Приказ Федерального агентства по рыболовству от 22 марта 2005 г. N 93 "Об утверждении Положения об Управлении рыбопромыслового флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству"

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 22 марта 2005 г. N 93
"Об утверждении Положения об Управлении рыбопромыслового флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству"


В целях регламентации работы Управления рыбопромыслового флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству и в соответствии с подпунктом 10.3 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 295, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении рыбопромыслового флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству.


Руководитель Агентства

С.В. Ильясов


Положение об Управлении рыбопромыслового флота, портов и мониторинга
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 22 марта 2005 г. N 93)


I. Общие положения.


1. Управление рыбопромыслового флота, портов и мониторинга (далее Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными конвенциями, договорами и соглашениями в области мореплавания, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, положением о Федеральном агентстве по рыболовству, приказами и указаниями руководства Агентства.


II. Основные задачи.


2.1. Организация обеспечения безопасного плавания судов рыбопромыслового флота, зарегистрированных в морских рыбных портах, безопасное ведение промысловых операций этими судами, а также обеспечение сохранности человеческой жизни на море, определение и обеспечение реализации основных направлений развития рыболовецкого флота России на основе использования передового отечественного и зарубежного опыта, последних достижений науки и техники.

2.2. Формирование и проведение на рыбопромысловом флоте единой политики ведения промысла и предотвращения загрязнения моря.

2.3. Организация обеспечения функционирования Отраслевой системы мониторинга (далее - ОСМ) водных биологических ресурсов и наблюдения за деятельностью рыбопромысловых судов.

2.4. Проведение государственной политики и координация вопросов по строительству и приобретению рыбопромысловых судов в рамках решения задачи государственного регулирования, рационального использования и исследования водных биоресурсов.

2.5. Участие в работе Международной морской организации (далее - ИМО) по применению правил и требований конвенций, применяемых к судам рыбопромыслового флота и береговому оборудованию.

2.6. Формирование и проведение единой политики в области технической эксплуатации, ремонта и технического обслуживания судов флота федеральной собственности, а также судов других форм собственности.


III. Функции управления.


В целях реализации основных задач Управление:

3.1. Принимает участие в руководстве деятельностью государственных администраций морских рыбных портов, капитанов морских рыбных портов по организации обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, зарегистрированных в морских рыбных портах, безопасным ведением промысловых операций этими судами.

3.2. Разрабатывает предложения по практическому проведению на рыбопромысловом флоте единой политики по обеспечению безопасного плавания, ведения промысла и предотвращения загрязнения морских акваторий в соответствии с международными договорами.

3.3. Координирует вопросы строительства и приобретения рыбопромысловых судов в рамках проведения государственной политики по регулированию и рациональному использованию водных биологических ресурсов, их исследованию и охране.

3.4. Осуществляет учет судов рыбопромыслового флота, зарегистрированных в морских рыбных портах, и прав на них.

3.5. Осуществляет руководство в области технической эксплуатации и развития портов и портовых сооружений.

3.6. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы переподготовки, повышения квалификации кадров плавсостава, подразделений мореплавания и портового надзора предприятий (УТЦ). Рассматривает и согласовывает учебные программы по этим вопросам.

3.7. Готовит предложения по организации и улучшению портового обслуживания рыбопромыслового флота.

3.8. Организует разработку и принимает участие в рассмотрении нормативных документов по координации деятельности морских рыбных портов.

3.9. Осуществляет своевременную и правильную паспортизацию и классификацию портов.

3.10. Организует на конкурсной основе проектирование и строительство специализированных, научно-исследовательских, спасательных и учебных судов для федеральных государственных нужд, готовит предложения по изготовлению судового комплектующего оборудования.

3.11. Готовит предложения по формированию объемов финансирования расходов на содержание аварийно-спасательного флота.

3.12. Готовит проекты приказов о присвоении названий судам или их переименовании.

3.13. Готовит предложения по государственной поддержке строительства флота за счет средств федерального бюджета, рассматривает предложения предприятий по строительству рыбопромысловых судов за счет инвестиционных кредитов.

3.14. Участвует в разработке и согласовании лимитных цен на проектирование и строительство судов, анализирует затраты по судостроительным и судоремонтным предприятиям, выдает рекомендации судовладельцам на ремонт судов федеральной собственности и формирует сводный график их ремонта.

3.15. Участвует в подготовке обоснований и вносит предложения по объемам финансирования из средств федерального бюджета, в том числе, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по вопросам развития и технической эксплуатации флота федерального подчинения.

3.16. Оказывает организациям всех форм собственности методическую и консультативную помощь в области заказа строительства судов, перспективных проектов и типов судов, в том числе за счет финансового лизинга, а также за счет государственной поддержки на возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам.

3.17. Разрабатывает перспективные и годовые прогнозы потребности во флоте федеральной собственности, а также консультативно в целом во флоте рыбной промышленности. Участвует в подготовке соответствующих разделов для прогнозов и программ комплексного развития отрасли.

3.18. Организует совместно с соответствующими подразделениями и Управлениями Агентства контроль над техническим состоянием судов, являющихся федеральной собственностью, и с учетом заключений ФГУП "Гипрорыбфлот" принимает решения о согласовании объемов и порядка ремонта судов.

3.19. Готовит в установленном порядке предложения по списанию отслуживших нормативные сроки службы судов федеральной собственности.

3.20. Осуществляет техническую регламентацию проектов и типов судов рыбопромыслового флота в целях сохранения оптимального соотношения промысловых мощностей флота и величины допустимых уловов и совместно с ФГУП "Гипрорыбфлот" и подразделениями Агентства готовит соответствующие предложения руководству Агентства.

3.21. Координирует в пределах своих полномочий деятельность ФГУП "Гипрорыбфлот", осуществляет взаимодействие с проектно-конструкторскими организациями судостроительной промышленности, занятыми разработкой проектов судов флота рыбной промышленности для федеральных государственных нужд.

3.22. Участвует в разработке предложений Агентства к проектам международных конвенций, а также по реализации действующих конвенций по вопросам загрязнения моря с судов (МАРПОЛ 73\78, БЗНС, Лондонская 1972 г., Международная Конвенция о контроле над вредными противообрастающими системами на судах), принимает участие в работе межведомственной рабочей группы по этим вопросам, в том числе в ИМО в части рыбопромыслового флота.

3.23. Осуществляет организацию и координацию в установленном порядке выполнения обязательств Российской Федерации в рамках ИМО, в работе Комитета защиты морской среды в части разработки правил по оборудованию рыбопромысловых судов водоохранным и природоохранным оборудованием и выполнению конвенций по охране моря от загрязнения.

3.24. По поручению руководства Агентства участвует в переговорах с иностранными организациями и предприятиями по вопросам технической политики, развития флота, научно-технического сотрудничества, участвует в международных конференциях, семинарах, выставках, симпозиумах, готовит предложения по командированию работников Управления за рубеж.

3.25. Рассматривает и дает предложения по утверждению уставов федеральных государственных предприятий и учреждений по своему направлению, по поручению руководства Агентства принимает участие в рассмотрении контрактов при назначении на должность руководителей этих предприятий.

3.26. Участвует в подготовке предложений по разработке и рассмотрению проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также готовит проекты приказов и решений Федерального агентства по рыболовству по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.27. Проводит работы по подготовке для Агентства, как государственного заказчика, государственных контрактов на приобретение оборудования для оснащения объектов глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности судов (далее - ГМССБ) отрасли, готовит обоснование по расходованию средств федерального бюджета на указанные цели.

3.28. Осуществляет организацию работ по созданию и вводу в эксплуатацию береговых объектов ГМССБ.

3.29. Координирует вопросы оснащения радиооборудованием судов аварийно-спасательного флота, специализированных, научно-исследовательских судов (НИС), учебных судов и учебно-тренажерных центров.

3.30. Участвует в проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.

3.31. Готовит проведение конкурсов на размещение государственных заказов в центрах ОСМ, обеспечивает подготовку государственных контрактов с центрами ОСМ на проведение работ по мониторингу, осуществляет приемку выполненных работ в соответствии с календарными планами госконтрактов, готовит обоснования по формированию ежегодных объемов финансирования из средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, ведет переписку по вопросам функционирования ОСМ, готовит распорядительную и правовую базу по функционированию ОСМ.

3.32. Готовит предложения по использованию в отраслевой системе мониторинга отечественных космических средств, интеграции ОСМ в Единую государственную систему освещения надводной и подводной обстановки (ЕГОНПО) и Единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО).

3.33. Готовит предложения в ежегодные программы научно-технического развития отрасли по тематике ОСМ, осуществляет подготовку проектов государственных контрактов на выполнение НИОКР по направлениям исследований, входящим в компетенцию Управления. Осуществляет контроль за их выполнением и приемку выполненных работ в соответствии с календарными планами государственных контрактов.

3.34. Осуществляет определение перспективных направлений разработки новых технологических процессов и технических средств переработки гидробионтов в отрасли.

3.35. Осуществляет координацию работ Технических комитетов по стандартизации (ТК 299 и ТК 300) и участвует в рассмотрении проектов межгосударственных, национальных и международных технических стандартов, технических регламентов на продукцию из гидробионтов в пределах своей компетенции (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", приказ Минсельхозпрода России и Госстандарта России N 154/206 от 14.04.1998 г. "О создании Технического комитета по стандартизации "Рыбные продукты пищевые, кормовые, технические и упаковка").

3.36. Осуществляет координацию работ по ведению государственного кадастра водных биологических ресурсов.

3.37. Совместно с функциональными подразделениями Агентства участвует в проведении выставок, ярмарок и других мероприятий, проводимых Агентством.

3.38. Осуществляет координацию системы дипломирования и оценки компетентности персонала судов рыбопромыслового флота.

3.39. Организует установление единых принципов ведомственной радио и проводной связи с учетом требований международных организаций и нормативных актов по связи Российской Федерации для обеспечения функций управления в области мореплавания, охраны человеческой жизни на море.

3.40. Принимает участие в организации работ по выдаче заключений по вопросам привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под государственным флагом Российской Федерации.

3.41. Осуществляет организацию и координацию разработок и долгосрочное планирование по основным перспективным направлениям развития флота рыбной промышленности.

3.42. Обеспечивает государственную регламентацию и экспертизу проектов и типов судов рыбопромыслового флота и государственную поддержку в развитии рыбопромыслового флота, его обновлении и строительстве.

3.43. Обеспечивает государственную техническую политику в области ремонта и модернизации судов рыбопромышленного флота, находящегося в федеральной собственности, организацию работ НИИ отрасли для участия в разработке нормативно-технической документации по этим вопросам.

3.44. Осуществляет координацию работ отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций по направлениям деятельности Управления.

3.45. Осуществляет организацию обеспечения подготовки средств и объектов рыбопромыслового флота для передачи в состав Вооруженных сил Российской Федерации или совместного с ними использования согласно мобилизационным заданиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

3.46. Осуществляет организацию обеспечения мобилизационной подготовки Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке.


IV. Права и ответственность Управления.


4.1. Управление имеет право:

4.1.1. В соответствии с действующим законодательством разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства Агентства предложения по совершенствованию отраслевого научно-технического комплекса, а также по его реструктуризации в целях решения важнейших направлений научно-технического обеспечения развития рыбного хозяйства Российской Федерации.

4.1.2. Участвовать в разработке проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов и технических регламентов на рыбную продукцию.

4.1.3. Участвовать в подготовке предложений по разработке долгосрочных программ и нормативно-технической документации в области рыбного хозяйства.

4.1.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений Агентства и его подведомственных организаций, организаций рыбной отрасли необходимые информационные и аналитические материалы для обеспечения деятельности Управления.

4.1.5. Участвовать в проверках работы предприятий и организаций с инспектированием судов в море и в портах по вопросам обеспечения безопасности плавания, ведения промысла рыбопромыслового флота. Привлекать к указанным проверкам работников предприятий Агентства, капитанов морских рыбных портов и работников других предприятий и организаций.

4.1.6. Участвовать в составе делегаций Российской Федерации в работе международных организаций по вопросам безопасности мореплавания, радиосвязи, портового управления и предотвращения загрязнения моря с судов (только в отношении судов рыбопромыслового флота).

4.1.7. Работники Управления имеют право ношения форменной одежды и знаков различия для категорий работников рыбного хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.2. Ответственность Управления:

4.2.1. Управление несет ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, поставленных руководством Агентства, и подготовку организационно-распорядительных документов.


V. Организация работы Управления.


5.1. Структура и штаты Управления утверждаются руководителем Агентства.

5.2. Управление возглавляется начальником.

5.3. Начальник Управления, его заместители, начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Агентства, другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности по представлению начальника Управления в установленном порядке в соответствии с законодательством.

5.4. Права и обязанности начальника Управления регламентируются настоящим Положением; должностные обязанности сотрудников Управления определяются должностными инструкциями, утвержденными для заместителей начальника Управления и начальников отделов - начальником Управления, для сотрудников отделов - начальниками отделов.

5.5. Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями Агентства, его подведомственными организациями, с соответствующими структурами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6. Начальник Управления в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, пользуется правами и выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

5.6.2. Участвует в подборе кадров для Управления и обеспечивает рациональную их расстановку по направлениям деятельности, участвует в работе по аттестации и оценке деятельности сотрудников, готовит предложения по оплате их труда. Представляет в установленном порядке руководству Агентства предложения о поощрении сотрудников с учетом личного вклада каждого сотрудника в общие результаты проводимой Управлением работы или применения к ним дисциплинарных взысканий.

5.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет направления деятельности и компетенцию отделов Управления.

5.6.4. Разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию организации, стиля и методов работы Управления, обеспечению должного уровня исполнительской дисциплины и повышению квалификации сотрудников Управления.

5.6.5. Обеспечивает оперативное ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с действующими инструкциями и Временным регламентом ведения делопроизводства в аппарате Федерального агентства по рыболовству, утвержденным приказом Агентства от 14.12.2004 N 155.

5.6.6. Обеспечивает безопасность проведения работ, соблюдение правил и норм охраны труда и противопожарной защиты в Управлении.

5.6.7. Обеспечивает сохранность техники и товарно-материальных ценностей Управления, соблюдение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка.

5.7. Начальник Управления имеет право:

5.7.1. В пределах своей компетенции представительствовать от имени Агентства в федеральных и других органах государственной власти, в отечественных и зарубежных организациях.

5.7.2. Подписывать и визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также делегировать право подписи своим заместителям.

5.7.3. Организовывать в установленном порядке проверку работы научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, вносить необходимые предложения по улучшению их работы.

5.7.4. Привлекать отдельных ученых и специалистов отрасли для разработки и экспертизы проектов, организационных документов, методических рекомендаций и других материалов по научно-техническим проблемам, а также для выполнения поручений руководства Агентства.

5.7.5. В установленном порядке представлять на утверждение руководству Агентства структуру Управления и предложения по ее корректировке в рамках штатного расписания, исходя из поставленных перед Управлением задач.

5.7.6. Представлять в установленном порядке на рассмотрение руководства Агентства предложения по подбору и расстановке кадров в Управлении, о поощрении сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий.

5.7.7. Вносить руководству Агентства предложения об установлении или снятии надбавок к должностным окладам работников Управления и оказании материальной помощи.

5.7.8. Проводить в установленном порядке рабочие совещания.

5.8. Начальник Управления и его заместители осуществляют прием граждан, организуют своевременное реагирование на просьбы и жалобы граждан, предприятий, общественных организаций, трудовых коллективов, выступления в печати и других средствах массовой информации.

5.9. При отсутствии начальника Управления по его поручению обязанности начальника Управления выполняет один из заместителей.


Начальник Управления
рыбопромыслового флота,
портов и мониторинга

В.В. Соколов



Приказ Федерального агентства по рыболовству от 22 марта 2005 г. N 93 "Об утверждении Положения об Управлении рыбопромыслового флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству"


Текст приказа размещен на сайте Госкомрыболовства РФ в Internet (http://www.fishcom.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение