Приложение. Отзыв на проект федерального закона N 159961-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Приложение

к Постановлению Законодательного собрания

Иркутской области

от 22 июня 2005 г. N 10/39-ЗC

 

Отзыв
на проект федерального закона N 159961-4
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

В Законодательное собрание Иркутской области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступил для рассмотрения проект федерального закона N 159961-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.99 в редакции Федерального закона N 95-ФЗ от 04.07.2003 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых в 1-м чтении, в форме подготовки и представления отзывов на законопроект.

Конституция Российской Федерации в статье 72 к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит административное законодательство.

Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменение в санкцию статьи 14.26, которой установлена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломомми отхода и цветных и черных металлов и их отчуждения. В частности авторами законопроекта предлагается всегда без каких-либо изъятий применятъ в качестве основного наказания административный штраф, а в качестве дополнительного наказания конфискацию предметов административного правонарушения. В настоящее время дополнительное наказание по данному административному правонарушению применяется по усмотрению правоприменителя.

В целом, по нашему мнению, такая постановка вопроса целиком и полностью оправдана. Об этом свидетельствует правоприменительная практика, складывающаяся в Иркутской области, по привлечению к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 14.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Само по себе наложение административного штрафа по данному правонарушению не является достаточным и исчерпывающим с точки зрения достижения целей административного наказания, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку провоцирует на совершение новых противоправных деяний, в данной сфере, и нанесению ущерба гражданам и юридическим лицам. К тому же неприменение конфискации позволяет тем же лицам, после уплаты административного штрафа, реализовывать полученный незаконным путем лом цветных и черных металлов. Установление конфискации предметов административного правонарушения в качестве обязательной меры наказания будет способствовать достижения целей административного наказания и снижению числа совершаемых административных правонарушениях в данной сфере.

Следует отметить, что данный законопроект направлялся Законодательным собранием Иркутской области в Главное Управления# внутренних дел Иркутской области, которые# высказалось за поддержку принятия рассматриваемого законопроекта.

Вместе с тем, к законопроекту имеются следующие замечания и предложения, которые возможно учесть при рассмотрении законопроекта во 2-м чтении.

Прежде всего, в соответствии со статьей 3.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация назначается судьей. В этой связи в представленном законопроекте в качестве самостоятельного пункта должно быть указание на исключение из статьи 23.3. Кодекса Российской федерации# об административных правонарушениях цифр 14.26., поскольку при предлагаемой в законопроекте санкции за правонарушение, органы внутренних дел не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.26. Кодекса Российской федерации# об административных правонарушениях.

Кроме того, при рассмотрении законопроекта во втором чтении считаем возможным санкцию за административное правонарушение, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить альтернативным административным наказанием в виде административного ареста. Поскольку основная масса выявляемых административных правонарушений, связанных с нарушением правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, совершается физическими лицами без постоянного источника дохода и постоянного места жительства. Наличие данного административного наказания позволит провести необходимые профилактические мероприятия в отношении таких лиц.

Исходя из изложенного, Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона N 159961-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

И.о. председателя

Законодательного собрания

Г.В.Истомин

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.