Постановление Коллегии Федеральной службы по гидрометереологии и мониторингу окружающей среды и Исполкома центрального комитета Общероссийского профсоюза авиационных работников от 8 февраля 2006 г. N 2/1 "О деятельности Росгидромета в 2005 году и задачах на 2006 год"

Постановление Коллегии Федеральной службы по гидрометереологии и мониторингу окружающей среды и Исполкома центрального комитета Общероссийского профсоюза авиационных работников
от 8 февраля 2006 г. N 2/1
"О деятельности Росгидромета в 2005 году и задачах на 2006 год"


Заслушав и обсудив доклад Руководителя Росгидромета А.И. Бедрицкого "О деятельности Росгидромета в 2005 году и задачах на 2006 год", Коллегия Росгидромета и Исполком ЦК ОПАР отмечают, что деятельность системы Росгидромета в минувшем году была направлена на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также Плана мероприятий по реализации постановления совместного расширенного заседания коллегии Росгидромета и Исполкома ЦК ОПАР от 09.02.2005.

В 2005 году оправдываемость прогнозов на сутки составила в среднем 94%, что на 1% выше чем в 2004 году. Стабильно высокая оправдываемость (95-96%) прогнозов погоды отмечалась в Дальневосточном, Забайкальском, Западно-Сибирском, Колымском, Приволжском, Северном, Чукотском УГМС и УГМС Республики Татарстан. Относительно низким показатель оправдываемости прогнозов был в Камчатском УГМС.

Вероятностный прогноз температурного режима на отопительный период 2004/2005 гг., составленный Гидрометцентром России, в среднем по России оправдался на 78%, что значительно выше показателя прошлого сезона (61%). Оправдываемость вероятностного прогноза температуры и осадков на вегетационный период в среднем по России составила 73%, что также существенно выше показателя 2004 года (60%).

В течение года в целом по России отмечалось 361 (310 - в 2004 г.) опасное явление погоды, из которых 52 (14,3%) не было предусмотрено.

Наибольшее число ОЯ наблюдалось в мае-августе.

Количество непредусмотренных ОЯ (14,3%) остается достаточно высоким. В большинстве случаев к непредусмотренным явлениям относятся явления, носившие локальный характер такие, как сильный дождь (в т.ч. ливень), шквал, град.

Оправдываемость прогнозов максимальных уровней весеннего половодья, составленных Гидрометцентром России, близка к средней ее величине за последние 15 лет и составила 68%. Оправдываемость долгосрочного прогноза притока воды в водохранилища в 2005 году составила 82%.

За 2005 год авиапрогнозами обеспечено 640596 самолето-вылетов (в 2004 г. - 629719). Прерванных полетов из-за неопрадавшихся прогнозов погоды в истекшем году отмечено 19 случаев (в 2004 г. - 30). Оправдываемость авиационных (6-9 час.) прогнозов погоды составила 95,5% и осталась на уровне 2004 года.

Прогнозы состояния озимых зерновых культур и запасов продуктивной влаги в почве весной, урожайности и валового сбора семян подсолнечника, всех зерновых и зернобобовых культур оправдались на 81-98%, прогнозы урожая клубней картофеля, сахарной свеклы - на 87%-95%.

В течение 2005 г. морскими оперативно-прогностическим подразделениями и НИУ было спрогнозировано 85 случаев ОЯ с заблаговременностью от 6 до 48 часов и средней оправдываемостью 98%. Наиболее высокая оправдываемость штормпредупреждений (более 99%) у Приморского, Сахалинского и Северного УГМС.

Гелиогеофизическая служба Росгидромета в целом успешно обеспечивала органы государственной власти, заинтересованные организации (256 организаций) и население страны о фактическом и прогнозируемом состоянии космической погоды. Средняя оправдываемость этих прогнозов составила 94% (в 2004 г. - 91%).

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации получает дальнейшее развитие направление геофизического мониторинга атмосферы, ионосферы и околоземного космического пространства, что потребует существенного усовершенствования наших радиолокационных и озонометрических сетей, ионосферно-магнитных станций и станций ракетного зондирования, развития национальных космических средств дистанционного зондирования атмосферы.

Росгидрометом совместно с Геофизической службой РАН обеспечивалось круглосуточное наблюдение за сейсмической обстановкой и изменениями уровня моря, в том числе в период сильных землетрясений, которых в истекшем году было зарегистрировано 35. Цунами на российском побережье не наблюдалось. Регулярно объявлялись учебные тревоги и проводились учебные тренировки.

По результатам проведенной в начале 2005 года МЧС России, Росгидрометом и РАН проверки состояния федеральной системы сейсмологических наблюдений, системы предупреждения о цунами сформированы предложения, часть которых включена в ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".

В 2005 г. уделялось должное внимание развитию специализированного гидрометобеспечения (СГМО) различных отраслей экономики России. Выполнено более 13,8 тысяч договоров, что на 6% больше, чем в прошлом году. Количество адресных потребителей гидрометеорологической информации составило в 2005 году - 34 тыс. (в 2004 г. - 30 тыс.). Основные потребители гидрометинформации - авиация, ТЭК, ЖКХ. Общий доход от СГМО в 2005 г. составил 1423 млн. руб., что на 14% больше, чем в прошлом году.

Гражданская авиация, как основной заказчик СГМО, находилась в зоне повышенного внимания Росгидромета. Проведена сертификация услуг авиаметеорологического обеспечения и метеорологического персонала на 12 АМСГ и АМЦ. Разработана программа "Совершенствование метеорологического обеспечения гражданской авиации на 2005-2007 годы" и организовано выполнение программных мероприятий. В 2005 году АМСГ Новгород и АМСГ Псков из состава авиапредприятий переведены в систему Росгидромета.

Росгидромет активно укрепляет организационные основы СГМО, в т.ч. за счет наращивания объемов работы метеоагентств. На сегодняшний день в Росгидромете действуют 26 метеоагентств при общей штатной численности около 2446 человек.

В 2005 г. произошли дальнейшие позитивные изменения в деятельности системы мониторинга загрязнения природной среды Росгидромета. Близка к завершению (93%) первичная аккредитация сетевых аналитических лабораторий.

Во многих УГМС и ЦГМС реализованы дополнительные меры по совершенствованию информационного обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других потребителей регионального и территориального уровня необходимой информацией с учетом специфических потребностей конкретных территорий. Продолжало развиваться эффективное взаимодействие со средствами массовой информации по проблемам загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв, радиационной обстановке на конкретных территориях.

Специалистами Дальневосточного УГМС и ФИАЦ НПО "Тайфун" с месячной заблаговременностью был составлен прогноз сроков и уровней загрязнения вод Амура нитробензолом в результате аварии на химическом заводе в КНР, который в последствии полностью подтвердился в ходе натурных наблюдений.

В 2005 году Росгидромет определен на ближайшие годы государственным заказчиком Единой государственной системы автоматизированного контроля радиационной обстановки.

На конец 2005 года гидрометеорологическая наблюдательная сеть состояла из 1862 метеорологических станций и 3097 гидрологических постов.

На акваториях морей и океанов наблюдения осуществляли 125 морских станций, 274 судовых станций министерств и ведомств, включая 17 научно-исследовательских судов Росгидромета.

Прекращение финансирования на содержание дополнительной сети из бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с реформированием бюджетного процесса и исключение мониторинга окружающей среды из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации явились причинами закрытия 2 метеорологических станций и 14 гидрологических постов. Вместе с тем были восстановлены и открыты 2 метеорологические станции и 5 гидрометеорологических постов.

На территории Чеченской Республики выполнен запланированный объем работ (4,76 млн.руб.), продолжено строительство лабораторно-производственного корпуса Чеченского ЦГМС и начато строительство метеорологической станции в Грозном.

Выполнение плана производства основных видов гидрометеорологических наблюдений обеспечено на уровне 2004 года и составило в среднем 97%.

Практически полностью (98-100%) выполнили план основных гидрометеорологических наблюдений УГМС Республики Татарстан, Верхне-Волжское, Забайкальское, Западно-Сибирское, Иркутское, Колымское, Мурманское, Приволжское, Приморское, Сахалинское, Якутское, Центральное УГМС и УГМС ЦЧО. Низкий процент (92-94%) выполнения плана гидрометеорологических наблюдений имеют Камчатское, Среднесибирское, Чукотское УГМС и Калининградский ЦГМС.

В период весеннего половодья открыто 129 временных постов, проведено 820 снегосъемок, 230 наземных и 104 авиационных обследований рек.

В 2005 году Росводресурсами были выделены денежные средства на получение дополнительной информации с гидрометеорологической сети в период прохождения весенних паводков. В 2006 году планируется разработать программы и заключить договора с территориальными органами Росводресурсов на восстановление и развитие гидрологической сети с целью получения дополнительной специализированной гидрометеорологической информации.

С каждым годом в системе Росгидромета проводится все больше мероприятий с участием средств массовой информации (СМИ). Активная работа со СМИ проводится в Приморском, Северном, Северо-Западном, Приволжском, Западно-Сибирском, Верхне-Волжском, Мурманском, Дальневосточном УГМС, в ААНИИ, ГГО, Гидрометцентре России. Так, в 2005 году заработал новый для Службы Интернет-проект "Дальневосточная погода", в реализации которого принимают участие и пресс-службы региона.

Однако недостаточно еще активную позицию по взаимодействию со СМИ занимают НИУ, хотя в обществе отмечается большой интерес к новейшим научным разработкам в области гидрометеорологии, вопросам глобального изменения климата, активных воздействий, улучшения качества прогнозов и др.

На начало 2006 года действуют соглашения о сотрудничестве с администрациями 79 субъектов Российской Федерации. В 2005 году подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях с администрациями Республики Саха (Якутия), Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Томской (впервые) и Ульяновской областей. В рамках соглашений с администрациями субъектов Российской Федерации утверждены новые программы (перечни) работ по развитию гидрометеорологического обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике, Омской и Ростовской областях, Агинском Бурятском автономном округе.

В истекшем году объем финансирования работ, выполненных организациями Росгидромета в интересах регионов, из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований составил около 150 млн. рублей. Это на 33% меньше по сравнению с прошлым годом, что связано с дефицитом средств в региональных и местных бюджетах, а также с исключением в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ мониторинга окружающей среды из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в истекшем году осуществлялось на плановой основе. Аппараты полномочных представителей регулярно обеспечивались информационно-аналитическими материалами о гидрометеорологических условиях, состоянии загрязнения окружающей среды на территории округов и их влиянии на работу основных отраслей экономики, аналитическими справками по запросам.

В 2005 году продолжалась работа по реализации решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Значительные усилия были предприняты Росгидрометом при разработке мер по оптимизации сети федеральных государственных учреждений (ФГУ), подведомственных Росгидромету и подлежащих реорганизации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 г. N 689-р. В рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 1430-р осуществляются юридические действия по реорганизации 17 ФГУ путем присоединения и слияния, закрепленных в ведении Росгидромета.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения Правительства Российской Федерации N 689-р следует читать как "27.05.2005 г."


Продолжалась работа по ликвидации задолженностей УГМС по передаче данных в Госфонд. Разработана и утверждена "Комплексная программа развития фондов данных Росгидромета на 2006-2009 и последующие годы". Проведено совещание с НИУ и УГМС о состоянии ведения интернет-ресурсов Росгидромета.

В 2005 году проводились мероприятия по техническому оснащению пунктов наблюдений за состоянием природной среды, ее загрязнением, техническому развитию прогностических центров, системы связи. В рамках ФЦП "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" на эти цели были выделены государственные инвестиции в объеме 25,3 млн.руб. (в 2004 г. - 14,95 млн.руб.). Модернизированы аэрологические комплексы АВК-1 в Сахалинском, Среднесибирском, Дальневосточном, Приволжском, Колымском и Северном УГМС.

К настоящему времени введены в эксплуатацию восемь комплексов аэрологических локаторов МАРЛ-А. Вместе с тем в работе большинства комплексов МАРЛ-А имеются недостатки, связанные в первую очередь с программным обеспечением, что требует их дальнейшей доработки. Продолжены работы по внедрению автоматических метеостанций. В 2005 г. установлены две автоматические метеостанции типа АГМСН-А на арктических островах Визе и Мудьюг в Белом море.

Продолжены работы по развитию автоматизированной сети радиолокационных метеорологических наблюдений в Центральной части Европейской территории России. С сентября 2005 г. введен в эксплуатацию автоматизированный комплекс с МРЛ-5 на Валдае в составе подсистемы радиолокационных наблюдений "Московское кольцо".

На станции ракетного зондирования в г. Знаменске Астраханской области проведено 27 запусков метеорологических ракет М100Б. Получены данные о вертикальном распределении термодинамических и циркуляционных параметров в тропосфере и средней атмосфере в диапазоне высот от 0 до 80 км.

Продолжались разработки новых технологий гидрометеорологических наблюдений, сертифицированы автоматический цифровой кварцевый барометр МД-20 и комплекс ГРС-3, разработаны и изготовлены для опытной эксплуатации дистанционные измерители смешанных осадков, параметров ветра, температуры почвы на глубинах, высоты снежного покрова ("снегомерная рейка").

В 2005 году проведена установка и обновление технологии ЛАССО - ГИС Метео в 28 организациях Росгидромета.

В 2005 году приняты меры по развитию сети АСПД-МЕКОМ, в частности: установлены и введены в эксплуатацию ПАК "UNIMAS" в 63 ЦГМС и 71 АМЦ и АМСГ; большинство УГМС заменили аналоговые каналы связи с региональными центрами на цифровые; система "ТВ-Информ-МЕТЕО" заменена на систему "Метеоинформ". За 2005 год количество абонентов в системе увеличилось на 45 и достигло 100.

Осуществлялось развитие системы сбора данных с труднодоступных и радирующих станций, использующей интегрированные средства спутниковой и пакетной радиосвязи. Всего по этой технологии работает 25 станций и 5 центров сбора данных.

Космическая подсистема наблюдений Росгидромета осуществляла прием данных с российского космического аппарата (КА) "Метеор-ЗМ" N 1 и ряда зарубежных оперативных КА наблюдения Земли. Выпускается свыше 80 наименований продукции. Более 200 потребителей обеспечиваются спутниковой информационной продукцией.

В "НИЦ "Планета" созданы и введены в опытную эксплуатацию технологии приема и предварительной обработки данных новых геостационарных спутников - европейского METEOSAT - 8 и японского MTSAT - 1R. Разработана технология и проведена работа оценки состояния и загрязнения российской акватории Азово-Черноморского бассейна на основе принятой и обработанной информации с 1200 спутниковых изображений.

Совместно с Институтом космических исследований РАН создана и введена в опытную эксплуатацию система спутникового мониторинга пожарной обстановки по всей территории России.

При активном участии Росгидромета Роскосмосом разработана и в октябре 2005 г. утверждена Правительством Российской Федерации Федеральная космическая программа России на 2006-2015 гг.

В 2005 году продолжалась разработка проекта "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета" (далее - Проект). Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 474 между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития 11 августа 2005 года было подписано Соглашение о привлечении займа для финансирования указанного проекта в размере 80 млн.долларов. Соглашение вступило в силу 12 декабря 2005 г. Общий объем средств, предусмотренный для финансирования Проекта с учетом вклада Российской Федерации составляет 133,3 млн.долларов США.

Большой объем работ выполнен в 2005 году в области лицензирования. Всего в 2005 году Росгидрометом выдано 90 лицензий на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (в 2004 году - 83). Проведена проверка 35 лицензиатов. В настоящее время на рынке гидрометеорологических услуг действуют 419 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 245 сторонних.

Защита сельскохозяйственных культур от градобития проводилась в 2005 году по контрактам с Минсельхозом России в Краснодарском и Ставропольском краях, в республиках Кабардино-Балкария, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия на общей площади 2 млн. 250 тыс.га., что на 100 тыс.га больше площади защиты 2004 года. Увеличение защищаемой площади произошло без привлечения дополнительного финансирования. Экономический эффект от противоградовой защиты составила 1 млрд.руб. (в 2004 г. - 700 млн.руб.)

В 2005 г. организовано серийное производство многофункциональной автоматизированной ракетной пусковой установки "Элия", принято решение о ее внедрении в практику противоградовых работ.

Оправдываемость специализированных прогнозов схода снежных лавин в 2005 году составила 95-100%, заблаговременность предупреждений от 48 до 72 часов. Осуществлен предупредительный спуск 266 лавин, в т.ч. 37 лавин спущено на Камчатке, 4 - на Сахалине.

Работы по искусственному регулированию осадков проводились по заявкам сельскохозяйственных производителей в Ставропольском крае и Якутии. Успешно выполнены авиаработы по улучшению погодных условий в дни проведения торжественных мероприятий в г. Москве, а также в г. Казани во время празднования 1000-летия г. Казани. За создание благоприятных погодных условий в г. Москве в дни празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Росгидромет получил благодарность Администрации Президента Российской Федерации. По заказу Министерства авиации Кубы проведены с положительными результатами экспериментальные работы по искусственному увеличению осадков.

Проведены проверки 7 организаций на предмет соблюдения лицензионных условий и требований, правил и норм ведения работ по защите сельхозкультур от градобитий и предупредительному спуску снежных лавин.

Из наиболее крупных научных результатов, полученных в 2005 г., следует выделить реализацию первой отечественной прогностической модели с горизонтальным разрешением 30 км по всей территории России, начало регулярного выпуска ансамблевого гидродинамического прогноза на сезон, подготовку стратегического прогноза изменений климата Российской Федерации на период до 2010-2015 годов и их влияние на отрасли экономики, издание "Энциклопедии климатических ресурсов Российской Федерации", обнаружение эмиссии углекислого газа в атмосферу водами Северного Ледовитого океана по наблюдениям на СП-33. К важным результатам 2005 года относится также начало работ по вводу в эксплуатацию первой очереди ЕСИМО.

НИОКР выполнялись по подпрограмме "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования" ФЦП "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" и двум подпрограммам ФЦП "Мировой океан", по которым Росгидромет являлся государственным заказчиком. В 2006 году НИОКР будут продолжены в рамках ФЦП "Мировой океан", а также ФЦП "Ядерная и радиационная безопасность" и ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".

Приоритетами НИР по внепрограммной деятельности являлись работы по научно-методическому руководству сетью наблюдений и прогностической деятельностью, по разработке методик оценки эффективности использования гидрометеорологической информации, по поддержке уникальных объектов и установок НИУ. За счет средств по науке обеспечено издание научных публикаций и работа аспирантур НИУ, проведено финансирование важнейших международных научных мероприятий.

В 2005 году Росгидромет принимал активное участие в организации международных выставок, таких как Всемирная выставка ЭКСПО-2005 в Японии. НИУ Росгидромета активно участвовали во всероссийских и региональных конференциях, семинарах и выставках, проходивших в различных городах России, в том числе в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Нальчике, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, Обнинске, Якутске и Красноярске и др. Значительно увеличилось представительство ученых и специалистов Росгидромета в международных конференциях, форумах, симпозиумах, совместных с учеными других стран работах и проектах, в том числе за счет целевой поддержки Росгидромета.

К концу 2005 года в НИУ работало 4850 человек, из них 158 докторов наук и 719 кандидатов наук. По отношению к 2004 году общая численность работников НИУ в целом стабилизировалась. Отмечается некоторый рост притока молодых ученых в НИУ (2003 год - 38 человек, 2004 год - 108 человек, 2005 год - 180 человек).

В рамках Комплексной программы оптимизации и повышения эффективности деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген выполнены мероприятия по обеспечению жизнедеятельности ЗГМО "Баренцбург", проведению экспедиционных исследований, направленных на изучение метеорологического режима и климатических изменений в регионе, проведены работы по мониторингу загрязнения объектов окружающей среды в районе пос. Баренцбург.

В 2005 году организациями Росгидромета было организовано и проведено 30 морских и 3 береговых экспедиций, в т.ч. с привлечением к проведению экспедиционных исследований технических средств и судов сторонних организаций.

Важным событием 2005 г. стала высокоширотная экспедиция "Арктика - 2005" на НЭС "Академик Федоров" в августе-сентябре, в ходе которой впервые в истории плавания в центральной части арктического бассейна научно-экспедиционное судно, проводя гидрометеорологические и океанографические исследования, прошло самостоятельно через географическую точку Северный полюс, закрепив за Россией своеобразный рекорд. В ходе экспедиции, при поддержке а/л "Арктика", НЭС "Академик Федоров" в сентябре 2005 года осуществило мероприятия по снятию с льдины персонала, оборудования, технических средств и материалов наблюдений дрейфующей станции "Северный полюс-33" и организации работы СП-34.

В 2005 году обеспечена подготовка и выход в рейс по программе 51 РАЭ научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" в оптимальные сроки. 10 марта 2005 года вопрос о перспективах деятельности Российской Федерации в Антарктике был рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации. По итогам рассмотрения принято распоряжение Правительства Российской Федерации N 713-р, определившее основные параметры деятельности РАЭ на 2006 - 2010 годы и план основных мероприятий.

В 2005 г. начата подготовка к проведению в 2007-2008 гг. Международного полярного года (МПГ 2007/08). Совместно с учреждениями и научными организациями РАН, Минобороны России, МПР России, Минтранса России, Минсельхоза России Росгидрометом разработан проект Плана действий по участию Российской Федерации в подготовке и проведении МПГ 2007/08, одобренный Морской коллегией при Правительстве Российской Федерации. В соответствии с проектом Плана осуществляется формирование научных проектов МПГ 2007/08.

Несмотря на принятые меры в соответствии с решениями Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, проблема обновления научно-исследовательского флота Росгидромета остается пока нерешенной. Вместе с тем удалось решить проблему проектирования и строительства экспедиционного судна в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.06.2005 г. N 713-р. На 2006 год предусмотрено выделение на эти цели 30 млн.руб. бюджетных средств.

В 2005 г. Росгидромет продолжал развивать и совершенствовать различные виды и формы международного сотрудничества. Важную роль в этом деле продолжало играть сотрудничество с национальными гидрометеорологическими службами (НГМС) стран ближнего и дальнего зарубежья. На 17-й сессии Межгосударственного совета по гидрометеорологии стран СНГ (Киев, ноябрь 2005 г.) особое внимание было уделено планам реализации межправительственного Соглашения о межгосударственной гидрометеорологической сети СНГ и Концепции гидрометеорологической безопасности государств - участников СНГ.

В рамках Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды в 2005 г. успешно завершены планы и программы совместных оперативно-производственных и научно-исследовательских работ по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды. Получили высокую оценку и поддержку представленные в Совет Министров Союзного государства отчет о реализации в 2005 г. целевой программы Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды и предложения о дальнейшем развитии совместных работ в 2007-2011 годах.

Подписаны меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве Росгидромета с Национальной администрацией по вопросам океана и атмосферы США и с Национальной метеорологической службой Германии. Согласовано в установленном порядке и подготовлено к подписанию новое Соглашение о сотрудничестве с НГМС Узбекистана.

В 2005 г. представители Росгидромета приняли активное участие в работе 57-й сессии Исполнительного Совета ВМО (Женева, 21 июня - 2 июля 2005 г.), а также ряда других конституционных органов ВМО. Принятые на сессиях этих органов ВМО решения отвечают интересам Российской Федерации.

В 2005 г. Росгидромет продолжал активно участвовать в Программе добровольного сотрудничества (ПДС) ВМО. В Региональном метеорологическом учебном центре ВМО в Российской Федерации в течение года в Санкт-Петербурге проходили обучение по долгосрочным стипендиям ВМО 16 стипендиатов из разных стран мира, а по краткосрочным на базе ИПК Росгидромета на курсах повышения квалификации - 60 специалистов из НГМС СНГ и Балтии, Монголии, Китая и других стран. По линии технического сотрудничества начата закупка оборудования в рамках принятых Росгидрометом обязательств по реализации в течение 2005-2006 годов по линии ПДС ВМО проекта "Поставка в Казгидромет программно-аппаратного комплекса Алиса". Общая стоимость проекта оценена на уровне 30 тыс. долларов США. В 2005 г. на реализацию данного проекта Росгидрометом выделено 600 тыс. рублей.

В 2005 г. Росгидромет с участием заинтересованных министерств и ведомств обеспечивал выполнение обязательств Российской Федерации по рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) и Киотскому протоколу к ней. Согласно комплексному плану действий по реализации в Российской Федерации Киотского протокола к РКИК ООН Росгидрометом разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления по организации национальной системы по оценке антропогенных выбросов и абсорбции парниковых газов, подлежащих учету в соответствии с Киотским протоколом.

Росгидромет принял активное участие в процессе формирования концепции участия и создания в Российской Федерации межведомственной структуры, обеспечивающей координацию действий министерств, ведомств по вопросу представительства Российской Федерации в межправительственной Группе наблюдения Земли, созданной в соответствии с решениями Вашингтонского саммита (июль 2003 года). Представитель Росгидромета избран в состав Исполнительного комитета ГНЗ.

В рамках выполнения обязательств Росгидромета, связанных с председательством Российской Федерации в Арктическом совете, в апреле 2005 г. представители Росгидромета приняли участие в заседании Комитета старших должностных лиц Арктического Совета.

В 2005 г. 456 специалистов Росгидромета было командировано за рубеж. За тот же период в системе Росгидромета было принято 427 иностранцев для участия в различных международных мероприятиях, проводившихся в России.

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 года "О бюджетной политике на 2005 год" в Росгидромете в 2005 году планирование бюджета проводилось не по принципу управления затратами, а по принципу управления результатами.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Бюджетного послания Президента Российской Федерации следует читать как "12 июля 2004 года"


В 2005 году на обеспечение деятельности Росгидромета, его территориальных органов и организаций было предусмотрено 3718,4 млн. рублей. В течение 2005 года был принят ряд решений о выделении дополнительных средств Росгидромету в объеме свыше 100 млн. рублей. Вместе с тем финансирование из федерального бюджета в 2005 году расходов на основную деятельность Росгидромета составило 2432,6 млн. рублей или 64,5% к бюджетной заявке Росгидромета. Недостающие средства, а это около 1341,4 млн. рублей, на выполнение работ федерального назначения, Гидрометслужба была вынуждена, как и прежде, обеспечивать за счет внебюджетных источников. Финансовое положение системы Росгидромета в истекшем году укрепилось. Снижена бюджетная кредиторская задолженность.

Росгидромет начал в 2005 году реализацию мер по повышению результативности своих расходов. Расширена практика закупок товаров и услуг для государственных нужд через систему проведения конкурсов, увеличена доля бюджетных средств, распределение которых осуществляется с применением методов программно-целевого бюджетирования, обеспечено регулярное повышение квалификации государственных служащих Росгидромета и сотрудников его подведомственных структур.

В течение 2005 г. для работников бюджетной сферы дважды производилась индексация тарифных ставок и окладов - всего в 1,33 раза, при этом среднемесячная заработная плата выросла по сравнению с 2004 г. по сети станций на 19%, по НИУ - на 22%, по учебным заведениям - на 28% и составила в целом по Росгидромету 5843 рубля против 8345 рублей по отраслям экономики.

В 2005 году начался детальный переучет федеральной собственности с определением реальной потребности каждого учреждения в объектах недвижимости, основных производственных фондах.

Росгидрометом обеспечивался постоянный контроль при сдаче в аренду федеральными государственными учреждениями временно неиспользуемого федерального имущества. В качестве дополнительного источника бюджетного финансирования деятельности научно-исследовательских и государственных образовательных учреждений в 2005 году использовались доходы от арендной платы за пользование федеральным имуществом.

Проведена большая работа по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. В 2005 году по 427 объектам работа завершена в полном объеме.

Росгидрометом совместно с Роснедвижимостью, Росимуществом и территориальными органами проведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на 1399 земельных участков, и по 2621 земельному участку документы сданы на государственную регистрацию.

Численность работающих в Службе по состоянию на 1 января 2006 г. составила свыше 36 тысяч человек и по сравнению с предыдущим годом существенно не изменилась. Укомплектованность штата составляет в целом 84%. В Службе сохраняется высокий образовательный уровень работников системы, 67% - дипломированные специалисты.

В 2005 г. продолжала укрепляться материально-техническая база учебных заведений за счет инвестиций, бюджетных и внебюджетных источников. На капитальный ремонт учебных помещений и общежитий, приобретение приборов и оборудования было выделено около 20 млн.руб., в т.ч. за счет инвестиций - 150 тыс.руб. и 5,4 млн.руб. - за счет внебюджетных источников В укреплении материально-технической базы учебных заведений принимали активное участие Якутское, Приморское, Иркутское УГМС, Тульский ЦГМС, фонд "ФОБОС", ФГУП "Гидрометпоставка".

В 2005 году выделены 2 госстипендии Правительства Российской Федерации, назначены ведомственные стипендии 32 студентам, 18 социальных стипендий установлены фондом "ФОБОС".

С целью сокращения затрат на обучение для специалистов УГМС, расположенных в отдаленных регионах России, применялась особая форма проведения занятий в рамках Института повышения квалификации с выездом в УГМС группы преподавателей. Такие занятия проводились в Верхне-Волжском, Дальневосточном, Северо-Западном, Забайкальском, Обь-Иртышском УГМС.

В 2004-2005 году в аспирантуре обучалось 134 человека, в докторантуре - 2 человека. В отчетном году защищено 16 кандидатских и 7 докторских диссертаций. 30-ти наиболее успевающим аспирантам установлена ведомственная стипендия Росгидромета. Более 600 работников Службы учится в настоящее время заочно в ВУЗах и техникумах, в основном, по специальностям гидрометеорологического профиля.

В 2005 г. было подготовлено более 10 ведомственных нормативных актов по реализации Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и ряда Указов Президента Российской Федерации, принятых в соответствии с этим законом.

В истекшем году в духе социального партнерства совместно с представителями профсоюзных организаций УГМС и НИУ руководством Росгидромета осуществлялся контроль за ходом выполнения основных положений Отраслевого тарифного соглашения на 2005-2007 годы. За отчетный период не отмечалось забастовок и серьезных конфликтов в трудовых коллективах, связанных с оплатой труда. Выплата заработной платы из средств федерального бюджета производилась своевременно в запланированных объемах.

В 2005 году в организациях и учреждениях Росгидромета снизился уровень пожароопасности и производственного травматизма.

В мае 2005 года во всех организациях Службы прошли праздничные мероприятия, посвященные 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В центральном аппарате Росгидромета состоялось торжественное собрание с участием ветеранов войны и руководства Росгидромета, с поздравлениями и вручением ветеранам ценных подарков, в том числе книги "Защитники родины на фронтах Великой отечественной войны 1941-1945 гг.".

За достигнутые успехи награждены государственными наградами Российской Федерации 42 наиболее отличившиеся работника службы, из них почетное звание "Заслуженный метеоролог Российской Федерации" присвоено 18 работникам Службы. Ведомственными наградами Росгидромета награждено более 1600 человек.

В рамках нормативно-правового обеспечения деятельности Росгидрометом подготовлен в установленном порядке проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе". Законопроект одобрен Правительством Российской Федерации, принят Федеральным Собранием Российской Федерации, подписан Президентом Российской Федерации 2 февраля 2006 года N 21-ФЗ.

В течение года Росгидрометом было подготовлено и принято 418 организационно-распорядительных документов. Состояние выполнения приказов и распоряжений по итогам 2005 г. в целом удовлетворительное. Однако 9% заданий (в 2004 г. - 15%), предусмотренных приказами и указаниями, выполнены, в силу разных причин, с нарушением сроков.

В 2005 г. сотрудники центрального аппарата Росгидромета приняли участие в исполнении 394 поручений Президента и Правительства Российской Федерации. Выполнены в срок 388 поручений.

План мероприятий на 2005 г. по реализации постановления совместного расширенного заседания коллегии Росгидромета и Исполкома ЦК ОПАР от 09.02.2005 N 2/1, а также предложений, высказанных участниками заседания, в основном выполнен - 88%. Однако по различным причинам, главным образом объективным, не удалось выполнить в полном объеме ряд поручений, предусмотренных планом.

Коллегия Росгидромета и Исполком ЦК ОПАР постановляют:

1. Отметить, что в 2005 году задачи Росгидромета, определенные совместным постановлением коллегии Росгидромета и Исполкома ЦК ОПАР от 09.02.2005, в основном выполнены.

2. Определить главной задачей подразделений центрального аппарата, учреждений, организаций и предприятий Росгидромета на 2006 год реализацию определенных Правительством Российской Федерации стратегических целей Росгидромета - обеспечение своевременного предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и высоких уровнях загрязнения окружающей среды и обеспечение потребностей Российской Федерации в информации о состоянии и загрязнении окружающей среды на локальном, региональном и глобальном уровнях.

3. Считать приоритетными задачами на 2006 год:

3.1. В области совершенствования и повышения эффективности гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения населения, органов государственной власти, отраслей экономики:

- дальнейшее совершенствование системы диагноза и прогнозирования метеорологических, гидрологических, агрометеорологических характеристик, прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений, доведения экстренной информации до органов государственной власти, дежурных служб PC ЧС;

- создание и ведение базы данных об опасных гидрометеорологических явлениях и нанесенном ими ущербе в соответствии с утвержденными Рекомендациями;

- повышение эффективности взаимодействия с МЧС России, Росводресурсами, местными органами власти при проведении мероприятий по безаварийному пропуску воды в период весеннего половодья и дождевых паводков;

- расширение практического применения информации метеорадиолокаторов, в т.ч. по центральному и южному метеорадиолокационным кольцам штормпредупреждения за счет перехода на единый формат обработки и передачи информации;

- подготовка и реализация "Концепции развития системы обеспечения гидрометеорологической безопасности Российской Федерации" в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе";

- разработка методик определения экономического эффекта (предотвращенного ущерба) от использования гидрометинформации в отраслях экономики и их внедрение в оперативную практику;

- развитие авиаметеорологического обеспечения гражданской авиации в соответствии с международными стандартами и рекомендациями ВМО-ИКАО;

- расширение числа потребителей гелиогеофизической информации и повышение ее доступности для СМИ.

3.2. В области развития специализированного гидрометобеспечения и расширения работ специального назначения по мониторингу загрязнения окружающей среды:

- создание корпоративного информационного пространства на территории России с целью совершенствования системы обслуживания потребителей организациями Росгидромета;

- обеспечение выполнения мероприятий по программе "Совершенствование метеорологического обеспечения гражданской авиации на 2005-2007 годы".

- проведение углубленных маркетинговых исследований потребительского спроса на специализированную гидрометинформацию;

- внедрение новых видов специализированных прогнозов, форм и технологий доведения информации до потребителей;

- активизация внедрения современных экономичных систем связи, включая спутниковые;

- создание системы экспертных органов для проведения экспертизы проектов строительства объектов на территории ответственности двух и более УГМС, в том числе промышленно-опасных производственных объектов;

- доработка и реализация "Программы развития методической системы оценки основных экономических показателей использования гидрометеорологической информации в отраслях экономики и повышения эффективности использования информационной продукции в интересах устойчивого развития общества";

- продолжение работ по оптимизации и централизации сети АМСГ с целью управления издержками на авиаметеообеспечение.

3.3. В области взаимодействия с субъектами Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, совершенствования управления оперативно-производственной деятельностью и структуры территориальных органов Росгидромета:

- реализация принятых Правительством Российской Федерации решений по основным направлениям административной реформы, в т.ч. по оптимизации функций и организационной структуры территориальных органов и подведомственных Росгидромету организаций, приведению учредительных документов подведомственных организаций и территориальных органов в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;

- развитие и совершенствование взаимодействия Росгидромета, его территориальных органов и подведомственных учреждений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации по разграничению полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- увеличение объемов и видов работ регионального назначения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды, выполняемых по заказам органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

3.4. В области развития, совершенствования и повышения эффективности системы мониторинга загрязнения окружающей среды:

- совершенствование нормативно-правовой базы в области мониторинга загрязнения окружающей среды;

- внедрение современных методик и программно-математических средств оценки и прогноза загрязнения окружающей среды;

- обеспечение активного участия подведомственных организаций в программах создания ЕГАСКРО и безопасного уничтожения химоружия;

- доработка ведомственной целевой программы по совершенствованию системы мониторинга загрязнения окружающей среды и ее гармонизации с аналогичными международными системами;

- ускорение темпов технического переоснащения наблюдательной сети мониторинга загрязнения окружающей среды, в т.ч. за счет средств, полученных от выполнения работ специального назначения;

- разработка изменений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии", направленных на более четкое правовое регулирование осуществления государственного мониторинга радиоактивного загрязнения окружающей среды;

- подготовка проекта бюджетной заявки на 2007-2009 годы по ФЦП "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2007-2010 годы в части создания Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

- аккредитация всех аналитических лабораторий.

3.5. В области организации работ и исследований в морях, океанах, Арктике и Антарктике:

- дальнейшее развитие гидрометеорологического обеспечения мореплавания и рыбного промысла в океанах и морях, в том числе системы гидрометеорологического обеспечения навигации по трассам Северного морского пути, безопасности разработок нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации, деятельности организаций Росгидромета в рамках ГМССБ;

- организация работ по созданию современной технической основы системы предупреждения о цунами органов исполнительной власти, населения и хозяйственных организаций Дальнего Востока в рамках ФЦП "Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года";

ГАРАНТ:

См. Положение о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное приказом Росгидромета 1 августа 2006 г. N 171


- организация работ, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.05 N 713-р, по выполнению положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике;

- организация и координация исследований и работ в рамках подпрограмм ФЦП "Мировой океан", а также выполнения мероприятий "Комплексной программы активизации и повышения эффективности деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген";

- организация работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Морской доктриной Российской Федерации, а также решений Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации;

- дальнейшее развитие работ в Арктике, в т.ч. по регулярной организации Высокоширотной экспедиции, круглогодичному поддержанию в акватории Арктического бассейна Северного Ледовитого океана дрейфующих станций "Северный полюс";

- доработка и согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук ВЦП "Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного мониторинга морской природной среды и прибрежных территорий, как основы гидрометеорологической безопасности мореплавания и работ на континентальном шельфе Арктики";

- организация мероприятий, посвященных 50-летию российских (советских) исследований в Антарктике;

- обеспечение работ Организационного комитета по участию Российской Федерации в подготовке и проведении мероприятий в рамках 3-го Международного полярного года 2007/08 годы.

3.6. В области обеспечения функционирования и развития наблюдательной гидрометеорологической сети:

- обеспечение взаимодействия с территориальными органами Росводресурсов по разработке программ и заключению договоров с целью развития гидрологической наблюдательной сети;

- обеспечение своевременной и в полном объеме подготовки гидрологической наблюдательной сети к прохождению весеннего половодья и летних дождевых паводков в 2006 году;

- проведение работ по обеспечению жизнедеятельности труднодоступных станций (ТДС), повышение эффективности использования получаемых с сети ТДС данных наблюдений;

- продолжение работ по восстановлению государственной наблюдательной сети в Чеченской Республике;

- увеличение объема и высоты радиозондирования атмосферы;

- развитие и совершенствование нормативной правовой и методической базы проведения гидрометеорологических наблюдений и работ;

- продолжение работы по стимулированию качественной работы государственной наблюдательной сети и улучшению содержания пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды.

3.7. В области технического развития службы:

- обеспечение работ по реализации проекта "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета";

- организация практической реализации "Комплексной программы развития фондов данных Росгидромета на 2006-2009 и последующие годы";

- подготовка перечня подлежащих разработке нормативных документов о составе и правилах ведения информационных ресурсов Росгидромета;

- разработка Программы развития технологий обработки режимной информации в системе Росгидромета;

- разработка мероприятий по реализации в системе Росгидромета решений ВМО о поэтапном переходе к применению кодов BUFR;

- продолжение работ по обеспечению введения в эксплуатацию на сети новых технологий, приборов и оборудования гидрометеорологического назначения;

- организация серийного выпуска по заявкам УГМС, ЦГМС новых и модернизированных приборов, оборудования, технологий, в т.ч. радиолокационных комплексов МАРЛ-А, гидрологических комплексов МК-14, МА-6-3, ГРК-1, ГМУ-2, МР-6 и др.;

- продолжение переоснащения станций Росгидромета современными средствами связи, в т.ч. средствами пакетной связи, перевод системы циркулярных передач на новую цифровую технологию;

- техническое переоснащение сети гелиогеофизических наблюдений.

3.8. В области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы:

- переход на ракетные противоградовые комплексы нового поколения "Элия" с целью снижения себестоимости и повышения эффективности противоградовых работ;

- доработка и согласование проекта ведомственной целевой программы "Развитие и совершенствование системы противоградовой защиты территорий Южного федерального округа Российской Федерации на 2007-2009 годы";

- проведение опытных работ по искусственному регулированию осадков с целью их увеличения для нужд сельского и коммунального хозяйств, а также обеспечения благоприятных погодных условий в мегаполисах во время проведения торжественных и массовых мероприятий;

- осуществление технического обновления радиолокаторов МРЛ-5 используемых для управления противоградовыми работами в Южном федеральном округе.

3.9. В научно-технической сфере:

- концентрация научно-технического потенциала НИУ на решении прикладных задач и внедрении в практику новых научных результатов и разработок с учетом приоритетных направлений стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на долгосрочный период;

- обеспечение научно-методического сопровождения реализации проекта "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета";

- повышение эффективности научных исследований НИУ и их вклада в конечные показатели и индикаторы деятельности Росгидромета;

- принятие мер по сохранению государственной поддержки научных исследований Росгидромета в условиях реформы государственного сектора науки;

- совершенствование договорной деятельности НИУ по созданию научно-технической продукции и оказанию услуг;

- обеспечение проведения Международной конференции по гидрометеорологической безопасности (прогнозирование и адаптация общества к экстремальным климатическим изменениям)" в сентябре 2006 года в г. Москве;

- обеспечение проведения Конференции молодых ученых НГМС стран СНГ.

3.10. В области международного сотрудничества:

- обеспечение работ, связанных с выполнением обязательств Российской Федерации в рамках соответствующих международных организаций, конвенций, многосторонних и двусторонних соглашений и договоров;

- организация работ по Программе добровольного сотрудничества ВМО;

- участие в мероприятиях по разработке национальной согласованной стратегии развития интегрированных систем наблюдения Земли на ближайшие десять лет в качестве вклада в подготовку международного рамочного плана развития Глобальной системы наблюдения Земли;

- обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации по РКИК ООН и Киотскому протоколу в сфере ответственности Росгидромета;

- обеспечение в рамках компетенции Росгидромета выполнения поручений, связанных с председательством Российской Федерации в группе стран Большой восьмерки и Арктического совета;

- реализация практических мер по дальнейшему укреплению и углублению сотрудничества в рамках Межгосударственного совета по гидрометеорологии государств - участников СНГ;

- завершение работ по целевой программе Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды на 2003-2006 годы и разработка соответствующей программы на 2007-2011 годы в рамках Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.

3.11. В области финансово-хозяйственной деятельности:

- реализация мер по повышению результативности бюджетных расходов;

- увеличение программной составляющей бюджетных расходов не менее, чем на 10%, включение проектов ведомственных целевых программ Росгидромета в реестр Минэкономразвития России, приведение ведомственной отчетности в соответствии с положениями Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росгидромета;

- оснащение бухгалтерских служб учреждений Росгидромета вычислительной техникой и программными бухгалтерскими продуктами;

- продолжение работ по закреплению земельных участков за учреждениями Росгидромета, завершению передачи объектов жилья в муниципальную собственность;

- обеспечение в ходе разработки проекта бюджета на 2007 год формирование бюджета научных исследований, финансирования производственных расходов, а также восстановление строки "гидрометеорология" в структуре федерального бюджета;

- обеспечение в 2006 году индексации тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Росгидромета с тем, чтобы итоговое повышение в IV квартале 2006 г. к уровню 2005 г. составило не менее 30%;

- продолжение разработки отраслевой системы оплаты труда работников Службы, более полно учитывающей специфику и особенности труда работников, а также направленной на стимулирование производительного труда, повышение мотивации и престижа отрасли;

- усиление взаимодействия с отраслевой комиссией по ОТС, обеспечение ее участия в мероприятиях по разработке отраслевой системы оплаты труда.

3.12. В области работы с кадрами и решения социальных задач:

- обеспечение притока кадров в УГМС и НИУ Росгидромета и принятие мер по их закреплению и поддержке;

- проведение мероприятий по развитию среднего специального образования в системе Росгидромета на период 2006-2010 годов, в том числе предусматривающих совершенствование учебного процесса, качества подготовки специалистов и их закрепление в системе Росгидромета, укрепление материально-технической базы гидрометтехникумов, восстановление работы учебно-методического кабинета;

- обеспечение повышения квалификации руководителей, специалистов и гражданских служащих Росгидромета;

- осуществление контроля со стороны руководителей организаций и учреждений Росгидромета за выполнением ОТС и колдоговоров;

- сохранение поддержки студентов ВУЗов и аспирантов гидрометеорологических специальностей за счет ведомственных бюджетных и внебюджетных источников;

- привлечение призывников, в основном выпускников ГМТ, для прохождения альтернативной гражданской службы на ТДС;

- повышение контроля за состоянием условий и охраны труда, снижением производственного травматизма;

- осуществление контроля исполнения нормативных актов по реализации Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ.

3.13. В области нормативно-правового и организационного обеспечения:

- приведение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Росгидромета, в соответствие с законодательством Российской Федерации;

- разработка законодательного акта, регулирующего деятельность российских юридических и физических лиц в Антарктике.

4. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета обеспечить доработку и согласование ведомственных целевых программ, предусмотрев в них конкретные работы регионального уровня.

5. Руководителям учреждений, организаций и предприятий Росгидромета, профсоюзным организациям в рамках дальнейшего развития в системе Росгидромета социального партнерства направить основные усилия на реальное повышение уровня жизни работников Гидрометслужбы, дальнейшую стабилизацию работы трудовых коллективов и Службы в целом, укрепление профсоюзных организаций ОПАР, поиск и реализацию путей успешного решения социальных проблем.

Обеспечить безусловное выполнение отраслевого тарифного соглашения на 2005-2007 годы и заключенных на его основе коллективных договоров.

6. Заместителям Руководителя Росгидромета В.Н. Дядюченко, А.В. Фролову, И.А. Якубову, заместителю председателя ЦК ОПАР А.С. Бунареву совместно с начальниками управлений (отделов) центрального аппарата до 10.03.2006 разработать и представить на утверждение план действий по реализации замечаний и предложений, высказанных на расширенном совместном заседании коллегии, а также данного постановления. Обеспечить ежеквартальное рассмотрение информации о ходе выполнения указанного плана.


Председатель
Коллегии Росгидромета

А.И. Бедрицкий


Председатель ОПАР

Б.А. Кремнев


Подведены итоги работы Росгидромета за 2005 г.

В 2005 г. оправдываемость прогнозов на сутки составила в среднем 94%, что на 1% выше, чем в 2004 г. Во многих учреждениях Росгидромета реализованы дополнительные меры по совершенствованию информационного обеспечения органов исполнительной власти субъектов РФ, других потребителей регионального и территориального уровня необходимой информацией с учетом специфических потребностей конкретных территорий.

Определены приоритетные задачи деятельности на 2006 г. В их числе: дальнейшее совершенствование системы диагноза и прогнозирования метеорологических, гидрологических, агрометеорологических характеристик, прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений, доведения экстренной информации до органов государственной власти, дежурных служб; создание и ведение базы данных об опасных гидрометеорологических явлениях и нанесенном ими ущербе; создание корпоративного информационного пространства на территории России с целью совершенствования системы обслуживания потребителей организациями Росгидромета, а также иные задачи.


Постановление Коллегии Федеральной службы по гидрометереологии и мониторингу окружающей среды и Исполкома центрального комитета Общероссийского профсоюза авиационных работников от 8 февраля 2006 г. N 2/1 "О деятельности Росгидромета в 2005 году и задачах на 2006 год"


Текст постановления официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.