Положение о Департаменте административной работы и государственной службы (утв. Минсельхозом РФ 11 августа 2000 г.)

Положение
о Департаменте административной работы и государственной службы
(утв. Минсельхозом РФ 11 августа 2000 г.)


1. Общие положения


1.1. Департамент административной работы и государственной службы (далее Департамент) организован на основании приказа Минсельхоза России от 31 июля 2000 года N 119-к "О структурных изменениях центрального аппарата Минсельхоза России" и является самостоятельным структурным подразделением Минсельхоза России.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Минсельхоза России, постановлениями коллегии Министерства, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Департамент проводит свою работу во взаимодействии с аппаратами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства и органами управления АПК субъектов Российской Федерации.

1.4. Департамент возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Министром сельского хозяйства Российской Федерации. Руководитель Департамента подчиняется непосредственно Министру сельского хозяйства Российской Федерации.

1.5. Структура и численность Департамента определяются штатным расписанием Минсельхоза России, утвержденным в установленном порядке.


2. Основные функции


Основными функциями Департамента административной работы и государственной службы являются:

2.1. Осуществление систематического контроля за выполнением указов, постановлений, распоряжений, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, приказов и указаний Минсельхозпрода России, постановлений коллегии, а также поручений руководства Министерства.

2.2. Установление единого порядка подготовки и решения вопросов в аппарате Министерства.

2.3. Подготовка и организационно-техническое обеспечение заседаний коллегий, совещаний, проводимых руководством Министерства

2.4. Укрепление центрального аппарата Минсельхоза России квалифицированными кадрами и повышение их квалификации.

2.5. Обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, обращении с документами и изданиями, выявление и закрытие возможных каналов утечки секретных сведений в процессе деятельности Министерства.

2.6. Организация системы делопроизводства и совершенствования работы с документами, обеспечение режима их учета, использования и хранения.

2.7. В установленном порядке вносит предложения по аттестации руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия.

2.8. Организует подготовку проектов уставов подведомственных организаций для утверждения их в установленном порядке.


3. Основные задачи


Департамент административной работы и государственной службы в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Обеспечивает и контролирует работу по выполнению поручений руководства, надлежащую подготовку и издание приказов, указаний и иных документов Минсельхоза России и их прохождение.

3.2. Контролирует по поручению руководства Министерства подготовку докладов, заключений и других материалов по основным вопросам деятельности для представления Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, другие министерства и ведомства.

3.3. Обеспечивает своевременную подготовку поступающей корреспонденции для доклада руководству Министерства и правильность оформления документов, представляемых на подпись Министру и его заместителям.

3.4. Организует работу, связанную с проведением заседаний коллегии и совещаний, проводимых руководством Министерства. Осуществляет контроль за организацией служебных командировок работников аппарата Министерства.

3.5. Осуществляет прием, регистрацию, отправку корреспонденции и учетно- справочную работу по документам, анализирует состояние исполнительской дисциплины в аппарате Министерства и вносит предложения по ее улучшению.

3.6. Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, обеспечивает прием посетителей руководством Министерства.

3.7. Осуществляет методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях, центрального аппарата, контролирует соблюдение установленных правил работы с документами.

3.8. Проводит мероприятия, связанные с исполнением правил обращения с секретными документами, их хранением, размножением и ознакомлением.

3.9. Принимает меры по повышению качества работы с документами, их унификации, сокращению переписки и сроков исполнения поручений, внедряет прогрессивную технологию обработки корреспонденции на основе применения средств оргтехники.

3.10. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства в Министерстве с использованием автоматизированной системы управления документами.

3.11. Организует комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов Министерства, а также их передачу на госхранение.

3.12. Совместно с руководителями структурных подразделений центрального аппарата производит подбор сотрудников, организует и проводит их аттестацию.

3.13. Проводит аналитическую работу по изучению профессиональных и личностных качеств работников.

3.14. Принимает меры по повышению квалификации руководящих работников и специалистов, подготовке резерва кадров.

3.15. Участвует в разработке профессионально-квалификационных требований к работникам центрального аппарата Министерства.

3.16. Организует методическую помощь и консультирование руководителей и специалистов по вопросам работы с персоналом.

3.17. Ведет учет руководящих работников и специалистов, анализ состояния кадровой работы, разработку предложений по совершенствованию работы с кадрами.

3.18. Участвует в подготовке материалов по поощрению работников центрального аппарата Министерства.

3.19. Ведет трудовые книжки на работников центрального аппарата Министерства, оформление ежегодных, дополнительных и учебных отпусков, листков нетрудоспособности, пенсий и доплат к государственным пенсиям, выдачу справок сотрудникам для представления в различные организации.

3.20. Проводит работу по определению и утверждению ежемесячных надбавок к должностному окладу в соответствии с действующими положениями для государственных служащих.

3.21. Обеспечивает выполнение утвержденных руководством Министерства мероприятий по гражданской обороне.


4. Права


Департамент административно-контрольной работы имеет право:

4.1. Запрашивать информацию и привлекать специалистов структурных подразделений центрального аппарата для подготовки документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства и постановлений коллегии.

4.2. Требовать от всех сотрудников Министерства, допущенных к работе с секретными документами, точного и неукоснительного выполнения требований Инструкции по обеспечению режима секретности, Федерального закона "О государственной тайне".

4.3. Вносить предложения об отстранении или привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение режима секретности.

4.4. Проверять состояние контроля и исполнения, а также делопроизводства в структурных подразделениях центрального аппарата, вносить руководству Министерства предложения по итогам проверок.

4.5. Проводить инструктивные совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, давать разъяснения и указания по организации работы с документами.

4.6. Направлять структурным подразделениям центрального аппарата в соответствии с их функциями корреспонденцию, которая поступает в адрес Министерства и требует предварительной подготовки заключений и предложений.

4.7. Возвращать на доработку документы, оформленные с нарушением установленного порядка.


5. Организация работы


5.1. Практическая деятельность Департамента осуществляется в соответствии с установками руководства Министерства, перспективными и текущими планами.

5.2. Руководитель осуществляет руководство работой Департамента:

издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает качественное выполнение подразделениями Департамента возложенных на них функций, координирует их деятельность, распределяет обязанности между заместителями и утверждает положения о подразделениях Департамента;

вносит предложения о назначении и увольнении работников Департамента, их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;

организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации; обеспечивает проведение мероприятий по улучшению деятельности Департамента и повышению ответственности сотрудников за порученную им работу;

дает по поручению руководства Министерства указания структурным подразделениям о подготовке необходимых материалов;

представляет Минсельхоз России в государственных и других организациях в пределах компетенции Департамента.

5.3. Департамент имеет печать с обозначением своего наименования.


Министр сельского хозяйства
Российской Федерации

А.В. Гордеев



Положение о Департаменте административной работы и государственной службы (утв. Минсельхозом РФ 11 августа 2000 г.)


Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение