Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2008 г. N 12-рп "Об учете специфики требований законодательства Российской Федерации в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации"

Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 31 января 2008 г. N 12-рп
"Об учете специфики требований законодательства Российской Федерации в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации"


Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 1 января 2008 года N В3-П15-95 по учету специфики требований законодательства Российской Федерации в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, связанных с должностным или служебным положением участников избирательной кампании, а также общими ограничениями для государственных служащих:

1. Начальникам управлений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору довести до должностных лиц структурных подразделений специфику требований законодательства Российской Федерации в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.Г. Кутьина.


Руководитель

К.Б. Пуликовский


Приложение

к распоряжению Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 31 января 2008 г. N 12-рп


О специфике требований законодательства Российской Федерации в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации


Избирательное законодательство Российской Федерации устанавливает ряд запретов и ограничений, связанных с должностным или служебным положением участников избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, в том числе замещающих государственные должности или являющихся федеральными государственными служащими. Указанные запреты и ограничения закреплены Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

1. Согласно статье 43 Федерального закона лица, замещающие государственные должности, не могут быть доверенными лицами кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Лица, находящиеся на государственной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной службе, осуществляется при условии представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

2. В соответствии со статьей 49 Федерального закона запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы лицам, замещающим государственные должности либо находящимся на государственной службе, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Лицам, замещающим государственные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов, уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.

3. Согласно статье 41 Федерального закона лица, замещающие государственные должности либо находящиеся на государственной службе и не являющиеся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения или избрания кандидата.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения Федеральный закон понимает:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, в случае, если иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;

3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного, самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации в случае, если иным кандидатам для этих же целей не будет гарантирован такой доступ в соответствии с Федеральным законом;

7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными органами и (или) органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий, а также обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств его избирательного фонда.

4. В соответствии со статьей 85 Федерального закона если судом будет установлено, что кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, то это будет являться основанием для отмены судом решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов Президента Российской Федерации.

В отношении государственных служащих общие ограничения, применимые в том числе к избирательным кампаниям, установлены статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и предусматривают запрет:

а) на использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества, а также на передачу их другим лицам;

б) на использование преимуществ должностного положения для предвыборной агитации;

в) на использование должностных полномочий в интересах политических партий, публичное выражение отношения к ним в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.



Избирательное законодательство РФ устанавливает ряд запретов и ограничений, связанных с должностным или служебным положением участников избирательной кампании, в том числе замещающих государственные должности или являющихся госслужащими.

В связи с предстоящими 2 марта 2008 года выборами Президента РФ до сведения государственных служащих Ростехнадзора рекомендовано довести информацию о предусмотренных законом требованиях. Так, госслужащим запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы при исполнении ими своих обязанностей, иным способом использовать преимуществ своего должностного или служебного положения в целях выдвижения или избрания кандидата.


Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2008 г. N 12-рп "Об учете специфики требований законодательства Российской Федерации в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение