Приказ Федерального агентства по недропользованию и Федерального агентства по образованию от 16 апреля 2007 г. N 446/673 "О проведении VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов"

Приказ Федерального агентства по недропользованию и Федерального агентства по образованию
от 16 апреля 2007 г. N 446/673
"О проведении VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов"

ГАРАНТ:

О проведении VII Всероссийской открытой полевой олимпиады юных геологов см. приказ Федерального агентства по недропользованию и Федерального агентства по образованию от 26 марта 2009 г. N 311/317


В целях воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся в образовательных учреждениях, а также сохранения и приумножения лучших традиций российской геологической науки и практики, развития геологического краеведения, приказываем:

1. Провести VI Всероссийскую полевую олимпиаду юных геологов в Красноярском крае в августе 2007 года.

2. Утвердить составы Организационного комитета по подготовке и проведению VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов далее - Оргкомитет) и рабочей группы Оргкомитета (приложение 1).

3. Утвердить Положение о VI Всероссийской полевой олимпиаде юных геологов (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.


Руководитель Федерального агентства
по недропользованию

А.А. Ледовских


Руководитель Федерального агентства
по образованию

Г.А. Балыхин


Приложение 1

к приказу Федерального агентства

по недропользованию и

Федерального агентства

по образованию

от 16 апреля 2007 г. N 446/673


Состав
Организационного комитета по подготовке и проведению VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов


      Сопредседатели:

 Ледовских Анатолий     Руководитель    Федерального        агентства по
 Алексеевич             недропользованию
 Балыхин Григорий       Руководитель    Федерального        агентства по
 Артемович              образованию
 Гнездилов Андрей       заместитель губернатора Красноярского  края  (по
 Алексеевич             согласованию)
 Орлов Виктор Петрович  Президент  Российского  геологического  общества
                        (по согласованию)

      Заместители сопредседателей:

 Морозов Андрей         заместитель руководителя Федерального  агентства
 Федорович              по недропользованию
 Мельниченко Игорь      начальник   Управления   по    делам    молодежи
 Иннокентьевич          воспитания    и    социальной       защиты детей
                        Федерального агентства по образованию
 Еханин Александр       руководитель Управления по  недропользованию  по
 Георгиевич             Красноярскому  краю  Федерального   агентства по
                        недропользованию
 Кавицкий Марк          генеральный                       директор ФГГУП
 Леонидович             "Красноярскгеолсъемка" (по согласованию)
 Романченко Александр   начальник   Управления    делами    Федерального
 Александрович          агентства по недропользованию
 Фаррахов Евгений       первый вице-президент Российского геологического
 Гатович                общества (по согласованию)

      Члены Оргкомитета:

 Андреев Николай        методист Челябинского  центра  детско-юношеского
 Иванович               творчества (по согласованию)
 Аристов Всеволод       заместитель председателя Центрального Совета  по
 Васильевич             детско-юношескому  геологическому  движению  при
                        Российском    геологическом         обществе (по
                        согласованию)
 Вашурин Александр      член Центрального  Совета  по  детско-юношескому
 Иванович               геологическому    движению    при     Российском
                        геологическом обществе (по согласованию)
 Голиков Станислав      ведущий  специалист  Российского  геологического
 Иванович               общества (по согласованию)
 Грушин Родион          начальник  отдела  информационных  геологических
 Викторович             ресурсов Управления геологических основ, науки и
                        информатики    Федерального         агентства по
                        недропользованию
 Задисенский Юрий       директор музея геологии Центральной  Сибири  (по
 Александрович          согласованию)
 Карпузов Александр     заместитель начальника Управления  геологических
 Федорович              основ, науки и информатики  -  начальник  отдела
                        науки Федерального агентства по недропользованию
 Киселев Евгений        Заместитель генерального директора ФГУП "ВСЕГЕИ"
 Аркадьевич
 Климентова Альбина     ведущий специалист ФГГУП  "Красноярскгеолсъемка"
 Захаровна              (по согласованию)
 Кожемяченко Николай    член  правления  ООО  "Ветеран-геологоразведчик"
 Федотович              (по согласованию)
 Козьмина Мария         начальник  Березовской   топографо-геодезической
 Михайловна             партии    ОАО    "Уральская    геолого-съемочная
                        экспедиция" (по согласованию)
 Кочеров Игорь          Заведующий отделом ФГУП "ЦНИГРИ"
 Николаевич
 Кузнецова Наталья      ведущий  специалист  -  эксперт    Управления по
 Ивановна               недропользованию    по    Челябинской    области
                        Федерального агентства по недропользованию
 Куимов Василий         заместитель Главы города Красноярска - начальник
 Васильевич             Департамента     социальной         политики (по
                        согласованию)
 Липилин Александр      начальник Управления геологических основ,  науки
 Владимирович           и   информатики   Федерального      агентства по
                        недропользованию
 Осокина Татьяна        заместитель  начальника  Управления     делами -
 Викторовна             начальник отдела кадров  Федерального  агентства
                        по недропользованию
 Петров Олег            генеральный директор ФГУП "ВСЕГЕИ"
 Владимирович
 Попов Евгений          заместитель начальника отдела  науки  Управления
 Владимирович           геологических   основ,   науки   и   информатики
                        Федерального агентства по недропользованию
 Семилеткин Сергей      заведующий сектором информационного  обеспечения
 Алексеевич             ФГУП "ВСЕГЕИ"
 Туров Александр        профессор  кафедры   региональной     геологии и
 Васильевич             палеонтологии ГОУВПО "РГГРУ" (по согласованию)
 Усова Наталья          член Центрального  Совета  по  детско-юношескому
 Владимировна           геологическому    движению    при     Российском
                        геологическом  обществе  (по     согласованию) -
                        ответственный секретарь Оргкомитета
 Филимонов Сергей       директор    Геологической    школы    МГУ    им.
 Владимирович           М.В.Ломоносова (по согласованию)
 Яшина Светлана         главный   специалист   -   эксперт    Управления
 Валентиновна           геологических   основ,   науки   и   информатики
                        Федерального агентства по недропользованию

Состав
рабочей группы Организационного комитета по подготовке и проведению VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов


 Морозов Андрей         заместитель Руководителя Федерального  агентства
 Федорович              по  недропользованию  -   руководитель   рабочей
                        группы
 Мельниченко Игорь      начальник   Управления   по    делам    молодежи
 Иннокентьевич          Федерального агентства по образованию
 Еханин Александр       руководитель Управления по  недропользованию  по
 Георгиевич             Красноярскому  краю  Федерального   агентства по
                        недропользованию
 Фаррахов Евгений       вице-президент    Российского     геологического
 Гатович                общества (по согласованию)
 Липилин Александр      начальник Управления геологических основ,  науки
 Владимирович           и   информатики   Федерального      агентства по
                        недропользованию
 Карпузов Александр     заместитель начальника Управления  геологических
 Федорович              основ, науки и информатики  -  начальник  отдела
                        науки Федерального агентства по недропользованию
 Попов Евгений          заместитель начальника отдела  науки  Управления
 Владимирович           геологических   основ,   науки   и   информатики
                        Федерального агентства по недропользованию
 Яшина Светлана         главный      специалист-эксперт       Управления
 Валентиновна           геологических   основ,   науки   и   информатики
                        Федерального агентства по недропользованию
 Семилеткин Сергей      заведующий  сектором  геологической  картографии
 Алексеевич             ФГУП "ВСЕГЕИ"
 Голиков Станислав      ведущий  специалист  Российского  геологического
 Иванович               общества (по согласованию)
 Усова Наталья          член Центрального  Совета  по  детско-юношескому
 Владимировна           геологическому    движению    при     Российском
                        геологическом обществе (по согласованию)

Приложение 2

к приказу Федерального агентства

по недропользованию и Федерального

агентства по образованию

от 16 апреля 2007 г. N 446/673


Положение о VI Всероссийской полевой олимпиаде юных геологов
1-10 августа 2007 г., г. Красноярск


1. Общие положения


VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов (далее - Слет) проводится с целью воспитания патриотизма, любви к родному краю, бережного отношения к природе и минеральным богатствам России.

В ходе проведения Слета решаются задачи:

пропаганда деятельности юношеских геологических объединений (партий, отрядов, кружков, клубов юных геологов) как формы дополнительного образования, профессиональной ориентации и развития гражданской позиции учащихся;

обмен опытом среди учащихся и руководителей детско-юношеских геологических объединений с целью рационализации проводимой ими учебной и научной деятельности в области наук о Земле;

подведение итогов работы юношеских геологических объединений, обмен опытом проведения геологических мероприятий: походов, олимпиад, школ и т.п.;

проверка знаний юных геологов, их практических умений и навыков самостоятельной исследовательской и поисковой работы геологической и экологической направленности;

определение перспектив развития детско-юношеского геологического движения в России, как одной из составляющих непрерывного геологического образования, исследовательской и поисковой работы геологической направленности.


2. Время и место проведения


Слет проводится с 1 по 10 августа 2007 г. в г. Красноярске. Заезд участников осуществляется любым видом транспорта в г. Красноярск.


3. Руководство подготовкой и проведением Слета


Для подготовки и проведения Слета создаются следующие организационные структуры:

- Организационный комитет Слета;

- рабочая группа Организационного комитета Слета;

- штаб Слета;

- мандатная комиссия Слета;

- судейская коллегия Слета;

- апелляционная комиссия Слета.

Организационный комитет Слета осуществляет общее руководство организацией Слета.

Рабочая группа Организационного комитета Слета осуществляет оперативное регулирование подготовкой Слета и формирует:

- штаб Слета;

- мандатную комиссию Слета;

- судейскую коллегию Слета;

- апелляционную комиссию Слета.

Штаб Слета реализует план мероприятий по подготовке и проведению Слета и координирует работу мандатной комиссии, судейской коллегии и апелляционной комиссии Слета.

Мандатная комиссия осуществляет прием заявок на участие в Слете, принимает решение об участии команд в Слете, принимает решение о допуске команд к участию в Слете на основании проверки соответствия представленных командами документов требованиям настоящего Положения.

Судейская коллегия оценивает уровень профессиональных навыков юных геологов в соревнованиях и конкурсах, а также общекомандные и личные результаты участников.

Апелляционная комиссия принимает решение по конфликтным вопросам судейства соревнований и конкурсов.

Создание безопасных условий проведения Слета возлагается на Управление по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию совместно с органом управления образованием, уполномоченным Федеральным агентством по образованию.

Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками соревнований в пути и в дни соревнований возлагается на руководителей команд.


4. Участники Слета


В Слете принимают участие команды юных геологов от субъектов Российской Федерации.

В качестве гостей могут быть приглашены команды юных геологов из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Состав команды (10 человек): 8 участников - учащихся 8-11 классов (разрешается участие в команде не более 2-х юных геологов - выпускников школы 2007 г.), 1 руководитель команды, 1 заместитель руководителя команды.

От каждого субъекта Российской Федерации в Слете участвует одна команда.

Для команд-победителей в общекомандном зачете V Всероссийского слета юных геологов выделяются дополнительные квоты на участие в VI Слете. Соответственно Пермский край, город Москва, Челябинская область, Ярославская область, Республика Башкортостан могут дополнительно направить для участия в VI Слете следующие команды:

- Пермский край: команды "г. Пермь-1" и "г. Пермь-2 "Монолит";

- город Москва: команду "Школьный факультет МГГРУ";

- Челябинская область: команду "N 1 Челябинской области";

- Ярославская область: команду "г. Рыбинск Ярославской области";

Республика Башкортостан: команду "г. Салават Республики Башкортостан".


5. Программа Слета


Тематика Слета охватывает тесно взаимосвязанные разделы естествознания, составляющие комплекс наук о Земле. Затрагиваются вопросы практического применения знаний школьников по палеонтологии, петрографии, минералогии, кристаллографии, геохимии, экогеологии, структурной геологии, исторической геологии, инженерной геологии, гидрогеологии, геологии полезных ископаемых и другим наукам геологического профиля.

На Слете предусматривается проведение геологических соревнований, геологических конкурсов и культурных мероприятий.

Геологические соревнования проводятся для оценки уровня и профессиональных знаний юных геологов по различным разделам геологии. Результаты, показанные в геологических соревнованиях, учитываются при определении победителей в общекомандном и личном зачетах (см. раздел "Определение победителей Слета").

Геологические конкурсы проводятся для оценки результатов работы командной и индивидуальной работы юных геологов в 2005-2007 годах. Результаты, показанные в геологических конкурсах, при определении победителей в общекомандном и личном зачетах не учитываются (см. раздел "Определение победителей Слета").

Предусмотренные в рамках культурных мероприятий спортивные соревнования и конкурсы художественной самодеятельности, проводятся для демонстрации спортивных достижений и культурно-образовательного уровня юных геологов.

С целью ознакомления с природой и историей геологического развития Красноярского края планируется проведение экскурсий и посещение музеев г. Красноярск.

Каждый из членов команды-участницы обязан принять участие не менее, чем хотя бы в одном из видов проводимых геологических соревнований и геологических конкурсов.

Программа проведения геологических соревнований, геологических конкурсов и культурных мероприятий определяется графиком, который разрабатывается и утверждается штабом Слета и вывешивается на информационном стенде.

Программа культурных мероприятий и порядок их проведения будут определены штабом Слета в соответствии с организационными возможностями лагеря.

Состав участников от команды в каждом виде геологических соревнований (геологических конкурсов) определяется руководителем команды и представляется в мандатную комиссию в день заезда. Замена представителей команды, заявленных на участие в мероприятиях в соответствии с графиком, допускается не позднее 15.00 дня предшествующего геологическому соревнованию (геологическому конкурсу). Порядок выступления в каждом виде геологических соревнований и геологических конкурсов определяется по жеребьевке.

Участие в культурных мероприятиях осуществляется на добровольной основе.

На Слете планируется проведение геологического семинара, где участники Слета познакомятся с основами полевой геологии, минералогии, петрографии. Перед юными геологами выступят их старшие коллеги - специалисты-геологи. Предусматриваются практические занятия в полевых условиях.


5.1. Геологические соревнования


Предусматривается проведение следующих видов геологических соревнований:

1. "Геологический маршрут";

2. "Геологический разрез";

3. "Палеонтология";

4. "Минералогия и петрография";

5. "Гидрология";

6. "Радиометрия";

7. "Шлиховое опробование";

8. "Основы техники безопасности";

9. "Организация полевой стоянки".

Выполнение задания, поставленного в каждом виде геологических соревнований, оценивается в баллах. Оценку осуществляют члены судейской коллегии. Критерии оценки по каждому виду геологических соревнований приведены в приложении 1 к настоящему Положению. В каждом виде геологических соревнований устанавливается контрольное время, по истечении которого соревнование прекращается, и участник обязан сдать отчетные материалы, предусмотренные правилами проведения данного соревнования. Результаты участников, не сдавших отчетные материалы в установленное время, не учитываются. В каждом виде геологических соревнований, в зависимости от набранных баллов, определяются и награждаются победители этого соревнования - команды, занявшие места с 1 по 5.


5.2. Геологические конкурсы


Предусматривается проведение следующих геологических конкурсов:

1. "Геологический отчет за 2005 - 2007 годы";

2. "Описание геологического памятника";

3. "Выставка "Геология и мы";

4. "Фотографии";

5. "Рисунки";

6. "Поделки из камня".

Работы, представляемые на все виды геологических конкурсов, подаются командами в судейскую коллегию Слета 2 августа 2007 г. с 10.00 до 18.00. Работы, представленные в каждом виде геологических конкурсов, оцениваются в баллах. Критерии оценки по каждому виду геологических конкурсов приведены в приложении 1 к настоящему Положению. Экспертную оценку осуществляют члены судейской коллегии (итоговая оценка рассчитывается как среднее арифметическое оценок членов судейской коллегии). В каждом виде геологических конкурсов, в зависимости от набранных баллов, определяются и награждаются победители этого конкурса - команды, занявшие места с 1 по 3.


5.3. Культурные мероприятия


На Слете предусматривается проведение следующих культурных мероприятий:

1. Конкурс художественной самодеятельности;

2. Спортивные соревнования;

3. Экскурсии.

Правила проведения и порядок определения победителей конкурсов художественной самодеятельности и спортивных соревнований разрабатываются штабом Слета в соответствии с организационными возможностями лагеря.


6. Определение победителей Слета


Победители VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов определяются исключительно по результатам геологических соревнований. Победители Слета определяются в общекомандном и личном зачетах.

6.1. Порядок определения победителей в общекомандном зачете.

6.1.1. Командам, принявшим участие в геологическом соревновании и занявшим места с 1 по 10, начисляются призовые очки. Порядок начисления очков следующий: 1 место - 25 очков; 2 место - 20 очков; 3 место - 15 очков; 4 место - 10 очков; 5 место - 8 очков; 6 место - 6 очков; 7 место - 4 очка; 8 место - 3 очка; 9 место - 2 очка; 10 место - 1 очко.

6.1.2. Итоговый результат команды в общекомандном зачете рассчитывается как сумма призовых очков, полученных командой за все виды геологических соревнований. Первое место в общекомандном зачете занимает команда с наибольшей суммой призовых очков.

6.1.3. При равенстве набранных призовых очков место команды в общекомандном зачете определяется:

- по наивысшему месту, занятому в отдельных видах соревнований;

- по количеству наивысших мест, занятых в отдельных видах соревнований;

- по количеству соревнований, за которые команды получили призовые очки.

6.2. Порядок определения победителей в личном зачете.

6.2.1. Каждому юному геологу, принявшему участие в геологическом соревновании и занявшему места с 1 по 10, начисляются призовые очки. Порядок начисления очков следующий: 1 место - 25 очков; 2 место - 20 очков; 3 место - 15 очков; 4 место - 10 очков; 5 место - 8 очков; 6 место - 6 очков; 7 место - 4 очка; 8 место - 3 очка; 9 место - 2 очка; 10 место - 1 очко.

6.2.2. Итоговый результат участника в личном зачете рассчитывается как сумма призовых очков, полученных им за все виды геологических соревнований, в которых он принимал участие (лично или в составе команды). Первое место в личном зачете занимает участник с наибольшей суммой призовых очков.

6.2.3. При равенстве набранных призовых очков место участника в личном зачете определяется:

- по наивысшему месту, занятому в отдельных видах соревнований;

- по количеству наивысших мест, занятых в отдельных видах соревнований;

- по количеству соревнований, за которые участник получал призовые очки.

6.3. Итоги каждого вида геологических соревнований и геологических конкурсов, а также итоги в общекомандном и личном зачетах оформляются протоколами судейской коллегии Слета.

Награждение победителей в отдельных видах геологических соревнований и геологических конкурсов, победителей в общекомандном и личном зачетах осуществляется на основании протоколов судейской коллегии Слета.

По итогам Слета определяются 5 победителей в общекомандном зачете и 3 победителя в личном зачете.

Победители в общекомандном зачете VI Слета получают право на участие в VII Слете сверх выделенных квот для соответствующих субъектов Российской Федерации.

Победители в личном зачете получают право на представление к награждению премией в рамках Программы государственной поддержки способной и талантливой молодежи.

Представление на победителей в личном зачете направляется Российским геологическим обществом в Министерство образования и науки Российской Федерации.


7. Финансирование


Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением и участием команд в Слете осуществляется за счет благотворительных взносов.

Оплата проезда и питания в пути, а также провоз багажа осуществляются за счет собственных средств команд.


8. Порядок и сроки подачи заявок


Заявка команды на участие в Слете (приложение 2 к настоящему Положению) подается до 25 апреля 2007 года по адресу: 115191, Москва, ул. 2-ая Рощинская, 10, Российское геологическое общество, тел. (495) 633-70-97, 952-57-72, факс: (495) 954-96-22.

Решение об участии в Слете команд, подавших заявки, принимается мандатной комиссией Слета в срок до 10 мая 2007 года и оформляется протоколом.

По прибытии на Слет в мандатную комиссию представляются следующие документы:

- направление на участие в Слете, заверенное медицинским учреждением по установленной форме (приложение 3 к настоящему Положению);

- выписка из приказа органов управления образованием субъекта Российской Федерации о направлении команды на Слет;

- командировочные удостоверения и паспорта руководителей команды, свидетельства о рождении или паспорта участников Слета;

- полисы медицинского страхования (или их копии).

Команды, прибывшие без вышеперечисленных документов, к участию в Слете не допускаются.


Приложение 1

к Положению о VI Всероссийской

полевой олимпиаде юных геологов


Правила
Проведения геологических соревнований и геологических конкурсов


Соревнование "Геологический маршрут"


Цель
соревнования
оценка умения юных геологов проводить полевые
геологические наблюдения;
оценка умения работать с топографической картой и
геологическим компасом, ориентироваться на местности,
выносить на карту точки наблюдений, измерять элементы
залегания и мощности слоев горных пород, документировать
обнажения, собирать и оформлять коллекции образцов
минералов, горных пород и окаменелостей.
Задачи
соревнования
- вынос маршрута на топографическую карту;
- проведение геологических наблюдений по ходу маршрута;
- описание не менее 5 точек наблюдений (обнажений), в
т.ч. контрольного обнажения;
- замеры элементов залегания слоев горных пород в
контрольном обнажении;
- сбор коллекции образцов горных пород и ископаемых
остатков.
Количество
участников от
команды
3 Контрольное время 4 час
Максимальная оценка за соревнование 100 баллов
Оборудование, предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
Топографический план местности,
полевая книжка, на первой
странице которой указаны азимуты
направлений ходов маршрута и
расстояния в метрах.
Компас горный, геологический молоток,
рулетка, лупа, флакончик с 10%
раствором соляной кислоты,
транспортир, нож перочинный, карандаши
простые и ручки шариковые, оберточная
бумага или мешочки для образцов,
этикетки.
Критерии оценки  
Действие Количество
баллов
1. Вынос начала маршрута на карту с точностью: мах 5
- до 1 мм

- до 2 мм

- до 3 мм

- до 4 мм

- до 5 мм

- более 5 мм
s

4

3

2

1

0
2. Вынос ходов маршрута и объектов описания на карту
(всего 5 пунктов)
мах 5
- за пункт с ошибкой до 3 мм

- за пункт с ошибкой более 3 мм
1

0
3. Ведение полевого дневника мах 10
заполнение полевого дневника:

- правильное и аккуратное, без исправлений

- правильное, но не достаточно аккуратное

- неправильное, небрежное, с ошибками


5

3

0
описание начала маршрута (N маршрута, дата, погодные
условия, цели, условия, словесная привязка начальной
точки):

- составлено полностью

- отсутствует словесная привязка начальной точки

- отсутствуют цели, словесная привязка начальной точки




2

1

0
титульный лист:

- оформлен по правилам

- оформлен не по правилам

- титульный лист отсутствует


2

1

0
форма ведения записей:

- соответствует предъявляемым требованиям

- не соответствует предъявляемым требованиям


1

0
4. Краткое описание обнажений по ходу маршрута.
Должно быть описано не менее 5-ти обнажений,
оформленных в полевой книжке, как отдельные точки
наблюдений. При описании большего числа объектов,
выбираются 5 лучших.
мах 20
полнота описания одного обнажения (словесная привязка,
форма, размеры и т.п.):

- обнажение описано полностью

- обнажение описано не полностью

- описание обнажения отсутствует



4

2

0
5. Коллекция горных пород и окаменелостей (без учета
контрольного обнажения) полнота отбора, форма и размеры
образцов, их оформление:
3
- образцы представительны, кондиционные, правильно
оформлены

- единичные образцы отсутствуют, частично не
кондиционные и (или) часть их оформлена неправильно

- собранная коллекция образцов не представительна,
большинство образцов не кондиционные и (или) оформлены
неправильно
3


2


0
6. Описание контрольного обнажения мах 22
словесная привязка:

- приведена правильно

- приведена с ошибками

- отсутствует


2

1

0
общее описание обнажения (тип, размеры, положение в
рельефе и т.п.):

- сделано правильно

- сделано с ошибками

- отсутствует



5

3

0
описание слоев горных пород (состав интрузивных и
жильных тел) в обнажении:

- все горные породы выделены, их описание составлено
правильно

- все горные породы выделены, описание составлено с
ошибками

- не все горные породы выделены, описание составлено с
ошибками

- горные поды выделены неправильно и (или) описание их
отсутствует



15


10


5


0
7. Замеры элементов залегания на контрольном обнажении: мах 6
замер азимута падения с точностью:

- до 10°

- до 20°

- до 30°

- более 30°


3

2

1

0
замер угла падения с точностью:

- до 5°

- до 10°

- до 15°

- более 15°


3

2

1

0
8. Отбор и оформление образцов горных пород, минералов
и окаменелостей из контрольного обнажения (полнота
отбора, форма, размеры, оформление образцов):

- образцы представительны, кондиционные, правильно
оформлены

- единичные образцы отсутствуют, частично не
кондиционные и (или) часть их оформлена неправильно

- собранная коллекция образцов не представительна,
большинство образцов не кондиционные и (или) оформлены
неправильно
мах 4



4


2


0
9. Зарисовка контрольного обнажения: мах 20
номер и название рисунка:

- приведены правильно

- приведены не полностью или название не отвечает
содержанию рисунка

- отсутствуют


3

2


0
масштаба и ориентировки:

- приведены правильно

- приведены с ошибками

- отсутствуют


3

2

0
геологическое содержание отображено:

- правильно

- с небольшими ошибками

- неправильно


10

5

0
условные обозначения к рисунку:

- имеются и соответствуют рисунку

- имеются частично и (или) соответствуют рисунку не в
полной мере

- приведены с грубыми ошибками или отсутствуют


4

2


0
10. Оценка территории для проведения дальнейших работ: мах 5
выводы по маршруту (виды возможных полезных ископаемых
на территории):

- сделаны правильно

- сделаны с ошибками

- отсутствуют



3

2

0
обоснование проектируемых видов работ:

- сделано правильно

- сделано с ошибками

- отсутствует


3

1

0

Соревнование "Геологический разрез"


Цель соревнования Оценка умения юных геологов составлять и
анализировать геологические разрезы, правильно
отображать на них различные геологические тела и
структурные элементы.
Задачи
соревнования
- построение геологического разреза в масштабе
карты:
- краткое описание истории развития территории,
проведенное по анализу геологической карты и
разреза.
Количество
участников от
команды
1 Контрольное время 80 мин.
Максимальная оценка за соревнование 40
Оборудование,
предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь участники
слета
- геологическая карта
на топографической
основе с нанесенной
линией разреза;
- миллиметровая бумага
для построения разреза;
- учетная карточка (см.
форму)
Линейка, транспортир, карандаши простые и
цветные, ластик, циркуль, измеритель.
Критерии оценки  
Действие Количество
баллов
1. Построение геологического разреза по геологической
карте:
мах 26
Соответствие масштаба карты и построенного разреза.

- соответствует

- не соответствует


1

0
Соответствие гипсометрического профиля разреза,
построенного в масштабе карты, топографической основе
при погрешности:

- менее 1 мм.

- 1-2 мм

- 2-3 мм

- более 3 мм




3

2

1

0
Соответствие геологических границ на карте и разрезе
при погрешности:

- менее 1 мм.

- 1-2 мм

- 2-3 мм

- более 3 мм



3

2

1

0
Стратиграфическая последовательность отображенных
геологических тел:

- правильная

- в целом правильная

- неправильная



3

1

0
Формы интрузивных тел отображены:

- правильно

- в целом правильно

- неправильно


3

1

0
Соответствие элементов залегания слоев (углы падения)
на карте и разрезе при погрешности:

- менее 2°

- 2-5°

- более 5°



3

1

0
Выдержанность мощностей стратиграфических
подразделений при погрешности:

- менее 1 мм

- более 1 мм



1

0
Правильность отображения разрывных нарушений, при
погрешности:

- менее 1 мм (местоположение) и менее 2° (угол наклона
сместителя)

- 1-3 мм (местоположение) и 2-5° (угол наклона
сместителя)

- более 3 мм (местоположение) и более 5° (угол наклона
сместителя)



3


1


0
Формы складок отображены:

- правильно

- в целом правильно

- неправильно


5

3

0
2. Оформление разреза (подписи, ориентировка,
стратиграфические индексы, крапп):
мах 8
Разрез оформлен:

- в соответствие с существующими требованиями

- нет отдельных элементов оформления

- оформление разреза не отвечает существующим
требованиям


5

3

0
Разрез вычерчен:

- аккуратно

- аккуратно в целом

- небрежно


3

1

0
3. Описание истории развития территории мах 6
Описание составлено

- правильно

- в целом правильно

- неправильно


6

3

0

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов

Учетная карточка соревнования "Геологический разрез"


Описание истории развития территории


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Соревнование "Палеонтология"


Цель соревнования оценка умения юных геологов проводить
палеонтологические наблюдения
Задачи соревнования - Этап 1. Определение ископаемых остатков, их
возраста и среды обитания.
- Этап 2. Выявление теоретических знаний по
палеонтологии (тестирование).
Количество
участников от
команды
1 Контрольное
время
Этап 1 - 30 мин.
Этап 2 - 30 мин.
Максимальная оценка за соревнование 60 баллов
Оборудование,
предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь участники
слета
- учетная карточка
"Этап 1. Работа с
ископаемыми" (см.
форму);
- учетная карточка
"Этап 2. Тестирование"
(см. форму).
- лупа, флакончик с 10% раствором соляной
кислоты, нож перочинный, карандаши простые и
ручки шариковые.
Критерии оценки
Действие Количество
баллов
Этап 1. Определение ископаемых остатков (3 образца) мах 30
1. Указать систематическое положение ископаемых
остатков на русском или латинском языке, заполнив
учетную карточку "Этап 1. Работа с ископаемыми";
мах 4
Название типа указано:

- правильно

- с ошибками

- неправильно


1

0.5

0
Название класса указано:

- правильно

- с ошибками

- неправильно


1

0,5

0
Название отряда указано:

- правильно

- с ошибками

- неправильно


1

0,5

0
Название рода указано:

- правильно

- с ошибками

- неправильно


1

0,5

0
2. Определить геохронологический возраст: мах 2
Класса:

- правильно

- неточно

- неправильно


1

0,5

0
Отряда:

- правильно

- неточно

- неправильно


1

0,5

0
3. Описать условия жизни определяемого организма: мах 4
Среда обитания - воздушная, наземная, водная (пресная,
солоноватая, нормально-морская):

- правильно

- неточно

- неправильно



1

0,5

0
Форма жизни (колониальная или одиночная):

- правильно

- неточно

- неправильно
 
Образ жизни (бентос, планктон, нектон и др., подвижный
или прикрепленный и пр.):

- правильно

- неточно

- неправильно



1

0,5

0
Особенности морфологии (описание формы, особенностей
строения, скульптуры и пр.):

- правильно

- неточно

- неправильно



1

0,5

0
Этап 2. Теоретические вопросы (тестирование) мах 30
В тестах будут предложены 30 вопросов по систематике,
геохронологии, первым появлениям и исчезновениям
представителей разных царств, методике
палеонтологических исследований, биономическим зонам
моря, формам сохранности ископаемых, основным
руководящим формам и пр.
Участник соревнования должен выбрать правильный ответ
из четырех предложенных и отметить его в учетной
карточке "Этап 2. Тестирование" (например, обвести
букву кружочком).

Ответ дан:

- правильно

- неточно

- неправильно

При составлении тестов использованы учебники по
палеонтологии, например. (Михайлова, Бондаренко.
1997). Стратиграфический кодекс России. Изд. 3. 2006.













1

0,5

0

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Палеонтология"


Этап 1. Работа с ископаемыми


Коллекция N______Количество баллов_______


Команда: Фамилия, имя участника: Начало Окончание Общее
время:
N 1. Название
ископаемых
2.
Геохронологичес-
кий возраст
3. Условия жизни
представителей отряда
А 1. Тип 1.     1. Среда
обитания,
соленость
1.
2. Класс 2. 1. Класс 1. 2. Форма жизни 2.
3. Отряд 3. 2. Отряд 2. 3. Образ жизни 3.
4. Род 4.     4. Особенности
морфологии
4.
 
Б 1. Тип 1.     1. Среда
обитания,
соленость
1.
2. Класс 2. 1. Класс 1. 2. Форма жизни 2.
3. Отряд 3. 2. Отряд 2. 3. Образ жизни 3.
4. Род 4.     4. Особенности
морфологии
4.
 
В 1. Тип 1.     1. Среда
обитания,
соленость
1.
2. Класс 2. 1. Класс 1. 2. Форма жизни 2.
3. Отряд 3. 2. Отряд 2. 3. образ жизни 3.
4. Род 4.     4. Особенности
морфологии
4.

Подпись участника__________________

Подпись судьи______________________


Пример

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Палеонтология"


Этап 2. Тестирование


Количество баллов_____


Команда: Фамилия, имя
участника:
Начало
:
Окон-
чание:
Общее
время:
1. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
2. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
3. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
4. Первые представители
царства Животных
появились:
А. В архее.
Б. В кембрии.
В. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
5. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
6. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
7. Первые представители
царства Животных
появились:
А. В архее.
Б. В кембрии.
В. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
8. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
9. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
10. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
11. Первые
представители царства
Животных появились:
А. В архее.
Б. В кембрии.
В. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
12. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
13. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
14. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
15. Первые представители
царства Животных
появились:
А. В архее.
Б. В кембрии.
В. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
16. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
17. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
18. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
19. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерочое.
Г. В ордовике.
20. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
21. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
22. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В потянем протертое.
Г. В ордовике.
23. Первые
представители царства
Животных появились:
А. В архее.
Б. В кембрии.
В. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
24. Первые представители
царства Животных
появились:
А. В архее.
Б. В кембрии.
В. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
25. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерочое.
Г. В ордовике.
26. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
27. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.
28. Первые представители
царства Животных
появились:
А. В архее.
Б. В кембрии.
В. В позднем протерочое.
Г. В ордовике.
29. Первые
представители царства
Животных появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем
протерозое.
Г. В ордовике.
30. Первые представители
царства Животных
появились:
A. В архее.
Б. В кембрии.
B. В позднем протерозое.
Г. В ордовике.

Соревнование "Минералогия и петрография"


Цель соревнования оценка умения юных геологов определять
минералы, горные породы и составлять их
описания
Залачи соревнования - определение и описание 3-х контрольных
минералов;
- определение и описание 2-х контрольных
образцов горных пород
Количество
участников от
команды
1 Контрольное время 1 час
Максимальная оценка за
соревнование
36 баллов
Оборудование,
предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
- учетная карточка (см.
форму)
- образцы с пометками на
определяемых минералах и
горных породах
- бумага, ручка, карандаш, ластик
- вспомогательные средства для определения
минералов (шкала Мооса, лупа, кислота,
магнит, стекло, фарфоровая пластинка, нож)
Критерии оценки  
Действие Количество
баллов
1. Определение и описание 3-х контрольных минералов мах 21
(3x7)
1. Определение и описание одного контрольного
минерала:
мах 7
1.1 Определение физических свойств: мах 2.5
- цвет  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
- блеск  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
- цвет черты  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
- твердость  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
- спайность, излом  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
1.2. Определение формы выделения агрегата  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
1.3. Определение названия минерала  
правильное определение 1
неправильное определение 0
1.4. Знание формулы минерала  
правильно 0,5
неправильно 0
1.5. Практическое применение минерала  
правильно 0,5
неправильно 0
1.6. Определение генезиса образца 1
правильное определение 1
неправильное определение 0
1.7. Определение минералов спутников  
правильное определение всех спутников минерала 1
частичное определение спутников минерала 0.5
неправильное определение спутников минерала или не
определение
0
2. Определение и описание 2-х образцов горных пород мах 14
(2x7)
2. Определение и описание одного контрольного образца
горной породы:
мах 7
2.1. Определение минерального состава породы  
правильное определение 2
частичное определение 1
неправильное определение 0
2.2. Определение структуры мах 1,5
- по абсолютному размеру зерен  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
- по относительному размеру зерен  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
- по степени кристалличности зерен  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
2.3. Определение текстуры  
правильное определение 0,5
неправильное определение 0
2.4. Определение названия породы  
правильное определение 2
неправильное определение 0
2.5. Определение генезиса породы  
правильное определение 2
неправильное определение 0
3. Аккуратность и точность в заполнении учетной
карточки
мах 1

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов

Учетная карточка соревнования "Минералогия и петрография"


Коллекция N_______Количество баллов____


Команда: Фамилия, имя
участника:
Начало Окончание Общее
время:
Определение и описание минералов
А Физические свойства
минерала
Форма
выделения
  Минералы спутники
Цвет   Название
минерала
   
Блеск   Формула    
Цвет
черты
  Практическое
применение
  Дополнительные
сведения:
Твердость   Генезис    
Спайность
, излом
       
 
N Физические свойства
минерала
Форма
выделения
  Минералы спутники
Б Цвет   Название
минерала
   
Блеск   Формула    
Цвет
черты
  Практическое
применение
  Дополнительные
сведения:
Твердость   Генезис    
Спайность
, излом
       
N Физические свойства
минерала
Форма
выделения
  Минералы спутники
В Цвет   Название
минерала
   
Блеск   Формула    
Цвет
черты
  Практическое
применение
  Дополнительные
сведения:
Твердость   Генезис    
Спайность
, излом
       
Определение и описание горных пород
N Минеральный
состав
горной
породы
Определение структуры
горной породы
Текстура
горной
породы
 




А
  По абсолютному
размеру зерен
  Название
горной
породы
 
  По
относительному
размеру зерен
  Генезис
горной
породы
 
  По степени
кристалличности
зерен
  Дополните-
льные
сведения:
 
 
N Минеральный
состав
горной
породы
Определение структуры
горной породы
Текстура
горной
породы
 




Б
  По абсолютному
размеру зерен
  Название
горной
породы
 
  По
относительному
размеру зерен
  Генезис
горной
породы
 
  По степени
кристалличности
зерен
  Дополните-
льные
сведения:
 

Подпись участника__________________

Подпись судьи______________________


Соревнование "Гидрология"


Цель соревнование оценка умения юных геологов проводить
гидрологические наблюдения
Задачи
соревнования
- гидрологические наблюдения на реке;
- гидрометрические измерения и расчеты
Количество участников
от команды
2 Контрольное время 1 час
Максимальная оценка за соревнование 67 баллов
Оборудование, предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
- учетная карточка (см. форму)
- рулетка
- промерной шест
- секундомер
- поплавки
- одежда по погоде
- головной убор
- сменная обувь для работы на створе
- бумага, ручка, карандаш, ластик
- калькулятор
Критерии оценки  
Действие Количество
баллов
1. Работа на створе мах 27
замеры расстояния между створами:

- замеры правильные

- замеры неправильные


3

0
замеры ширины створов:

- замеры правильные

- замеры неправильные


3

0
промеры глубин:

- все замеры правильные

- единичные неправильные замеры

- большинство замеров неправильны


6

3

0
количество точек измерения глубины:

- правильное количество точек измерения глубины

- неправильное количество точек измерения глубины


3

0
расположение точек измерения глубины:

- правильное расположение точек измерения глубины

- неправильное расположение точек измерения глубины


3

0
количество точек измерения скорости движения воды:

- правильное количество точек измерения скорости
движения воды

- неправильное количество точек измерения скорости
движения воды


3


0
расположение точек измерения скорости движения воды:

- правильное расположение точек измерения скорости
движения воды

- неправильное расположение точек измерения глубины
скорости движения воды


3


0
применение поплавка:

- правильное применение поплавка;

- единичное неправильное применение поплавка;

- применение поплавка неправильно в большинстве случаев


3

2

0
2. Описание особенностей реки мах 18
привязка к местности:

- полная привязка к местности;

- неполная привязка к местности;

- отсутствие привязки


6

3

0
характеристика реки и ее берегов: направление,
извилистость, наличие террас, их высоты, удаленность от
уреза воды, описание пород, слагающих террасу:

- полная характеристика реки;

- неполная характеристика реки;

- отсутствие характеристики




6

3

0
описание дна: состав осадков, их размер:

- полное описание дна;

- неполное описание дна;

- отсутствие описания


6

3

0
3. Определение расхода воды мах 20
расчет расхода воды:

- ошибка менее 20% от величины, определенной судейской
комиссией;

- ошибка в пределах от 20 до 30%;

- ошибка от 30 до 40%;

- ошибка от 40 до 50%;

- ошибка более 50%.


20


16

12

8

0
4. Аккуратность и точность в заполнении учетной
карточки
мах 2

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов


Учетная карточка соревнования "Гидрология"


                                              Команда N____________________________________
    Участок замера N______                    Фамилии, имена участников_____________________

                        /------------------------------------------------------\
    Схема размещения    |Глубина|  Определение площади сечения участка замера  | Расход реки:
         створов        |  на   |                     реки                     | Q = К х Fcp. х Vcp.= (м3/сек)
                        |промер-|----------------------------------------------|
                        |  ной  |    1 створ (В1)     |    2 створ (В2) м.     |
                        |верти- |      ______м.       |                        |
                        | кали, |---------------------+------------------------|
                        | м(Н)  |Прямой |Обрат-|Сред- |Прямой |Обрат- |Среднее |
                        |       |  ход  | ный  | нее  |  ход  |ный ход|        |
                        |       |       | ход  |      |       |       |        |
                        |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
                        |Н1     |       |      |      |       |       |        |
                        |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
                        |Н2     |       |      |      |       |       |        |
                        |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|  /--------------------------\
 Определение средней    |Н3     |       |      |      |       |       |        |  |Заполняется судейской     |
 скорости течения реки  |       |       |      |      |       |       |        |  |комиссией*                |
                        |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|  |                          |
                        |Н4     |       |      |      |       |       |        |  |                          |
/-------------------\   |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|  |--------------------------|
|Ско- |    Время    |   |Н5     |       |      |      |       |       |        |  |Замеренный |              |
|рост-| прохождения |   |       |       |      |      |       |       |        |  |расход     |              |
| ная |  поплавков  |   |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|  |           |              |
|вер- |    между    |   |Н6     |       |      |      |       |       |        |  |-----------+--------------|
| ти- |  створами   |   |       |       |      |      |       |       |        |  |Фактический|              |
|каль | (t_п, сек)  |   |       |       |      |      |       |       |        |  |расход     |              |
|-----+-------------|   |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|  |-----------+--------------|
|  1  |             |   |Н7     |       |      |      |       |       |        |  |Ошибка (%) |              |
|-----+-------------|   |       |       |      |      |       |       |        |  \--------------------------/
|  2  |             |   |       |       |      |      |       |       |        |
|-----+-------------|   |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
|  3  |             |   |Н8     |       |      |      |       |       |        |
|-----+-------------|   |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
|  4  |             |   |Н9     |       |      |      |       |       |        |
|-----+-------------|   |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
|  5  |             |   |Н10    |       |      |      |       |       |        |
|-----+-------------|   |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
|  6  |             |   |Нср.   |       |      |      |       |       |        |
|-----+-------------|   |-------+---------------------+------------------------|
|  7  |             |   |       |Площадь сечения 1-го |Площадь сечения 2-го    |
|-----+-------------|   |       |створа F1 = В1 х Нср.|створа F2= В2 х Нср. =  |
|  8  |             |   |       |=     (м2)           |(м2)                    |
|-----+-------------|   |       |                     |                        |
|  9  |             |   |       |                     |                        | Выдана ______час. ______мин.
|-----+-------------|   \------------------------------------------------------/ возвращена ________час.
| 10  |             |                                                            __________мин.
\-------------------/

     t + t + t    +t
      1   2   3...  n                                                          Подписи участников:
t  = ----------------- =   (сек)                                               ___________________
 ср         n
                             Средняя площадь сечения участка замера
                                   F + F
                                    1   2
                             F  =  ------- =
       L                      ср      2                                        Подпись судьи:_______________
V  = ----- =    (м/сек)
 ср   t
       ср

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов


Учетная карточка соревнования "Гидрология"


Отчет


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Соревнование "Радиометрия"


Цель соревнования оценка умения юных геологов проводить
радиометрические наблюдения
Задачи
соревнования
- радиометрические наблюдения в пределах полигона;
- построение карты значений поля
Количество участников
от команды
2 Контрольное
время
1 час
Максимальная оценка за соревнование 33 балла
Оборудование,
предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь участники
слета
- учетная карточка (см.
форму)
- рулетка
- радиометр СРП-68-01
- одежда по погоде
- головной убор
- бумага, ручка, карандаш, ластик
- калькулятор
Критерии оценки
Действие Количество
баллов
1. Подготовка к работе на полигоне мах 2,5
1.1. Подготовка прибора к работе  
- полная правильная подготовка прибора 1,5
- частичная правильная подготовка прибора 0,5
- неправильная подготовка прибора 0
1.2. Проведение контрольного замера гамма-активности
поля
 
- правильное проведение контрольного замера 1
- неправильное проведение контрольного замера 0
2. Работа на полигоне мах 12,5
2.1. Точность измерения гамма-активности на рядовых
пикетах (16 измерений) - допустимая погрешность до 10%
усредненного значения:
мах 8
(16x0,5)
Оценка за одно измерение на рядовом пикете:  
- правильное измерение 0,5
- неправильное измерение 0
2.2. Правильность определения интенсивности излучения
на всех аномалиях (3 аномалии)
мах 4,5
(3x1,5)
Определение интенсивности излучения на одной аномалии  
- ошибка менее 10% от истинной величины - 1,5 балла 1,5
- ошибка в пределах 10-20% 1
- ошибка 20-30% 0,5
- ошибка более 30% 0
3. Построение карты значений поля мах 14
3.1. Правильность выноса на карту эпицентров всех
аномалий (3 аномалии)
мах 3
(3x1)
Правильность выноса на карту эпицентра одной аномалии:  
- смещение менее 5 мм 1
- смещение от 5 до 10 мм 0,5
- смещение более 10 мм 0
3.2. Правильность построения карты изолиний (9
квадратов карты)
мах 9
(9х1)
Правильность построения одного квадрата карты:

- правильное построение


1
- неправильное построение 0
3.3. Правильность выбора "шага" изолиний  
- правильный выбор 1
- неправильный выбор 0
3.4. Правильность оцифровки изогамм  
- правильное 1
- неправильное 0
4. Составление краткого отчета, описание методики
проделанных работ
мах 3
- подробный отчет и полное описание 3
- подробный отчет и неполное описание 2
- частичный отчет и неполное описание 1
- отсутствие отчета и описания 0
5. Аккуратность и точность в заполнении учетной
карточки
мах 1

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов

Учетная карточка соревнования "Радиометрия"


Команда______________________
Фамилии, имена участников__________________________
Тип прибора_______________________                               План радиометрической съемки
Номер прибора____________Номер площадки____________

/--------------------------------------------------------\  |     /-----------------------------------------\
| N | Номер  |Показа-|Расче-|N п/п|Номер|Показа-|Расчет- |  |     |             |             |             |
|п/п| пикета |  ния  | тное |     |пике-|  ния  |  ное   |  |     |             |             |             |
|   |        |прибора|значе-|     | та  |прибора|значение|  |     |             |             |             |
|   |        |, ипм/с| ние  |     |     |, ипм/с|радиаци-|  |     |             |             |             |
|   |        |       |радиа-|     |     |       | онного |  |     |             |             |             |
|   |        |       |цион- |     |     |       | фона,  |  |     |             |             |             |
|   |        |       | ного |     |     |       | мкр/ч  |  |     |             |             |             |
|   |        |       |фона, |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|   |        |       |мкр/ч |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |-------------+-------------+-------------|
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |-------------+-------------+-------------|
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------|  |     |             |             |             |
|   |        |       |      |     |     |       |        |  |     |             |             |             |
\--------------------------------------------------------/  |     \-----------------------------------------/

Подписи участников_____________________________________

Подпись судьи_________________________________________


VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов


Учетная карточка соревнования "Радиометрия"


Отчет


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Соревнование "Шлиховое опробование"


Цель соревнования оценить умение юных геологов работать с
промывочным лотком
Задачи соревнования промывка шлиховой пробы
Количество участников
от команды
1 Контрольное
время
20 мин.
Максимальная оценка за соревнование 25 баллов
Оборудование, предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
Пенал или пакет с 10 условными
минералами (у.м.) размером 0,2 -
0,3 мм. в т.ч. 3 у.м. - медная
проволока, 4 у.м. - дробь из
свинца, 3 у.м. - дробь из стали
Шлиховой лоток или иной прибор его
заменяющий (миска, пластиковый таз и
др.), головной убор
Критерии оценки
Действие Количество баллов
1. Сохранение условных минералов мах 20
- сохранение всех условных минералов - 10 у.м.

- сохранение 9 у.м.

- сохранение 8 у.м.

- сохранение 7 у.м.

- сохранение 6 у.м.

- сохранение 5 у.м.

- сохранение 4 у.м.

- сохранение 3 у.м.

- сохранение 2 у.м.

- сохранение 1 у.м.

- смыв всех условных минералов
20

18

16

14

12

10

8

6

4



0
2. Качество шлиха мах 2
- черный шлих

- серый шлих

- отсутствие шлиха
2

1

0
3. Время промывки шлиха мах 3
- до 10 мин

- до 15 мин

- в контрольное время (20 мин)
3

2

1
* При равенстве баллов место участника определяется
по наименьшему затраченному времени.
 

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов


Учетная карточка соревнования
"Шлиховое опробование"


Команда N________________________________________________________________
Фамилия, имя участника___________________________________________________
Контрольное время: начало соревнования___________________________________
                   окончание соревнования________________________________
                   время соревнования____________________________________
Количество: отмытых условных минералов___________________________________
            количество баллов____________________________________________
Качество шлиха: черный шлих______________________________________________
                серый шлих_______________________________________________
                отсутствие шлиха_________________________________________


Подпись участника соревнования:_________________
Подпись судьи соревнования:____________________

Соревнование "Основы техники безопасности"


Цель соревнования Оценка навыков юных геологов по оказанию первой
медицинской помощи, а также знаний основ правил
безопасности при геологоразведочных работах
Задачи
соревнования
- оказание первой медицинской помощи
- выявление теоретических знаний по основам правил
безопасности при геологоразведочных работах
Количество участников от
команды
3 Контрольное время 30 мин.
Максимальная оценка за соревнование 60 баллов
Оборудование, представляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
- манекен для искусственного
дыхания;
- аптечка;
- учетная карточка (см. форму).
-
Действие Количество
баллов
I. Первая медицинская помощь мах 50
1. Первая помощь при остановке дыхания и сердечной
деятельности
мах 10
1.1. Искусственное дыхание ("рот в рот")

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно

1.2. Массаж сердца (наружный)

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно


5

2

0



5

3

0
2. Первая помощь при ранах и кровотечениях конечностей мах 10
2.1. Остановка кровотечения (наложение давящей повязки
и жгута)

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно

2.2. Защита раны от загрязнения и инфицирования

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно



5



0



5

3

0
3. Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах,
растяжениях
мах 15
3.1. Первая помощь при переломах костей конечностей

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно

3.2. Первая помощь при вывихах конечностей

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно

3.3. Первая помощь при растяжениях

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно


5

2

0



5

2

0



5

2

0
4. Первая помощь при термических ожогах

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно
мах 5

5

2

0
5. Первая помощь при острых отравлениях мах 10
5.1. Первая помощь при отравлении продуктами питания

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно

5.2. Первая помощь при отравлении угарным газом

- проведено правильно

- проведено с ошибками

- проведено неправильно


5

2

0



5

2

0
II. Правила безопасности при производстве
геологоразведочных работ
мах 10
В тестах будут предложены 10 вопросов по технике
безопасности при геологоразведочных работах.

Участник соревнования должен выбрать правильный ответ
из четырех предложенных и вписать его номер в учетную
карточку "Тестирование".

Ответ дан:

- правильно

- неправильно

При составлении тестов использован справочник "Правила
безопасности при геологоразведочных работах".
Санкт-Петербург, ВСЕГЕИ. - 2005.









1

0

VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов

Учетная карточка соревнования "Основы техники безопасности"


Тестирование


Количество баллов______


Команда: Фамилии, имена
участников:
Начало:
Окончание:
Время тестирования:
1. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
2. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
А. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
В. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
3. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
4. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
5. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты Г. Не
допускается
6. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
7. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
8. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
9. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
A. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
B. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
10. Допускается ли
самовольный выход из
лагеря?
А. Допускается в
выходные дни
Б. Допускается на
расстояние не более
1 км
В. Допускается при
наличии снаряжения и
топокарты
Г. Не допускается
   

Подписи участников__________________________________

Подпись судьи______________________________________


Соревнование "Организация полевой стоянки"


Цель соревнования



Задачи соревнования
Проверка практических навыков у юных геологов
установки палатки и разведения костра до
закипания воды (0,5 л) в котелке

Оценка навыков организации полевой стоянки
Количество участников
от команды
4 Контрольное
время
Этап 1: 90 секунд
Этап 2: 2 минуты
Максимальная оценка за
соревнование
40 баллов
Оборудование, представляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
- Двухместная палатка, 10
колышков, растяжки.
- Топор туристический.
- Оборудованное кострище.
- Спички (10 шт. на команду).
- Древесина (для дров)
Подготовленные из предоставленной
древесины дрова и растопочный
материал (кора, щепки и т.п.)
Критерии оценки
Действие Количество баллов
Этап 1. Установка палатки мах 20
Правильная установка палатки в контрольное время 20
  Оценка снижается на 2
балла за каждые 10
секунд сверх
контрольного времени
и за каждый
недостаток:
- перенос палатки
- морщины на скатах
- морщины на стенах
Этап 2. Разведение костра (до закипания воды) мах 20
Разведение костра и закипание воды в контрольное
время
20
  Оценка снижается на 1
балл за каждые 30
секунд сверх
контрольного времени

Конкурс "Геологический отчет за 2005-2007 годы"


Цель конкурса оценка навыков написания отчета и представления
геологических материалов в форме доклада
Задачи конкурса - отчет с обобщением геологического материала,
собранного ими в школьных геологических
экспедициях
- представление отчета
Количество
участников от
команды
Не более
Контрольное время для
доклада
15 мин.
Максимальная оценка за конкурс 85 баллов
Оборудование, предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
Проектор, демонстрационный
стенд, указка
Текст отчета, иллюстративный материал
(карты, схемы, разрезы, полевая
документация), эталонная коллекция.
Требования к отчету
1. Объем отчета - не более 25 страниц машинописного текста (без учета
иллюстраций).
2. Отчет должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.63-90 "Отчет о
геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и
оформлению".
3. К работе прилагается лист с выходными данными организации: название
команды, адрес, телефон (с кодом города), состав команды, ФИО
руководителей, их место работы и должность.
Критерии оценки
Действие Количество баллов
1. Эффективность и научно-практическая значимость мах 10
2. Актуальность исследований мах 10
3. Качество и полнота фактического материала мах 10
4. Обоснованность методики мах 10
5. Наличие и качество графического материала мах 10
6. Оформление отчета мах 10
7. Соответствие доклада отчету мах 5
8. Наличие и использование в докладе иллюстраций,
образцов и т.п.
мах 5
9. Общая эрудиция докладчика и умение отвечать на
поставленные вопросы
мах 15

Конкурс "Описание геологического памятника"


Цель конкурса Оценка умения юных геологов составлять комплексное
описание геологических памятников природы
Задачи конкурса Описание геологического памятника природы
Количество
участников от
команды
до 2
участников
Контрольное
время
Доклад - 5 мин.
Максимальная оценка за конкурс 75 баллов
Оборудование, предоставляемое
организаторами слета
Оборудование, которое должны иметь
участники слета
Компьютер для просмотра дискет
и СД дисков, указка.
Отчет, информационный лист памятника
(см. форму), электронная копия отчета,
иллюстрационный материал
Критерии оценки
  Количество баллов
1. Информационный лист памятника мах 5
2. Оформление отчета мах 5
3. Качество и полнота фактического материала мах 20
3.1. Географическая привязка мах 5
Географическое местоположение памятника (область,
республика, район, географические координаты,
близлежащие населенные пункты или водные ориентиры,
описание подъезда и подхода к памятнику): привязка с
указанием расположения объекта на карте
(мелкомасштабной и крупномасштабной); площадь
охранной зоны геологического памятника
 
3.2. Описание памятника мах 15
Описание памятника: тип геологического памятника, год
создания памятника, статус памятника (нормативные
акты, паспорта, лицензии, подтверждающие его статус);
предложения по изменению статуса (местным -
федеральный - мировой); обоснование уникальности
памятника, наличие разрезов, геологических карт,
стратиграфической колонки, химического состава воды
(в случае гидрогеологического объекта). История
изучения памятника. Современное состояние памятника.
Обоснованность выделения объекта в качестве
геологического памятника (в случае предлагаемого
памятника)
 
4. Качество и полнота иллюстративного материала мах 15
Качество, количество и иллюстративная ценность
фотографий геологического памятника; наличие
авторского иллюстративного материала; дополнительные
иллюстрации (фотографии и рисунки фауны, минералов и
т.п.)
 
5. Рекомендации по охране и использованию памятника
сфере геотуризма
мах 5
Рекомендации по охранному статусу или его изменению;
описание возможностей использования памятника в сфере
геотуризма (наличие инфраструктуры); описание
сопутствующих достопримечательностей
 
6. Электронная версия отчета мах 5
Текстовая часть в Word: рисунки, карты, разрезы и
фотографии в отдельной папке в формате JPG с
разрешением не менее 200 dpi (со ссылкой в тексте на
номер рисунка и название)
 
7. Качество доклада мах 10
Общая эрудиция докладчика, знание материала, умение
отвечать на поставленные вопросы, грамотное
использование иллюстративного материала
 

Форма информационного листа памятника природы


1. Название и категория

(например: "Вороний камень", утвержденный; или - "Девонские рыбы на р. Быстрая", предлагаемый)

2. Местоположение памятника в структуре административно-территориального деления (федеральный округ, субъект федерации, район в составе субъекта федерации) (например: Северо-Западный федеральный округ, Ленинградская обл., Приозерский район).

3. Профиль (стратиграфический, палеонтологический, минералогический, петрографический, тектонический, геоморфологический, гидролого-гидрогеологический и историко-горногеологический). В случае примерно одинаковой значимости двух, или большего числа признаков, памятник относится к комплексным, например: историко-минералогический).

4. Статус (всемирного значения; федерального значения; регионального (местного) значения). В случае предлагаемого памятника - какой статус предлагается.

5. Общая площадь (в кв. км)

6. Нормативно-правовая основа функционирования - в случае утвержденного памятника, номер постановления об утверждении, организация-учредитель и дата.

(например: утвержден Постановлением Леноблиспокома N 345 от 12.04.1989 г.)

7. Перечень основных объектов охраны (основные виды фауны, минералов, родник, разрез, геоморфологическое образование и т.п.)

(например: хорошо сохранившиеся остатки девонских рыб или - статопип нижнего силура)

8. Географическое положение (географическая привязка, описание проезда) (например: находится в 5 км. на ЮЗ от ст. Куликово, возможен подъезд автотранспортом, или - ЮВ берег оз. Черное, 20 км на запад пешком от дер. Крутая)

9. Ссылки на информационные ресурсы по данному объекту в Интернете, (например: www//priroda.geo.com)

10. Рекомендации по охране (нуждается в охране, возможно посещение с научными целями, возможно посещение туристами).

(например: посещение разреза возможно только специалистами с научными целями или - возможно посещение туристами без отбора образцов)

11. В случае утвержденного памятника - наличие или отсутствие информационного плаката вблизи памятника (фото - в случае наличия).


Конкурс "Выставка "Геология и мы"


Цель конкурса Оценка результатов работы команд юных участников
геологического движения с 2005 по 2007 годы.
Задачи конкурса Представление результатов работы команд юных
участников геологического движения с 2005 по 2007
годы (материалы, представленные на выставке, должны
являться развернутой визитной карточкой команды
юных геологов)
Максимальная оценка за конкурс 55 баллов
Оборудование, предоставляемое
организаторами слета
Материалы, представляемые на
конкурс
- Стенды размером 70x70 см (площадь
экспозиции не более 2 м2)
- столы для размещения образцов
Выставочный материал, состоящий из
стендов (с текстовой,
фотографической и картографической
частями) и коллекции образцов.
Критерии оценки  
Действие Количество
баллов
1. наглядность иллюстративного материала мах 10
2. соответствие геологической экспозиции теме выставки мах 10
3. качество художественно-эстетического оформления
(наличие атрибутики - эмблем, девизов, лейблов,
юмористических рисунков и т.п.)
мах 10
4. оригинальность экспозиции мах 10
5. грамотность и четкость пояснений по выставке
ответственного представителя команды
мах 15

Рекомендации по оформлению выставочной экспозиции


эмблема Наименование территории______________________
Организация ЛЛ ______________________________

Сведения о юношеском геологическом движении по данной территории:


Стенд



* На стендах и столах размещаются геологические макеты, дневники
маршрутов, проекты, отчеты, полевые книжки, фотографии, поделки из
камня, выращенные кристаллы и др. материалы.

Коллекция должна состоять из образцов, характеризующих геологическое строение, а также ископаемую флору и фауну территории, собранных юными геологами за отчетный период.

Выставку сопровождает ответственный представитель команды.


Конкурс "Фотографии"


Цель конкурса Оценка и выявление лучших фотографий,
отображающих природу России и родного края с
элементами геологической тематики
Задачи конкурса Рассмотрение представленных на конкурс
фотографий юных геологов и руководителей
Максимальная оценка за конкурс 40 баллов
Оборудование,
предоставляемое
организаторами слета
Материалы, представляемые на конкурс
Стенды для демонстрации
фотографий
Фотографии по номинациям (не более 3 от
автора)
описание каждой фотографии (см. форму)
Номинации конкурса:
- занятия геологического кружка, выполнение геологического задания;
- геологические объекты и памятники природы, природа родного края;
- минералогический агрегат (индивид);
- палеонтологический объект;
- геологическая фантазия.
Критерии оценки фотографий представленных по номинациям
Действие Количество
баллов
1. соответствие номинации мах 10
2. композиционное и цветовое решение мах 10
3. оригинальность идеи мах 10
4. описание фотографии мах 10

Конкурс проводится отдельно для юных геологов и руководителей


Форма описания фотографии


Конкурс фотографий

Ф.И.О. ______________________________________________________________
Город _______________________________________________________________
Команда _____________________________________________________________
Номинация ___________________________________________________________

Характеристика

Название: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Описание:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Конкурс "Рисунки"


Цель конкурса Оценка и выявление лучших рисунков, отображающих
природу России и родного края с элементами
геологической тематики
Задачи конкурса Рассмотрение представленных на конкурс рисунков юных
геологов и руководителей
Максимальная оценка за конкурс 40 баллов
Оборудование,
предоставляемое
организаторами слета
Материалы, представляемые на конкурс
Стенды для демонстрации
рисунков
Рисунки (не более 3 от автора), описание
каждого рисунка (см. форму)
Номинации конкурса:
- занятия геологического кружка, выполнение геологического задания;
- геологические объекты и памятники природы, природа родного края;
- минералогический агрегат (индивид);
- палеонтологический объект;
- геологическая фантазия.
Критерии оценки
Действие Количество
баллов
1. соответствие номинации мах 10
2. композиционное и цветовое решение мах 10
3. оригинальность идеи мах 10
4. описание рисунка мах 10

Конкурс проводится отдельно для юных геологов и руководителей


Форма описания рисунка


Конкурс рисунков

Ф.И.О. автора _______________________________________________________
Год рождения ________________________________________________________
Город _______________________________________________________________
Команда _____________________________________________________________
Номинация ___________________________________________________________

Характеристика

Название: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Описание:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Конкурс "Поделки из камня"


Цель конкурса Оценка и выявление лучших поделок из камня,
созданных юными геологами
Задачи конкурса Рассмотрение представленных изделий из камня,
сделанных в 2005-2007 гг.
Максимальная оценка за конкурс 40 баллов
Оборудование, предоставляемое
организаторами слета
Материалы, представляемые на конкурс
Место для демонстрации поделок Изделия (полированный образец, поделка
из камня, альбом полировок, природный
образец и др.) по номинациям конкурса
(не более 3-х от команды), описание
каждого изделия (см. форме#).
Номинации конкурса:
- "Структуры горных пород";
- "Поделочные и облицовочные камни нашего района";
- "Что в образе тебе моем?"
Критерии оценки поделок представленных по номинациям
Действие Количество баллов
1. оригинальность замысла мах 10
2. эстетическая привлекательность мах 10
3. соблюдение технологии обработки камня мах 10
4. описание поделки мах 10

Форма описания изделия


Конкурс поделок из камня

Ф.И.О. автора _______________________________________________________
Город _______________________________________________________________
Команда _____________________________________________________________
Номинация ___________________________________________________________

Характеристика
представленной работы

Территория (откуда взят образец, камень и т.д.): ____________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Краткая характеристика камня, из которого сделано изделие:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сведения по истории использования материала из которого сделана
поделка (по возможности): ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Приложение 2

к Положению о VI Всероссийской полевой

олимпиаде юных геологов


                                  Заявка
_______________________________________________________________направляет
       (полное наименование органа управления образованием)
для участия в VI Всероссийской полевой олимпиаде юных геологов команду
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения, направляющего команду)

Руководитель органа
управления образованием                               (Инициалы, фамилия)
                              М.П.

Руководитель
образовательного учреждения                           (Инициалы, фамилия)
                              М.П.

Приложение 3

к Положению о VI Всероссийской полевой

олимпиаде юных геологов


                                            "Утверждаю"
                                  Руководитель органа управления
                               образованием субъекта Российской
                                             Федерации

                         М.П.                                   (Подпись)

                                Направление
на участие команды юных геологов________________________________________
                                (название образовательного учреждения)
            в VI Всероссийской полевой олимпиаде юных геологов

N Фамилия,
имя
Дата
рождения
(число,
месяц,
год)
Класс Адрес и
номер
школы
N св-ва
о рожд.
или
паспорта
N мел.
страх
полиса
Виза
врача,
печать
лечебного
учрежде-
ния
1              
2              
               
7              
8              

Всего допущено к соревнованиям_______участников.
Врач _____________

                                            Печать лечебного
                                               учреждения

Руководитель команды_____________________________________________________
                       (Ф.И.О. полностью, место работы, должность)
Заместитель руководителя команды_________________________________________
                              (Ф.И.О. полностью, место работы, должность)
Адрес образовательного учреждения:_______________________________________
Телефон (факс)___________________________________________________________

В Красноярском крае с 1 по 10 августа 2007 года планируется проведение VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов (далее - Слет). В связи с этим утверждено Положение о Слете, которым определены его задачи, порядок его подготовки, проведения и финансирования, категории участников, порядок и сроки подачи заявок, программа Слета, а также порядок выявления победителей. Кроме того, разработаны правила проведения геологических соревнований и геологических конкурсов.


Приказ Федерального агентства по недропользованию и Федерального агентства по образованию от 16 апреля 2007 г. N 446/673 "О проведении VI Всероссийской полевой олимпиады юных геологов"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение