Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июня 2008 г. N 398 "Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июня 2008 г. N 398
"Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"


Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-20-05-2008).

2. Признать утратившим силу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России".


Руководитель

К.Б. Пуликовский


Руководящие документы РД-20-05-2008
"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июня 2008 г. N 398


Зарегистрировано Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 июня 2008 г.

Регистрационный N 572


Введены в действие с 1 июля 2008 г.


I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетом накопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работников отделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУ ЯРБ.

2. Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ.

3. Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.

4. В общем случае численность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется по формуле:


, (1)


где - численность работников, замещающих должности категории "руководители" - начальник отдела или начальник и заместитель начальника отдела , если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек, а отдела инспекций - не менее 8 человек;

- численность работников, замещающих должности категории "специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющий инспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу и участвующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;

- численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты", принятая равной .

5. В основу оценки численности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положена функциональная зависимость количества работников отдела от количества видов надзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).

6. При определении численности работников отделов по надзору и отделов инспекций учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:

количество видов надзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной, технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действия разрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физической защитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор за конструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор за проектированием объектов использования атомной энергии: государственный строительный надзор;

относительный вес трудозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами на действующих объектах;

разъездной характер работы при проведении инспекций.

7. В нижеприведенных формулах:

7.1. первая указанная особенность учитывается параметром , рассчитываемым по формуле:


, (2)


где - количество видов надзора;

- средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:


при   ;

;

;

;

;


В - нормирующий множитель, В = 1 чел/вид надзора;

7.2. вторая особенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;

7.3. третья особенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленность поднадзорных организаций от места расположения отделов.

7.4. нормирующий множитель А = 1 чел/блок (объект).

7.5. значения Кр приведены в таблице:



Время, затрачиваемое инспектором на переезд к месту проведения инспекции и обратно ( в раб.днях)

до 0,5

до 1,0

до 2,0

больше 2,0

Кр

1.1

1.2

1.3

1.4


8. Для планирования надзорной работы в приложении приведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности и трудозатрат на проведение инспекций.

9. При определении численности инспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числа специалистов рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:

на инспекционную работу - 0.7 в отделах инспекций и 0.3 в отделах по надзору;

на проведение информационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной (разрешительной) деятельности - 0.3 в отделах инспекций и 0.7 в отделах по надзору!


II. Определение численности работников отделов по надзору


2.1. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок (атомных станций)


, (3)


где - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для АС;

- норматив количества организаций на одного работника.


2.2. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок


, (4)


где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;

- норматив количества организаций на одного работника.


2.3. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла (ПЯТЦ)


, (5)


где - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;

- количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;

- норматив количества организаций на одного работника.


2.4. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов


, (6)


где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ядерно-энергетических установок судов;

- норматив количества организаций на одного работника.


2.5. Отдел по надзору за радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опасными объектами)


, (7)


где - количество поднадзорных организаций;

- норматив количества организаций на одного работника.


2.6. Отдел по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов


, (8)


где - количество поднадзорных организаций;

- норматив количества организаций на одного работника.


2.7. Отдел по надзору за изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии


, (9)


где - количество поднадзорных организаций;

- норматив количества организаций на одного работника отдела.


2.8. Отдел по надзору за проектно-конструкторскими работами


, (10)


где - количество поднадзорных организаций;

- количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорных организациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование, системы автоматизации и т.д.);

- норматив количества организаций на одного работника отдела.


3. Определение численности работников отделов инспекций


3.1. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на атомной станции


, (11)


где - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

- количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги АС;

- норматив количества организаций на одного работника.


3.2. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок


, (12)


где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;

- норматив количества организаций на одного работника.


3.3. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла


, (13)


где - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматное производство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы, хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);

- количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;

- норматив количества организаций на одного работника.


3.4. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов


, (14)


где - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги судам с ядерными установками:

- норматив количества организаций на одного работника.


3.5. Отдел инспекций радиационной безопасности


, (15)


где - количество поднадзорных организаций;

- норматив количества организаций на одного работника;

- коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости от количества радиационно опасных объектов в поднадзорных организациях: , если и , если .



3.6. Отдел инспекций по надзору за сооружением* объекта использования атомной энергии


, (16)


где - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги при сооружении объекта использования атомной энергии;

- норматив количества организаций на одного работника.


_____________________________

* надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведение государственного строительного надзора.


Приложение
(рекомендуемое)


Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций


Вид инспекции

Периодичность проведения инспекций

Продолжительность проведения инспекции, раб. дней

Трудозатраты на проведение инспекции, чел. дней

1

2

3

4

Целевая инспекция

В соответствии с руководящими документами Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора

7

14

Оперативная инспекция

2

2


Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекции включает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверку непосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.

2. Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% от общего фонда рабочего времени для каждого инспектора.


Пояснительная записка
к окончательной редакции проекта руководящего документа"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".


Настоящая пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД-03-12-2005:

а) основанием для разработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от 27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8 Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;

б) руководящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации; Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

Содержание проекта документа соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;

в) в соответствии с "Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005) разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;

г) не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта РД от:

Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансового управления;

Управления по регулированию безопасности атомных станций;

Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;

Управления государственного строительного надзора;

Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью;

д) не поступила и в связи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второй редакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:

Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансового управления;

Управление по регулированию безопасности атомных станций;

Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;

Управление государственного строительного надзора.

е) в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признать утратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России";

ж) ответственным за разработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Мещеринов С.К.


Ответственный
за разработку проекта РД

С.К. Мещеринов


Методические рекомендации предназначены для определения штатной численности работников в отделах по надзору и в отделах инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.

Необходимая численность работников устанавливается исходя из количества видов надзора и количества поднадзорных объектов. Также учитывается относительный вес трудозатрат для осуществления надзора на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии в сравнении с трудозатратами на действующих объектах, разъездной характер работы при проведении инспекций.

Приведены правила расчета численности персонала в конкретных отделах по надзору и в отделах инспекций.

Методические рекомендации вводятся в действие с 1 июля 2008 г. С этой даты утрачивают силу Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России.


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июня 2008 г. N 398 "Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"


РД-20-05-2008, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 июля 2008 г.


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.