Приказ Минсельхоза РФ от 5 декабря 2005 г. N 203 "Об утверждении Порядка подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минсельхоза России"

Приказ Минсельхоза РФ от 5 декабря 2005 г. N 203
"Об утверждении Порядка подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минсельхоза России"


В целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минсельхоза России.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.П. Козлова.


Министр

А.В. Гордеев


Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 5 декабря 2005 г. N 203


Порядок
подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минсельхоза России


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и правила подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минсельхоза России (далее - Доклад).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с одобренной Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004 г., N 22, ст. 2180; N 52 (часть II), ст. 5502), а также Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

1.3. Подготовка Доклада осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты.

1.4. Доклад утверждается Министром и представляется в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России.

1.5. Подготовка Доклада осуществляется Минсельхозом России с участием Россельхознадзора и Росрыболовства (далее - Служба и Агентство).

1.6. Доклад включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности. В этом разделе формулируются стратегические цели Минсельхоза России. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) Минсельхоза России, Агентства и Службы;

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов. В разделе дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств Минсельхоза России, Агентства и Службы и соответствующих платежей в федеральный бюджет;

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность. В разделе приводится краткое описание в структурированном виде и обоснование действующих или предлагаемых к реализации бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности Минсельхоза России, Агентства и Службы. По каждой бюджетной целевой программе указываются ее статус (федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде;

Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам. В четвертом разделе приводится распределение отчетных и планируемых расходов Минсельхоза России, Агентства и Службы по целям, задачам и бюджетным целевым программам;

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов. В разделе на основе оценки результативности бюджетных расходов Минсельхоза России, Агентства и Службы даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов их деятельности в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).

1.7. Процесс подготовки Минсельхозом России Доклада включает три этапа.

Первый этап включает подготовку первой части Доклада, состоящей из первого и третьего разделов, включая данные, указанные в приложении N 3 к Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в приложении N 4 к Положению. Первая часть Доклада представляется до 1 апреля текущего года в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России;

Второй этап включает уточнение и доработку первой части Доклада с учетом оперативных данных о достижении плановых показателей. Проект Доклада, включая уточненную и доработанную первую часть, представляется до 1 июля текущего года в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин и Минэкономразвития России.

Третий этап включает подготовку полной версии Доклада, уточненную и доработанную с учетом принятого федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Доклад представляется до 15 декабря текущего года в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России, Минэкономразвития России.


2. Формирование и утверждение доклада


2.1. Руководство Министерства подписывает Доклад перед представлением его в Правительственную комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов, Минфин России, Минэкономразвития России.

2.2. Координацию работы по подготовке Доклада осуществляют Депфинансы Минсельхоза России.

2.3. Департаменты Минсельхоза России, Агентство и Служба осуществляют:

формирование предложений по постановке целей и задач деятельности Минсельхоза России, Агентства и Службы, а также предложений по системе показателей оценки эффективности достижения целей, задач и реализации программ деятельности Минсельхоза России, Агентства и Службы в рамках функций, определенных соответствующими Положениями об их деятельности;

сбор и мониторинг количественной информации о достижении показателей оценки эффективности достижения целей, задач и реализации программ в отчетном периоде;

прогнозирование целевых значений показателей оценки эффективности достижения целей, задач и реализации программ в плановом периоде;

оценку объема и структуры исполняемых расходных обязательств и соответствующих платежей в федеральный бюджет;

формирование предложений по увеличению бюджетных затрат с их обоснованием;

формирование предложений по целевым программам развития отрасли;

оценку эффективности бюджетных расходов в отчетном и плановом периодах.


3. Регламент исполнения


3.1. В целях участия в подготовке Доклада департаменты Минсельхоза России, Агентство и Служба готовят материалы по:

формированию и корректировке целей и тактических задач, указанных в Докладе и приведенных в приложении N 1 к настоящему Порядку;

формированию межуровневых и межведомственных задач, в случае если решение тактической задачи, указанной в Докладе и приведенной в приложении N 1, требует участия региональных или муниципальных органов исполнительной власти или других ведомств федеральной исполнительной власти, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

фактическим (ожидаемым) и целевым (планируемым) значениям основных показателей, характеризующих выполнение стратегических целей и тактических задач, указанных в Докладе, в рамках своих полномочий, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

объемам и структуре исполняемых расходных обязательств в рамках своих полномочий, согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку;

распределению бюджетных затрат по целям, задачам, программам мероприятиям в рамках своих полномочий, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;

формированию целевых программ для реализации целей Минсельхоза России, в рамках своих полномочий, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;

оценке результативности бюджетных расходов Минсельхоза России, в рамках своих полномочий, в отчетном и плановом периодах, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.

системе мероприятий, планируемых с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также анализ количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).

3.2. Департаменты Минсельхоза России, Агентство и Служба представляют в Депфинансы Минсельхоза России материалы, указанные в пункте 3.1, в сроки соответственно пункту 1.7 данного Порядка до 1 марта, 1 июня, 15 ноября текущего года.

3.3. Депфинансы Минсельхоза России на основании представленных департаментами Минсельхоза России, Агентством и Службой предложений формирует Доклад и направляет его на согласование в департаменты Минсельхоза России, Агентство и Службу.

3.4. Департаменты Минсельхоза России, Агентство и Служба согласовывают представленный Депфинансами Минсельхоза России соответствующий проект Доклада не позднее 10 дней с момента его доведения.

3.5. Депфинансы Минсельхоза России представляют руководству Минсельхоза России на утверждение согласованный проект Доклада в сроки соответственно пункту 1.7 данного Порядка до 25 марта, 25 июня и 10 декабря текущего года.


Приложение N 1
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных
направлениях деятельности
Минсельхоза России


Цели и задачи


Цель 1. Создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса и рыболовства на внутреннем и внешнем рынках, обеспечения населения страны качественными отечественными продовольственными товарами.

Задача 1.1. Повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и технологического потенциала АПК.

Задача 1.2. Развитие научного и кадрового потенциала отрасли.

Задача 1.3. Повышение качества продукции сельского и рыбного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Цель 2. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышения уровня жизни сельского населения.

Задача 2.1. Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения.

Задача 2.2. Повышение качества жизни сельского населения.

Цель 3. Создание условий для сохранения и воспроизводства, используемых сельским хозяйством и рыболовством природных ресурсов.

Задача 3.1. Реабилитация радиоактивно загрязненных территорий.

Задача 3.2. Улучшение и сохранение состояния сельскохозяйственных земель, агроландшафтов и объектов рыбохозяйственного назначения.

Задача 3.3. Обеспечение сохранности и воспроизводства биологических ресурсов (водных биоресурсов и объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и генетического потенциала.


Приложение N 2
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных направлениях
деятельности Минсельхоза России


                              Формат описания межведомственной задачи
                  _________________________________________________________________
                               (наименование межведомственной задачи)

1. Краткое описание проблемы, требующей решения в форме межведомственной задачи.

2. Показатели решения межведомственной задачи и их целевые значения.

3. Описание структуры межведомственной задачи.


N

Участвующие СБП* - соисполнители решения межведомственной задачи

Формулировка задачи для СБП - соисполнителя

Показатели выполнения задачи СБП - соисполнителем

Целевые значения показателей для планового периода

Риски отсутствия организации межведомственного решения (изменение индикаторов, изменение стоимости)





плановый

прогноз

прогноз


1








2









1. Краткое обоснование необходимости постановки межуровневой задачи и ее взаимосвязь с задачами субъекта бюджетного планирования.

2. Характеристика действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), к компетенции которых относится межуровневая задача.

3. Показатели решения межуровневой задачи для СБП и субъектов Российской Федерации и их значения для отчетного и планового периода.


___________________________

* СБП - субъект (ы) бюджетного планирования .


                   Формат описания межуровневой задачи
              ________________________________________________
                  (наименование межведомственной задачи)

Приложение N 3
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных направлениях
деятельности Минсельхоза России


Основные показатели деятельности Минсельхоза России


Показатель

Единица

измерения

Отчетный период

Текущий год

Плановый период

1-й

год

2-й

год

3-й

год

4-й

год

5-й год

план

оценка

1-й

год

2-й

год

3-й

год

Цель 1

Показатель 1












Показатель 2












...












Задача 1.1

Показатель 1












Показатель 2












...












Задача 1.2

Показатель 1












Показатель 2












...












Цель 2

Показатель 1












Показатель 2












...












Задача 2.1

Показатель 1











Показатель 2












...









_




Примечание: каждый показатель, используемый для оценки достижения целей, задач, эффективности реализации программ и подпрограмм, должен иметь ссылку на конкретный источник.

В ссылке должны содержаться следующие данные об источнике: название, место издания (город), год издания, страница, на которой расположены данные о показателе. (Например, Российский статистический ежегодник. М., 2004. С. 37)


Приложение N 4
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных направлениях
деятельности Минсельхоза России


Оценка результативности бюджетных ассигнований


млн. рублей

Вид платежа

Отчетный период

Плановый период

1-й год

2-й год

текущий год (план)

1-й год (плановый)

2-й год (прогноз)

3-й год (прогноз)











план

факт

план

факт























Всего










Приложение N 5
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных направлениях
деятельности Минсельхоза России


Оценка исполняемых расходных обязательств Минсельхоза России


Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац)/решение

Объем исполняемых расходных обязательств, млн. руб.

Метод оценки

отчетный год

текущий год

плановый год
















Бюджет субъекта бюджетного планирования





В том числе:





Россельхознадзор





Росрыболовство





Справочно: обязательства, вытекающие из договоров (соглашений)






Приложение N 6
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных направлениях
деятельности Минсельхоза России


Распределение средств Минсельхоза России по целям, задачам и бюджетным целевым программам


Цели, задачи и программы

Отчетный период

Плановый период

1-ый год

2-ой год

3-ий год (текущий)

1-ый год (плановый)

2-ой год

3-ий год

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн. руб.

%

млн.руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Цель 1

Задача 1.1













Программа 1.1.1













Программа 1.1.2













Не распределено по программам













Мероприятие 1













Мероприятие 2













Задача 1.2













Программа 1.2.1













Программа 1.2.2













Не распределено по программам













Мероприятия













...













Цель 2

Задача 2.1













...













...













...













Итого














Приложение N 7
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных направлениях
деятельности Минсельхоза России


Краткая характеристика действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы


Статус программы (федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной
целевой программы, ведомственная целевая программа, ведомственная целевая
программа, выделяемая в аналитических целях): __________________________.
Цели и задачи субъекта  бюджетного   планирования, решение которых  будет
обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: ____________________.
Срок реализации программы: _____________________________________________.
Цели программы: ________________________________________________________.
Основные мероприятия программы (краткое описание): _____________________.
Основные показатели реализации программы: ______________________________.

Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2000 год

2001 год

1-й год

2-й год

3-й год (текущий)

1-й год (плановый)

2-й год

3-й год

Цель (цели) программы










Показатель достижения цели программы










Показатель достижения цели программы










Цель (цели) подпрограммы










Показатель достижения цели программы










Показатель достижения цели программы










Затраты на реализацию программы - всего










в том числе:










подпрограмма 1










подпрограмма 2











Примечание: каждый показатель, используемый для оценки эффективности реализации программ и подпрограмм, должен иметь ссылку на конкретный источник.

В ссылке должны содержаться следующие данные об источнике: название, место издания (город), год издания, страница, на которой расположены данные о показателе. (Например, Российский статистический ежегодник. М., 2004. С. 37.)


Приложение N 8
к Порядку подготовки доклада
о результатах и основных направлениях
деятельности Минсельхоза России


Оценка результативности бюджетных расходов Минсельхоза России


Основные направления оценки

Индикаторы

Примечание

1 .Сопоставление показателей затрат и результатов деятельности

Степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования

Для выявления степени достижения запланированных результатов достижения намеченных целей и решения тактических задач фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений


Степень соответствия запланированному уровню затрат

Производится сопоставление планируемого и фактически достигнутого уровня финансирования целей, задач и программ с формированием абсолютных и относительных отклонений


Оценка отклонений в достижении показателей целей, задач и программ от планируемых

Производится расчет отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год с формированием абсолютных и относительных отклонений


Отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году

Производится расчет абсолютных и относительных отклонений в показателях планируемого периода. В случае наличия такого отклонения приводится аргументированное обоснование причин такого отклонения

2. Анализ результативности бюджетных расходов

Экономическая эффективность

Проводится сопоставление непосредственных результатов деятельности, полученных и планируемых для достижения в рамках стратегических целей, тактических задач, программ и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги). Оценки экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования


Общественная эффективность

Проводится соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Например, уровень безработицы/количество занятых на предприятии малого бизнеса. Оценки общественной эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода


Общественно- экономическая эффективность

Проводится соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно -экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода. В рамках оценки общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими странами по аналогичным сферам компетенции

3. Обоснование мер по повышению бюджетных расходов


По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами. Приводятся мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами. Приводится количественный эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов)


Устанавливаются основные принципы и правила подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минсельхоза России.

Подготовка доклада осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты. Доклад утверждается Министром и представляется в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России. Готовит доклад Минсельхоз России с участием Россельхознадзора и Росрыболовства.


Приказ Минсельхоза РФ от 5 декабря 2005 г. N 203 "Об утверждении Порядка подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минсельхоза России"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.