Постановление Коллегии МПР РФ от 28 января 2003 г. N 2 "О состоянии и перспективах развития Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России"

Постановление Коллегии Министерства природных ресурсов РФ от 28 января 2003 г. N 2
"О состоянии и перспективах развития Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России"


Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России (включающая структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов Министерства, его специализированные инспекции, государственные инспекции по маломерным судам и специализированные лаборатории аналитического контроля) - Росприродконтроль МПР России - совместно с другими государственными службами, структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов, подведомственными организациями Министерства, а также в пределах своих полномочий с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественными организациями в 2002 г. осуществляла государственный контроль в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства Российской Федерации в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Для выполнения поставленных задач Росприродконтроль МПР России осуществляла возложенные на нее функции в соответствии с Положением о МПР России (утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 726), Положением о Государственной службе контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России (приказ МПР России от 10.06.2002 г. N 354). В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Росприродконтроль осуществляет следующие виды государственного контроля:

ГАРАНТ:

Приказом МПР РФ от 29 апреля 2004 г. N 353 приказ МПР ОФ от 10 июня 2002 г. N 354 отменен в связи с отказом в государственной регистрации (информация опубликована в в еженедельном приложении к газете "Учет, налоги, право" - "Официальные документы", 26 мая 2004 г., N 20)

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать как "25 сентября 2000 г "


государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в т.ч. на континентальном шельфе Российской федерации;

государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, в т.ч. внутренних морских вод и территориального моря, а также исключительной экономической зоны Российской Федерации;

государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;

государственный контроль за охраной объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также за сохранением биологического разнообразия (в пределах своей компетенции);

государственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных) (в пределах своей компетенции);

государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд;

государственный надзор за маломерными судами в пределах своей компетенции;

аналитический лабораторный контроль.

По отдельным видам государственного контроля и системы в целом были намечены и решались задачи по совершенствованию нормативной правовой базы. В 2002 г. согласованы с заинтересованными министерствами и ведомствами проект Порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) в Российской Федерации и проект Перечня должностных лиц МПР России и его территориальных органов и учреждений, находящихся в его ведении, осуществляющих государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) и представлены в Правительство Российской Федерации для их утверждения.

В порядке реализации основных положений Федерального закона "Об охране окружающей среды" в 2002 г. был подготовлен и утвержден Правительством Российской Федерации (постановление от 29 октября 2002 г. N 777) перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Велась работа по подготовке методических инструктивных материалов (всего подготовлены 15 проектов документов).

Подготовлен Национальный план проверок в 2002 году и совместно с федеральными контрольными и надзорными органами в рамках этого Плана проведено более 500 проверок природопользователей, в результате которых предотвращен значительный ущерб окружающей среде и природным ресурсам.

В 2002 году в целом по Российской Федерации при осуществлении государственного контроля МПР России и его территориальными органами проверено более 180 тысяч объектов с целью оценки исполнения природопользователями законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе совместно с правоохранительными и иными контрольно-надзорными органами - более 60 тысяч объектов. Выявлено около 190 тысяч нарушений.

Предъявлено исков по возмещению ущерба, причиненного природным ресурсам и окружающей среде на сумму около 1,5 млрд. рублей, взыскано около 110 млн. рублей.

В структуре Росприродконтроля МПР России действует Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации, должностные лица которой наряду с выполнением задач по надзору за правомерным пользованием маломерными судами и обеспечению безопасности людей на воде участвовали в осуществлении контроля по охране окружающей природной среды на водных объектах, выявили и пресекли более 2000 нарушений природоохранного законодательства, проверили 2300 морских и речных судов в целях предотвращения сбросов отходов в водоемы.

Одновременно с положительными результатами контрольной деятельности система госконтроля нуждается в укомплектовании кадрами соответствующей подготовки, обеспечении финансовыми и материальными ресурсами. Необходимо усиление работы по координации контрольной деятельности между контрольными и надзорными органами, подразделениями природоохранной прокуратуры. Следует привести в соответствие с действующими нормативными актами и структурными преобразованиями в МПР России нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России.

Коллегия постановляет:

1. Одобрить в целом результаты деятельности Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России в 2002 году.

2. В целях обеспечения соблюдения национальных интересов Российской Федерации, определенных Концепцией национальной безопасности страны, считать главной задачей Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. Реализацию Национального плана проверок на 2003 год осуществлять в тесном контакте с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратом полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, представителями федеральных министерств и ведомств.

3. Определить приоритетными направлениями работы Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России в 2003 году:

- государственный контроль за исполнением природопользователями законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

- совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов госконтроля;

- формирование и представление на утверждение в Правительство Российской Федерации Национального плана проверок соблюдения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;

- подготовка и введение в действие нормативных документов, устанавливающих "природоохранные нормативы и требования" (по аналогии со СанПиН) с единой кодировкой и установление порядка их апробации и утверждения;

- совершенствование взаимодействия Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России с правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации;

- обеспечение разработки второго этапа системы персонифицированного учета природопользователей и объектов контроля;

- разработка и внедрение системы регулярного декларирования недропользователями выполнения лицензионных унифицированных соглашений, лицензий на право пользования недрами;

- подготовка и введение порядка экономической ответственности недропользователей, нарушающих установленные в лицензиях сроки ввода месторождений в эксплуатацию и уровни добычи;

- подготовка и введение единых программных средств и справочно-информационных систем Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России;

- подготовка и проведение в г.Калининграде Всероссийского совещания по вопросам совершенствования государственного контроля в области природопользования и охраны окружающей среды во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

- регулярное освещение в средствах массовой информации (в т.ч. в местных СМИ) результатов деятельности органов государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности;

- проведение постоянно действующих курсов повышения квалификации инспекторов по комплексному контролю в области природопользования и охраны окружающей среды с выдачей соответствующего аттестата;

- формирование банка данных о заключениях государственных экспертиз, в том числе государственной экологической экспертизы для осуществления государственного контроля в сфере природопользования и охраны государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды и совершенствования структуры и содержания заключений государственной экологической экспертизы;

- разработка и утверждение совместных с органами прокуратуры, МНС России, МВД России и ФСНП России планов мероприятий по обеспечению государственного контроля и усилению борьбы с правонарушениями в сфере природопользования и охраны окружающей среды.


Министр

В.Г.Артюхов



Постановление Коллегии Министерства природных ресурсов РФ от 28 января 2003 г. N 2 "О состоянии и перспективах развития Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России"


Текст постановления официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.