяйственным и хозпитьевого водоснабжения, о состоянии водоохранных зон.

Анализируется проблема затопления территорий при половодьях и паводках, подтопление территорий, повышение опасности разрушения гидротехнических сооружений и состояние государственного надзора за их безопасностью. Приводится оценка ущерба от затоплений.

Анализируется эффективность управления водным хозяйством, состояние информационного обеспечения, ведение реестра водных объектов, водного кадастра, регистра гидросооружений, водного контроля, мониторинга водных объектов и сооружений.

Рассматривается достаточность финансирования водного хозяйства.

На основе указанного анализа формулируются основные водохозяйственные проблемы и обосновывается необходимость их решения программными методами.


3. Основные цели и задачи


На основе выводов раздела 2 формулируются конкретные цели и задачи, которые необходимо поэтапно в зависимости от актуальности осуществлять в период до 2015 г.

Сроки принятых в Национальной программе этапов и примерное содержание работ по этапам приведены выше. При определении состава и объема работ по этапам необходимо учитывать актуальность и особенность бассейновых проблем.


4. Система программных мероприятий


При разработке конкретных бассейновых мероприятий по совершенствованию государственного управления водным фондом на территории бассейна водного объекта, совершенствованию механизмов регулирования водопользования (п. 4.1), внедрению экономических методов водопользования (п. 4.2) за основу необходимо принимать и конкретизировать с учетом местных особенностей соответствующие положения Концепции совершенствования и развития государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом РФ.

Создание информационной системы должно быть направлено на ускоренное формирование бассейнового фонда государственных информационных ресурсов в области водопользования, в который должна поступать вся необходимая информация о состоянии водных объектов и гидротехнических сооружений на территории бассейна. Основу составляют государственный кадастр, реестр водных объектов, регистр гидросооружений, а также гидрометеорологическая и мониторинговая информация, необходимая для принятия прогнозных и оперативных решений по управлению водными ресурсами, предотвращению наводнений и снижению ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах. При планировании информационной базы предусматривается использование современных компьютерных технологий, включая геоинформационные системы.

Важным элементом государственного управления и информационного обеспечения в водном хозяйстве являются схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственные балансы, разработку которых необходимо предусмотреть в бассейновых программах.

Инвестиционные проекты являются важнейшим элементом программных мероприятий и составляются на период до 2015 г. По каждому объекту приводится местоположение объекта (населенный пункт, бассейн реки), назначение объекта с конкретными показателями эффекта при его реализации, объем работ в соответствующих единицах измерения, общая стоимость в ценах 2002 г., объем работ по этапам: 2003-2005 гг. (с выделением 2003 г.), 2006-2010 гг., 2011-2015 гг. Приводятся данные о наличии проектных обоснований (обоснование инвестиций, инженерный проект, начато осуществление).

Инвестиционные проекты включают:

- строительство и реконструкцию гидроузлов и водохранилищ;

предотвращение вредного воздействия вод: строительство и реконструкцию дамб обвалования для защиты от затопления; строительство коллекторов для защиты от подтопления; строительство противоэрозионных, противооползневых, берегозащитных сооружений, производство берегоукрепительных работ;

- охрану водных ресурсов: строительство и реконструкция сооружений по очистке сточных вод коммунального хозяйства, промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, объектов животноводства; строительство систем ливневой канализации; расчистка русел рек и ложа водохранилищ (прочие текущие затраты), обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос (прочие текущие затраты).

Перечень конкретных мероприятий представляется также в виде табличного приложения (форма прилагается) для удобства их учета при составлении Национальной программы действий.


5. Ресурсное обеспечение подпрограммы


Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Подпрограммы складывается, в основном, из ресурсов, необходимых для выполнения программных мероприятий. Современное состояние рынка не требует специальных мер по формированию государственных заказов на необходимые материально-технические ресурсы. Удовлетворение потребности в них будет определяться через ежегодные объемы финансирования программных мероприятий.

Потребность в дополнительных трудовых ресурсах определяется с учетом объемов работ и ориентировочной удельной выработки в зависимости от видов работ.

Источниками финансирования водохозяйственной и водоохранной деятельности при реализации Подпрограммы являются бюджетные ассигнования, средства водопользователей и инвесторов, объемы которых приводятся с разбивкой по этапам.

В соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к программным документам, предусматривается распределение средств по следующим основным направлениям: капитальные вложения, расходы на НИОКР, прочие текущие затраты.

Обеспечение финансированием мероприятий Подпрограммы должно сопровождаться переходом на рыночные отношения и внедрением платы за воду в объемах, позволяющих обеспечить нормальную эксплуатацию основных фондов водного хозяйства, снабжение потребителей водными ресурсами требуемого качества, охрану водных объектов от загрязнения и истощения, предотвращение вредного воздействия вод (см. Концепцию).


6. Механизм реализации Подпрограммы


Механизм реализации Подпрограммы должен предусматривать применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер. Целесообразно предусмотреть использование таких рычагов экономической политики как государственную контрактную систему, налоговое законодательство, платежи за природные ресурсы и загрязнение водных объектов, возможность усиления дифференциации ставок платежей за пользование поверхностными и подземными водами, за пользование водными ресурсами без изъятия стока, а также за сброс недостаточно очищенных сточных вод.

Финансирование объектов федерального значения будет полностью или частично финансироваться из федерального бюджета, мероприятий регионального и местного значения - из средств субъектов Российской Федерации. Должна быть увеличена область внебюджетного финансирования, которая будет расширяться по мере внедрения в практику новых механизмов водопользования, адекватных рыночным условиям.

Выбор исполнителей программных мероприятий независимо от форм собственности предприятий осуществляется государственным заказчиком на конкурсной основе.


7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации


Организация управления Подпрограммой связана с совершенствованием структуры органов государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом. На федеральном уровне задачи по государственному управлению использованием и охраной водных ресурсов и развитием водохозяйственного комплекса возлагаются на государственную водную службу, взаимодействующую в рамках своей компетенции с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами и субъектами Российской Федерации.

Центральным вопросом совершенствования структуры государственного управления является укрепление бассейнового звена, в передаче на бассейновый уровень значительной части полномочий федеральных государственных органов управления использованием и охраной водного фонда, а также соответствующих ресурсов. В соответствии с принятой Концепцией на бассейновом уровне должны быть сконцентрированы все необходимые полномочия по решению задач рационального использования и охраны водных ресурсов, развития водохозяйственного комплекса.

Основными задачами бассейновых органов должны стать: организация разработки и реализации бассейновых подпрограмм использования и охраны водных ресурсов и развития водохозяйственного комплекса; осуществление функций государственного заказчика по проектам водохозяйственного строительства; создание и развитие на бассейновом уровне системы государственного мониторинга водных объектов; создание фондов государственных информационных ресурсов; организация и осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, а также осуществление других государственно-властных полномочий в пределах своей компетенции.

Модель управления речным бассейном во всем мире рассматривается как наиболее эффективная модель комплексного управления водными ресурсами. В соответствии с декларируемым в Концепции принципом открытости и гласности для планирования водопользования и согласования интересов различных групп водопользователей при бассейновых органах государственного управления создаются бассейновые советы, деятельность которых направлена на согласование интересов субъектов Российской Федерации в бассейне данного водного объекта, а также интересов отдельных категорий водопользователей. В советах обеспечивается представительство субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, союзов и объединений водопользователей, общественности

На территориальном уровне государственное управление осуществляют территориальные подразделения федеральных государственных органов и государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, установленных законом.

Бассейновые органы управления и подчиненные им по вертикали управления территориальные подразделения федерального государственного органа образуют систему, осуществляющую контроль за реализацией Подпрограммы, взаимодействие с водопользователями государственный надзор, заключение договоров на водопользование и т.д. Для поддержки деятельности бассейновых органов государственного управления им передаются подведомственные организации в виде соответствующих федеральных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, задачей которых является выполнение технических и отдельных распорядительных функций, связанных с осуществлением бассейнового планирования и регулирования, а также для выполнения водохозяйственных работ. Указанные учреждения и предприятия образуют инфраструктуру управления водопользованием на бассейновом уровне.


8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы


Эффективность Подпрограммы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение. Сопоставляются целевые показатели мероприятий до начала осуществления подпрограммы и по ее завершению.

Показатели программных результатов включают оценки экономического, социального, научно-технического и экологического эффектов, получаемых в результате реализации подпрограммы. К показателям программных результатов могут быть отнесены абсолютные и удельные объемы водопотребления; снижение объемов загрязнений, поступающих в водные объекты; параметры качества воды; снижение ущерба от затопления и подтопления территорий; снижение риска разрушение# гидросооружений; восстановление водопостов, создание дополнительных рабочих мест и т.д.

Оценка последствий осуществления Подпрограммы включает выявление полного комплекса конечных результатов их влияния на улучшение жизни населения и его здоровье, улучшение экологического состояния водных объектов.

Расчеты по оценке экономической эффективности инвестиционной части мероприятий целесообразно выполнять в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" М., 1994 г. Допустима также упрощенная схема расчета эффективности.


Приложение

к Методическим рекомендациям


Перечень конкретных бассейновых мероприятий, финансируемых с участием федерального бюджета


Наименование
мероприятия
(объекта),
местоположение,
(насел. пункт,
бассейн реки)
Назначение
мероприя-
тия
Объем
работ в
соответств.
един. изме-
рен.
Общая
стоим,
млн. руб.
в ценах
2002 г.
Сроки
выпол-
нения
Объемы работ по годам,
млн. руб. всего в т.ч.
федер. бюджет
Стадия
проектного,
цикла
(обоснование
инвестиций,
инженерный
проект,
начато
осуществле-
ние)
2003 г. 2003-
2005
г.г.
2006-
2010
гг.
2011-
2015
гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Состав мероприятий


I. Инвестиционные проекты (гр. 1-10)


1. Строительство и реконструкция гидроузлов и водохранилищ для регулирования стока

2. Строительство противоэрозионных, противооползневых, берегозащитных сооружений, производство берегоукрепительных работ

3. Строительство и реконструкция дамб обвалования для защиты от затопления

4. Строительство коллекторов для защиты от подтопления

5. Строительство и реконструкция сооружений по очистке сточных вод коммун. х-ва, промышленных предприятий, сельскохоз. предпр., объектов животнов., ливневой канализации


II. НИКР# (гр. 1, 4-9)


6. Разработка водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны вод, создание геоинформационых систем


III. Прочие текущие затраты


7. Расчистка русел рек и ложа вдхр. (гр. 1-10)

8. Обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос (гр. 1-10)

9. Государств. надзор за безопасностью гидросооружений (гр. 1, 6-9)

10. Развитие системы контроля состояния водных объектов, расширение системы гидропостов, приобретение оборудования (гр. 1-9)

11. Ведение регистра гидросооружений, реестра водных объектов, водного кадастра, водного контроля (гр. 1, 6-9)


Тел. для справок - 265-8748 (Лурье М.В),

E-mail: snatalchuk@mnr.gov.ru

ttarakanova@mnr.gov.ru



Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. N 41-53/4158 "О разработке проекта Национальной программы действий"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.