Приказ МПР РФ от 12 января 2007 г. N 1 "О внесении изменений и дополнений в приказ МПР России от 24.11.2006 N 271"

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 12 января 2007 г. N 1
"О внесении изменений и дополнений в приказ МПР России от 24.11.2006 N 271"


В целях повышения эффективности организации научно-исследовательских работ в сфере деятельности МПР России приказываю:

1. Внести следующие изменения в Перечень выставляемых на конкурс базовых проектов научно-исследовательских работ по созданию и поставке научно-технической продукции в 2007 году в сфере деятельности МПР России (далее - Перечень), утвержденный приказом МПР России от 24.11.2006 N 271:

1.1. Пункты 3 (базовый проект 07-П1-03), 5 (базовый проект 07-П1-05), 13 (базовый проект 07-П7-01), 14 (базовый проект 07-М1-01), 19 (базовый проект 07-М1-06) Перечня изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу.

1.2. Пункт 18 (базовый проект 07-М1-05) Перечня исключить.

1.3. Дополнить Перечень пунктом 68 (базовый проект 07-Н1-16) согласно приложению 2 к настоящему Приказу.


Врио Министра

А.И. Варламов


Приложение 1

к приказу МПР России

от 12 января 2007 г. N 1


N пп.

Шифр базового проекта

Наименование базового проекта

Департаменты МПР России - получатели НТПр

Сроки разработки (день, месяц, год)

Начальная цена Государственного контракта, тыс. руб.

Выходная научно-техническая продукция (НТПр)

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики выходной НТПр или качество работ, услуг

начало

окончание

всего

в том числе на 2007 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3

07-П1-03

Разработать нормативное обеспечение управления продукцией, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования.

Департамент государственной политики в области геологии и недропользования

Департамент экономики и финансов

01.01.07

25.11.08

11000

5000

1. Нормативное обеспечение управления продукцией, создаваемой в рамках государственных контрактов в области геологии и недропользования, включающее:

- систематизированный перечень видов продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов, в том числе по выполнению НИР и ОКР

- аналитический обзор востребованности и направлений использования продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов;

- концепция формирования нормативного обеспечения управления продукцией, создаваемой в рамках государственных контрактов;

- проекты нормативных документов.

2. Рекомендации по обеспечению компенсации затрат государства на создание продукции в сфере геологии и недропользования.

Выходная НТПр должна быть представлена в виде проектов нормативных документов, регламентирующих использование продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования.

Должны быть разработаны основные принципы правовой охраны и использования продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования.

Будут даны рекомендации по обеспечению компенсации затрат государства на создание продукции в сфере геологии и недропользования.

5

07-П1-05

Разработать законодательные механизмы государственного управления геологической и иной информацией о недрах, обеспечивающие защиту прав обладателей геологической и иной информации о недрах, в условиях формирования рынка геологической информации

Правовой департамент

Департамент государственной политики в области геологии и недропользования

Департамент экономики и финансов

01.01.07

25.10.07

10000

10000

1. Аналитический доклад, содержащий: анализ действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы геологической и иной информации о недрах;

- анализ действующей структуры сбора, хранения и использования геологической и иной информации о недрах;

- анализ международного опыта регулирования и использования геологической информации и геологических информационных ресурсов.

2. Предложения по совершенствованию государственного управления геологической и иной информацией о недрах, с проектами соответствующих нормативных правовых актов.

3. Предложения по совершенствованию структуры сбора и хранения геологической и иной информации о недрах, а также по формированию государственных геологических ресурсов, с проектами соответствующих нормативных и распорядительных актов.

1. В рамках аналитического доклада должны быть исследованы:

- все нормативные документы, которые в настоящее время регулируют вопросы геологической и иной информации о недрах, как на предмет их соответствия актам смежного законодательства (Гражданское законодательство, Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), так и на предмет выявления недостатков и пробелов;

- существующая система сбора и хранения геологической и иной информации о недрах, содержащая перечень организаций, осуществляющих сбор и хранение геологической и иной информации о недрах, а также использующиеся в них способы хранения и обеспечения защиты информации;

- правовое регулирование и механизмы управления геологической и иной информации о недрах, применяющиеся в таких странах как США, Великобритания, Норвегия, Канада, Китай, Австралия и др., странах СНГ и анализ возможности и последствий использования имеющегося зарубежного опыта для регулирования вопросов управления геологической и иной информации о недрах в Российской Федерации.

2. Проекты соответствующих нормативных правовых актов по совершенствованию государственного управления геологической и иной информации о недрах, должны быть подготовлены, в том числе с учетом приведения действующих нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также содержать необходимые обосновывающие материалы (пояснительные записки и финансово-экономическое обоснование).

3. Проекты соответствующих нормативных и распорядительных актов по совершенствованию структуры сбора и хранения геологической и иной информации о недрах, а также по формированию государственных геологических ресурсов должны содержать необходимые обосновывающие материалы (пояснительные записки и финансово-экономическое обоснование)

13

07-П7-01

Анализ действующих организационно-распорядительных актов МПР России и выработка предложений по приведению их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

Правовой департамент

Департамент управления делами, государственной службы и кадров

01.01.07

25.10.07

5000

5000

1. Перечень действующих организационно-распорядительных актов МПР России.

2. Обоснованные предложения о необходимости признания утратившими силу либо внесения изменений или дополнений в действующие организационно-распорядительные акты МПР России.

3. Предложения о формах устранения выявленных правовых пробелов в организационно-распорядительных актах МПР России.

НТПр должна содержать анализ действующих организационно-распорядительных актов МПР России, принятых в прошлые годы, на предмет наличия в них противоречий новому федеральному законодательству. По результатам анализа должно быть предложено обоснование приведения конкретных актов в соответствие с новым федеральным законодательством и подготовлены предложения о принятии недостающих нормативных правовых актов и формах устранения выявленных правовых пробелов.

14

07-М1-01

Разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики в области геологии и недропользования

Департамент государственной политики в области геологии и недропользования

01.01.07

25.09.07

6000

6000

Рекомендации по совершенствованию государственной политики в области геологии и недропользования, включающие:

1. Аналитический обзор "Современное состояние, проблемы и пути развития минерально-сырьевого комплекса России";

2. Рекомендации по совершенствованию основных направлений государственной политики в области:

- геологического изучения недр;

- воспроизводства минерально-сырьевой базы;

- управления государственным фондом недр;

3. Предложения к плану мероприятий по реализации основ государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования.

Рекомендации по совершенствованию государственной политики в области геологии и недропользования должны быть основаны на анализе современного состояния минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации, и обеспечивать системный, комплексный подход к доработке основ государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования. Проект плана мероприятий по реализации основ государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования должен быть направлении на реализацию задач национальной минерально-сырьевой политики России и учитывать существующие направления развития минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации.

19

07-М1-06

Разработать нормативное и научно-методическое обеспечение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и рационального использования недр

Департамент государственной политики в области геологии и недропользования

Департамент экономики и финансов

01.01.07

25.11.08

17000

8000

1. Проект регламента проведения государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов углеводородного сырья.

2. Рекомендации по подсчёту запасов по сопредельным и трансграничным участкам недр

3. Рекомендации об оценке, переоценке и учете запасов углеводородов по сопредельным и трансграничным участкам недр.

4. Рекомендации по технико-экономическому обоснованию районных кондиций для подсчета запасов месторождений твердых полезных ископаемых.

5. Рекомендации по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу - технико-экономических обоснований (ТЭО) районных кондиций для подсчета запасов россыпных месторождений золота.

6. Рекомендации по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) районных кондиций для мелких рудных (коренных) месторождений.

7. Рекомендации по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) районных (бассейновых) кондиций для мелких месторождений угля.

8. Рекомендации по количественному обоснованию рациональной полноты извлечения запасов месторождений твердых полезных ископаемых.

9. Проект Классификации эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод.

10. Проект порядка постановки и списания с государственного учета запасов подземных вод и отчетности предприятий по их добыче.

11. Аналитический обзор состояния нормативно-методической базы в сфере государственного учета и классификации эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод.

12. Рекомендации по использованию в России Рамочной классификации Организации Объединенных Наций (РК ООН) для энергетических и минеральных запасов и ресурсов.

1. Регламент предназначен для урегулирования вопросов представления на государственную экспертизу материалов по оперативному подсчету запасов нефти и горючих газов, должен пояснять задачи оперативного подсчета запасов. Использование его позволит унифицировать материалы, представляемые на государственную экспертизу и повысить эффективность работы экспертной комиссии.

2. Рекомендации позволят недропользователям оценивать запасы в сопредельных и трансграничных участках недр, учитывая интересы всех недропользователей, имеющих свои интересы в этих зонах и, при этом соблюдать все правовые нормы, установленные государством.

3. Рекомендации определят подходы к оценке, переоценке и учету запасов в зонах сопредельных и трансграничных участков недр.

5, 6, 7 Рекомендации предназначены для недропользователей, представляющих материалы по ТЭО кондициям россыпных, мелких рудных и угольных месторождений. Использование их позволит сократить сроки проведения экспертизы и ускорить ввод месторождения в эксплуатацию.

8. Рекомендации должны основываться на системе балансовых уравнений, позволяющих количественно оценивать параметры извлечения и использования балансовых запасов и попутно получаемых продуктов, экономический ущерб от экологических нарушений окружающей природной среде и величины затрат на выполнение работ по добыче, освоению попутно получаемой продукции и возмещению экологического ущерба.

9. Должен устанавливать единые принципы подсчета, геолого-экономической оценки и государственного учета запасов подземных вод. Новая Классификации должна быть адаптирована к основным положениям рамочной Классификации ООН в части оценки экономической эффективности освоения запасов подземных вод, их технологической изученности и социальной значимости.

10. Должна устанавливать порядок и условия учета разведанных запасов подземных вод по месторождениям (участкам) в государственных и территориальных балансах, постановки запасов на баланс и их списания с балансов с целью учета состояния минерально-сырьевой базы и рационального недропользования.

11. Анализ будет проведен по следующим направлениям:

- подготовка материалов к разработке Классификатора наилучших доступных технологий водоподготовки с укрупненными экономическими показателями стоимости их реализации;

- методические разработки по оценке риска загрязнения подземных вод в области их питания и порядке возмещения затрат на выполнение компенсационных мероприятий;

- экономический анализ использования подземных вод по субъектам РФ с учетом социальных, географических, технологических и др. факторов для определения экономически обоснованных цен на подземные воды и условий предоставления государственной поддержки для социально значимых объектов

12. Выявление связи между категориями запасов и ресурсов по российским классификациям и РК ООН. Рекомендации позволят осуществлять перевод из категорий российских классификаций в категории РК ООН, что будет способствовать единому пониманию о стоимостных, количественных и качественных характеристиках запасов полезного ископаемого


Приложение 2

к приказу МПР России

от 12 января 2007 г. N 1


N пп.

Шифр базового проекта

Наименование базового проекта

Департаменты МПР России - получатели НТПр

Сроки разработки (день, месяц, год)

Начальная цена Государственного контракта, тыс. руб.

Выходная научно-техническая продукция (НТПр)

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики выходной НТПр или качество работ, услуг

начало

окончание

всего

в том числе на 2007 год


68.

07-Н1-16

Разработать научно-аналитическое обеспечение комплексного изучения и использования минерального сырья.

Департамент государственной политики в области геологии и недропользования

01.01.07

25.11.08

12 000

4000

Перечень видов (групп) полезных ископаемых (по типам месторождений), обеспечивающих получение конечных продуктов высокой добавочной стоимости при их комплексном изучении и использовании.

Рекомендации по совершенствованию порядка постановки запасов минерального сырья на государственный баланс с учетом попутных компонентов.

Методические основы переоценки

нераспределенного фонда недр на основе использования современных технологий добычи, обогащения и переделов минерального сырья

Рекомендации по нормативным правовым и экономическим механизмам стимулирования комплексного изучения и использования основных видов минерального сырья.

Рекомендации к проектам разработки месторождений основных видов полезных ископаемых, включая использование передовых технологий при обогащении и переделах руд и концентратов.

Прогноз повышения эффективности использования минерально-сырьевой базы на основе современных технологий добычи, обогащения и передела минерального сырья.

Группировка полезных ископаемых по эффективности повышения комплексного изучения и использования минерального сырья для получения дополнительной добавочной стоимости.

Обеспечение полноты учета ценности недр на основе актуализированной информации о составе минерального сырья и глубины его переработки.

Требования к проектам разработки месторождений с использованием передовых технологий обогащения и переделов, обеспечивающие повышение комплексности использования минерального сырья и глубины его переработки.

Методические основы, базирующиеся на учете возможностей повышения комплексности использования минерального сырья и глубины его переработки.

Рекомендации по разработке экономических и правовых механизмов, стимулирующих комплексное изучение и использование минерального сырья (налогообложение и система таможенных пошлин, государственная поддержка отечественных экспортеров и др.).

Совокупность НТПр обеспечивает повышение ценности и эффективности их использования за счет повышения комплексности использования минерального сырья и глубины его переработки.



Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 12 января 2007 г. N 1 "О внесении изменений и дополнений в приказ МПР России от 24.11.2006 N 271"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.