Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 октября 2002 г. N А33-8429/01-С3(а)-Ф02-2882/02-С1 Суд частично удовлетворил исковые требования, поскольку рельсы железнодорожные, бывшие в употреблении, не могут квалифицироваться с товарной с подсубпозиции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ, так как ломом черных металлов не являются (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 7 октября 2002 г. N А33-8429/01-С3(а)-Ф02-2882/02-С1
(извлечение)

 

Общество с ограниченной ответственностью "Китайское содружество" (далее - ООО "Китайское содружество") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Красноярска (далее - ИМНС РФ по Октябрьскому району) о признании недействительным решения от 09.06.2001 N 596 Д в части:

привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 34 382 рубля 40 копеек на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт "а" решения);

начисления неуплаченного налога на добавленную стоимость (НДС) за 4 квартал 2000 года в сумме 171 912 рублей (пункт 2.1 "а" решения).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 мая 2002 года исковые требования удовлетворены: решение ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Красноярска от 09.06.2001 N 596 Д признано недействительным в части взыскания штрафа в сумме 34 382 рубля 40 копеек (пункт 1 "а" решения), взыскания НДС 171 912 рублей (пункт 2.1 "б" решения).

Постановлением апелляционной инстанции от 18 июля 2002 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Красноярска ставит вопрос о проверке законности судебных актов и их отмене ввиду неправильного применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального права.

ООО "Китайское содружество" и ИМНС РФ по Октябрьскому району о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления NN 15490-15491 от 13.09.2002), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В рассмотрении дела объявлялся перерыв на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 02.10.2002 по 07.10.2002.

Рассмотрев материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что оснований для отмены или изменения судебных актов нет.

Судом первой и апелляционной инстанций установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

ИМНС РФ по Октябрьскому району с 03.04.2001 по 08.05.2001 была проведена тематическая выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения валютного и налогового законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности за период с 01.10.2000 по 01.02.2001.

Результаты проверки отражены в акте N 180 от 08.05.2001, в котором зафиксировано следующее:

истец поставлял на экспорт "рельсы старогодние" типа Р-65, 4 группа, в том числе по грузовым таможенным декларациям 2000 года 11301/091100/0002741 на сумму 30 797 долларов США (реализация 4 квартала 2000 года), N 11301/191200/0003115 на сумму 21 091 доллар США (реализация 1 квартала 2001 года);

согласно Товарной номенклатуры, утвержденной постановлением Правительства N 1560 от 27.12.96, в разделе 15, группы 73 "Изделия из лома черных металлов" под кодом 7302 10 900, применяемом при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через границу, товар с наименованием - рельсы старогодние типа Р-65, 4 группы - отсутствуют;

согласно разъяснениям Администрации Красноярского края от 30.01.01 N 1-2-1и к 4 группе годности относятся такие рельсы, которые сваркой и ремонтом невозможно привести в состояние, пригодное для укладки в путь. На основании постановления Правительства N 822 от 15.07.99 подобные изделия относятся к лому черных металлов, а для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов необходимо приобретать лицензию;

лицензии на закуп и реализацию лома черных металлов налогоплательщик не приобретал;

предприятием неправомерно заявлена льгота по НДС по экспортируемому товару - лому черных металлов в 4 квартале 2000 года, в январе 2001 года, поскольку деятельность осуществлялась при отсутствии лицензии на заготовку и реализацию лома черных и цветных металлов.

На основании акта тематической выездной налоговой проверки N 180 от 08.05.2001 налоговый орган вынес решение N 596 Д от 09.06.01, которым, в том числе, предложил налогоплательщику уплатить доначисленную сумму налога на добавленную стоимость в размере 171 912 рублей (п.п.п. "а", п.п. 2.1 п.2) и привлек истца к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 34 382 рубля 40 копеек (п.п. "а" п.1).

В обоснование своих исковых требований ООО "Китайское содружество" утверждало, что экспортируемые рельсы не являются металлическим ломом по следующим основаниям, подтвержденным документами:

письмом Красноярской таможни N 23-13/2361 от 28.03.2001, согласно которому проверка правильности заявленного кода товаров проводилась на основании требований нормативных документов Государственного таможенного комитета России по квалификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, примечаний к разделам и группам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

справкой специалиста Восточно-Сибирской таможенной лаборатории, составленной по результатам исследования поставленных истцом рельс, согласно которой представленные на исследование бывшие в употреблении рельсы Р 65 пригодны для изготовления подкрановых путей, а также вторичной прокатки, в справке указано, что рекомендуемый код для исследуемого товара - 7 302 10 900 - рельсы использованные;

дубликаты накладных N 11301/091100/0002741, N 11301/191200/0003115 на поставку рельс б/у Р-65 ГНГ 730210 (321052), на которых имеется штамп Красноярской таможни "Выпуск разрешен";

грузовые таможенные декларации N 11301/091100/0002741, N 11301/191200/0003115, в которых указано наименование товара - "рельсы, бывшие в употреблении Р065", код товара - 7302109000, с проставлением штампа Красноярской таможни "выпуск разрешен";

контракт от 28.10.2000 и дополнительное соглашение к контракту от 08.12.2000, в котором указано, что истец обязуется поставить рельсы б/у Р 65.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного акта (решение ИМНС) законным либо незаконным (недействительным) необходимо доказать, какой товар был реализован на экспорт.

Судом первой и апелляционной инстанций принято законное и обоснованное решение, которым признано, что стороной металлический лом не поставлялся.

Согласно статье 7 Закона "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемый товары, работы, услуги. Пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации предусмотрено, что право на льготу в отношении лицензируемых видов деятельности налогоплательщики имеют при условии наличия у них лицензии.

Согласно Закону Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" реализация лома черных и цветных металлов является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России кодом 720449990 обозначаются отходы и лом черных металлов, а также слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки).

В данную товарную позицию не включаются изделия, которые после ремонта или реконструкции или без них могут быть использованы для выполнения ими прежних функций или приспособлены для других целей; также не включаются изделия, которые могут быть переданы без того, чтобы их сначала восстановили в качестве первоначального металла.

Следовательно, рельсы железнодорожные, бывшие в употреблении, соответствующие 4 группе годности, не могут квалифицироваться с товарной подсубпозиции 720449990 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России, поскольку ломом черных металлов не являются.

Грузовыми таможенными декларациями, контрактом, накладными, письмом Таможни истец подтвердил факт экспорта рельсов, бывших в употреблении Р-65, а не лома черных металлов.

Согласно справке специалиста таможенной лаборатории рельсы Р-65, бывшие в употреблении, пригодны для изготовления подкрановых путей, а также для вторичной прокатки. В справке указано также, что рекомендуемый код товара - 7302 10 900 (рельсы использованные).

Ссылка ответчика на письмо Красноярской таможни от 14.06.01 N 23-04/4718 и письмо Администрации Красноярского края N 10-13880 от 12.09.2000, согласно которым железнодорожные рельсы 4 группы годности квалифицируются в товарной позиции 7204 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России и не используются на путях МПС, а сдаются в металлолом, не может быть принята судом во внимание.

Учитывая изложенное, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты по делу законными и обоснованными., а кассационную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьями 274, 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение от 17 мая 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 18 июля 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-8429/01-С3(а) оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В данную товарную позицию не включаются изделия, которые после ремонта или реконструкции или без них могут быть использованы для выполнения ими прежних функций или приспособлены для других целей; также не включаются изделия, которые могут быть переданы без того, чтобы их сначала восстановили в качестве первоначального металла.

Следовательно, рельсы железнодорожные, бывшие в употреблении, соответствующие 4 группе годности, не могут квалифицироваться с товарной подсубпозиции 720449990 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России, поскольку ломом черных металлов не являются.

...

Ссылка ответчика на письмо Красноярской таможни от 14.06.01 N 23-04/4718 и письмо Администрации Красноярского края N 10-13880 от 12.09.2000, согласно которым железнодорожные рельсы 4 группы годности квалифицируются в товарной позиции 7204 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России и не используются на путях МПС, а сдаются в металлолом, не может быть принята судом во внимание."

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 октября 2002 г. N А33-8429/01-С3(а)-Ф02-2882/02-С1


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника