Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 декабря 2011 г. N 196-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 февраля 2011 г. N 22-МПР в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области
от 19 июля 2005 г. N 362
"Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области
"Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области.
Социальное обслуживание в стационарных учреждениях"
28 февраля 2011 г.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 февраля 2011 г. N 22-МПР действие настоящего приказа распространено на всю территории нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты населения Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание отельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названии Положения слово "отельных" следует читать как "отдельных"
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
И.о. начальника главного управления |
Е.Ю.Красильникова |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 февраля 2011 г. N 22-МПР в настоящее Положение внесены изменения
Государственный стандарт Иркутской области
"Социальное обслуживание отдельных категорий граждан
в Иркутской области.
Социальное обслуживание в стационарных учреждениях"
(утв. Приказом Главного управления социальной защиты населения
Иркутской области от 19 июля 2005 г. N 362)
28 февраля 2011 г.
Настоящий Государственный стандарт Иркутской области (далее - Стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых гражданам областными государственными стационарными учреждениями социального обслуживания (далее - стационарные учреждения), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.
1. Общие положения
1. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, осуществляется путем оказания им социальных услуг.
2. Граждане, которым оказываются социальные услуги в стационарных учреждениях, именуются в настоящем Стандарте клиентами.
3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг в стационарных учреждениях учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента.
2. Виды и объем социальных услуг,
оказываемых в стационарных учреждениях
Социальное обслуживание клиентов в стационарных учреждениях осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:
1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
а) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
б) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
в) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
г) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
д) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, брить бороду и усы;
е) покупка и доставка продуктов питания;
ж) покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости;
з) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
и) оказание помощи в написании и прочтении писем;
к) сопровождение вне стационарного учреждения, в том числе к врачу;
л) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания;
м) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;
н) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;
о) прокат предметов бытового назначения;
п) содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
р) создание условий для отправления религиозных обрядов;
с) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
а) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
б) содействие в получении медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
в) оказание первой доврачебной помощи;
г) оказание первичной медико-санитарной помощи;
д) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований и др., оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии соответствующей лицензии на медицинскую деятельность;
е) оказание медицинской помощи при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида;
ж) оказание психотерапевтической помощи;
з) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
и) содействие в организации прохождения диспансеризации;
к) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
л) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
м) проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, либо содействие в получении такого вида услуг;
н) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
о) помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;
п) содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
р) госпитализация в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
с) организация квалифицированного медицинского консультирования;
т) организация экстренной медико-психологической помощи;
у) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
ф) оказание помощи в выполнении физических упражнений;
х) формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям клиентов;
ц) организация лечебно-трудовой деятельности;
ч) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;
ш) оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг.
3) Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе):
а) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
б) социально-психологическое и психологическое консультирование;
в) психологическая диагностика и обследование личности;
г) психологическая коррекция;
д) психологические тренинги;
е) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
ж) экстренная психологическая помощь.
4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:
а) социально-педагогическое консультирование;
б) социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
в) педагогическая коррекция;
г) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;
д) содействие в получении образования с учетом состояния здоровья;
е) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
ж) обучение основам домоводства выпускников стационарных учреждений, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и хозяйственно-бытовой труд);
з) содействие в профессиональной реабилитации.
5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:
а) содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по утвержденным нормативам;
в) содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:
а) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
б) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
в) помощь в оформлении документов;
г) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
д) содействие в получении страхового медицинского полиса;
е) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
3. Требования к качеству социальных услуг,
оказываемых в стационарных учреждениях
1. Деятельность стационарных учреждений в сфере обеспечения качества предоставляемых социальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам в стационарных учреждениях, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует стационарное учреждение;
2) условия размещения стационарного учреждения;
3) укомплектованность стационарного учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение стационарного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации о стационарном учреждении, порядке и условиях оказания социальных услуг клиентам;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью стационарного учреждения.
3. Социальные услуги, оказываемые клиентам в стационарных учреждениях, должны отвечать следующим критериям:
1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:
а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;
б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.
4. Социальные услуги, оказываемые клиентам в стационарных учреждениях, должны быть направлены на обеспечение своевременного, полного и в соответствующей форме квалифицированного оказания помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
5. Социальные услуги, оказываемые клиентам в стационарных учреждениях, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.
6. Руководитель стационарного учреждения несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели стационарного учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников стационарного учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала стационарного учреждения, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по оказанию социальных услуг и их качеством.
4. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг
в стационарных учреждениях
1. Порядок и условия оказания социальных услуг в стационарных учреждениях установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 июля 2009 года N 914-мпр "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Положение о порядке социального обслуживания) и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
2. Социальные услуги в стационарных учреждениях оказываются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании, заключаемых со стационарными учреждениями.
3. Заключение договора о социальном обслуживании в стационарном учреждении осуществляется на основании личного дела клиента и документов, предусмотренных пунктом 19 Положения о порядке социального обслуживания.
4. При получении социальных услуг в стационарных учреждениях клиенты должны иметь право на:
1) выбор стационарного учреждения и социальное обслуживание в порядке, предусмотренном Положением о порядке социального обслуживания;
2) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
3) уважительное и гуманное отношение со стороны работников стационарного учреждения;
4) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику стационарного учреждения при оказании социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
6) отказ от социальных услуг.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам стационарного учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники стационарного учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия клиента на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Согласие на социальное обслуживание в стационарных учреждениях лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.
7. Клиенты, принятые на социальное обслуживание в стационарное учреждение вносят плату за содержание в стационарном учреждении. Размер ежемесячной оплаты за содержание клиента в стационарном учреждении определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм, нормативов, тарифов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен и не может превышать 75 процентов пенсии клиента.
При получении клиентом двух видов пенсий одна из пенсий по его выбору не учитывается при определении размера платы за содержание в стационарном учреждении.
8. Социальные услуги в стационарных учреждениях оказываются клиентам бесплатно и на условиях полной оплаты. Социальные услуги в стационарных учреждениях оказываются бесплатно клиентам, принятым на социальное обслуживание в стационарное учреждение, клиентам из числа отдельных категорий граждан, предусмотренных Законом области, в объеме, предусмотренном приложением к Стандарту.
9. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в стационарные учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с перечнем оказываемых стационарным учреждением социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их оказания.
10. Правом на внеочередное социальное обслуживание в стационарном учреждении пользуются клиенты из числа отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
11. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
И.о. начальника
главного управления |
Е.Ю.Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 19 июля 2005 г. N 362 "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 февраля 2011 г. N 22-МПР действие настоящего приказа распространено на всю территории нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области
Текст Приказа опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 28 июля 2005 г. N 158-159(25079-25080)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 декабря 2011 г. N 196-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 февраля 2011 г. N 22-МПР