Положение об Управлении организаций федеральной собственности (утв. Минсельхозом РФ 22 апреля 2001 г.)

Положение
об Управлении организаций федеральной собственности
(утв. Минсельхозом РФ 22 апреля 2001 г.)


1. Общие положения


1.1. Управление организаций федеральной собственности, именуемое в дальнейшем "Управление", образовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2000 г. N 119-к.

1.2. Управление является структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, далее именуемого "Министерство", осуществляющим организацию и координацию работы по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, находящимися в ведении Министерства.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, постановлениями коллегии, приказами, распоряжениями, Министерства и настоящим Положением.

1.4. Структура и численность Управления определяются штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.

1.5. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

Начальник Управления подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.


2. Задачи


Задачами Управления являются:

2.1. Проведение единой политики и координация работы структурных подразделений Министерства по управлению объектами федеральной государственной собственности.

2.2. Реализация в установленном порядке полномочий по управлению находящимися в ведении Министерства объектами федеральной государственной собственности, включая управление находящимися и закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ агропромышленного комплекса.

2.3. Реализация в установленном порядке полномочий и функций Министерства по разграничению государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

2.4. Разработка предложений по оптимизации находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

2.5. Организация мониторинга объектов федеральной собственности на основе современных информационных технологий.

2.6. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества объектов федеральной собственности.

2.7. Организация работы по приведению учредительных документов организаций, находящихся в ведении Министерства, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, проведению аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и конкурсов на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, изданию приказов об их назначении (увольнении) и заключению с ними контрактов.

2.8. Разработка предложений по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению компетенции и взаимодействию между различными уровнями управления АПК.


3. Функции


Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственного управления АПК субъектов Российской Федерации, другими организациями выполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения федеральной государственной собственностью, реорганизации, ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, ведения реестра объектов федеральной собственности, совершенствования систем управления в агропромышленном комплексе.

3.2. Представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации согласованные в установленном порядке предложения по разграничению государственной собственности в АПК на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также о передаче объектов недвижимости из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

3.3. На основании расчетов, представленных структурными подразделениями Министерства, готовит для утверждения совместно с Депэкономикой и Упрбухучетом расчетные величины показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участвует в их доведении до предприятий.

3.4. Готовит для представления в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Российской Федерации информацию о результатах контроля за использованием имущества, принадлежащего федеральным государственным унитарным предприятиям и эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых закреплены или находятся в федеральной собственности.

3.5. Формирует отраслевую базу данных хозяйствующих субъектов федеральной собственности, ведет их реестр и представляет его в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в установленном порядке.

3.6. В установленном порядке готовит и представляет, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также их переименовании.

3.7. Осуществляет совместно с Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации полномочия собственника по распоряжению государственным имуществом (в отношении объектов федеральной собственности учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования, находящихся в ведении Министерства).

3.8. Совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений системы высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования.

3.9. С участием структурных подразделений Министерства готовит предложения по вопросам приватизации федеральных государственных унитарных предприятий.

3.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к федеральной собственности имущества предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, и проводит соответствующие согласования с федеральным органом исполнительной власти по распоряжению государственным имуществом по распоряжению указанным имуществом.

3.11. С участием структурных подразделений Министерства готовит предложения по назначению представителей государства в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены или находятся в федеральной собственности, для представления их в Правительство Российской Федерации.

3.12. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности представителей государства из числа работников центрального аппарата Министерства в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены или находятся в федеральной собственности.

3.13. В установленном порядке готовит предложения по голосованию представителей государства в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены или находятся в федеральной собственности, в Министерство имущественных отношений Российской Федерации на основании предложений представителей государства с учетом мнения структурных подразделений Министерства.

3.14. Осуществляет подготовку проектов приказов по приведению учредительных документов находящихся в ведении Министерства организаций в соответствие с действующим законодательством.

3.15. Участвует в согласовании проектов уставов федеральных государственных унитарных предприятий с Минимуществом России, ведет учет уставов.

3.16. Участвует в согласовании проектов контрактов с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, ведет учет контрактов.

3.17. Участвует в согласовании проектов приказов о назначении (увольнении), привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, установлении надбавок к должностному окладу руководителей федеральных государственных учреждений, ведет регистрацию приказов.

3.18. С участием структурных подразделений Министерства организует разработку и осуществление в установленном порядке мероприятий по аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, составляет списки руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих аттестации, утверждает график ее проведения у руководства Министерства, обеспечивает необходимыми документами аттестационную комиссию.

3.19. С участием структурных подразделений Министерства организует разработку и осуществление в установленном порядке мероприятий по проведению конкурсов на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, принимает заявки от претендентов и ведет их учет, проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов; составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, организует их утверждение у руководства Министерства; обеспечивает необходимыми документами комиссию по проведению конкурса.

3.20. Участвует в подготовке проектов соглашений по разграничению предметов ведения и полномочий в области агропромышленного комплекса и по разграничению государственной собственности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также проектов соглашений о взаимодействии Министерства с различными организациями, обеспечивает выполнение этих соглашений в пределах своей компетенции.

3.21. Совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства, органами государственного управления АПК субъектов Российской Федерации, научно-исследовательскими учреждениями изучает, обобщает и готовит предложения по совершенствованию форм организации управления агропромышленным комплексом на всех уровнях, взаимодействию органов управления АПК разных уровней.

3.22. Участвует в создании и совершенствовании структуры территориальных органов Министерства.

3.23. Участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности, а также их реорганизации и приватизации.

3.24. Участвует в организации учебы руководящих работников и специалистов органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации, повышении квалификации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий перед проведением их аттестации, проведении семинаров-совещаний по вопросам управления и распоряжения федеральной собственностью в агропромышленном комплексе.

3.25. Оказывает методическую помощь органам государственного управления АПК субъектов Российской Федерации и другим организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.26. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и заявления граждан, служебные документы по вопросам, касающимся деятельности Управления.


4. Права


4.1. Управление осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам федеральной собственности и в установленном порядке органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации в пределах компетенции Управления.

4.2. Управление имеет право:

4.2.1. Запрашивать от федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также иные документы и сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной государственной собственности.

4.2.2. Получать, для обобщения и подготовки ежегодного отчета в Минимущество России, от структурных подразделений Министерства: статистические материалы; акты ликвидационных комиссий Министерства; акты ревизионных комиссий Министерства; протоколы решений балансовых комиссий Министерства; результаты анализа отчетов руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей государства в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены или находятся в федеральной собственности.

4.2.3. Проводить совещания работников органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.2.4. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, связанных с работой Управления, соответствующие подразделения центрального аппарата Министерства, организации при Министерстве, работников научно-исследовательских институтов (по согласованию с ними).

4.2.5. Совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывать и представлять руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов по вопросам, касающимся компетенции Управления.

4.3. Все подготавливаемые в аппарате Министерства документы, связанные с работой Управления, должны согласовываться с ним и иметь визу или заключение начальника Управления или его заместителя.

4.4. Права, предоставленные Управлению, осуществляются его начальником, а также по распределению обязанностей заместителем начальника Управления, начальниками отделов и другими сотрудниками.

4.5. Жалобы на решения начальника Управления рассматриваются заместителем Министра, согласно распределению обязанностей.


5. Организация работы


5.1. Управление проводит свою работу по планам, утвержденным руководством Министерства, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и в соответствии с настоящим Положением.

Начальник Управления:

5.2. В пределах своей компетенции, на основе единоначалия организует работу Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач.

5.3. Координирует работу Управления с работой других структурных подразделений Министерства.

5.4. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления и устанавливает ответственность заместителя начальника Управления, начальников отделов за своевременное и эффективное выполнение возложенных задач и обязанностей, правильную организацию работы сотрудников и состояние трудовой дисциплины.

5.5. Утверждает положения об отделах, планы их работы и должностные обязанности заместителя начальника Управления, начальников отделов и специалистов.

5.6. В соответствии со штатным расписанием вносит предложения руководству Министерства о назначении работников Управления, а также об их увольнении, поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.

5.7. В установленном порядке представляет интересы Министерства в других федеральных органах исполнительной власти, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.



Положение об Управлении организаций федеральной собственности (утв. Минсельхозом РФ 22 апреля 2000 г.)


Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.